Раздел. Театр терапия (сказка терапия)

Цель:участники процесса постоянно находятся в разнообразных социальных взаимодействия, решать новые задачи развивать воображение и творческие способности


3.Рабочая программа «Улыбка»
ТеТема Цель Теория Практика Оборудование Методическое обеспечение
1.Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях. Входная аттестация. Вводное занятие Знакомство с театром. Работа актёра над собой. О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика Познакомить детей с правилами поведения на занятии. Повторить с детьми технику безопасности при работе над собой ролью с партнёром по сцене. Знакомство, подготовка и проведение праздников, поздравлений, творческий вечер, беседа.   Инструктаж по технике безопасности работы на сцене с партнёром и при работе над собой изучение своей личности, вера в обстоятельства здесь и сейчас. Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы. Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
2.Знакомство с различными видами актерского мастерства Что такое этюд? Актёрская задача? Контекст произведения и виденье режиссёра Предоставить детям возможность увидеть разнообразие актёрского мастерства по средству чувств: зрение, слух, осязание.   Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас Дети пробуют разобраться что стоит за работой над собой, что такое роль взаимодействие с партнёром и контекст произведения Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
1 Раздел Специфика актёрского мастерства
3. «Кто я » Театральная игра пантомимой разыграть пластически какой либо персонаж, а зрители попробуют угадать кого хотел представить актёр Цель: Пробная игра-представление «Кто я » по фантазии детей разыграть пластически персонаж в условии вера в обстоятельства здесь и сейчас через движение и пантомиму Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас через движение Практика научить детей самостоятельно показать через пластику тела, мимику и действие на основе этюда.   Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
4. «Я и мир» Театральная игра. Зачем нужны декорации и костюмы, реквизит, грим. Сказка на новый лад куклами на руку: Маша и медведи, профессии Цель: Содействие развитию творческих способностей через создание образа без декораций. костюма, и реквизита. Ознакомление с профессиями и деятельностью декоратора, реквизитора, осветителя, работы сцены и д.р. работниками театрального цеха. Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания Теория Познакомить с временем и пространством через сказку: вера в обстоятельства здесь и сейчас Практика продолжать развивать умение выражать себя с помощью тела и развивать воображение. Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
5.Введение в актёрское мастерство Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист .   Цель: Внимание, восприятие-как вспомогательные средства актёра для развития творческих способностей   Теория вера в обстоятельства здесь и сейчас беседа, рассказ – монолог, стихотворение, подготовить диалог с партнёром. Практика Прочтение произведения по ролям, обсуждение, словесное определение мизансцен, действий в пространстве сцены Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
6. Актёрское мастерство О драматургии, комедии и трагедии, актерской импровизации   Цель: Развивать умение концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из-под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств. Познакомились с дополнительными выразительными средствами актера. Путь к автору. Человек погружается в мир идей и образов автора. Это актёрское умение органично действовать в логике персонажа. Теория вера в обстоятельства здесь и сейчас беседа, рассказ – монолог, стихотворение, подготовить диалог с партнёром. Практика Прочтение произведения по ролям, обсуждение, словесное определение мизансцен, действий в пространстве сцены Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
7.Работа актёра над собой О сезонных народных праздниках   Цель: Путь к самому себе. Это этап принятия себя, развитие способности видеть прекрасное, понимание других людей. Знакомство, подготовка и проведение праздников, поздравлений, творческий вечер, беседа.     Теория вера в обстоятельства здесь и сейчас беседа, рассказ – монолог, стихотворение, подготовить диалог с партнёром. Практика Прочтение произведения по ролям, обсуждение, словесное определение мизансцен, действий в пространстве сцены Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
8.Сценическая речь интонация   Цель: Путь к партнёру. Здесь человек учится общению с людьми, воздействовать на партнёра и отвечать на его контрдействия через различные этюды Теория вера в обстоятельства здесь и сейчас беседа, рассказ – монолог, стихотворение, подготовить диалог с партнёром Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
9. Сценическое движение по пластике тела   Цель: Путь к характеру и образу. На этом этапе человек учится пониманию персонажа, изучает его походки, жесты, речь. Это помогает лучше понимать мысли и чувства других людей. Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
10. Изготовление реквизита и декораций Цель: Познакомить с деятельностью декоратора, реквизитора, осветителя, работы сцены и д.р. работниками театрального цеха. Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания   Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
11. Изготовление костюма афиш буклетов пр Цель: Познакомить с деятельностью декоратора, реквизитора, осветителя, работы сцены и д.р. работниками театрального цеха. Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания   Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
12. Салон красоты по гриму и по перевоплощению на: Хэллоуин, Святки, Масленица, Колядки, Иван Купало и т.д. Цель: Знакомство с народным творчеством. С сезонными народными праздниками.   Теория вера в обстоятельства здесь и сейчас беседа, рассказ – монолог, стихотворение, подготовить диалог с партнёром. Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
