Психодинамика колдовства, или введение в паралогию.

Шлахтер В.В., Хольнов С. Ю.

Психодинамика колдовства, или введение в паралогию.

СПб.: Изд. "Респекс", 2000.

Предмет этой книги - иррациональная психология, можно сказать, в чистом виде. Данная область знания до сих пор плохо поддается теоретизированию; объективная наука относится к ней с недоверием и опаской, считает её "темной" а результаты исследований в её сфере - ненадежными. Тем не менее, на про­тяжении веков и тысячелетий в различных обществах находи­лись люди, способные совершать действия, не поддающиеся ра­циональному объяснению. Их объявляли святыми или приспеш­никами дьявола, им поклонялись, а чаще сжигали на кострах, ибо не могли понять. В книге кандидата психологических наук, ведущего специалиста Академии иррациональной психологии, психолога-практика В.В.Шлахтера и журналиста, писателя С.Ю.Хольнова, в течение ряда лет специализирующегося в дан­ной и в смежных областях знания, предложен иной способ вос­приятия мира и себя в нем, позволяющий нереальное сделать реальным и обрести воистину чудесные силы и возможности. Книга написана популярным языком и рассчитана, прежде все­го, на сложившийся в последние годы обширный контингент читателей, стремящихся познать неведомое и повысить эффек­тивность собственной жизни, а также на специалистов в области психологии и целительства.

ISBN 5-7345-0178-6

© Хольнов С.Ю., Шлахтер В.В., 2000

Авторы посвящает эту книгу собственным родителям -

первым своим проводникам в этом удивительном мире

ВСТУПЛЕНИЕ

Человека мыслящие, эта книга - не для того, чтобы думать. Поверьте, внутренний комфорт и весе­лье, сила и могущество - вся эта роскошь отнюдь не от мысли. Увы. В нашем мире совершенно логичны лишь тревоги, сожаления, неудачи, несчастья, а главное - ядовитый страх все это испытать, по­стоянно отравляющий жизнь всем двуногим или почти всем. А потому мы предлагаем вам ускольз­нуть из-под гнета логики в магический мир паралогии, взглянуть оттуда на самих себя и неожиданно себе понравиться. Мы, вроде бы, где-то слышали, что именно там человек мыслящий преображается в нечто иное, быть может, более совершенное и, уж во всяком случае, более счастливое. В конечном сче­те, цель любой логики - осудить мир и оправдать себя, в то время как наиболее понятная задача паралогии - устроиться в мире с максимальным ком­фортом и научиться по-настоящему смеяться. Но это - лишь одна из ее задач и, безусловно, не самая важная.

Вообще-то, владения логики несоизмеримо малы по сравнению с царством паралогии. Первые соот­носятся со вторым, как плоскость с пространст­вом. И человек мыслящий есть лишь точка логиче­ской плоскости. Мы же предлагаем вам однажды развернуться из этой безликой точки в роскошную пространственную фигуру.

Теперь - в нескольких словах о нас самих. В преде­лах логики у нас много функциональных обозначений, или псевдоимен. Практикующший психолог, гипно­тизер, кандидат наук, мастер рукопашного боя и пулевой стрельбы, инструктор подготовки бойцов спецподразделений, сэмпай - вот далеко не полный перечень логических ярлыков одного из нас; второго можно логически же обозначить как редактора, журналиста, писателя. Но в паралогическом про­странстве мы всегда суть то, кем вознамерились быть сообща. Иногда с вами будет беседовать маг через своего компетентного переводчика нормально­го магического языка на поднормальный людской. В другой же раз вам предложат, допустим, посме­яться сообща двое веселых собеседников. В общем, это уже исключительно ваша проблема - чувство­вать, кто именно с вами общается в то или иное время. Кстати, последнее - самое важное и, пожа­луй, самое трудное.

Между тем, успех любого общения напрямую за­висит от используемого языкового кода, точнее, от того, насколько однозначно интерпретируются термины обеими сторонами. Тут уж просто необ­ходимо, чтобы каждое слово воспринималось именно в том значении, в каком оно произнесено, причем, по возможности, со всеми нюансами и оттенками и во всей его многозначности. В логическом мире такого просто не бывает.

Например, вы произносите слово «дом», подразу­мевая огороженное комфортабельное пространст­во, где красавица-жена по утрам варит вам кофе. Но слушающий вас строитель-неудачник вспомина­ет недостроенный каркас некогда возводимого им сооружения, у которого по неизвестной причине вдруг обрушилось два этажа. Поймете ли вы друг друга? Конечно же, нет. Так обстоит дело даже с самыми простыми словами - тем более, с теми, ко­торыми обозначены сложные понятия.

