Ассамблея детских организаций
Тамбовская региональная общественная организация «Союз детских организаций» является детским общественным объединением физических и юридических лиц – общественных объединений, созданных с участием детей или в их интересах, на принципах общности интересов, самоорганизации и солидарной активности детей в обществе, осуществляющих социально полезную деятельность на территории Тамбовской области в рамках досугового времени детей и подростков и преследующих цели развития личности ребенка и защиты его прав.
Высшим органом самоуправления Союза детских организаций Тамбовской области является Ассамблея детских организаций, работа на которой предполагает решение вопросов, связанных с деятельностью Союза детских организаций. Для ее участников, Ассамблея выступает в роли своеобразного пространства, где детские организации, субъекты Союза детских организаций Тамбовской области, утверждают областную программу деятельности, представляют результаты своей работы, получают ее экспертную оценку, подводят промежуточные итоги, апробируют новые формы и методы работы, а также участвуют в открытом диалоге с представителями власти, бизнеса, общественности по вопросам реализации социальных инициатив. Таким образом, Ассамблея детских организаций имеет управленческое, аналитическое, методическое и организационное назначения для деятельности областного Союза.
Кроме того, Ассамблея детских организаций решает важные и значимые вопросы в процессе обучения лидеров. В течение Ассамблеи участники посещают тематический образовательный блок, на котором они выступают как в качестве слушателя, так и пробуют себя в различных видах деятельности. Получив определенный комплекс знаний, умений и навыков, участники Ассамблеи уделяют большое внимание практическому применению полученной информации. Активисты выступают в роли разработчика, организатора и реализатора конкретного мероприятия, участвуют в разработке и реализации социального или творческого проекта, координируют выполнение различных дел.
Проведение зимней Ассамблеи планируется в январе-феврале 2018 года.
III ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА
«СФЕРА ВЛИЯНИЯ»
Дискуссионная площадка – форма интерактивного общения участников детских организаций. «Сфера влияния» как форма коллективного информирования и коллективной дискуссии предоставляет широкие возможности получения целевой информации, обмена лучшим практическим опытом, проведения плодотворных обсуждений, всестороннего рассмотрения обсуждаемых вопросов, поиска дополнительных возможностей для решения проблем, возникающих в деятельности детских организаций, выработки совместных решений.
Создание пространства общения лидеров детских организаций, имеющих свой взгляд на мир и желание делиться этим взглядом с другими позволяет сформировать условия для действенного участия подростков в гражданских инициативах, для свободного обмена мнениями молодежи, личностного самовыражения, интеллектуальных дискуссий.
«Сфера влияния» в этом учебном году предполагает проведение серии дискуссионных площадок с применением различных форм (дистанционная и очная) и форматов мероприятий (интерактивные круглые столы и форсайт-сессия). К работе дискуссионной площадки в качестве экспертов привлекаются представители власти, специалисты муниципальных, государственных и федеральных учреждения, общественные деятели города и районов Тамбовской области, творческая интеллигенция. В ходе дискуссионной площадки используются следующие формы работы: доклад, сообщение, обсуждение проблемы, обмен мнениями и принятие решения.
Этапы проведения III дискуссионной площадки «Сфера влияния»:
- дистанционные интерактивные круглые столы с использованием средств конференц- и видеосвязи.
Детские организации, изъявившие желание участвовать в дискуссионной площадке, присылают в адрес Совета Союза по электронной почте [email protected] заявку и тезисы исследовательской работы по одной из 4 тем: «_________», «_________», «_________», «_________» в срок до __________ . Совет Союза в течение 3 дней с даты окончания приема заявок ведет отбор лучших тезисов и информирует участников, прошедших отбор, о дате и времени публичной онлайн-защиты в режиме конференц- и видеосвязи. Онлайн-защита проводится отдельно по каждой теме. Тезисы, заявляемые для участия, должны быть актуальными, представлять теоретический и/или практический интерес для участников с точки зрения профессиональных компетенций, иметь ясную и четко очерченную формулировку, предполагать предмет и цель обсуждения.
