Проект «Мир равных возможностей»
(ЗНАК КАЧЕСТВА)
Технология «2013-2014 учебного года» (социальное волонтерство):
Проект представляет собой организацию целой системы культурно-досуговой, физкультурно-оздоровительной и социально-значимой деятельности активистов детских организаций с целью привлечения ребят в активные участники детских организаций, в том числе с привлечением детей с ограниченными физическими возможностями с целью их эффективной адаптации. Кроме того, данный проект предусматривает оказание психологической поддержки, проведение курса по формированию стрессоустойчивости и развитию социальных коммуникативных навыков.
В рамках проекта предусматривается организовать целый комплекс деятельности детей с ограниченными физическими возможностями: креативная деятельность с использованием арттерапевтических методик широкого спектра (рисование, бумагопластика, сказкотерапия, музыкотерапия), креативно-досуговая и социально-ориентированная деятельность.
Цель:социальная адаптация детей, в том числе детей с ограниченными физическими возможностями и их семей путем включения их в деятельность детских организаций.
Задачи:
· организовать среду общения для детей;
· поддержать творческую активность детей, в том числе детей-инвалидов;
· научить детей с ограниченными физическими возможностями, используя терапию общения и творчества:
- самовыражаться, получая радость от своего творчества;
- освоить новые роли и проявлять творческие качества личности;
- повышать личную самооценку, укрепляя личную идентичность;
- развивать навыки принятия решений.
· популяризировать проблему социальной заботы и помощи нуждающимся в них детям, а также научить сверстников общению в независимости от проблем со здоровьем, проявляя чувства милосердия, доброты и сострадания.
Инструкция:
- формирование целевой группы детей с ограниченными физическими возможностями;
- составление социального паспорта участников проекта и рабочего плана для детской организации в рамках данного проекта;
- участие детей с ограниченными физическими возможностями в проектах программы деятельности 2017-2018 учебного года.
Технология «PR»:
Когда предмет, явление, факт или событие перестает существовать, утрачивают свою актуальность, их «списывают» в музей. В данном месте под музеем понимается место, где нет места движению, радости, живым непосредственным реакциям. Его экспонаты предполагают атмосферу специфической величавости, торжественности.
Процесс создания музея детской организации принципиально отличается от описанного выше. Он создается детьми и для детей. Его коллекции и экспонаты в значительной степени результат творческой деятельности активистов, на основе которых музей как мемориальный комплекс перерастет в интерактивный музей.
Пространство такого музея предназначено для активной, творческой жизни детей здесь и сейчас. Он становится не только хранителем истории детской организации, но и центром культуры, образования и воспитания подростков, в обретении ими ценностных ориентиров и навыков толерантного отношения к другому.
Цель:создание интерактивного музея детской организации.
Задачи:
· организовать работу с учащимися, родителями, педагогами по созданию музея детской организации;
· спланировать систему работы интерактивных экспозиций музея детской организации;
· проводить периодические экскурсии в музей детской организации;
· воспитывать патриотические чувства через музейные предметы и толерантное отношение к ним.
Инструкция:
- размещение в школе информационных сообщений о создании музея детской организации;
- прием экспонатов;
- проведение экскурсий согласно плану.
Технология «Активное взаимодействие»:
В целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества, привлечения молодежи к участию в решении важных проблем муниципального образования и формирования резерва кадров из числа молодежи большую популярность набирают Дни детского самоуправления в городской или районной администрации.
Цель: вовлечение молодежи в решение социально-экономических и общественно-политических задач муниципального образования, создание условий для прихода в органы местного самоуправления квалифицированных специалистов и управленцев.
Задачи:
· формирование кадрового резерва органов местного самоуправления;
· знакомство участников проекта с системой управления городом или районом;
· поддержка широкого гражданского участия в реализации муниципальных программ и проектов;
· развитие лидерских и управленческих навыков участников проекта.
Инструкция:
- подписание соглашения с администрацией города или района об участии в Дне детского самоуправления;
- конкурсный отбор претендентов (претендент представляет собственный разработанный проект для реализации на территории города или района);
- защита проекта в рамках отбора участников проекта;
- участие победителей в работе органов местного самоуправления и проведение Дня детского самоуправления.