В этой связи нам вспоминается весьма забавный случай, имевший место в славной столице культуры городе Санкт-Петербург. Одному нашему знакомому художнику была заказана вывеска для офиса, на ко­торой, по настоятельному требованию заказчика, долженствовал быть изображен героический троянец Эней. (Дело в том, что фирма-заказчик, зани­мавшаяся производством бутылок и иной стеклота­ры, именно так и называлась, «Эней».} В общем, приносит наш художник эскцз вывески Рассмотре­ли его заказчики, затылки почесали и говорят, что называется, без энтузиазма:

- Неплохо, конечно... Только нам другой Эней тре­буется. Дело мы имеем со стеклом, так что наш Эней просто обязан дуть - ну, как на итальянской картине неизвестного мастера (неизвестного – это для нас, а для тебя, художника, данное полотно не­пременно должно быть известно).

Бедняга-художник даже вспотел: как это дуть?! И что это за картина такая, на которой троянский беглец не по морю плывет, не с врагами сражается, не женщин охмуряет, а вульгарно дует, точно кустодиевская купчиха на чай?! Впрочем, художник был догадлив, а потому вскоре и сообразил, чего же от него хотят. Оказалось, что заказчики имели в виду античного повелителя ветров Эола, только малость перепутали имя.

Еще древние арьи к немалому своему огорчению подметили, что любое слово человек мыслящий трактует так, как ему заблагорассудится в данный момент, а в следующий - уже совсем по-другому; об этом печальном факте сказано предостаточно в их священных писаниях.

Вообще же, чтобы выявить своеобразие того или иного народа, достаточно обратиться к его языку. Например, у якутов более пятидесяти слов обозна­чают ветер. Причем это не совсем синонимы. Одно слово определяет сильный и холодный северо­-восточный ветер, другое - умеренный западный и т.д. Конечно, для оленеводов, кочующих в тундре, ветер - существенное явление.

У манси, таежных охотников, двадцать слов обо­значают тайгу, лес. У индийцев множество слов ис­пользуется для обозначения различных аспектов че­ловеческого сознания. Не случайно же именно этот период породил столько религий и философских сис­тем. Возможно, кого-то заинтересует, какие жиз­ненные явления наиболее полно представлены нынче в нашем родном русском или, скажем, в почти уже нашем, но, слава Богу, еще не родном английском. Наверное, это что-нибудь из области торговли...

К сожалению, и тысячи слов, и даже всего словаря, как правило, бывает не достаточно, чтобы аде­кватно передать самые простые вещи. (К счастью, это справедливо только в плоскости логики.) Отто­го-то и существует в мире поэзия. На наш взгляд, истинная поэзия - это попытка языковыми средст­вами - ритмом, звучанием, метафорой - передать непередаваемое. Иначе говори, поэзия отражает не' осознанное инстинктивное стремление человека к паралогии. Настоящая поэзия, будучи даже непонятной, все-таки доходчива. То же самое можно сказать и о музыке, и о живописи, и о танце - и во­обще о любом искусстве. Итак, паралогия - это истинное искусство, или квинтэссенция всех искусств.

В чем же, с нашей точки зрения, разница между наукой и искусством? Наукой - как, впрочем, и искусством - называют весьма разнородные явления. Например, физика - это наука; история - это тоже наука. Что же в них общего? Да то, что в обеих предмет познания рассматривается как бы со сто­роны. Иначе говоря, научное постижение чего-либо подразумевает деление на субъект и объект, на зрящего и зримое, на познающего и познаваемое. В искусстве же творение и творец слиты воедино. За­частую наш язык демонстрирует вопиющую ску­дость, выделяя только одно слово для обозначения совершенно разных по сути явлений. К примеру, ме­дицина, изучающая влияние тех или иных факторов на здоровье человека. - это, конечно, наука. Но дей­ствия хирурга, удаляющего у пациента опухоль, - это уже искусство Тем не менее и то и другое мы, не задумываясь, называем медициной или даже на­учной медициной. Повторяем, паралогия - это искус­ство и даже нечто большее, чем просто искусство, но живительная сила всех возможных искусств.

Теперь вернемся к языку. Наши ключевые слова - глаголы «понимать» и «знать». Вот мы и хотим, чтобы вы поняли и знали то значение, которое нами в них вкладывается. На наш взгляд, перемножить на калькуляторе какие-то два числа и выяс­нить, каково будет их произведение, вовсе не зна­чит это узнать. Более того, даже если вы проде­лаете всю процедуру умножения самостоятельно -скажем, на листке бумаги в столбик, - то все равно по-настоящему знать итог вы не будете. Потому что простая фиксация в уме абстрактной информа­ции, так же как и обретение любой информации ме­ханическим путем, с точки зрения паралогии, позна­нием не являются. Вот, когда вам хочется есть или пить, тогда вы это воистину знаете. Мы пытаемся показать, что в процесс понимания, позволяющий нечтопознать, должно быть вовлечено все наше существо.

