Механизм реализации программы

Вместо предисловия.

Подростки выступают важным элементом развития любого общества. Активная работа с детьми позволяет не только решать текущие задачи по становлению личности подростков, но и предугадать развитие перспектив региона в будущем. Занятость в детских общественных организациях является одним из эффективных механизмов подготовки будущих лидеров страны. Поиск путей повышения гражданской активности подростков является одной из актуальных задач современности.

В преддверии Дня защиты детей, 29 мая 2017 года, Президентом России В.Путиным был подписан Указ о проведении Десятилетия детства в России. Согласно Указу, Десятилетие детства будет проводиться с 2018 по 2027 года. Особое место в определении ключевых мероприятий в рамках реализации данного документа будет уделено работе детских общественных организаций.

В настоящее время внимание государства сконцентрировано на расширении возможностей активного включения подрастающего поколения в инновационное развитие Российской Федерации, выражающееся в убеждении, что дальнейшее совершенствование нормативно-правовой, кадровой, информационно-методической базы детского движения будет способствовать активизации его деятельности как субъекта гражданского общества.

Общественное движение детей и подростков объективно выполняет заказ общества и государства по становлению социально активной личности и охватывает как официально зарегистрированные, имеющие соответствующий правовой статус детские и молодежные общественные организации, так и формирования, не носящие четко закрепленных основ.

Детские организации – это социально-культурное явление, разворачивающееся в историческом пространстве, в реальном времени детского и подросткового возраста и испытывающее на себе влияние социальных, культурных, политических явлений общества. Изменения роли общественных объединений, существенный вклад которые вносят в социально- экономические условия региона и России в целом, диктуют новые требования к самоорганизации жизни подростков. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять трудностям, сохранять здоровье и отстаивать свою жизненную позицию, основанную на ценностях и собственном приобретенном опыте.

Бесспорно, детские общественные организации представляют собой особый институт воспитания. Появление воспитательных возможностей вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать поиску эффективных средств, способных обеспечить формирование активной жизненной позиции и выявление инициативности подрастающего поколения, является включение его в социально-культурную деятельность, целенаправленно организуемую детскими организациями.

Среди детских организаций Тамбовской области лидирующие позиции занимает Тамбовская региональная общественная организация «Союз детских организаций». На протяжении 26 лет позитивная социальная и нравственная направленность деятельности Союза детских организаций является для подрастающих граждан региона первой школой демократии. Важным фактором совершенствования социализации молодых людей в детских организациях областного Союза выступает детское самоуправление, под которым понимается целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность, в процессе которой подростками реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед детским коллективом.

С 15 апреля 2016 года в Тамбовской области активно развивается региональное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Целью Российского движения школьников является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, а также формирование единого детского движения страны.

На XLVIII Ассамблее детских организаций – Общем сборе Союза детских организаций, делегатами из 30 городов и районов Тамбовской области, было принято решение о сотрудничестве с региональным отделением Российского движения школьников, а также поддержана идея создания единой региональной модели воспитательной работы, получившей отражение в программе деятельности «ТехноБУМ» на 2017-2018 учебный год.

Цель программы:

создание благоприятных условий для сплочения и активизации деятельности территориальных детских организаций – субъектов Тамбовской региональной общественной организации «Союз детских организаций» и школ Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» посредством развития лидерского и творческого потенциала детей и подростков, реализации общественно полезных инициатив, направленных на создание единого поля общения и взаимодействия общественных организаций.

Задачи:

Ø выработка общей стратегии деятельности ТРОО СДО и определение перспектив дальнейшего развития;

Ø включение в работу ТРОО СДО школ Российского движения школьников;

Ø укрепление и развитие детских общественных объединений Тамбовской области посредством усиления взаимодействия между детскими организациями и распространения успешного опыта;

Ø демонстрация общественности эффективной практики социально полезной деятельности ТРОО СДО и РДШ;

Ø увеличение численного состава членов детских организаций и волонтеров, привлеченных к организации общественной деятельности с детьми и подростками;

Ø апробация инновационных форм и методов организации деятельности детских организаций в рамках основных проектов и акций программы;

Ø овладение участниками детской организацииперспективными технологиями работы детского самоуправления;

Ø оказание методической поддержки и консультационной помощи территориальным и первичным детским организациям;

Ø развитие у подростков, участников программы, организаторских навыков и лидерских качеств, формирование активной гражданской позиции, воспитание гражданственности и национального самосознания, формирование системы ценностных ориентаций;

Ø знакомство с понятиями «социальное партнерство», «сетевое взаимодействие», «педагогика сотрудничества».