Проект «Мир равных возможностей». Формы реализации. | |
Технология «2013-2014 учебного года» (социальное волонтерство): | Арт-час— час искусства. Бал— литературно-музыкальная композиция с повышенной торжественностью, более строгим этикетом и классическим набором тем, следующих в заранее определённым порядке. Комильфо-вечер (вечер хороших манер)— вечер, посвященный этикету. Видеосалон— цикл мероприятий, где показываются видеоматериалы (фильмы, клипы и т.д.). Викторина сюжетная— интеллектуальная игра, построенная на основе занимательного сюжета, в который вплетаются вопросы. Сюжет может быть любым: космическое путешествие, морская регата, сказочный, строительный, фантастический и т. д. Громкое чтение— мероприятие универсальное для всех возрастов, где читатели собираются для чтения вслух небольшого по объему произведения, с динамичным сюжетом, повторами. День веселых затей— комплексное мероприятие, включающее ряд веселых, занятных, развлекательных мероприятий, проводимых в течение дня. Караван впечатлений– мероприятие по определенной теме, делающее акцент на смене впечатлений. Коллаж – мероприятие-смесь разнородных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов. Открытый микрофон (открытая трибуна) - ценностно-ориентированная деятельность детей в ситуации диалога на заданную актуальную тему, основанная на принципах демократии и плюрализма мнений. Передавая друг другу импровизированный микрофон (выходя к трибуне), читатели свободно высказывают свою точку зрения, задают острые вопросы. Выступления читателей должны быть краткими, небанальными, связанными с реальной жизнью. В целом достаточно 7—10 сообщений. Подиум – мероприятие, содержащее в сценарии торжественный, величавый проход. Постановка театрализованная (инсценировка)- постановка инсценированного представления литературного произведения. |
Технология «PR»: | Экскурсия виртуальная - виртуальная экскурсия знакомит удаленных пользователей с тем или иным местом. Посиделки– собрание для неспешной беседы, как правило, на фольклорные или исторические темы или знакомства с народными традициями, могут сопровождаться каким-либо рукоделием, чаепитием. Музей — мероприятие, рассказывающее о каких-либо редких фактах, сведениях. |
Проект «Научи другого»
(ТВОЕ ПРАВО)
Технология «2014-2015 учебного года» (социальное волонтерство):
Мастер-классна сегодняшний день одна из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний. Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание короткой теоретической части и индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.
Мастер-классы похожи на компактные курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше. Мастер-класс — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. Мастер-класс отличается от семинара тем, что во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. Это двусторонний процесс, с непрерывным контактом «преподаватель-слушатель».
Всем активистам школьной детской организации предлагается принять участие в серии мастер-классов различной направленности.
Цель:активизация деятельности детских школьных организаций, направленная на сотрудничество с другими детскими организациями с целью обмена опытом и формирования представления о достижениях детской организации, развития положительного имиджа.
Задачи:
· активизация работы актива по выявлению конкретных навыков и умений в детской организации;
· выявление инновационного опыта в деятельности детской организации;
· привлечение новых ребят в детскую организацию;
· передача конкретного навыка в различных формах: мастер-класс, тренинг, урок, семинар, видео-, аудиозаписи, брошюры, методички и т. д.;
· выявление, поддержка и поощрение творческих, талантливых и целеустремленных активистов детской организации
Инструкция:
- проведение мастер-классов «Я делаю своими руками» (оригами, вышивка, квилинг, макроме, лепка, выжигание, икебана и т.д.);
- проведение мастер-классов «Мы танцуем и поем очень весело живем» (танец, песня, игра, флешмоб и т.д.);
-проведение мастер-классов «Любое дело по плечу» (организация конкретного авторского мероприятия, план, механизм реализации, сложности)
Технология «Активное взаимодействие»:
Ни для кого не секрет, что дети, приходя из детских садов в школы, поведенческую мотивацию заимствуют у более старших школьников. Необходимо усиление роли активистов средних и старших классов, способного воздействовать на поведение будущих школьников.
Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости, характерных для детской организации. Эффективное решение проблем, связанных с воспитанием, невозможно без широкого взаимодействия школы и детского сада. Связующим мостиком может выступать детская организация.
Цель: организация шефской работы над учреждениями дошкольного образования активистами средних и старших классов.
Задачи:
· создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста определённых норм отношений;
· создание благоприятных условий для успешной адаптации воспитанников детских садов к школе;
· воспитание чувства долга и ответственности у учащихся школы;
· создание условий для преемственности ступеней обучения.
Инструкция:
- Разработка плана шефской работы по 3 направлениям:
· Художественно - эстетическая деятельность (привитие интереса к видам художественного творчества).
· Научно-познавательная деятельность (конкурсы, викторины, концерты и т.п.).
· Общественно - полезная деятельность (работа по озеленению школы и детского сада; организация дежурства; выставки поделок детского творчества; трудовые десанты, субботники).
