Разработка маршрутов восстановления

В зависимости от масштаба производства (единичное, мелкосерийное, серийное, массовое) восстановление деталей может быть организовано по подефектной или маршрутной технологиям.

Подефектная технология характеризуется тем, что изношенные детали формируются в небольшие партии для устранения каждого отдельного дефекта. После устранения дефекта эта партия распадается. Такая форма организации имеет ряд существенных недостатков и применяется только на предприятиях с небольшими объемами восстановления.

Маршрутная технология характеризуется тем, что партия деталей, скомплектованная для определенного технологического маршрута, не распадается в процессе ее восстановления, а сохраняется от начала и до конца маршрута.

В общем случае количество технологических маршрутов восстановления может изменяться от одного, когда все изношенные детали с любым сочетанием дефектов объединяются в единый маршрут, до числа сочетаний дефектов, когда детали с каждым отдельным сочетанием дефектов формируются в отдельный маршрут.

Изменение числа технологических маршрутов восстановления в значительной мере влияет на эффективность производства.

Увеличение числа маршрутов требует увеличения площадей для хранения деталей, ожидающих ремонта, так как одновременно будет формироваться столько партий деталей, сколько принято технологических маршрутов, а также увеличения затрат, связанных с усложнением организации и управления производством.

Снижение количества маршрутов, наоборот, сокращает время на комплектование производственной партии деталей, а следовательно, снижает потребности в производственных площадях, но в этом случае в каждый технологический маршрут объединяются детали с различными сочетаниями дефектов, а это значит, что в маршрут включаются детали как бы с «несуществующими» дефектами.

При формировании технологических маршрутов восстановления обычно руководствуются следующими положениями:

- сочетание дефектов по каждому маршруту должно быть устойчивым;

- число маршрутов по каждой ремонтируемой детали должно быть минимальным;

- в составе маршрута должно быть как можно меньше «несуществующих» дефектов;

- маршруты должны обеспечивать экономическую целесообразность их реализации.

Учитывая эти требования, изношенные детали обычно формируются в 2...4 маршрута.

В качестве примера на рисунке 2 представлена схема технологического процесса восстановления оси опорного катка при двух технологических маршрутах.

Составы этих маршрутов следующие:

I - детали с сочетанием дефектов Разработка маршрутов восстановления - student2.ru . Этот маршрут будет объединять 40 % деталей;

II - детали с сочетанием дефектов Разработка маршрутов восстановления - student2.ru и Разработка маршрутов восстановления - student2.ru . Этот маршрут будет объединять 21 % деталей.

На практике часто детали, имеющие все возможные дефекты, включают в число непригодных к восстановлению из-за большой трудоемкости и высокой себестоимости их восстановления. Для такого случая, когда из числа восстанавливаемых осей опорного катка исключены детали с сочетанием дефектов Разработка маршрутов восстановления - student2.ru при трех технологических маршрутах восстановления, представлена схема на рисунке 3.

Составы маршрутов при этом будут следующими:

I - детали с сочетанием дефектов Разработка маршрутов восстановления - student2.ru и Разработка маршрутов восстановления - student2.ru (этот маршрут объединяет 34 % деталей);

II - детали с сочетанием дефектов Разработка маршрутов восстановления - student2.ru и Разработка маршрутов восстановления - student2.ru (этот маршрут объединяет 15% деталей);

III - детали, с сочетанием дефектов Разработка маршрутов восстановления - student2.ru (этот маршрут объединяет около 11% деталей).

 
  Разработка маршрутов восстановления - student2.ru

Шлифо- вальная деф. 2  
Разработка маршрутов восстановления - student2.ru

Токарная черновая деф. 3  
Токарная (нарезание резьбы) деф. 3  
Шлифоваль-ная деф. 1
Разработка маршрутов восстановления - student2.ru

                   
  Разработка маршрутов восстановления - student2.ru
    Разработка маршрутов восстановления - student2.ru   Разработка маршрутов восстановления - student2.ru
 
 
    Разработка маршрутов восстановления - student2.ru
      Разработка маршрутов восстановления - student2.ru
 

  Контроль

Разработка маршрутов восстановления - student2.ru 1

Разработка маршрутов восстановления - student2.ru 2

Рис. 2. Схема технологического процесса восстановления оси опорного катка при двух технологических маршрутах

       
    Разработка маршрутов восстановления - student2.ru
 
Очистка

Разработка маршрутов восстановления - student2.ru Разработка маршрутов восстановления - student2.ru Разработка маршрутов восстановления - student2.ru Разработка маршрутов восстановления - student2.ru

 
  Разработка маршрутов восстановления - student2.ru

Разработка маршрутов восстановления - student2.ru Разработка маршрутов восстановления - student2.ru Разработка маршрутов восстановления - student2.ru Разработка маршрутов восстановления - student2.ru

       
  Разработка маршрутов восстановления - student2.ru
    Разработка маршрутов восстановления - student2.ru
 

Разработка маршрутов восстановления - student2.ru 1

Разработка маршрутов восстановления - student2.ru 2

Разработка маршрутов восстановления - student2.ru 3

Рис. 3. Схема технологического процесса восстановления оси опорного катка при трёх технологических маршрутах


Наши рекомендации