Стандарты импортирования информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
СТАНДАРТЫ ИМПОРТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Направление подготовки
09.04.02
Направленность (профиль) образовательной программы
Информационные системы и технологии
Уровень высшего образования
Магистратура
(программа академической магистратуры)
Форма обучения
очная
Красноярск 2017
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии (уровень магистратуры), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.10.2014 №1402
Разработчики рабочей программы дисциплины:
Кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры ИВТ | А. Г. Зотин | |
учёная степень, учёное звание, должность | подпись | И.О. Фамилия |
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры ИВТ
от « 12 » мая 2017 г. протокол № 11
Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой ИВТ | М. Н. Фаворская | |
учёная степень, учёное звание, должность | подпись | И.О. Фамилия |
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании методической комиссии института
ИИТК от « 19 » июня 2017 г. протокол № 10
Кандидат педагогических наук, доцент, председатель МК ИИТК | Ю. Б. Козлова | |
учёная степень, учёное звание, должность | подпись | И.О. Фамилия |
Актуализация содержания рабочей программы Стандарты импортирования информации
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
Оглавление
1. Цель и задачи изучения дисциплины................................................................................... 4
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................................................... 4
3. Место дисциплины в структуре ОПОП................................................................................ 5
4. Объем дисциплины и виды учебной работы....................................................................... 5
5. Содержание дисциплины.............................................................................................................. 6
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине......................................................................................................................................... 14
7. Образовательные технологии.................................................................................................... 16
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.............................................................................................................................................................. 16
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.............................................................................................................................................................. 16
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины...................................................................................................................... 18
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины............................ 19
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.................................................................................................................. 19
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.................................................................................................................. 20
АННОТАЦИЯ
Рабочей программы дисциплины
Занятия лекционного типа
Учебным планом не предусмотрены.
Занятия семинарского типа
Учебным планом предусмотрены лабораторные работы
№ п/п | Модули и тем дисциплины | Наименование и объем лабораторных работ |
Алгоритмы сжатия изображений | Лабораторная работа № 1 Сжатие изображений алгоритмами сжатия без потерь (6 часов) | |
Алгоритмы сжатия изображений | Лабораторная работа № 2 Сжатие изображений алгоритмами сжатия с потерями (6 часов) | |
Алгоритмы сжатия аудиосигналов | Лабораторная работа № 3 Корреляционная и спектральная обработка сигналов (12 часа) | |
Алгоритмы сжатия видео данных | Лабораторная работа № 4 Захват и покадровая обработка видеосигнала (8 часа) | |
Стеганография | Лабораторная работа № 5 Цифровые водяные знаки (4 часа) |
Лабораторная работа № 1 Сжатие изображений алгоритмами сжатия без потерь
Изучение основных форматов цифровых изображений и цветовых пространств. Изучение основных методов сжатия алгоритмов изображений без потери качества. Кодирование и декодирование цветного изображения методами RLE, Хаффмана, LZW.
Лабораторная работа № 4 Захват и покадровая обработка видеосигнала
Изучение основных понятий сжатия видео, базовых технологий сжатия видео. Покадровая обработка видео с помощью интерфейсов и фреймворков: AviCap32, DirectShow, Media Foundation.
Образовательные технологии
В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» предусматривается использование в учебном процессе инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества – интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Интерактивные формы проведения занятий
Вид занятия | Наименование занятия, тема | Метод интерактивного обучения | Кол-во часов |
Лабораторная работа | Корреляционная и спектральная обработка сигналов | Работа в малых группах | |
Лабораторная работа | Цифровые водяные знаки | Анализ конкретных ситуаций (Case-study) | |
Итого |
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины сформированы и представлены в приложении к данной рабочей программе.
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
9.1 Основная литература
1. Тропченко, А.Ю. Методы сжатия изображений, аудиосигналов и видео. [Электронный ресурс] / А.Ю. Тропченко, А.А. Тропченко. – Электрон. дан. – СПб. : НИУ ИТМО, 2009. – 108 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/43541.