Логическое знание чего-либо содержит отрица­ние в самом себе - хотя бы в форме сомнения. Гово­ря «да», вы тем самым создаете гипотетическую возможность сказать и «нет». Так уж устроен наш разум, наше сознание. Но в подсознании, в подкорке, е нашей нервной системе отрицания вообще не бы­вает, Подсознание не способно заниматься теми вещами, которых попросту нет на свете. Это - пре­рогатива ума. Едва родившись, человек ужезнает,что он существует. И на этот счет у него не возникает ни малейших сомнений. Отсюда - христианское «Аз есмь» или индуистское «Тата твам аси» что оз­начает «Я есть то» или «Я - сущий».

В общем, если вы намерены воспринимать умом и анализировать наши слова, то лучше просто за­кройте и уберите подальше эту книгу. Ничего у нас с вами не получится. Мы хотим, чтобы вы попробо­вали чувствовать, ощущать всем своим существом то, о чем говорится на этих страницах. Для этого вовсе не нужно прилагать никаких усилий. Достаточно просто настроиться на восприятие. И тогда, возможно, вы кое-что здесь для себя найдете.

Нам могут возразить: мол, разум тоже для чего-то нужен - не даром же человек им наделен. Безус­ловно, логический ум - штука полезная, иной раз да­же необходимая. Именно потому мы и будем в не­которых случаях апеллировать именно к нему. Толь­ко годится он далеко не везде и не всегда, но всюду сует свой хвастливо задранный нос.

Вообще же, мы постараемся употреблять по­меньше терминов. И если вы последуете нашему со­вету в отношении способа восприятия данной книги, то все вам будет понятно, и заковыристые вопросы перестанут вас мучить. К сожалению, это произой­дет не сразу.

А поскольку вопросы покамест еще возможны, попробуем предугадать хотя бы некоторые и зара­нее на них ответить. (В основном, для того, чтобы в дальнейшем вообще отучить вас задавать вопро­сы.) Нам кажется, что само название этой книги растревожит чей-то пытливый ум прежде всего. Итак:

-Что же такое, все-таки, паралогия?

- Пожалуйста. Паралогия есть некий способ мышления, отличающийся от обычного, логического. Но это 'не просто логика наизнанку, а скорее - чув­ство, неколебимая внутренняя уверенность, исте­кающая из самих основ нашего существа. Вы что-нибудь поняли? - Вот именно, ничего. Если бы мы могли словесно ответить на этот вопрос, то пара­логия не стоила бы того, чтобы вообще о ней рас­суждать. Прочтите эту книгу и попробуйте-потом ответить на него сами. Если, конечно, вас все еще будет это занимать... Но мы надеемся, что такого не случится.

Услыхав о какой-то новой теории или доктрине, многие люди тут же начинают терзаться вопро­сом:

- А как она соотносится с религией, с этикой, с моралью?

- Начнем с того, что паралогия - вовсе не теория и не доктрина, а потому у нее с этикой и, тем бо­лее, с моралью просто не существует точек сопри­косновения. Что же касается религий, то тут дело обстоит сложнее. По сути, паралогия - мать всех религий. Но ее дочери, что называется, выбившись в люди, да не набравшись ума (или, напротив, «нахва­тавшись» его излиха), зачастую своевольничают и открещиваются от своего истинного родства. Ну, а мать, опять-таки по-родственному, иной раз не от­казывает себе в удовольствии щелкнуть по носу свое разыгравшееся дитя. Значительно хуже то, что родным сестрам никак не ужиться друг с другом, хотя ни у одной из них нет никаких реальных пре­имуществ перед прочими. Зато преимуществ мни­мых у каждой - хоть отбавляй! Последние-то как раз и относятся к юрисдикции этики и морали. Нам вспомнился старый, но совсем неплохой анекдот, можно сказать, и на эту тему,

Еврей приходит к раввину:

- Равен, у меня - великое горе! Мой родной сын, Исаак, задумал окреститься!

Раввин воздевает руки:

О, это действительно великое горе! Но чем я могу тебе помочь?

- За тем я к тебе и пришел, чтобы ты испросил совета у нашего Небесного Отца.