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ:

За 26 лет активной деятельности областного Союза детских организаций Тамбовской области выработана полноценная стратегия воспитательной работы, получившая отражение в вариативно-программном подходе к организации деятельности детских организаций.

Начиная с 2005 года, ежегодно ТРОО СДО предлагает всем детским организациям региона возможность выбрать в качестве ключевых воспитательных мероприятий реализацию единой областной программы.

Программирование является процессом определение тактики детской организации, служит основой продумывания далекой и близкой перспектив ее деятельности в конкретных условиях, способствует прогнозированию зон личного развития участников.

Какие аспекты программирования деятельности детской организации заложены в программах Союза детских организаций Тамбовской области?

ü При программировании деятельности необходимо прежде всего ориентироваться на удовлетворение интересов и потребностей самих участников.

На основе интересов происходит превращение участников в активных субъектов не только воспитательного процесса, но и процесса социализации. Проекты, которые составляют содержание годовых программ деятельности, обсуждаются и прорабатываются на Ассамблее детских организаций с непосредственным участием активистов.

ü Особое место при программировании деятельности занимает учет внешних факторов.

Чтобы правильно организовать работу в детской организации, участникам необхо­димы исторические, философско-мировоззренческие, экономи­ческие, политологические, психологические, культурологичес­кие знания. Традиционно у каждой программы есть своя связующая тематика, отражающая актуальные социальные проблемы:

- «Путешествие по Цветным морям» (2005-2006 учебный год) – творческое развитие;

- «Шаг в будущее» (2006-2007 учебный год) – детское самоуправление;

- «ДостижениЯ СоюЗА» (2007-2008 учебный год) – детская инициатива;

- «Путевка в жизнь» (2008-2009 учебный год) – личностный рост;

- «Наследники Великой Победы» (2009-2010 учебный год) – патриотическое воспитание;

- «PRодвижение» (2010-2011 учебный год) - PR-технологии;

- «Мир безОпасности» (2011-2012 учебный год) – основы безопасного поведения и валеология;

- «От чистого сердца» (2012-2013 учебный год) – толерантность и культура поведения;

- «Знак качества» (2013-2014 учебный год) - качественный подход к организации любого дела;

- «Твое право» (2014-2015 учебный год) - правовое воспитание;

- «Вектор успеха» (2015-2017 учебный год) – социальная успешность.

ü Базой для программирования деятельности является возможность выбора вида деятельности.

Вариативно-программный подход предполагает на­личие комплекса программ, отличающихся друг от друга со­держанием деятельности детей и адекватными ему формами, и методами работы. Данные программы реализуют возрастной подход и учитывают диапазон интересов и потребностей детей. В программах ТРОО СДО представлены различные направления деятельности, проекты в которых ориентированы на различные возрастные группы.

ü Программирование деятельности подразумевает использование инновационных форм, методов и технологий работы.

Ежегодные программы деятельности Союза детских организаций Тамбовской области отличаются разнообразием содержания и апробируют инновационные формы и методы работы в школе, представляют детям возможности выбора сферы деятельности и общения, в которых создаются необходимые условия для формирования активного гражданина.

ü Программирование деятельности связано с осмыслением накопленного опыта.

В преддверии Десятилетия детства всем детским организациям предлагается обратиться к 10 программам деятельности ТРОО СДО 2005-2015 учебных годов, наполнив их новым смыслом, и на практике продемонстрировать весь воспитательный потенциал территориальных (городских и районных) детских организаций, накопленный за годы работы.

Таким образом, обратившись к программам разных лет и предложив реализовать самые яркие проекты этих программ с учетом новых технологий, Союз детских организаций Тамбовской области акцентирует внимание на самом главном аспекте программирования деятельности: представление членам ТРОО СДО – детским организациям (территориальным, школьным) и участникам (активистам, школьникам, руководителям, педагогам) права создавать свои программы, опираясь на готовую организационно-методическую базу.

ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ

Технология (от греч. techne - искусство и logos - слово, учение) – это совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата. В рамках программы 2017-2018 года «ТехноБУМ» рассматриваются следующие технологии:

ТЕХНОЛО-ГИЯ ОПИСАНИЕ
Технология «РДШ» (красный цвет) Реализация проектов согласно концепциям, предложенным ФГБУ «Росдетцентр» и Тамбовским региональным отделением РДШ. Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. Данные концепции разрабатываются в течение учебного года. Для реализации проектов привлекаются партнеры-организации РДШ и предлагаемые аспекты организации работы. Первичная ячейка РДШ может состоять из 4 центров либо клубов по направлениям, которые возглавляет лидер РДШ и заместитель директора по воспитательной работе. В свою очередь центры делятся на дополнительные секторы по профилю, а общей координацией центра занимается лидер данного направления. Центр по гражданской активности может представлять из себя совокупность направлений: музейного, поискового, экологического и волонтерского. Центр военно–патриотического направления включает в себя 6 клубов: клуб юных армейцев, спасателей, пограничников, казаков, юных друзей полиции и инспекторов движения. Центр личностного развития предполагает под собой слаженную работу творческих коллективов, комитетов здорового образа жизни и спорта, а также объединений по популяризации профессий. Центр информационно–медийного направления осуществляет свою деятельность через социальные сети, работу детской редакции, включающей в себя теле/радио/видео – контент. На муниципальном/районном уровне необходимо сформировать детские советы по направлениям деятельности, которые объединяют лидеров направлений всех школ данного муниципального образования/района. Такую же структуру рекомендуется создать на уровне региона из числа лидеров муниципальных/районных советов, лидеры которых входят в рабочие группы при совете регионального отделения РДШ.  
Технология «Активное взаимодействие» (фиолетовый цвет)   Обязательным является использование форм сетевого взаимодействия всех участников детской организации – учителей, вожатых, школьников, родителей, представителей различных социальных групп. Взаимодействие также предполагается между детскими организациями и социальными партнерами. Актуальность сетевого взаимодействия сегодня заключается в том, что оно предоставляет возможности позволяющие динамично развиваться любой организации или проекту. При сетевом взаимодействии происходит эффективное сотрудничество, обмен различными материалами и инновационными разработками, идет процесс работы над совместными проектами, программами.  
Технология «Патриотическое воспитание» (синий цвет) Патриотизм (от греч. patriotes - соотечественник, от patris - родина, отечество), любовь к Родине, своему народу, стремление своими действиями служить их интересам, защищать от врагов. Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление. Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в своем содержании социальные, политические, духовно-нравственные, культурные, исторические и другие компоненты. Проявляясь в первую очередь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, как одно из высших чувств человека, патриотизм выступает в качестве важной составляющей духовного богатства личности, характеризует высокий уровень ее социализации. Истинный патриотизм всегда есть единство духовности, гражданственности и социальной активности человека, является действенной побудительной силой и реализуется в деятельности личности на благо Отечества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Главными признаками любого детского общественного объединения являются: добровольность, самоуправляемость, отсутствие коммерческой выгоды. Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. При этом дети сами: · определяют проблему; · ищут пути ее решения;  
Технология «Патриотическое воспитание» (синий цвет) · принимают решение; · организуются для его реализации. Детское самоуправление - важнейшее педагогическое средство, способствующее решению комплекса воспитательных задач: · обеспечивает включение детей в решение значимых для школы проблем; · формирует социальную активность детей; · способствует развитию лидерства; · предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Детское самоуправление развивается только тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Подведение итогов, групповая рефлексия позволяют подготовить детей к новой совместной деятельности, при этом они на последующих этапах с каждым циклом все самостоятельнее определяют цель, реализуемую впоследствии коллективом. Детское самоуправление может развиваться практически во всех видах деятельности детского коллектива. При этом оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера интересов детей. Признаками детского самоуправления являются: · самостоятельность в принятии решений; · коллективность в принятии решений и организации жизнедеятельности детского объединения; · инициатива учащихся в проведении дел, постановке проблем; · единство слова и дела; · действенность органов самоуправления; · критичность членов коллектива, требовательность к себе и другим. Структура детского самоуправления - это взаимосвязь и взаимодействие органов самоуправления. Высшим органом является ОБЩИЙ СБОР, а исполнительным – совет детской организации. Совет выбирается общим сбором. В органы могут входить как дети, так и взрослые. Сбор – это высший орган самоуправления в детской организации. Его назначение – обсуждение главных вопросов жизни коллектива, проблем, которые возникают в организации деятельности детей. Результат сбора – конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе. На