Во время круглого стола участники представляют расширенное сообщение (не более 5 минут), отражающие основные результаты своей работы, отвечают на вопросы экспертов, участвуют в дискуссии. По результатам дистанционного интерактивного круглого стола определяется 3 финалиста, которые примут участие в очном этапе III дискуссионной площадки «Сфера влияния».
- очная форсайт-сессия.
Форсайт-сессия представляет собой панельную дискуссию, в которой финалисты выступают с докладами (не более 8 минут) перед экспертами. По итогам обсуждения всех докладов готовится обращение участников к органам исполнительной власти с конкретными предложениями по улучшению выявленных проблем в сфере детского движения.
ПРОГРАММНЫЕ ПРОЕКТЫ: Базовые
Проект «Союз для каждого»
(ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦВЕТНЫМ МОРЯМ)
Технология 2005-2006 учебного года (самоуправление):
Для каждого участника детской организации, а тем более лидера, важно знать о возникновении и истории развития своей детской общественной организации и Союза детских организаций в целом. Проект направлен на широкое информирование, как конкретных организаций, так и отдельных ребят о деятельности детских организаций разного уровня.
Цель:развитие социально - гражданской активности детей и подростков через знакомство с ценностями ТРОО СДО
Задачи:
· изучение опыта Союза детских организаций предыдущих поколений;
· воспитание у школьников гордости за свою детскую организацию;
· содействие формированию доброго, уважительного отношения к истории Союза детских организаций;
· формирование исторической памяти через взаимодействие разных поколений.
Инструкция:
- проведение анкетирования детей в первичных коллективах;
- проведение устных журналов о Союзе, тематических классных часов, оформление стендов о Союзе, распространение буклетов и т.д.
Технология «Творческий подход»:
Детская организация – это место, постоянно наполненное детским творчеством. Перед детской организацией всегда стоит сложная миссия по приобщению как можно большего количества учеников школы к совместной деятельности, а затем реализовать общие идеи на практике. Продемонстрировать возможности детской организации становится возможно при обращении к творческому подходу, например, проведению недельного марафона детского творчества.
Цель:создание условий для творческой самореализации активистов и школьников.
Задачи:
· укрепление позитивного имиджа детской организации;
· повышение уровня художественного творчества в детской организации.
Инструкция:
- размещение в школе информационных сообщений о начале проведения недельного творческого марафона по различным направлениям: актерское мастерство, вокал, танец, театральная импровизация, сценическое движение и другие;
- прием заявок;
- проведение мастер-классов для участников от приглашенных специалистов;
- проведение творческого марафона;
- формирование базы талантливых школьников.
Технология «Активное взаимодействие»:
Детская организация на сегодняшний день продолжает оставаться одним из основных звеньев взаимодействия школы с внешней средой культуры. Одной из приоритетных задач и детской организации, и школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка.
Обществу нужны образованные, мобильные люди, которые могут самостоятельно принять решение в ситуации выбора, а также готовые к межкультурному взаимодействию. Но в нынешней ситуации воспитать всесторонне развитую личность, поистине нового Человека, нелегко. И нельзя забывать о том, что социум играет главную роль в формировании всесторонне развитой личности. Успешная интеграция социума в жизнь школы и детской организации зависит от их готовности к партнёрским отношениям.
В качестве социальных партнеров могут выступать другие детские организации, учреждения образования, культуры и молодежной политики, НКО и представители творческих профессий.
Цель:способствовать расширению партнерских отношений детской организации.
Задачи:
· создать карту контактов детской организации;
· обеспечить приобретение участниками детской организации новых социальных знаний;
· обмен опытом между детской организацией и социальным партнером;
· распространить эффективные модели и формы участия подростков в управлении общественной жизнью.
Инструкция:
- поиск социальных партнеров;
- определение формы (парные, групповые, коллективные) и типа (спонтанные и организуемые, формальные и неформальные, оперативные и последовательные, планируемые и стихийные) взаимодействия между детской организацией и социальным партнером.
- проведение совместных мероприятий.
