Тематика конструкторской части
В качестве конструкторской части к проекту могут быть приняты различного рода несложные устройства и приспособления с ручным, электрическим, пневматическим, гидрав-лическим или комбинированным приводом, предназначенные для выполнения одного из вариантов работ:
· демонтажно-монтажных, разборочно-сборочных, крепежных;
· контрольно-диагностических и регулировочных по агрегатам, системам авто-мобиля;
· смазочных, дозаправочных, промывочных, очистительных, шинных, окрасочных и других работ.
Это могут быть съемники различного назначения, динамометрические ключи, устройства и приспособления, шпилько- и гайковерты, приспособления для контроля: люфтов и зазоров в сопряжениях, прогиба ремней, углов установки колес, свободного хода педалей тормоза и сцепления, выхода штока из тормозных камер; приспособления для определения герметичности агрегатов, систем автомобиля и др.
Если проектируемое приспособление предлагается изготовлять в условиях ATП, то не следует применять литых и штампованных деталей.
В отдельных случаях студенты могут (по заданию руководителей) выполнять действу-ющие макеты технологического, диагностического и другого оборудования и приборов раз-личного назначения, которые будут применены в учебном процессе как наглядный демон-страционный материал.
В конструкторской части пояснительной записки должны быть отражены следующие вопросы:
· требования, предъявляемые к приспособлению;
· обоснование принятой конструкции;
· описание назначения, устройства и работы приспособления (со ссылками на нумерацию деталей по спецификации на сборочный чертеж);
· расчеты на прочность ответственных деталей приспособления;
· инструктивные указания по применению приспособления;
· выводы о полезности, достоинствах и особенностях конструкции;
· прочие пояснения (при необходимости).
5.3 Объем и оформление конструкторской части
Объем конструкторской части должен составлять два листа формата Al. На первом листе (формат Al) выполняется сборочный чертеж с числом проекции общего вида приспособления достаточным для того, чтобы можно было понять устройство и принцип его работы.
На сборочном чертеже, имеющем необходимые разрезы и сечения, проставляются только габаритные, присоединительные и установочные размеры, указываются места сварки, ответственные посадки сопряженных пар деталей, а также их нумерация, которая должна соответствовать спецификации, выполненной на отдельном листе (листах) формата А4 к сборочному чертежу.
На втором листе выполняются 6-8 рабочих чертежей (формат АЗ, А4) наиболее сложных и ответственных деталей приспособления.
Рабочие чертежи и эскизы не выполняются на стандартные детали (болты, гайки, шайбы и пр.) или детали, заимствованные из других конструкций.
Экономическая часть.
Экономическая часть направлена на получение технико-экономических показателей. Здесь ведется расчет цеховой себестоимости и окупаемости капитальных вложений. Проанализировав эти показатели, делаются важные выводы об эффективности всего технологического процесса ремонта детали, о правильности принятых производственных решений технологической части проекта. Это делается путем сравнения технико-экономических показателей спроектированного технологического процесса с базовым процессом ремонта детали на предприятии.
Расчет капитальных вложений
В этом разделе студент должен вести расчет по каждому виду основных производственных фондов отдельно, на основании данных технологического проекта. Для этого необходимо указать сведения о том, какое оборудование и приспособления студент внедряет в технологический процесс, и экономическую эффективность которого нужно обосновывать расчетами.
Расчет стоимости основных производственных фондов проводится в таб. 1.
Цена единицы оборудования принимается по данным предприятия, где студент проходил практику или по каталогу.
В состав капитальных вложений включаются затраты на приобретение, доставку и монтаж (и демонтаж) нового оборудования.
Сумма капитальных вложений рассчитывается по формуле (в руб.):
К = С об. + С дм. + С тр., где
Соб. - стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений;
Сдм. - затраты на демонтаж, монтаж оборудования (10 % от стоимости оборудования - Соб.);
Стр. - затраты на транспортировку оборудования (5% от стоимости оборудования - Соб.).
Таблица 1. Расчет стоимости оборудования.
Наименование оборудования | Кол-во (шт.) | Цена за единицу (руб.) | Общая стоимость (руб.) | Монтаж (руб.) | Транспор-тировка (руб.) | Полная стоимость (руб.) |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
Итого: |
Транспортные расходы принимаются в размере 5 % от общей стоимости всего оборудования, стоимость монтажа – 10 % от стоимости всего оборудования.