Раздел. Театр терапия (сказка терапия)
Цель:участники процесса постоянно находятся в разнообразных социальных взаимодействия, решать новые задачи развивать воображение и творческие способности
3.Рабочая программа «Улыбка» | |||||
ТеТема | Цель | Теория | Практика | Оборудование | Методическое обеспечение |
1.Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях. Входная аттестация. Вводное занятие Знакомство с театром. Работа актёра над собой. О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика | Познакомить детей с правилами поведения на занятии. Повторить с детьми технику безопасности при работе над собой ролью с партнёром по сцене. Знакомство, подготовка и проведение праздников, поздравлений, творческий вечер, беседа. | Инструктаж по технике безопасности работы на сцене с партнёром и при работе над собой изучение своей личности, вера в обстоятельства здесь и сейчас. | Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы. | Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
2.Знакомство с различными видами актерского мастерства Что такое этюд? Актёрская задача? Контекст произведения и виденье режиссёра | Предоставить детям возможность увидеть разнообразие актёрского мастерства по средству чувств: зрение, слух, осязание. | Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Дети пробуют разобраться что стоит за работой над собой, что такое роль взаимодействие с партнёром и контекст произведения | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
1 Раздел Специфика актёрского мастерства | |||||
3. «Кто я » Театральная игра пантомимой разыграть пластически какой либо персонаж, а зрители попробуют угадать кого хотел представить актёр | Цель: Пробная игра-представление «Кто я » по фантазии детей разыграть пластически персонаж в условии вера в обстоятельства здесь и сейчас через движение и пантомиму | Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас через движение | Практика научить детей самостоятельно показать через пластику тела, мимику и действие на основе этюда. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
4. «Я и мир» Театральная игра. Зачем нужны декорации и костюмы, реквизит, грим. Сказка на новый лад куклами на руку: Маша и медведи, профессии | Цель: Содействие развитию творческих способностей через создание образа без декораций. костюма, и реквизита. Ознакомление с профессиями и деятельностью декоратора, реквизитора, осветителя, работы сцены и д.р. работниками театрального цеха. Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания | Теория Познакомить с временем и пространством через сказку: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Практика продолжать развивать умение выражать себя с помощью тела и развивать воображение. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
5.Введение в актёрское мастерство Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист . | Цель: Внимание, восприятие-как вспомогательные средства актёра для развития творческих способностей | Теория вера в обстоятельства здесь и сейчас беседа, рассказ – монолог, стихотворение, подготовить диалог с партнёром. | Практика Прочтение произведения по ролям, обсуждение, словесное определение мизансцен, действий в пространстве сцены | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
6. Актёрское мастерство О драматургии, комедии и трагедии, актерской импровизации | Цель: Развивать умение концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из-под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств. Познакомились с дополнительными выразительными средствами актера. Путь к автору. Человек погружается в мир идей и образов автора. Это актёрское умение органично действовать в логике персонажа. | Теория вера в обстоятельства здесь и сейчас беседа, рассказ – монолог, стихотворение, подготовить диалог с партнёром. | Практика Прочтение произведения по ролям, обсуждение, словесное определение мизансцен, действий в пространстве сцены | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
7.Работа актёра над собой О сезонных народных праздниках | Цель: Путь к самому себе. Это этап принятия себя, развитие способности видеть прекрасное, понимание других людей. Знакомство, подготовка и проведение праздников, поздравлений, творческий вечер, беседа. | Теория вера в обстоятельства здесь и сейчас беседа, рассказ – монолог, стихотворение, подготовить диалог с партнёром. | Практика Прочтение произведения по ролям, обсуждение, словесное определение мизансцен, действий в пространстве сцены | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
8.Сценическая речь интонация | Цель: Путь к партнёру. Здесь человек учится общению с людьми, воздействовать на партнёра и отвечать на его контрдействия через различные этюды | Теория вера в обстоятельства здесь и сейчас беседа, рассказ – монолог, стихотворение, подготовить диалог с партнёром | Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
9. Сценическое движение по пластике тела | Цель: Путь к характеру и образу. На этом этапе человек учится пониманию персонажа, изучает его походки, жесты, речь. Это помогает лучше понимать мысли и чувства других людей. | Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
10. Изготовление реквизита и декораций | Цель: Познакомить с деятельностью декоратора, реквизитора, осветителя, работы сцены и д.р. работниками театрального цеха. Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания | Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
11. Изготовление костюма афиш буклетов пр | Цель: Познакомить с деятельностью декоратора, реквизитора, осветителя, работы сцены и д.р. работниками театрального цеха. Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания | Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