- Лучше и не уговаривай! Это будет ужасно бес­тактно. У Него с Сыном - те же неприятности.

У индусов есть поговорка: «Оспариватьдхарму(«дхарма» - вера, долг, свод принципов; скрт.) дру­гого человека, значит, демонстрировать собствен­ное скудоумие». Вот и все бы так!

Если первые гипотетические вопросы касались преимущественно семантики, то, возможно, сле­дующий будет связан с лексикологией.

- Почему вы употребили в названии своей книги слово «введение»?

- Да, потому что в данной области мы можем лишь задать вам начальный толчок. Учтите: выс­шая паралогия (а паралогия существует только высшая) - у каждого своя. Она не передается, и об­суждать ее бессмысленно.

' Наконец, что же хорошего - быть ненормальным ?

На этот вопрос нам придется ответить тоже вопросом.

- Нормально ли будет, если вы вдруг заработаете кучу денег - в тысячу раз больше, чем обычно? - На­верно, нет.

- А хорошо ли это будет? - Конечно, хорошо. Надеемся, вопрос исчерпан, и вы удовлетворены.

Глава 6. Во тьму за силой

В предыдущей главе мы изложили (в общих чертах, ко­нечно) принципы сохранения и накопления психической энергии, или силы. Кажется, подошло время поговорить о ее добыче - иногда с помощью выдержки и терпения, иногда за счет хитрости, но всегда осознанной и целенаправленно, - или, по выражению Карлоса Кастанеды, об «охоте за силой».

Во-первых, что же она такое, эта сила, позволявшая, до­пустим, арийским брахманам задирать нос перед богами, ка­кова она, так сказать, «на вкус»? Чтобы окончательно прояс­нить для себя этот воистину туманный вопрос, припомните какую-либо забавную, с вашей точки зрения, ситуацию, в которой вы, сами того не желая, каким-то образом повлияли на незнакомого вам человека или даже на группу людей. Почти наверняка вы можете вспомнить такой случай и не один. Например, будучи в каком-то особо приподнятом на­строении, вы ехали в метро, а напротив сидела симпатичная девушка, один лишь взгляд на которую переполошил все ваши гормоны соответствующего назначения. И вдруг вы заметили, что под этим самым взглядом она как-то заерзала, явно почувствовав себя неуютно, или, напротив, засветилась улыбкой и отвернулась, чтобы ее скрыть. Или же, быть мо­жет, вы припомните, как однажды долго готовились к како­му-то неприятному разговору и все не могли на него ре­шиться; в другой же раз предвкушение еще более серьезных «разборок» вовсе не повергло вас в душевный трепет, но, напротив, подогрело вашу решимость вступить в схватку, из которой вы наверняка вышли победителем. Было такое? Так вот, дело тут не только в вашем настроении, вернее, сам ваш приподнятый боевой настрой определяло нечто таинствен­ное, скрытое в подсознании, что можно назвать психиче­ской энергией или силой.

Итак, примите несколько паралогических определений и постулатов, относящихся к понятию «сила»; убедиться на практике в их справедливости вам еще предстоит самостоя­тельно.

Сила человека есть его способность использовать для достижения своих целей то таинственное нечто, что скрыто в нем самом, а также и то, что скрыто вне его (ноосфера, кол­лективное бессознательное). Сила, о которой мы говорим, -это проявление фактора тьмы. Будучи результатом силы, любое действие исходит из тьмы. Наконец, для человека ис­точник силы - это реализация единства внутреннего и внешнего, то есть сознания и подсознания, или дзух миров - реального и магического. Именно к этому устремлена паралогия, этому учится маг, этому учится сканер. Не даром знаменитая лента Мёбиуса, символизирующая данный принцип, входила в эмблему великих магов, поклонявшихся Ахриману, а также могущественных жрецов Сета. У послед­них она воплощалась, в форме змея, захватившего зубами собственный хвост.

А вы не задавались вопросом: как это выходит, что в лонах самых разных религиозно-мистических течений и школ, поносящих друг друга, что называется, на чем свет стоит (в том числе и в самых примитивных - допустим, с пеньком в роли всевышнего), все-таки появлялись отдельные лично­сти, реально наделенные могучей магической силой? Такое было бы невозможно, когда бы сила действительно исходи­ла от Бога. Попробуем в этом разобраться..