Технология «Патриотическое воспитание»:
Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль, и роль детской организации, в этом плане невозможно переоценить.
Цель:формирование у членов детской организации гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения в активную деятельность по патриотическому воспитанию.
Задачи:
· развивать патриотические чувства и сознание активистов;
· воспитывать у активистов ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;
· сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ.
Инструкция:
- организация мероприятия «Встреча поколений», приуроченная к 100-летию ВЛКСМ;
- организации переписки с военнослужащими «Почта активиста».
Проект «Союз для каждого». Формы реализации. | |
Технология2005-2006 учебного года (самоуправление) | Аукцион знаний— творческое мероприятие, разновидность викторины, способствующие привитию интереса к познанию, расширению кругозора, росту творческой активности участников, приобретению знаний всеми участниками. Интеллектуальное развлечение. На аукционе «продаётся» вопрос или приз и его можно «купить»: «покупка» совершается путём предъявления каких-либо знаний, затребованных «продавцом». По сути, это открытое соревнование на лучшее знание темы — приз получает тот, кто ответит последним. Сохраняется атрибутика аукциона: кафедра, молоток, колокольчик. Устный журнал - активная форма пропаганды. |
Технология «Творческий подход» | Бенефис- мероприятие, устраиваемое в честь одного творческого направления Бьеннале творческое— это вернисаж творческих номеров Вечер — вечернее собрание для дружеской встречи с целью развлечения; вечера могут быть литературными, музыкальными, песенными, танцевальными, поэтическими, т.д.; организуются, чаще всего, для старшеклассников. Цель: объединить участников, приобщить к искусству, литературе, чтению Капустник - это веселое самодеятельное представление с шутками, пародиями, стихами и песнями на любые темы. |
Технология «Активное взаимодействие» | Агитбригада— небольшой, обычно передвижной, самодеятельный или профессиональный концертный коллектив, репертуар которого строился на остросовременном, злободневном материале День веселых затей— комплексное мероприятие, включающее ряд веселых, занятных, развлекательных мероприятий, проводимых в течение дня. День открытых дверей— включает беседы, выставки, игровые программы, встречи с партнерами, интересными людьми, концерты и т. д. Мероприятия проводятся в течение одного дня. Диалог— средство реализации предметно-информационной и целостно-ориентированной составляющей качеств образования (возможность поделиться знаниями, быть услышанным и понять реакцию на высказанное). |
Технология «Патриотическое воспитание» | Композиция литературно-музыкальная- комплексное мероприятие, посвященное определенной теме либо персоне. Сценарий обычно состоит из занимательных сведений, расположенных в определенном порядке, поэтических и музыкальных фрагментов. Круглый стол- форма коллективной дискуссии, позволяющая максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения. К участию в дискуссии могут приглашаться авторитетные специалисты, теоретики и практики, научные сотрудники, представители властей, общественных организаций и другие заинтересованные лица. Линейка – ритуальное представление, предпо-лагающее построение участников в шеренгах на какой-либо площадке; затем объявления, сообщения, т.д. Митинг— собрание для обсуждения каких-либо значимых вопросов, предполагающее демонстрацию взглядов в виде устных монологических выступлений отдельных ораторов. Музей — мероприятие, рассказывающее о каких-либо редких фактах, сведениях. Юбилей- торжественно отмечаемая годовщина знаменательного события, жизни или деятельности какого-либо лица, существования учреждения, предприятия, организации и т. д. |
Проект «Зажигай!»
(ШАГ В БУДУЩЕЕ)
Технология «2006-2007 учебного года» (здоровьесбережение):
Только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности. Задача лидера – получить навыки и умения сохранения своего здоровья.
Цель: разработка и реализация системы мер по пропаганде здорового образа жизни, повышения ценности духовного, физического здоровья для каждого человека средствами детского общественного объединения
Задачи:
· пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;
· реализация программ и проектов по защите здоровья населения от неблагоприятного воздействия потребления алкоголя и табака, направленных на укрепление здоровья детей и молодежи.
Инструкция:
Проведение мероприятий, направленных на здоровый образ жизни.