обсуждение выносятся вопросы нормативных документов, выборов, проблемы взаимоотношений, благоустройства, проблемы, связанные с организацией отдыха, труда, конкретных дел. Сбор выбирает актив, утверждает совет дела, заслушивает отчет, анализирует работу, определяет основные направления деятельности, утверждает план. Сбор проходит демократично. Необходимо учить детей порядку проведения сбора, умению его вести, слушать своих товарищей, просить слова, участвовать в обсуждении вопросов, вырабатывать коллективно решения и голосовать за их принятие, подчиняться воле большинства – иными словами, учить детей демократичному поведению. Педагог во время сбора заинтересованно работает вместе с детьми, думает, советует, ищет лучшие варианты решений. Организация работы совета детской организации позволяет всем учащимся участвовать в организаторской деятельности в зависимости от их интересов и их возможностей. Но в определении структуры самоуправления участвуют сами дети. Структура динамична и постоянно развивается, изменяется, зависит от задач, проблем, которые решает коллектив, и от содержания его деятельности. Сначала надо увлечь детей каким - либо общественно значимым делом, а затем создавать соответствующий орган самоуправления для его организации. Взаимодействие педагога и органа детского самоуправления может осуществляться по–разному. В состав органов самоуправления педагоги и учащиеся входят «на равных» и действуют как единомышленники. Педагоги выступают в качестве консультантов, советчиков, скрыто направляя деятельность этих органов.  
Технология «Информатизация» (желтый цвет) Информатизация - глобальный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. Данная технология подразумевает работу по двум направлениям: - Школьный пресс-центр – это организованное сообщество детей и подростков, которые под руководством медиапедагога, медиатьютора или вожатого, имеющего соответствующие информационно-медийные компетенции, на основании партнерства и сотрудничества привлекаются к обсуждению и участию в решении школьных и внешкольных проблем социального характера и отражению их в информационной среде с помощью современных информационно-коммуникационных, электронных, компьютерных, цифровых, мультимедиа и интернет-средств. - Дискуссионные площадки – это разного рода пресс-, радио- и киноклубы, организация дискуссий, полемических встреч по актуальным темам, а также прочие формы открытого речевого и интеллектуального развития, позволяющие участникам и потенциальным сторонникам Движения формировать способности аргументировано высказывать свою позицию, грамотно формулировать мысли, слушать друг друга и отстаивать свою точку зрения. Это создание пространства для общения личностей, имеющих свой взгляд на мир и желание делиться этим взглядом с другими.  
Технология «Творческий подход» (розовый цвет) Творчество – это процесс человеческой деятельности, созидающий качественно новые материальные и духовные ценности. В общефилософском смысле – это категория, выражающая собой важнейший смысл человеческой деятельности, состоящий в увеличении многообразия человеческого мира в процессе культурной миграции. Творческая деятельность продуцирует «строительный материал» для жизнеутверждающих смыслов и позитивных переживаний. Креативные чувства способны в какой-то степени исполнять роль неуловимой интуиции. Они, с одной стороны, являются закономерным результатом формирования, развития интеллектуальных и нравственно-эстетических эмоций и чувств, с другой, условием и элементом творческого мышления в целом. Творческое развитие позволяет лучше узнать и понять себя, найти новые решения для стандартных проблем, взглянуть на мир по-новому, повысить собственную эффективность и многое другое. От степени развития творческих способностей во многом зависит восприятие мира и чувство собственной сопричастности к социуму. В соответствии с различными видами теоретической и практической деятельности можно определить следующие виды творчества: 1. социальное; 2. научное; 3. техническое; 4. художественное.   Социальное творчество – это действия по созданию новых форм социальной реальности и развитию общественного сознания, деятельность, направленная на создание нового направления в духовной и культурной сферах общественности. Социальное действие – это результат интеграции духовных (интеллектуальных, эмоциональных, волевых) и практических усилий социального субъекта (индивида, коллектива, группы, класса, общества). Проявление нового культурного течения явно прослеживается в молодежных программах, конкурсах, праздниках, показах, КВН и многих других проявлениях. Научное творчество - это «деятельность, направленная на производство нового знания, которое получает социальную апробацию и входит в систему науки», «совокупность высших познавательных процессов, расширяющих границы научного знания». Благодаря творческому профессиональному подходу происходит создание новой техники, упрощение механизмов работы, автоматизация процессов. К творческому процессу можно отнести и использование научных открытий, решение практических задач с помощью науки.    
  Техническое творчество — это объективно обусловленная практически духовная формообразующая деятельность человека, специфическим предметом которой является идея, материализуемая в техническом объекте, это своеобразный синтез духовного и материального производства. Техническое творчество связано непосредственно с учетом практики эксплуатации существующих технических конструкций в процессе создания и внедрения в производство новых конструкций. Художественное творчество Суть художественного творчества: соединение свободно созданных фантазий и реальности в конечном продукте искусства таким образом, чтобы произвести художественный эффект. В отличие от научного и технического творчества, художественное творчество не имеет непосредственной нацеленности на новизну, не отождествляется с производством нового, хотя оригинальность обычно присутствует среди критериев художественного творчества и оценок художественного таланта. Благодаря фантазии и вымыслу реализуется целостность, образность в искусстве, искусство приобретает силу и самостоятельность.  