Есть в санскрите слово «тапас». Пожалуй, всего точнее будет его перевести как внутренний накал, духовный жар. Для большинства восточных мистических традиций - от классической йоги до различных течений и школ веданты, джайнизма или буддизма - тапас есть обязательное качество послушника, которое следует всяческиразвивать. Последнее достигается просто. К примеру, представьте се6е тибетского юношу, которого еще подростком родители определили в буддийский монастырь - случай самый заурядный. Питается он двумя-тремя горстками риса в день, спит в среднем часа по три, от силы по три с половиной в сутки, причем не­пременно на жестком полу, на особ противоположного по­ла старается не смотреть, даже если и выпадет когда такая возможность (а коли и посмотрит, так ему же от того будет только хуже) — в общем, парень постоянно подвергается все­возможным лишениям. И весь жар его неудовлетворенных желаний направлен на достижение целей, которые предла­гают ему наставники. Конечно, начертанная нами схема иде­альна. Но и настоящими магами даже на Востоке становятся далеко не все желающие — лишь те, что действительно идут на серьезные жертвы и испытания. У индусов это называется накоплением религиозных заслуг. И все их чрезвычайно обширные священные писания напичканы всевозможными историями о подвигах такого рода.

В тибетской традиции чуть ли не все исторические чудотворцы-налдорпа — а таковых там немало — в период собст­венного ученичества подвергались, по нашим меркам, пря­мо-таки чудовищным истязаниям. Те из вас, что прочитали жизнеописания Наропы (на санскрите - Нароты), возможно, в кошмарных снах теперь видят его исхудалые руки с иглами под ногтями и слышат жуткий смех его страшного и велико­го учителя. В конце концов, раскройте биографию любого тибетского мистика - допустим, Миларайпы (по-бурятски - Миларэпы), или самого Тилопы-бенгальца — и вы быстро убедитесь, что эта книга не годится для слабонервных. Од­нако уже само прочувствованное ее прочтение будит в нас этот самый тапас.

Между прочим, и в христианстве существует аналогичное понятие — сердечный жар, или сердечный огонь, который отцы церкви рекомендуют нам всячески разжигать и разду­вать. Представьте себе какого-нибудь первохристианского столпника. Сидит себе мужик на жёрдочке год, и другой, и третий... Руки и ноги у него затекли, а спина уже и болеть разучилась... На теле - какая-нибудь власяница, а под ней в изобилии ползают насекомые. Так,их ведь и придавить нельзя, поскольку не по-христиански это будет. Но самое главное то, что в любую минуту столпник волен со своей жёрдочки соскочить и, как минимум, вымыться. И так — го­ды, представляете? Мы уже и не говорим о всевозможных веригах и прочем добровольном членовредительстве ран­них христиан. Зато некоторые из тех подвижников, судя по Писаниям, становились могущественными магами, которым подстать было повелевать не то, что людьми, но природны­ми стихиями и даже окрестными горами. Только было это очень давно.

Конечно, подобный метод обретения силы, мягко говоря, устарел. Но еще лет семьдесят назад его вполне серьезно принимали в расчет многие выдающиеся мистики, напри­мер, знаменитый и таинственный Г.И.Гурджиев, называв­ший возгонку тапаса при помощи добровольных страданий древним путем факира.

Существуют, однако, способы наполнения себя внутрен­ним жаром, тапасом, без каких-либо физических мучений и душевных терзаний - вообще без эмоций. Один из них — психотренинг«Растворение во тьме» - мы сейчас и пред­ложим вашему вниманию. Но прежде поразмыслим над са­мим понятием «тьма». Что это за штука такая по большому счету? Мы уже упоминали выше, что сила, или тапас, есть проявление тьмы. В Библии сказано: «Земля же была без­видна и пуста, и тьма над бездною...» (Бытие, 1,2). То есть тьма изначальна, и свет — это тоже проявление тьмы, так ска­зать, ее оборотная сторона. «И увидел Бог свет, что он хо­рош; и отделил Бог свет от тьмы» (Бытие, 1,4). А это значит, что в начале акта творения свет и тьма были неразделимы. Изначальность тьмы по отношению ко всему сущему под­черкнута и в древнеиндийских Ведах, я в суфийской традиции. Буддисты рассматривают тьму в качестве одной из форм своего изначального «ясного света».

Это мы просто немного поубеждали вас не пугаться темноты, поскольку в паралогии вы – еще младенцы. Для нас же сейчас существенно то, что пространство подсознания, магическая сфера, а уж тем более, ноосфера, или коллективное бессознательное — то есть именно те области, которые и вы­браны нами для практической деятельности, - представля­ются нам в буквальном и переносном смысле абсолютно темными. Области эти населяют и наши собственные суб­личности, порой умом не вообразимые даймоны бессозна­тельного, и архетипы — порождения общечеловеческого соз­нания. Именно там и скрыты наши судьбы, прошлые и бу­дущие, и все потенциальные наши возможности.

