Электроэнергетика и электротехника

(код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО/ ФГОС ВО)

Электроснабжение

(направленность (профиль))

Тольятти 2016

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Область профессиональной деятельности выпускника- совокупность технических средств, способов и методов осуществления процессов: производства, передачи, распределения, преобразования, применения и управления потоками электрической энергии; разработка, изготовление и контроль качества элементов, аппаратов, устройств, систем и их компонентов, реализующих вышеперечисленные процессы.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

Электрические станции и подстанции; электроэнергетические системы и сети; системы электроснабжения городов, промышленных предприятий, сельского хозяйства, транспортных систем и их объектов; установки высокого напряжения различного назначения, электроизоляционные материалы, конструкции и средства их диагностики, системы защиты от молний и перенапряжений, средства обеспечения электромагнитной совместимости оборудования, высоковольтные электротехнологии; релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем; энергетические установки, электростанции и комплексы на базе возобновляемых источников энергии.

Виды профессиональной деятельности выпускника:

· Научно-исследовательская

· Проектно-конструкторская

Задачи профессиональной деятельности выпускника:

Научно-исследовательская деятельность

· изучение и анализ научно-технической информации;

· применение стандартных пакетов прикладных программ для математического моделирования процессов и режимов работы объектов;

· проведение экспериментов по заданной методике, составление описания проводимых исследований и анализ результатов;

· составление обзоров и отчетов по выполненной работе.

Проектно-конструкторская

· сбор и анализ данных для проектирования;

· участие в расчетах и проектировании объектов профессиональной деятельности в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;

· контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

· проведение обоснования проектных расчетов.

В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные компетенции:

· способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

· способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

· способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

· способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

· способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

· способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

· способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

· способность использовать методы и инструменты физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

· способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общепрофессиональные компетенции:

· способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1);

· способность применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

· способность использовать методы анализа и моделирования электрических цепей (ОПК-3);

В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы профессиональные компетенции, соответствующие виду профессиональной деятельности, на которую ориентирована программа бакалавриата.

научно-исследовательская деятельность:

· способность участвовать в планировании, подготовке и выполнении типовых экспериментальных исследований по заданной методике (ПК-1);

· способность обрабатывать результаты экспериментов (ПК-2);

проектно-конструкторская деятельность:

· способность принимать участие в проектировании объектов профессиональ-ной деятельности в соответствии с техническим заданием и нормативно-технической документацией, соблюдая различные технические, энергоэффективные и экологические требования (ПК-3);

· способность проводить обоснование проектных решений (ПК-4).

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Экзамен проводится в письменной форме. Билет содержит два теоретических вопроса. При необходимости дополнительно проводится устное собеседование.

Время, отводимое на подготовку к ответу, определяется в соответствии с положением о государственной итоговой аттестации.

Итоговый государственный экзамен проводится в форме междисциплинарного экзамена.

Заведующий кафедрой формирует состав экзаменационной комиссии для проведения итогового государственного экзамена.

Обсуждение и оценивание результатов государственного экзамена комиссия проводит на закрытом заседании, определяя итоговую оценку - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Если голоса членов комиссии распределились поровну, то окончательное решение об оценке остается за председателем экзаменационной комиссии. При получении студентом оценки «неудовлетворительно» требуется пересдача государственного экзамена в сроки, установленные в соответствие с положением об итоговой государственной аттестации.

Результаты государственного экзамена объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационной комиссии.

Наши рекомендации