Технология «Профстарты» (оранжевый цвет) Технология ориентирована на расширение представлений обучающихся о мире профессий, понимания особенностей регионального и городского рынка труда, выстраивание карьеры и понимание значимости различных профессий в целом для экономического развития страны по 3 направлениям: Проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на популяризацию профессий и определение будущей профессии – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми. В рамках направления происходит создание информационной среды о многообразии профессий, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности, создание основы для осознанного выбора и последующей реализации профессиональных перспектив. Популяризация научно-изобретательской деятельности, под-держка и развитие детских проектов. Цель научно-изобретательской и проектной деятельности – понимание и применение учащимися знаний, умений, формирование и развитие навыков, компетенций на интеграционной основе (при изучении различных предметов), что способствует созданию какого-либо проекта (продукта). Деятельность в данном направлении подразумевает популяризацию научно-изобретательской деятельности, а также поддержку и развитие детских проектов. Организация профильных событий– фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов.  
  Целью организации профильных событий является организация взаимодействия обучающихся с аудиторией, способствующего личностному развитию и общественному признанию подростков. И, конечно, соревновательный момент некоторых событийных мероприятий дает возможность развития универсальных компетенций.  
Технология «Здоровьесбережение» (зеленый цвет) Формирование высокого уровня здоровья детей во всех его аспектах – духовном, психическом, физическом является высшей социальной ценностью государства. Поэтому с самого раннего детства необходимо формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. «Врачи лечат болезни, а здоровье надо добывать самому». Так сказал наш великий соотечественник Николай Амосов, врач, академик, гордость нашей медицины. Траектория созидания здоровья проходит через формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, присвоению созидающей здоровье философии, к выработке активной жизненной позиции, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам. Исходя из стратегической цели развития образования – формирование культуры здоровья субъектов образовательного процесса, основ здорового образа жизни, достижение которой призвано обеспечить физическое, душевное и социальное благополучие личности.  
Технология «Социальное волонтерство» (голубой цвет)   Все более важное место в системе современного воспитания детей и молодежи занимает добровольческая (волонтерская) деятельность - цель, задачи, формы и методы которой ориентированы на формирование позитивных духовно-нравственных ценностей. Разработка, внедрение и апробация добровольческих инициатив – сложная технология. Она предполагает формирование у детей и подростков (при их активном участии) системы знаний, интересов, потребностей, ценностных ориентаций. В настоящее время развитие добровольчества является показателем социально-педагогической работы школы, готовности педагогов, учащихся и родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в жизни местного сообщества. А волонтерские практики становятся важнейшим инструментом формирования у школьников активной гражданской позиции и ответственности. Детско-юношеское волонтерство, как эффективная социальная практика, способствует преодолению серьезных рисков в подростковой среде.  
Технология «Социальное волонтерство» (голубой цвет) В связи с этим приобретает особую значимостьдеятельность тех общеобразовательных организаций, на базе которых создаются или уже функционируют различные волонтёрские организации (объединения) по следующим направлениям:  пропаганда ценностей здорового жизни и массового спорта;  социальное патронирование детских домов и пожилых людей;  муниципальное управление (работа в местных муниципалитетах);  медицинская помощь (службы милосердия в больницах);  педагогическое сопровождение (поддержка детей и подростков);  социально-психологическая и юридическая поддержка (молодежные психологические и юридические службы);  экологическая защита;  интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов);  спортивная, туристическая и военная подготовка;  творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников);  досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи);  социальное краеведение;  трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады);  помощь в реставрационных работах;  восстановление и уход за воинскими захоронениями погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;  экскурсионная деятельность;  ремесленные мастерские (помощь в возрождении традиционных ремесел);  информационное обеспечение и т.д.  
Технология «PR» (серебристый цвет)   Технология предполагает формирование положительного имиджа и устойчивой репутации детской организации для внутренней и внешней аудитории посредством распространения точной, своевременной информации о политике школы, ее программах, достижениях, обоснованности решений, а также развитие корпоративной культуры и корпоративной идентичности.    