2. Рябко, Б.Я. Основы современной криптографии и стеганографии. [Электронный ресурс] / Б.Я. Рябко, А.Н. Фионов. – Электрон. дан. – М. : Горячая линия-Телеком, 2011. – 232 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/5192.
9.2 Дополнительная литература
3. Евсютин, О.О. Сжатие цифровых изображений. [Электронный ресурс] / О.О. Евсютин, А.А. Шелупанов, С.К. Росошек, Р.В. Мещеряков. – Электрон. дан. – М. : Горячая линия-Телеком, 2013. – 124 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/55671.
4. Артюшенко, В.М. Цифровое сжатие видеоинформации и звука [Текст]: учеб. пособие / Артюшенко, В.М., Шелухин, О.И., Афонин, М.Ю. – М.: Дашков и Ко, 2004. – 426 с. : – 5 экз.
5. Ватолин, Д. С. Методы сжатия изображений [Текст] / Д. С. Ватолин. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007. – 175 с.– 1 экз.
6. Соколов, А. В. Защита от компьютерного терроризма [Текст]: справ. пособие / А. В. Соколов, О. М. Степанюк. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 496 с. – 5 экз.
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. ACM Digital library (Portal of ACM Press) // URL: http://portal.acm.org.
2. IEEE Explore (portal) // URL: http://ieeexplore.ieee.org.
3. Institute for Computer Graphics and Vision (Graz University of Technology) // URL: http://www.icg.tugraz.at.
4. SpringerLink (portal) // URL: http://www.springerlink.com/home/main.mpx.
5. Microsoft research publications // URL: http://research.microsoft.com/apps/dp/pu/publications.aspx.
6. MachineLearning.ru Профессиональный информационно-аналитический ресурс, посвященный машинному обучению, распознаванию образов и интеллектуальному анализу данных. // URL: http://www.machinelearning.ru.
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Вид учебных занятий | Организация деятельности обучающегося |
Лабораторные занятия | Практические занятия проводятся в компьютерных классах с использованием среды программирования Visual Studio 2010, Matlab. Особое место при проведении лабораторных занятий уделяется решению типовых задач по темам курса. Обучающимся прививаются навыки исследовательского подхода к изучению дисциплины и воспитывается сознательное отношение к процессу обучения |
Самостоятельная работа (изучение теоретической части курса) | Важной частью самостоятельной работы является чтение учебной и научной литературы. Основная функция учебников - ориентировать обучающегося в системе знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены по данной дисциплине будущими специалистами. |
Подготовка к экзамену | Подготовка к экзамену предполагает изучение рекомендуемой литературы и других источников, решение типовых задач по темам курса. |
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
1. Операционная система Windows 7
2. Пакет офисных приложений Microsoft office 2007-2010
3. Среда разработки Visual Studio 2010-2012
4. Программный продукт Matlab 6.1.
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Лекционная аудитория, оборудованная персональным компьютером и крупным дисплеем (24 и более дюймов), проектор с разрешающей способностью не ниже 1024×768.
