Тематика конструкторской части

В качестве конструкторской части к проекту могут быть приняты различного рода несложные устройства и приспособления с ручным, электрическим, пневматическим, гидрав-лическим или комбинированным приводом, предназначенные для выполнения одного из вариантов работ:

· демонтажно-монтажных, разборочно-сборочных, крепежных;

· контрольно-диагностических и регулировочных по агрегатам, системам авто-мобиля;

· смазочных, дозаправочных, промывочных, очистительных, шинных, окрасочных и других работ.

Это могут быть съемники различного назначения, динамометрические ключи, устройства и приспособления, шпилько- и гайковерты, приспособления для контроля: люфтов и зазоров в сопряжениях, прогиба ремней, углов установки колес, свободного хода педалей тормоза и сцепления, выхода штока из тормозных камер; приспособления для определения герметичности агрегатов, систем автомобиля и др.

Если проектируемое приспособление предлагается изготовлять в условиях ATП, то не следует применять литых и штампованных деталей.

В отдельных случаях студенты могут (по заданию руководителей) выполнять действу-ющие макеты технологического, диагностического и другого оборудования и приборов раз-личного назначения, которые будут применены в учебном процессе как наглядный демон-страционный материал.

В конструкторской части пояснительной записки должны быть отражены следующие вопросы:

· требования, предъявляемые к приспособлению;

· обоснование принятой конструкции;

· описание назначения, устройства и работы приспособления (со ссылками на нумерацию деталей по спецификации на сборочный чертеж);

· расчеты на прочность ответственных деталей приспособления;

· инструктивные указания по применению приспособления;

· выводы о полезности, достоинствах и особенностях конструкции;

· прочие пояснения (при необходимости).

5.3 Объем и оформление конструкторской части

Объем конструкторской части должен составлять два листа формата Al. На первом листе (формат Al) выполняется сборочный чертеж с числом проекции общего вида приспособления достаточным для того, чтобы можно было понять устройство и принцип его работы.

На сборочном чертеже, имеющем необходимые разрезы и сечения, проставляются только габаритные, присоединительные и установочные размеры, указываются места сварки, ответственные посадки сопряженных пар деталей, а также их нумерация, которая должна соответствовать спецификации, выполненной на отдельном листе (листах) формата А4 к сборочному чертежу.

На втором листе выполняются 6-8 рабочих чертежей (формат АЗ, А4) наиболее сложных и ответственных деталей приспособления.

Рабочие чертежи и эскизы не выполняются на стандартные детали (болты, гайки, шайбы и пр.) или детали, заимствованные из других конструкций.

Экономическая часть.

Экономическая часть направлена на получение технико-экономических показателей. Здесь ведется расчет цеховой себестоимости и окупаемости капитальных вложений. Проанализировав эти показатели, делаются важные выводы об эффективности всего технологического процесса ремонта детали, о правильности принятых производственных решений технологической части проекта. Это делается путем сравнения технико-экономических показателей спроектированного технологического процесса с базовым процессом ремонта детали на предприятии.

Расчет капитальных вложений

В этом разделе студент должен вести расчет по каждому виду основных производственных фондов отдельно, на основании данных технологического проекта. Для этого необходимо указать сведения о том, какое оборудование и приспособления студент внедряет в технологический процесс, и экономическую эффективность которого нужно обосновывать расчетами.

Расчет стоимости основных производственных фондов проводится в таб. 1.

Цена единицы оборудования принимается по данным предприятия, где студент проходил практику или по каталогу.

В состав капитальных вложений включаются затраты на приобретение, доставку и монтаж (и демонтаж) нового оборудования.

Сумма капитальных вложений рассчитывается по формуле (в руб.):

К = С об. + С дм. + С тр., где

Соб. - стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений;

Сдм. - затраты на демонтаж, монтаж оборудования (10 % от стоимости оборудования - Соб.);

Стр. - затраты на транспортировку оборудования (5% от стоимости оборудования - Соб.).

Таблица 1. Расчет стоимости оборудования.

Наименование оборудования Кол-во (шт.) Цена за единицу (руб.) Общая стоимость (руб.) Монтаж (руб.) Транспор-тировка (руб.) Полная стоимость (руб.)
1.            
2.            
3.            
Итого:            

Транспортные расходы принимаются в размере 5 % от общей стоимости всего оборудования, стоимость монтажа – 10 % от стоимости всего оборудования.

Наши рекомендации