- Работа по плану.
Технология «Самоуправление»:
Актив – это те ребята, которые первыми приходят тогда, когда задумывается новое дело, сами выступают с новыми предложениями, являются главными помощниками руководителя. Они влияют на окружающих, наиболее полно понимают и представляют их интересы, приходят на помощь в трудную минуту, создают определенный психологический климат в коллективе, формируют нравственные ценности. От того, кто выступает в роли актива, насколько хороша их подготовка зависит успешность деятельности всей организации.
Цель: создание условий для саморазвития членов районной детской организации.
Задачи:
· развитие навыков самообразования;
· стимулирование общественно-значимых инициатив подростков.
Инструкция:
-объявление школьного конкурса на лучшую систему ступеней роста активистов детской организации;
- проведение конкурса;
- выбор лучшей системы ступеней роста активистов;
- внедрение системы ступеней роста активистов в работу детской организации.
Технология «Информатизация»:
Системное внедрение в работу школы новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования воспитательного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационной среды.
Информационная среда требует наличие в школьном медиацентре профессиональных кадров. Школа журналистики на базе детской организации представляет возможность накопить опыт для дальнейшей жизни, научит свободно ориентироваться в информационном пространстве и высказывать свою точку зрения на различные значимые события общественной жизни.
Занятия в школе журналистики помогут обучающимся овладеть секретами мастерства журналиста, научиться логически думать, грамотно излагать свои мысли, ориентироваться в информационном пространстве, представлять себя редактором собственного издания.
Цель: ознакомление учащихся с особенностями журналистской профессии на основе их личного практического опыта.
Задачи:
· выявление интересов и проверка способностей учащихся;
· формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;
· изучение истории журналистики и основ журналистского творчества.
Инструкция:
- объявление об открытии школы журналистики в школе;
- организация обучающихся занятий по журналистике;
- проведение практических занятий, основанных на освещении жизни детской организации в школьных СМИ.
Проект «Научи другого». Формы реализации. | |
Технология «2014-2015 учебного года» (социальное волонтерство): | Мастер-класс— одна из форм эффективного обучения, передача ученикам опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего — путем прямого и комментированного показа приемов работы. Информина - это специально организованное мероприятие, обеспечивающее информирование пользователей о содержании одного или группы мастер-классов, чаще как увлекательная интеллектуальная игра, раскрывающая и закрепляющая полученные знания участников. Консультация- совет эксперта по какому-либо вопросу. Лаборатория– мероприятие, носящее исследовательский характер, стилизация научно-исследовательской деятельности. Лекторий– цикл лекций, объединенных одной темой, проводящийся регулярно в течение какого-либо времени. Лекция - публичное выступление – монолог, демонстрирующее совокупность взглядов по какому-либо вопросу. Как правило, затем следуют ответы на вопросы аудитории. Мини-студия— небольшое практическое занятие, обучающее каким-либо творческим приемам. |
Технология «Активное взаимодействие» | Мастерская радости — практическое занятие, где участники занимаются каким-либо видом творчества (рисованием, пением, танцем, музыкой, рукоделием, сочинением сказок и т. д.), позволяющее насладиться самим процессом творчества. Мозаика— комплексное мероприятие, составленное из ряда малых мероприятий, развлекательного характера, разнообразных по форме и тематике. Праздник– массовое мероприятие, посвященное знаменательной дате или событию общенародного, традиционного, общешкольного или классного характера. Праздник, посвященной торжественной дате, включает в себя: торжественную часть (поздравление, приветствие, подведение итогов); концерт развлекательного характера, показ спектакля, сольные номера, игры, пародии, аттракционы. Путешествия (дилижансы, экскурсии)– мероприятия в игровой форме. При подготовке путешествия необходима стилизация дороги или путешествия с обязательными остановками - станциями, опушками, островами, тропинками, домиками. Скоморошинки– мероприятие, посвященное русскому народному юмору, комедийным и сатирическим рассказам, байкам, притчам. Утренник– праздничное мероприятие, по определенной теме. |
Технология «Информатизация»: | Школа– цикл обучающих мероприятий, по заранее разработанной программе. Хобби-клуб– клуб, объединяющий людей с определенным хобби (разновидность развлечения, некое занятие, увлечение, не несущее особой материальной выгоды). Клуб- общественная организация, объединяющая людей в целях общения на основе совместных политических, научных, литературных, художественных и др. интересов. |
ПРОГРАММНЫЕ ПРОЕКТЫ: Инновационные