- спортивно-оздоровительные десанты (активисты в разных учреждениях проводят праздники здоровья), раз в месяц детские спортивные игры проводятся для детей-инвалидов;
- туристический слет;
- «Динамические переменки» (лучшая спортивная переменка для детей),
- беседы о здоровом образе жизни
- спортивные занятия и соревнования для родителей;
- составление «Оздоровительной карты местности (города, поселка)», где указываются все спортивно-оздоровительные учреждения, организации, площадки, секции и т.д. с адресами и телефоном, графиком занятий. Карта вывешивается в каждой школе, публикуется в газете;
- объявление всех массовых мероприятий СДО - зонами здорового образа жизни.
Технология «РДШ»:
Всероссийский конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» (далее - Конкурс) направлен на выявление и поощрение общественно активных молодых граждан Российской Федерации, включенных в процессы модернизации страны, развитие институтов гражданского общества, межкультурный диалог, а также поддержку молодежных и детских общественных объединений. С 2017 года конкурс «Лидер XXI века» проходит под эгидой Российского движения школьников.
Конкурс проводится поэтапно:
- первый этап – местный/муниципальный (январь - март 2018 года);
- второй этап – региональный (апрель 2018 года);
- третий этап – федеральный (осень 2018 года).
Стать участником конкурса достаточно просто, для этого необходимо подготовить достойный социальный проект и презентовать его в своем городе или районе. Требования и точные сроки проведения конкурса будут направлены в детские организации позднее.
Цель: сформировать условия для самореализации талантливых лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений
Задачи:
· проинформировать молодых россиян о потенциальных возможностях самореализации в сфере общественной деятельности;
· выявить и поощрить наиболее талантливых лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений в Российской Федерации;
· провести работу по формированию базы талантливых лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений в Российской Федерации для их дальнейшего информирования и вовлечения в мероприятия в сфере государственной молодежной политики.
Инструкция:
- реализация авторского социального проекта в своей детской организации;
- оформление реализованного проекта согласно требованиям к конкурсной документации;
- направление конкурсной документации в адрес организаторов муниципального/ регионального этапа.
Технология «Социальное волонтерство»:
В настоящее время на первый план выходят задачи развития и формирования индивидуальности ребенка, создание условий, обеспечивающих развитие творческих способностей детей и подростков, их самореализации, обеспечение полноценного отдыха детей.
Досуг формирует у ребенка ощущение ценности собственной личности. Здесь он может избавиться от привычки действовать по подсказке. Он удовлетворяет свои творческие потребности, развивает интересы, усиливает знания в том темпе и объеме, которые соответствуют его индивидуальным способностям.
Наилучшее самовыражение можно проявить в свое досуговое время, то есть в то время, которое используется для сохранения, восстановления и развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования.
Объем свободного времени детей сегодня определяется, можно сказать, на основе остаточного принципа, в зависимости от насыщенности учебных программ. Проблему решает каникулярное время.
Цель: организация содержательного и позитивного досуга детей и подростков в период осенних, зимних и весенних каникул через досугово-оздоровительную деятельность.
Задачи:
· обеспечение полноценного активного отдыха детей и подростков, удовлетворение их потребностей и интересов в досуговой сфере, развитие способностей;
· создание системы досугово-оздоровительных мероприятий, способствующих развитию навыков общения и социально-активного проявления личности.
Инструкция:
- проведение в школе мониторинга здоровья учащихся;
- старт каникулярного периода оздоровительным флешмобом;
- разработка плана досугово-оздоровительных мероприятий на осенние, зимние и весенние каникулы;
- реализация запланированных мероприятий.
Технология «Информатизация»:
Одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению.
К сожалению, сложившаяся система средств массовой информации не позволяет в полной мере осуществить эту потребность. Поэтому и возникла необходимость издания «здоровой» школьной газеты. На ее страницах ученик может представить на суд свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе и в классе, призвать читателей к решению острых проблем. Газета в школе – это, прежде всего, дополнительное средство общения. Пресса в школе играет ту же роль, что и в обществе: развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Но, кроме того, она также выполняет образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой информации и ее интерпретации. Разнообразить содержание газеты возможно через колонку практических советов и рекомендаций. Наиболее актуальны советы в области эстетического и валеологического воспитания.