12. Салон красоты по гриму и по перевоплощению на: Хэллоуин, Святки, Масленица, Колядки, Иван Купало и т.д. | Цель: Знакомство с народным творчеством. С сезонными народными праздниками. | Теория вера в обстоятельства здесь и сейчас беседа, рассказ – монолог, стихотворение, подготовить диалог с партнёром. | Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
2 Раздел. Работа над диалогом, монологом, умением общаться с партнёром, работу с новыми образами | |||||
13. Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист? Проведение творческого вечера, спектакля, конкурса | Цель; Развивать умение концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из-под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств. Познакомились с дополнительными выразительными средствами актера. Путь к автору. Человек погружается в мир идей и образов автора. Это актёрское умение органично действовать в логике персонажа. | Теория Инструктаж по технике безопасности работы на сцене с партнёром и при работе над с собой Познакомить с временем и пространством через сказку: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Практика; Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. | Оборудование Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
14. Куклы-актёры | Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания Знакомство, подготовка и проведение праздников, поздравлений, творческий вечер, беседа. Знакомство с народным творчеством. С сезонными народными праздниками. | Теория: Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
15. Театр кукол | Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания Знакомство, подготовка и проведение праздников, поздравлений, творческий вечер, беседа. Знакомство с народным творчеством. С сезонными народными праздниками. | Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
16. История Театра кукол | Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания Знакомство, подготовка и проведение праздников, поздравлений, творческий вечер, беседа. Знакомство с народным творчеством. С сезонными народными праздниками. | Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
17. Кукла-марионетка | Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания Знакомство, подготовка и проведение праздников, поздравлений, творческий вечер, беседа. | Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
18. Петрушка (персонаж) | Цель: Знакомство с народным творчеством Петрушка — перчаточная кукла, один из персонажей русского народного театра. Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой | Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
19. Изготовление и декораций. Проведение творческого вечера, спектакля, конкурса | Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания Знакомство, подготовка и проведение праздников, поздравлений, творческий вечер, беседа. | Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Практика | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
3 Раздел. Театротерапия (сказка терапия) | |||||
20. Выбор и редактирование пьесы Знакомство с театром. Работа актёра над собой. О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика | Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания Знакомство, подготовка и проведение праздников, поздравлений, творческий вечер, беседа. | Теория Инструктаж по технике безопасности работы на сцене с партнёром и при работе над собой. Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Практика продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
21. Разбор и изучение текста пьесы | Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания | Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Практика Прочтение произведения по ролям, обсуждение, словесное определение мизансцен, действий в пространстве сцены | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
22. Перевод пьесы в театральную форму | Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания | Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Практика Прочтение произведения по ролям, обсуждение, словесное определение мизансцен, действий в пространстве сцены | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
23. Репетиция спектакля этюдные пробы, выстраивание мизансцен, подбор музыкального оформления | Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания | Теория Инструктаж по технике безопасности работы на сцене с партнёром и при работе над собой. Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
24. Изготовление реквизита и декораций, костюмов | Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания | Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Практика. Развивать фантазию, воображение. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
25. Наладка света и музыки Репетиция в костюмах | Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания | Теория Инструктаж по технике безопасности работы на сцене с партнёром и при работе над собой. Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Практика развивать образное мышление. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
26. Репетиция в костюмах с декораций, реквизитом, светом и музыкой | Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания | Теория Инструктаж по технике безопасности работы на сцене с партнёром и при работе над собой. Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д.. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
27. Проведение творческого вечера, спектакля, конкурса | Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания | Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас | Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. | Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы | Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1.8. Тест на проверку определения степени усвоения теоретического материала.