УРОВНИ КОНСТРУИРОВАНИЯ:

Для построения модели предлагается на выбор 3 уровня сборки:

Простой уровень: для построения модели нужно использовать минимальный набор из 15 кирпичиков-пазлов и реализовать все стержневые проекты, инновационный проект на выбор и не менее 5 базовых проектов по одной из предложенных технологий.

Средний уровень: для построения модели нужно использовать минимальный набор из 25 кирпичиков-пазлов и реализовать все стержневые и не менее 2 инновационных проектов, а также не менее 5 базовых проектов по 2 предложенным технологиям.

Продвинутый уровень: для построения модели нужно использовать минимальный набор не менее чем из 30 кирпичиков-паззлов и реализовать все стержневые и инновационные проекты, а также не менее 10 базовых проектов по 2 предложенным технологиям.

При определении итогов деятельности будет проходить конкурс моделей детских организаций.

ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ:

Карта программы в этом учебном году представляет собой календарь активиста, на котором отражены даты начал реализации программных проектов. В целях визуализации стержневые проекты отмечены указателями. Дни, в которые предполагается старт основополагающих/базовых проектов окрашены в цвета соответствующих технологий. На реализацию инновационных проектов отводится весь учебный год.

ПРОГРАММНЫЕ ПРОЕКТЫ: СТЕРЖНЕВЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНВЕНТ

Эффективность работы детской организации напрямую зависит от уровня знаний и степени развития лидерских качеств, организаторских навыков и творческих способностей ее участников. Возможности для повышения квалификации активистов и педагогов детских организации открывает образовательный конвент.

Целью конвента является организация коммуникативной площадки для активного и заинтересованного обсуждения образовательных проблем детских организаций ТРОО СДО и РДШ, а также ключевых вопросов их решения.

Важнейшим стратегическим направлением проведения образовательного конвента станет формирование единого инновационного образовательно-аналитического поля, способствующего развитию и укреплению детского движения Тамбовкой области.