Итак, сядьте свободно на стуле, не скрещивая рук и ног. Совершенно расслабьтесь и постарайтесь себя интроверсировать: например, прислушайтесь к собственному дыханию, почувствуйте свои волосы, ощутите кожей одежду и т.д. и т.п. (Подобные приемы сегодня широко извест­ны благодаря популярности аутогенной тренировки — вот и используйте те из них, которые вам лучше подходят.) Постарайтесь дышать низом живота, представляя на выдохе, как воздух выходит непосредственно через ваше тело. Закройте глаза, плавно наклоните голову — пусть она сво­бодно опустится вам на грудь. Расслабьтесь, постарайтесь ощутить полный покой. Тьма, вокруг вас — тьма. Чуть-чуть напрягите веки, сильнее закрывая глаза. Представь­те себе бесконечную всепоглощающую тьму. Бесконечная, безмерная, полная, абсолютная тьма... Тьма вокруг вас, над вами и под вами. Весь мир — это тьма. Вот вы про­валиваетесь в нее, вы падаете в нее все глубже и глубже. Вы ощущаете, как это всепоглощающая безмерная тьма проникает сквозь поры вашей кожи и вливается в каждую клеточку вашего тела. Вы чувствуете, что пропитывае­тесь тьмой и растворяетесь в ней. Безмерная тьма, она поглощает ваше тело, и не остается больше ничего, кроме бесконечной, всепоглощающей тьмы. Бесконечная всепогло­щающая клубящаяся тьма. Сквозь плотно сжатые веки вы всматриваетесь во тьму. Нет ничего, кроме безмерной тьмы. Тьма, растворенная в вашем теле, через ваши темные глаза, плотно закрытые темными веками, смотрит сама в себя: тьма глядит во тьму. Во тьме вы чув­ствуете жар и холод одновременно — неимоверный жар и адский холод. Жар и холод одновременно пронизывают вас. Бесконечная всепоглощающая тьма стирает все и вся. Остается только «здесь и сейчас». Вы забываете, кто вы, где находитесь, как вы жили до сих пор... Вы — это тьма и вечность, в которою вырастает любое мгновенье...

Завершая упражнение, начните ощущать реальный мир вокруг себя. Сделайте вдох и на выдохе откройте глаза.

«Растворение во тьме», по нашему мнению, - это одно из важнейших упражнений человека силы, столь же для него необходимое, как разминка для профессионального спорт­смена. И заниматься им следует столь же регулярно. Выпол­няя свою основную задачу (раздувая в нас жар, тапас), оно одновременно «работает» на наше самовосстановление, прибавляет человеку бодрости, повышает его общий тонус. После «растворения во тьме», человек обычно испытывает легкость, подъем и какую-то непонятную радость.

Между прочим, у сканера вообще не бывает отрицатель­ных эмоций - только положительные. Можно сказать, что вся его жизнь - это растянувшаяся на неопределенное время положительная эмоция, непрерывная радость. Запомните это правило и используйте его для самоконтроля. Если у вас возникают какие-то негативные переживания, пусть даже мимолетные, значит, снова треснул ваш сосуд жизни, и по­текла из него волшебная энергия. Снова началось ваше отя­гощение так называемой реальной жизнью.

Вспомним «Иллюзии, или повесть о Мессии поневоле» Ричарда Баха. В первой обобщающей главе-евангелии этого особенного произведения сказано, на наш взгляд, самое главное. Учитель, или Мессия, носящий в миру имя Дональд Шимода (очень веселый человек и большей любитель по­летать, вопрошает обступившую его толпу почитателей, претендующих на великую любовь к Господу в к самому Шимоде, примерно так:

- ... Если Бог сказал человеку, что он должен делать, сле­дует ли человеку делать так, как ему сказано?

- Конечно, Учитель! - отвечают люди. — Для него должно быть радостью испытать даже муки ада!

- Не важно, каковы эти муки и насколько сложна задача?

- Честь быть повешенным, распятым или сожженным, ес­ли это то, о чем просит Господь! - восторженно гудит толпа.

- А что бы вы сделали, - сказал Учитель, - если бы Бог за­говорил с вами и прямо в лицо сказал бы вам: Я повелеваю вам, чтобы вы были счастливы в мире, пока вы можете! Что бы вы сделали тогда?

«И молчала толпа, и ни голоса, ни звука не было слышно в долине, где они стояли».