Цель: создание условий для формирования высокообразованной, грамотной личности, способной к самостоятельной познавательной, творческой деятельности и практическое использование современных информационно-коммуникационных технологий
Задачи:
· объединение учащихся для создания активной информационной среды;
· развить умение добиваться успешной коммуникации с представителями разных возрастных групп, работать в команде.
Инструкция:
- создание редакции школьной газеты;
- выпуск школьной газеты;
- введение колонки практических советов и рекомендаций по эстетическому и валеологическому воспитанию.
Проект «Зажигай!». Формы реализации. | |
Технология «2006-2007 учебного года» (здоровьесбережение) | Программа игровая- мероприятие, состоящее из цикла игр. Прогулка – неторопливая, неспешная экскурсия. Смотр-конкурс - публичный показ-конкурс результатов деятельности Стол дискуссионный– круглый стол, носящий дискуссионный характер Спартакиада Турнир– состязание, соревнование на разные темы 2 или более участников (команд), которое проводится в виде серии боев. Динамические переменки Эстафета – совместная деятельность группы участников, совершаемая в последовательности, определяемой сюжетом, сценарием, правилами. |
Технология «Социальное волонтерство»: | Час информации- форма просветительной работы среди школьников, направленная на воспитание гражданской культуры молодежи, формирование ее кругозора, социальной зрелости. Церемония - беседы о прекрасном, об искусстве, литературе, живописи, о чайной чашке и т.д., сопровождаются рассказом о традициях, торжественным совершением чего-нибудь, обрядом по установленным правилам. Хобби-клуб– клуб, объединяющий людей с определенным хобби (разновидность развлечения, некое занятие, увлечение, не несущее особой материальной выгоды). Флэшмоб– в переводе с английского «быстрая толпа», «вспышка» толпы», «мгновенная толпа». Сбор людей с целью проведения одноразовой акции. Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут они выполняют заранее оговоренные действия абсурдного содержания (по сценарию) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чем не бывало. Подготовка и координация акции происходит посредством общения в сети Интернет. Фото-кросс - соревнование фотографов, гонка с тематическими и временными рамками. Самые талантливые и активные участники получают призы на церемонии награждения победителей, которая проходит после каждого фотокросса. Для определения победителей учитываются художественность; оригинальность; скорость; соответствие заданию Соревнование (состязание) - противоборство и конкурентная борьба между несколькими сторонами (командами, игроками) за достижение превосходства, (выигрыша, признания и т.п.). |
Технология «Информатизация» | Репортаж-обзор – авторский обзор, который дает читателю наглядное представление о событиях, с авторской оценкой, личным отношением к прочитанному. Праздник читательских удовольствий– праздничное мероприятие, включающее ряд литературных игр, презентаций печатных СМИ, выставок и т.д., адресованное разным группам читателей. Неделя информации — цикл мероприятий по определенной теме, которые проводятся в течение недели и информируют о новой литературе, поступившей в библиотеку за определенный период. Информ-дайджест- массовое мероприятие, содержащее краткое адаптированное изложение популярных произведений художественной литературы. Информ-релиз - "выпуск в свет", публичная демонстрация, публикация, сообщение, возможно - сам демонстрируемый объект. Обычно используется в музыке (релиз альбома, песни). Также в СМИ (пресс-релиз, интернет-релиз - сообщение о какой-либо новости, точке зрения). Информина - это специально организованное мероприятие, обеспечивающее информирование пользователей о содержании одного или группы изданий, чаще как увлекательная интеллектуальная игра, раскрывающая и закрепляющая полученные знания участников, часто проводится по закреплению библиотечно-библиографических занятий. Особенность данной формы является тот факт, что информаторами выступают сами читатели. Краткие информационные сообщения посвящены отдельным публикациям журнала, альманаха, сборника. |