Вопросы:
1. Как правильно пользоваться колющими и режущими инструментами?
2. С чего начинается работа над поделкой?
3. Какие инструменты и материалы потребуются для работы?
4. Как правильно пользоваться ножницами?
5. Назовите правила безопасной работы с бумагой?
6. Какие виды бумаги бывают?
1.9. Анкета «Уровень интереса, проявляемого к занятиям по данной программе»
На вопросы анкеты дети отвечают «Да» или «Нет», ставя галочку в нужной графе, в шестом вопросе необходимо выбрать пункт, а или б, обведя его.
Фамилия и имя ребенка | ||
ВОПРОСЫ | «ДА» | «НЕТ» |
1. Тебе нравится заниматься аппликацией? | ||
2. Ты с радостью идешь на занятие? | ||
3. Нравится ли тебе, когда занятие отменяется? | ||
4. У тебя много друзей здесь? | ||
5. Тебе интересно на занятии? | ||
6.На занятия ты приходишь чтобы: а) научиться делать что-то новое? б) встретиться с друзьями? |
1.10. Личная беседа педагога с обучающимся
Примерное содержание беседы: Нравится ли тебе заниматься аппликацией? Чем тебе нравится заниматься больше? Что ты узнал нового? Какие техники аппликаций ты запомнил? Знаешь ли ты правила безопасности с инструментами?
1.11. Мониторинг результатов освоения программы
Мониторинг проводится методом диагностики входящего контроля (аттестации) и итогового контроля (аттестации) при помощи диагностической карты. Его целью является отслеживаниединамики развития личности и познавательных сфер ребёнка и оценка эффективности данной программы, для дальнейшего осуществления её коррекции и доработки.
Мониторинг результатов освоения программы
Учет проявления творческих способностей
Группа_________ Возраст___________________
Дата начала наблюдения ____________________
Дата итоговой диагностики __________________
Фамилия, имя | Организация рабочего места умение слушать и слышать | Знание базовых форм и условных обозначений | Умение пользоваться этюдами и понимать замысел Автора и режиссёра | Владение разнообразными приемам и видами актёрского мастерства | Проявление творчества и фантазии в создании работ | Умение пользоваться гримом, костюмом, реквизитом, декорацией | Овладение основными навыками работы на сцене и видами актёрского амплуа | Стремление к совершенству и законченности в работе | Итог: Спектакль, прочтение стихотворения, инсценировка песни, ит.д | ||||||||
Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | ||
Диагностическая карта.
Оценка:
Владеет - высокий уровень,
Владеет с помощью, выполняет или отвечает иногда – средний уровень,
Не владеет - низкий уровень
Итог
Приложение №1
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Структура занятия включает в себя четыре основные этапа: организационный момент, мотивационно-ориентировочный этап, основной этап, рефлексия.
Организационный момент проводится с целью переключить внимание детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.
На мотивационно-ориентировочном этапе используются: сюрпризные моменты, игровые ситуации, загадки, песни, потешки, подвижные игры; сказочные персонажи, нуждающиеся в помощи; упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, пальчиковые игры и др.
Основной этап включает в себя практическую часть выполнения работы (например: создание поделки).
На заключительном этапе «рефлексия» рассматриваются готовые работы (дается только положительная оценка), систематизируется и закрепляется полученный опыт.
Примерная структура занятий:
Организационный этап | Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. |
Мотивационно-ориентировочный этап | Игровая ситуация. |
Основной этап | Рассматривание образцов, обсуждение. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»). Выбор материала. Самостоятельная деятельность детей. |
Рефлексия | Анализ готовых работ. Физкультурная минутка или игра с поделкой. |
ТЕРМИНОЛОГИЯ
Методы обучения
Методы обучения – это деятельность ребенка, ведущая к усвоению знаний и умений; деятельность педагога, управляющего процессом усвоения материала.
Методы организации занятия:
· репродуктивный;
· словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация;
· методы практической работы;
· метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото-, видеосъемка, проведение замеров;
· исследовательские методы: проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты, опытническая работа на участке.
· методы проблемного обучения: эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание про<