Компьютерные классы, оборудованные персональными компьютерами не ниже Intel Core i5, 8 Gb RAM, 500 Gb HDD с установленным программным обеспечением. Из расчета один компьютер на одного человека.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика М.Ф. Решетнева»
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
(приложение к рабочей программе дисциплины)
для проведения промежуточной аттестации
по учебной дисциплине
Выполнение курсовой работы
Оценка | Показатели оценивания | Критерии оценивания |
«5» (отлично) | ОПК-5 Знание: – методов и средств получения информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях; – методов и средств хранения, переработки и трансляции информации. Умение: – применять современные компьютерные технологии для получения информации; – использовать глобальные компьютерные сети как средство получения и трансляции информации. Владение: – методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации; – навыками критического анализа полученной технической информации. ПК-8 Знание: – формальных моделей систем; – моделей предметных областей информационных систем. Умение: – разрабатывать модели предметных областей; – исследовать на адекватность математические и имитационные модели. Владение: – технологиями математического моделирования; – системами компьютерной алгебры и вычислительной математики. | Сформированные: – знания о методах и средствах хранения, переработки и трансляции информации, а также получения информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях; умения использовать глобальные компьютерные сети как средство получения и трансляции информации, а также применять современные компьютерные технологии для получения информации; владение методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации, а также навыками критического анализа полученной технической информации (ОПК-5); – знания о формальных моделях систем и моделях предметных областей информационных систем; умение разрабатывать модели предметных областей, а также исследовать на адекватность математические и имитационные модели; владение технологиями математического моделирования, а также системами компьютерной алгебры и вычислительной математики (ПК-8). |
«4» (хорошо): | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы: – знания о методах и средствах хранения, переработки и трансляции информации, а также получения информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях; умения использовать глобальные компьютерные сети как средство получения и трансляции информации, а также применять современные компьютерные технологии для получения информации; владение методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации, а также навыками критического анализа полученной технической информации (ОПК-5); – знания о формальных моделях систем и моделях предметных областей информационных систем; умение разрабатывать модели предметных областей, а также исследовать на адекватность математические и имитационные модели; владение технологиями математического моделирования, а также системами компьютерной алгебры и вычислительной математики (ПК-8). | |
«3» (удовлетворительно) | В целом сформированные, но не систематические: – знания о методах и средствах хранения, переработки и трансляции информации, а также получения информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях; умения использовать глобальные компьютерные сети как средство получения и трансляции информации, а также применять современные компьютерные технологии для получения информации; владение методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации, а также навыками критического анализа полученной технической информации (ОПК-5); – знания о формальных моделях систем и моделях предметных областей информационных систем; умение разрабатывать модели предметных областей, а также исследовать на адекватность математические и имитационные модели; владение технологиями математического моделирования, а также системами компьютерной алгебры и вычислительной математики (ПК-8). | |
«2» (неудовлетворительно) | Фрагментарные: – знания о методах и средствах хранения, переработки и трансляции информации, а также получения информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях; умения использовать глобальные компьютерные сети как средство получения и трансляции информации, а также применять современные компьютерные технологии для получения информации; владение методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации, а также навыками критического анализа полученной технической информации (ОПК-5); – знания о формальных моделях систем и моделях предметных областей информационных систем; умение разрабатывать модели предметных областей, а также исследовать на адекватность математические и имитационные модели; владение технологиями математического моделирования, а также системами компьютерной алгебры и вычислительной математики (ПК-8). |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
СТАНДАРТЫ ИМПОРТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Направление подготовки
09.04.02
Направленность (профиль) образовательной программы
Информационные системы и технологии
Уровень высшего образования
Магистратура
(программа академической магистратуры)
Форма обучения
очная
Красноярск 2017
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии (уровень магистратуры), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.10.2014 №1402
Разработчики рабочей программы дисциплины:
Кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры ИВТ | А. Г. Зотин | |
учёная степень, учёное звание, должность | подпись | И.О. Фамилия |
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры ИВТ
от « 12 » мая 2017 г. протокол № 11
Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой ИВТ | М. Н. Фаворская | |
учёная степень, учёное звание, должность | подпись | И.О. Фамилия |
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании методической комиссии института
ИИТК от « 19 » июня 2017 г. протокол № 10
Кандидат педагогических наук, доцент, председатель МК ИИТК | Ю. Б. Козлова | |
учёная степень, учёное звание, должность | подпись | И.О. Фамилия |
Актуализация содержания рабочей программы Стандарты импортирования информации
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
Оглавление
1. Цель и задачи изучения дисциплины................................................................................... 4
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................................................... 4
3. Место дисциплины в структуре ОПОП................................................................................ 5
4. Объем дисциплины и виды учебной работы....................................................................... 5
5. Содержание дисциплины.............................................................................................................. 6
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине......................................................................................................................................... 14
7. Образовательные технологии.................................................................................................... 16
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.............................................................................................................................................................. 16
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.............................................................................................................................................................. 16
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины...................................................................................................................... 18
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины............................ 19
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.................................................................................................................. 19
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.................................................................................................................. 20
АННОТАЦИЯ
Рабочей программы дисциплины