Вот именно. Люди не знают, что ответить: они просто не могут себе представить, как быть счастливыми. Почему нормальный человек не может быть счастлив? — Да потому, что в его подсознании закреплена установка на страдание, на несчастье, на самоподавление, а в итоге на самоуничто­жение. К сожалению, подавлять себя людям гораздо легче, чем быть свободными. Это звучит парадоксально, тем не менее, это - факт. Внутренне раскрепоститься нам почему-то всегда труднее, чем себя подавить. Как вы думаете, почему? Впрочем, к этому вопросу мы еще вернемся.

Непременным условием успешной «охоты за силой» яв­ляется паралогическая установка сознания. Причем только она, эта неколебимая глубинная установка, и позволяет ска­неру воздействовать на окружающий мир и себя самого, реализовав единство внутреннего и внешнего. Сформули­ровать ее можно примерно так:«Верую, ибо абсурдно».

Представьте, что по минному полю идут двое саперов. Один из них все время думает: «Эх, как бы не подорваться! Как бы не наступить на какую-то «бяку», как бы не зацепить какой-нибудь проводок!» Совсем по-другому чувствует-мыслит его бесшабашный товарищ: «Вот ведь, иду среди мин, а до сих пор не подорвался!» Теперь, как вы полагаете, кто из них первым взлетит на воздух? - Ну, конечно же, тот, который, обливаясь холодным потом, напряженно уставился себе под ноги. А второй скорее всего вообще, что называет­ся, выйдет сухим из воды. Именно так чувствует-мыслит че­ловек силы, и удача не покидает его.

К слову, «охота за силой» подразумевает и овладение жар-птицей удачи. Причем последняя — это не какое-то аб­страктное понятие, не игра слепого случая или воображе­ния, а вполне конкретная вещь, которую можно даже коли­чественно измерить. Более того, на всех нас, человеков, от­пущено определенное ее количество; иначе говоря, тот ло­моть удачи, который сумел ухватить один, уже никогда не достанется другому.

Напрашивается логичный вопрос: как ее, родную, зама­нить да приголубить, чтобы уже никогда больше не выпус­кать из рук? — Да очень просто. Во-первых, не стоит горевать, когда она временно к вам равнодушна, и чрезмерно радоваться ее скупым улыбкам; пусть это она по вам сохнет, а не наоборот. Иначе говоря, когда человеку силы везет (а ве­зет ему всегда или почти всегда), чувствует-мыслит он при­мерно так: «А иначе и быть не могло». В народе издавна считают исключительно везучими дураков и пьяниц. Это не совсем справедливо. Как правило, везет только тем из них, которые абсолютно уверены в собственной удаче. Правда, среди дураков и пьяниц таких счастливцев значительно больше, нежели среди прочих категорий человеков мысля­щих. Быть может, потому, что мыслят они поменьше и не о том. В общем, установка на удачу должна прочно укоре­ниться в подсознании человека силы. В виде лаконичного паралогического принципа мы сформулировали это так: «Рожден, значит, удачлив». Вообще-то, вопрос о личной удаче заслуживает отдельной книги. Таковой мы вам, впро­чем, не обещаем, однако намерены еще неоднократно воз­вращаться к данной теме и в этой, и в следующих работах.

Теперь, как вы думаете, чем мы постоянно с вами занима­емся - буквально с первых же страниц этой книги? Обучаем вас каким-то психотехникам? — Положим, но главное не это. Понемногу «пудрим» вам мозги? — Почему бы и нет, в не­больших дозах и это полезно. И все-таки главная наша цель - в другом. Все это время мы упорно предлагаем вам иное описание мира - совсем не то, к которому вы приучены с детства. В младенческом возрасте вы воспринимали мир со­всем иначе, но со временем вам внушили, что деревья и камни молчат, что дождь льется из туч, и что апельсины бы­вают только круглыми и на скалах не растут. То есть вас приучили к определенной системе восприятия мира, кото­рая глубоко внедрилась в вашу подкорку.

Кажется, мы уже затрагивали вскользь эту тему. Помните наши рассуждения о том, что снег не белый, а уголь вовсе не черный? Теперь, поскольку вы все-таки добрались до этой страницы, мы можем потолковать о человеческом миро­ощущении более доверительно.

Основные наши потери силы связаны именно с тем, как мы приучены воспринимать мир, ибо в наибольшей степе­ни нас индуцирует, программирует именно оно, раз и навсе­гда усвоенное нами его описание. Подумайте об этом. Мож­но сказать, что все человеки мыслящие заколдованы на так называемое рациональное восприятие действительности. Хотите попробовать себя расколдовать? — Отлично! А мы попытаемся вам в этом помочь, что, впрочем, мы и делали до сих пор.