2 Раздел. Работа над диалогом, монологом, умением общаться с партнёром, работу с новыми образами
13. Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист? Проведение творческого вечера, спектакля, конкурса Цель; Развивать умение концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из-под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств. Познакомились с дополнительными выразительными средствами актера. Путь к автору. Человек погружается в мир идей и образов автора. Это актёрское умение органично действовать в логике персонажа. Теория Инструктаж по технике безопасности работы на сцене с партнёром и при работе над с собой Познакомить с временем и пространством через сказку: вера в обстоятельства здесь и сейчас Практика; Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. Оборудование Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
14. Куклы-актёры   Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания Знакомство, подготовка и проведение праздников, поздравлений, творческий вечер, беседа. Знакомство с народным творчеством. С сезонными народными праздниками.   Теория: Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
15. Театр кукол   Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания Знакомство, подготовка и проведение праздников, поздравлений, творческий вечер, беседа. Знакомство с народным творчеством. С сезонными народными праздниками.   Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
16. История Театра кукол     Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания Знакомство, подготовка и проведение праздников, поздравлений, творческий вечер, беседа. Знакомство с народным творчеством. С сезонными народными праздниками.   Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
17. Кукла-марионетка   Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания Знакомство, подготовка и проведение праздников, поздравлений, творческий вечер, беседа.   Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести.   Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
18. Петрушка (персонаж)   Цель: Знакомство с народным творчеством Петрушка — перчаточная кукла, один из персонажей русского народного театра. Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
19. Изготовление и декораций. Проведение творческого вечера, спектакля, конкурса Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания Знакомство, подготовка и проведение праздников, поздравлений, творческий вечер, беседа.   Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас Практика Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
3 Раздел. Театротерапия (сказка терапия)
20. Выбор и редактирование пьесы Знакомство с театром. Работа актёра над собой. О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика   Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания Знакомство, подготовка и проведение праздников, поздравлений, творческий вечер, беседа.     Теория Инструктаж по технике безопасности работы на сцене с партнёром и при работе над собой. Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас Практика продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
21. Разбор и изучение текста пьесы Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания   Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас Практика Прочтение произведения по ролям, обсуждение, словесное определение мизансцен, действий в пространстве сцены Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
22. Перевод пьесы в театральную форму Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания   Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас Практика Прочтение произведения по ролям, обсуждение, словесное определение мизансцен, действий в пространстве сцены Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА    
23. Репетиция спектакля этюдные пробы, выстраивание мизансцен, подбор музыкального оформления   Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания   Теория Инструктаж по технике безопасности работы на сцене с партнёром и при работе над собой. Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
24. Изготовление реквизита и декораций, костюмов   Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания   Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас Практика. Развивать фантазию, воображение. Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
25. Наладка света и музыки Репетиция в костюмах Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания   Теория Инструктаж по технике безопасности работы на сцене с партнёром и при работе над собой. Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас Практика развивать образное мышление.   Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
26. Репетиция в костюмах с декораций, реквизитом, светом и музыкой   Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания   Теория Инструктаж по технике безопасности работы на сцене с партнёром и при работе над собой. Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д..   Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  
27. Проведение творческого вечера, спектакля, конкурса   Цель: Содействие развитию творческих способностей детей. Содействие формированию устойчивого желания   Теория Познакомить с разными видами актерского мастерства; с его свойствами, спецификой: вера в обстоятельства здесь и сейчас Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром) Обсуждение виденья детей и подростков кто такой актёр и как он должен себя вести. Просмотр кино и программ, а также спектаклей, чтение статей, книг и т.д. Телевизор, видео плеер, диски, флэшки компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало, раздаточный материал. Игрушки – герои сказки ручные куклы Методическое обеспечение Видео сюжеты. Памятка о правилах, соблюдаемых на занятиях. Книга «Русские народные сказки» с иллюстрациями, мультфильмы, кино Диагностическая карта. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ





1.8. Тест на проверку определения степени усвоения теоретического материала.