В программе конвента предусмотрены следующие темы:

1. Я и моя детская организация

2. Направлений деятельности детской организации

3. Педагогика сотрудничества

ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ СПО-ФДО

СПО-ФДО — Меж­ду­народ­ный со­юз детс­ких об­щест­вен­ных объединений «Со­юз пи­онерс­ких ор­га­низа­ций-Фе­дера­ция детс­ких ор­га­низаций», ко­торый объеди­ня­ет юри­дичес­кие ли­ца — детс­кие об­щест­вен­ные ор­га­низа­ции, со­юзы, ас­со­ци­ации и дру­гие об­щест­вен­ные объеди­нения, созданные с учас­ти­ем де­тей или в их ин­те­ресах. СПО-ФДО яв­ля­ет­ся некоммерчес­ким, не­госу­дарс­твен­ным об­щест­вен­ным объеди­нени­ем, независимым от ка­ких-ли­бо пар­тий и по­лити­чес­ких дви­жений. СПО-ФДО действу­ет на ос­но­ве за­коно­датель­ства Рос­сий­ской Фе­дера­ции, а так­же в соответс­твии с Кон­венци­ей о пра­вах ре­бен­ка, нор­ма­ми меж­ду­народ­но­го права, меж­ду­народ­ны­ми до­гово­рами Рос­сий­ской Фе­дера­ции, за­коно­дательства­ми иност­ран­ных го­сударств, где име­ют­ся чле­ны СПО-ФДО, и Уставом СПО-ФДО.

Яв­ля­ясь частью меж­ду­народ­но­го детс­ко­го дви­жения, СПО-ФДО участву­ет в ра­боте раз­личных меж­ду­народ­ных и об­ще­рос­сий­ских общественных объеди­нений и не­ком­мерчес­ких ор­га­низа­ций. СПО-ФДО стремит­ся соз­дать бла­гоп­ри­ят­ные ус­ло­вия для ре­али­зации ин­те­ресов, потребнос­тей де­тей и детс­ких про­ек­тов, поз­на­ния деть­ми ок­ру­жа­юще­го ми­ра, вос­пи­тания граж­да­нина сво­ей стра­ны и ми­рово­го де­мок­ра­тичес­ко­го сообщества, за­щиты прав и ин­те­ресов де­тей и детс­ких ор­га­низа­ций, ук­репле­ния меж­на­ци­ональ­ных и меж­ду­народ­ных свя­зей.

СПО-ФДО по­мога­ет де­тям ори­ен­ти­ровать­ся в сов­ре­мен­ных ус­ло­ви­ях, трудить­ся так, что­бы бы­ло не толь­ко ин­те­рес­но, но и вы­год­но каж­до­му человеку и об­щест­ву; жить в об­щест­ве на де­мок­ра­тичес­ких ос­но­вах; со­четать доб­ро и спра­вед­ли­вость, ми­лосер­дие и гу­ман­ность с ува­жени­ем к каж­до­му чле­ну ор­га­низа­ции

СПО-ФДО был соз­дан 1 ок­тября 1990 го­да деть­ми и взрос­лы­ми·— делега­тами X Все­со­юз­но­го пи­онерс­ко­го сле­та в Меж­ду­народ­ном детс­ком цент­ре «Ар­тек» и за­регист­ри­рован в Ми­нис­терс­тве юс­ти­ции Рос­сий­ской Федера­ции. СПО-ФДО яв­ля­ет­ся пра­воп­ре­ем­ни­ком Все­со­юз­ной пи­онерс­кой ор­га­низа­ции, но в об­новлен­ном детс­ком объеди­нении мно­гое из­ме­нилось: отка­зав­шись от дик­та­туры взрос­лых в детс­ких объеди­нени­ях, от еди­но­об­ра­зия взгля­дов и мне­ний, от об­сужде­ния то­вари­щей в раз­ных фор­мах, но­вые детс­кие ор­га­низа­ции— чле­ны СПО-ФДО взя­ли из опы­та пи­онерс­кой ор­га­низа­ции твор­чест­во и ини­ци­ати­ву, за­боту стар­ших о млад­ших, ми­лосер­дие и за­боту об ок­ру­жа­ющих, кол­лектив­ную твор­ческую де­ятель­ность. СПО-ФДО ак­тивно ис­поль­зу­ет и ук­репля­ет меж­ду­народ­ные свя­зи, воз­никшие за мно­голет­нюю исто­рию пи­онерс­кой ор­га­низа­ции, гор­дится име­нами де­тей и пе­даго­гов, создавав­ших ис­то­рию оте­чест­вен­

Наши рекомендации