Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей

Экономическую эффективность восстановления изношенных деталей определяют по формуле:

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru (25)

где Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru - экономическая эффективность восстановления деталей, р.;

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru , Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru - цены соответственно новой и восстановленной деталей, р.;

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru , Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru - ресурсы соответственно новой и восстановленной деталей, ч;

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru , Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru - остаточная стоимость после эксплуатации соответственно новой и восстановленной деталей, р.

Из этой формулы следует, что экономически целесообразно восстанавливать детали, для которых Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru > 0. Если принять, что Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru = Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru , а отношение Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru представить как коэффициент долговечности Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru восстановленной детали, соотношение цен новой и восстановленной деталей должно удовлетворять выражению:

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru (26)

В условиях рыночной экономики как новые, так и восстанавливаемые детали реализуются потребителю по договорной цене. Однако для предприятия очень важно определить возможные максимальную и минимальную цены на восстановленную деталь, при которых, с одной стороны, потребитель был бы заинтересован приобрести ее вместо новой детали, а с другой стороны, восстановление ее обеспечивало бы ремонтному предприятию хотя бы нормативную рентабельность.

Потребитель будет заинтересован приобрести восстановленную деталь вместо новой в случае, если затраты на единицу ресурса при использовании восстановленной детали будут меньше, чем при использовании новой детали, т.е.:

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru (27)

тогда максимальная цена восстановленной детали может быть определена из выражения:

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru (28)

где Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru — коэффициент долговечности восстановленной детали.

Минимальную цену для производителя можно определить по формуле:

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru (29)

где Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru - заводская себестоимость восстановления детали с i-м сочетанием дефектов, р.; П - планируемая балансовая прибыль, р.

В зависимости от числа дефектов и их сочетаний заводская себестоимость восстановления конкретных деталей одного наименования будет различной.

В общем случае заводская себестоимость восстановления детали с определённым сочетанием дефектов Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru определяется из выражения, р.:

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru (30)

где Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru - себестоимость устранения i-го сочетания дефектов без учета затрат на очистку и дефектацию детали, р.; Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru - стоимость дополнительных работ, которые необходимо выполнить при восстановлении детали с любым сочетанием дефектов (очистка, дефектация), p.; Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru - затраты на приобретение ремонтного фонда(стоимость изношенной детали), р.; п - количество дефектов.

Значение Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru принимается равным 0,1 от себестоимости устранения всех возможных дефектов:

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru (31)

Стоимость изношенных деталей, получаемых от поставщиков ремонтного фонда (предприятий, торговых баз, обменных пунктов), на практике обычно устанавливается равной 0,1 от цены новой детали или по цене металлолома плюс 20 %:

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru (32)

Прибыль П определяется из выражения

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru , (33)

:

где Нпр - норма прибыли, в процентах.

Величина нормы прибыли должна быть не ниже коэффициента эффективности вложений, равного процентной ставке за кредит, установленной Центральным банком РФ и увеличенной на коэффициент гарантии получения положительного эффекта.

При курсовом проектировании значение Нпр может приниматься в пределах 10...30%.

Рассмотрим пример определения экономической целесообразности и эффективности восстановления оси опорного катка, имеющей различные сочетания дефектов.

Цена новой оси на рынке Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru = 340 р.

Исходя из коэффициента долговечности восстановленной оси Кд = 0,85, ее максимальная цена может быть установлена не более

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

По формуле 30 определяем значения заводской себестоимости восстановления оси с различными сочетаниями дефектов, по формуле 33 - величину прибыли, по формуле 29 - соответственно минимальную расчетную цену восстановленной детали.

Результаты расчетов сводятся в табл. 8.

Себестоимость устранения отдельных дефектов оси наплавкой в среде углекислого газа:

дефект 1 – 72,1 р.: дефект 2 – 119,7 р.; дефект 3 – 43,4 р.

Стоимость дополнительных работ:

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Стоимость изношенной детали: Сф =0,1х Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Исходя из нормы прибыли Нпр = 20 % определяем величину прибыли для деталей с различными сочетаниями дефектов.