Вопросы:

1. Как правильно пользоваться колющими и режущими инструментами?

2. С чего начинается работа над поделкой?

3. Какие инструменты и материалы потребуются для работы?

4. Как правильно пользоваться ножницами?

5. Назовите правила безопасной работы с бумагой?

6. Какие виды бумаги бывают?

1.9. Анкета «Уровень интереса, проявляемого к занятиям по данной программе»

На вопросы анкеты дети отвечают «Да» или «Нет», ставя галочку в нужной графе, в шестом вопросе необходимо выбрать пункт, а или б, обведя его.

Фамилия и имя ребенка
ВОПРОСЫ «ДА» «НЕТ»
1. Тебе нравится заниматься аппликацией?    
2. Ты с радостью идешь на занятие?    
3. Нравится ли тебе, когда занятие отменяется?    
4. У тебя много друзей здесь?    
5. Тебе интересно на занятии?    
6.На занятия ты приходишь чтобы: а) научиться делать что-то новое? б) встретиться с друзьями?

1.10. Личная беседа педагога с обучающимся

Примерное содержание беседы: Нравится ли тебе заниматься аппликацией? Чем тебе нравится заниматься больше? Что ты узнал нового? Какие техники аппликаций ты запомнил? Знаешь ли ты правила безопасности с инструментами?

1.11. Мониторинг результатов освоения программы

Мониторинг проводится методом диагностики входящего контроля (аттестации) и итогового контроля (аттестации) при помощи диагностической карты. Его целью является отслеживаниединамики развития личности и познавательных сфер ребёнка и оценка эффективности данной программы, для дальнейшего осуществления её коррекции и доработки.

Мониторинг результатов освоения программы

Учет проявления творческих способностей

Группа_________ Возраст___________________

Дата начала наблюдения ____________________

Дата итоговой диагностики __________________

Фамилия, имя Организация рабочего места умение слушать и слышать Знание базовых форм и условных обозначений   Умение пользоваться этюдами и понимать замысел Автора и режиссёра Владение разнообразными приемам и видами актёрского мастерства Проявление творчества и фантазии в создании работ Умение пользоваться гримом, костюмом, реквизитом, декорацией Овладение основными навыками работы на сцене и видами актёрского амплуа Стремление к совершенству и законченности в работе Итог: Спектакль, прочтение стихотворения, инсценировка песни, ит.д
Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д.  
                                     
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                     
                                   
                                   
                                   

Диагностическая карта.

Оценка:

Владеет - высокий уровень,

Владеет с помощью, выполняет или отвечает иногда – средний уровень,

Не владеет - низкий уровень

Итог

Приложение №1

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Структура занятия включает в себя четыре основные этапа: организационный момент, мотивационно-ориентировочный этап, основной этап, рефлексия.

Организационный момент проводится с целью переключить внимание детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.

На мотивационно-ориентировочном этапе используются: сюрпризные моменты, игровые ситуации, загадки, песни, потешки, подвижные игры; сказочные персонажи, нуждающиеся в помощи; упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, пальчиковые игры и др.

Основной этап включает в себя практическую часть выполнения работы (например: создание поделки).

На заключительном этапе «рефлексия» рассматриваются готовые работы (дается только положительная оценка), систематизируется и закрепляется полученный опыт.

Примерная структура занятий:

Организационный этап Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.
Мотивационно-ориентировочный этап Игровая ситуация.
Основной этап   Рассматривание образцов, обсуждение. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»). Выбор материала. Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия   Анализ готовых работ. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Методы обучения

Методы обучения – это деятельность ребенка, ведущая к усвоению знаний и умений; деятельность педагога, управляющего процессом усвоения материала.

Методы организации занятия:

· репродуктивный;

· словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация;

· методы практической работы;

· метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото-, видеосъемка, проведение замеров;

· исследовательские методы: проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты, опытническая работа на участке.

· методы проблемного обучения: эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание про<

Наши рекомендации