В магической традиции Карлоса Кастанеды с этой целью применяется один метод («один» - не в смысле «единствен­ный»), или, скорее, подход к восприятию и действию, так называемое неделание. Суть его проста. Наперекор собст­венной обусловленности человек пытается воспринимать мир и действовать в нем не так, как это принято и как он приучен. Например, глядя на камень, он акцентирует внима­ние, скажем, на его тени или же, слушая музыку, пытается уловить крупицы тишины между отдельными звуками, со­ставляющими мелодию. С точки зрения разумного друногого, действия такого человека лишены смысла. Он может, на­пример, целый час расчесывать мелким гребнем травку на газоне, или в буквальном смысле вычерпывать воду из лужи решетом. Окружающие склонны воспринимать такого чело­века как шута или полоумного, но ему на это глубоко наплевать. Частично он уже освободился от навязанной ему с дет­ства системы и теперь может позволить себе вволю вычудиться. Так, путем не-делания человек избавляется от привы­чек, от собственной обусловленности и становится, по вы­ражению дона Хуана Матуса, учителя Карлоса Кастанеды, «магическим существом».

Метод нс-делание, как вы, наверное, уже почувствовали, сродни по духу искусству сталкинга, принадлежащего той же магической традиции. Не противоречит он и другим реаль­ным школам совершенствования человека. К примеру, сайентолог может объяснить его «механику» следующим обра­зом. Действуя наперекор привычкам, человек выявляет их для себя, что создает благоприятные условия для обнаружения им собственных аберраций (на языке дианетики аберрацыя – это отклонение от рационального мышления или поведения) и, возможно, uнграмм, породивших последние. Инграммы же имеют свойство стираться в свете осознания, о чем, впрочем, мы уже говорили достаточно подробно.

Некоторое родство с методом не-делании при желании можно обнаружить и в принятой различными восточными вероучениями традиции саньясы и в знаменитой буддийской практике внимательности к телу, и в индуистской тантре (в основном - в ее обряде), и даже, если можно так выразиться, в околоправославном культе юродивых.

Хотя нас с вами, прежде всего, интересует практическая сторона вопроса. В части необусловленных действий метод не-делание вряд ли найдет сегодня много приверженцев. Мы можем разве что порекомендовать вам использовать его для самоконтроля. Допустим, легко ли вам средь бела дня на Невском подойти к какому-нибудь нищенствующему лицу БОМЖ, усесться рядышком и завязать с ним оживленную беседу на интересующую его тему? (Верно, это — типичный сталкинг, но одновременно и не-делание) Если подобное действие вызывает в вас хотя бы малейшее напряжение, значит, вы еще не до конца освоились в мире паралогии и вам следует больше времени уделять перепросмотру, работе со звуковыми сигналами и с магическим пространством.

Но в той своей части, которая касается необусловленного восприятия, предложенный метод может успешно исполь­зоваться и в современных условиях. Следует добавить, что он - это еще одна лазейка в подсознание, лазейка в магиче­ский мир.

Настало время побеседовать о том, что движет нас к развитию, побуждает искать пути и методы самосовершенство­вания, ибо, что бы это ни было, но это - тоже сила и, воз­можно, самая могучая- Давайте обратимся к истории магии.

Все дошедшие до нас скудные сведения свидетельствуют о том, что овладение человеком своими запредельным воз­можностями началось вместе с ледниковым периодом. Ина­че, как бы мог он выжить, практически голый и безоруж­ный, среди враждебной природы?! К сожалению, комфорт не располагает к развитию. Почему не развивались, напри­мер, австралийские аборигены? — Да, потому что жили под ласковым солнышком на благодатной земле. Человек ленив и устремляется к развитию лишь в силу необходимости, ко­гда условия существования становятся критическими. «Гром не грянет — мужик не перекрестится» — так ведь?

Выудим из народной мудрости ценное для нас зерно и сделаем первый практический вывод. Итак, для нашего со­вершенствования лучше всего подходят отвратительные, не­выносимые, адские условия существования; иначе говоря, небольшой психический ад для личного пользования, вполне нас удовлетворит. Значит, нужно таковой для себя организовать и должным образом обустроить. Люди силы обычно не стесняются друг другу в этом помогать.

Однако вернемся к истории. Насколько нам известно, наиболее ранним обществом магической ориентации была цивилизация наших далеких прапредков арьев. В Арьяварде (древней Индии) главенствующее положение занимали лю­ди силы, или брахманы. Причем ступень, отведенная каждо­му из них внутри касты, определялась степенью овладения им силой. Именно потому арьи когда-то и покорили прак­тически весь цивилизованный мир. В санскритских текстах мы находим такую поговорку: когда идет брахм<

Наши рекомендации