Как видно из таблицы 8, при норме прибыли 20 % минимально возможная цена восстановленной детали при сочетании дефектов Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru и Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru будет выше по сравнению с максимально допустимой ценой, исходя из ее коэффициента долговечности, что для потребителя будет неприемлемо.

В связи с этим ремонтному предприятию экономически выгодно восстанавливать только детали с сочетаниями дефектов Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru и реализовывать их по цене не менее 264,6 р.

Т а б л и ц а 8.

Технико-экономические показатели восстановления оси опорного катка с различными сочетаниями дефектов

Сочетания дефектов (изношенных поверхностей) Коэффициент повторяемос-ти и сочета-ния дефектов Заводская себестои-мость восстанов-ления Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ruз, р.   Расчетная цена вос- становленной детали Цв,р.
Только дефект 1   0,063 129,6 155,6
Только дефект 2   0,129 177,3 213,0
Только дефект 3   0,258 100,9 120,9
Сочетание дефек­тов 1 и 2 0,021 249,3 299,3
Сочетание дефек­тов 1 и 3 0,042 173,0 208,0
Сочетание дефек­тов 2 и 3 0,086 220,6 264,6
Сочетание дефек­тов 1, 2, 3 0,014 292,7 351,1

Список литературы

I. Технология ремонта машин / Е.А.Пучин, В.С. Новиков, Н.А. Очковский и др.; Под. ред. Е.А. Пучина.-М.: Колос, 2007.-488 с.

2. Надежность и ремонт машин / Под. ред. В.В. Курчаткина.-М.: Колос, 2007.-488 с.

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru
Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Наименование Обозначение на видах
спереди сверху снизу
Центры Неподвижный Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Без обозначения Без обозначения
Плавающий Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru То же То же
вращающийся Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru То же То же
Патроны: двух-, трёх-, четырёхкулачковые (количество указывается цифрой справа) Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru
Патроны поводковые Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru
Патроны и оправки шариковые, роликовые Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru
Оправка коническая Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru
Оправка цанговая Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru
Опора и люнеты неподвижные Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru
Опора и люнеты подвижные Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru
Зажимы одиночный Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru
двойной Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru
           

Приложение 13

Графические обозначения опор, зажимов и установочных устройств, применяемых в технологической документации ГОСТ3.1107-81

Приложение 14

Примеры выполнения схем установок

Описание способа установки Схема обозначения
С неподвижным и вращающимся центрами, в поводковом патроне и в неподвижном люнете Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru
В 3-х кулачковом патроне с пневматическим зажимом и вращающемся центре с упором в бурт Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru
На оправках: а – цанговой в упором в торец б – цилиндрической с упором в торец гидравлическим зажимом Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru
В тисках с призматическими губками и пневматическим зажимом с опорой на плоскость (3 неподвижные опоры) Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru
На конической оправке с гидропластовым устройством зажима с упором в торец на рифленую поверхность и с подвижным вращающимся центром Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей - student2.ru

Содержание

1. Общие указания к выполнению курсового проекта

1.1. Цель и задачи проектирования...........................................3

1.2. Исходная информация и задание на курсовое проектирование……………………………………………………...4

1.3. Объем и оформление курсового проекта..........................4

2. Методические рекомендации по выполнению расчетной части проекта

2.1. Введение.................................................................................5

2.2. Разработка структурной схемы разборки изделия (сборочной единицы)..........................................................................5

2.3. Определение коэффициентов повторяемости сочетаний дефектов и сочетаний дефектов изношенных деталей……………6

2.4. Обоснование способов восстановления изношенных поверхностей.....................................................................................10

2.5. Обоснование способов восстановления детали...............18

2.6. Разработка технологической документации на восстановление детали……………………………………………..22

2.7. Режимы механической обработки восстанавливаемых деталей................................................................................................25

2.8. Определение нормы времени выполнения операций.....28

2.9. Разработка маршрутов восстановления...........................31

3. Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей........................................35

Список литературы...........................................................40

Приложения.......................................................................41

Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию

НОВИКОВ Владимир Савельевич

ОЧКОВСКИЙ Николай Антонович

АПАТЕНКО Алексей Сергеевич

Наши рекомендации