Разработка маршрутов восстановления
В зависимости от масштаба производства (единичное, мелкосерийное, серийное, массовое) восстановление деталей может быть организовано по подефектной или маршрутной технологиям.
Подефектная технология характеризуется тем, что изношенные детали формируются в небольшие партии для устранения каждого отдельного дефекта. После устранения дефекта эта партия распадается. Такая форма организации имеет ряд существенных недостатков и применяется только на предприятиях с небольшими объемами восстановления.
Маршрутная технология характеризуется тем, что партия деталей, скомплектованная для определенного технологического маршрута, не распадается в процессе ее восстановления, а сохраняется от начала и до конца маршрута.
В общем случае количество технологических маршрутов восстановления может изменяться от одного, когда все изношенные детали с любым сочетанием дефектов объединяются в единый маршрут, до числа сочетаний дефектов, когда детали с каждым отдельным сочетанием дефектов формируются в отдельный маршрут.
Изменение числа технологических маршрутов восстановления в значительной мере влияет на эффективность производства.
Увеличение числа маршрутов требует увеличения площадей для хранения деталей, ожидающих ремонта, так как одновременно будет формироваться столько партий деталей, сколько принято технологических маршрутов, а также увеличения затрат, связанных с усложнением организации и управления производством.
Снижение количества маршрутов, наоборот, сокращает время на комплектование производственной партии деталей, а следовательно, снижает потребности в производственных площадях, но в этом случае в каждый технологический маршрут объединяются детали с различными сочетаниями дефектов, а это значит, что в маршрут включаются детали как бы с «несуществующими» дефектами.
При формировании технологических маршрутов восстановления обычно руководствуются следующими положениями:
- сочетание дефектов по каждому маршруту должно быть устойчивым;
- число маршрутов по каждой ремонтируемой детали должно быть минимальным;
- в составе маршрута должно быть как можно меньше «несуществующих» дефектов;
- маршруты должны обеспечивать экономическую целесообразность их реализации.
Учитывая эти требования, изношенные детали обычно формируются в 2...4 маршрута.
В качестве примера на рисунке 2 представлена схема технологического процесса восстановления оси опорного катка при двух технологических маршрутах.
Составы этих маршрутов следующие:
I - детали с сочетанием дефектов . Этот маршрут будет объединять 40 % деталей;
II - детали с сочетанием дефектов и . Этот маршрут будет объединять 21 % деталей.
На практике часто детали, имеющие все возможные дефекты, включают в число непригодных к восстановлению из-за большой трудоемкости и высокой себестоимости их восстановления. Для такого случая, когда из числа восстанавливаемых осей опорного катка исключены детали с сочетанием дефектов при трех технологических маршрутах восстановления, представлена схема на рисунке 3.
Составы маршрутов при этом будут следующими:
I - детали с сочетанием дефектов и (этот маршрут объединяет 34 % деталей);
II - детали с сочетанием дефектов и (этот маршрут объединяет 15% деталей);
III - детали, с сочетанием дефектов (этот маршрут объединяет около 11% деталей).
|
|
|
|
|
1
2
Рис. 2. Схема технологического процесса восстановления оси опорного катка при двух технологических маршрутах
|
1
2
3
Рис. 3. Схема технологического процесса восстановления оси опорного катка при трёх технологических маршрутах