Выполнение творческого проекта

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Выполнение творческого проекта

по предмету ТЕХНОЛОГИЯ

Го Первоуральск – 2017

Творческий проект

Творческий проект – это итоговая самостоятельная работа учащегося за учебный год. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции, ценности.

Цель проекта - изменение окружающей человека искусственной среды.

Проект состоит из 2 частей.

Первая часть – составление технической документации.

Вторая часть – выполнение самого проекта, т.е. изготовление изделия.

Техническая документация содержит: чертежи изделия, эскизы, технологическую карту на изготовление проекта, описание технологии конструирования и изготов­ления проекта, расчет себестоимости проекта и его оценки.

Основные этапы выполнения проекта.

· выбор и обоснование темы проекта;

· исследование проекта;

· поиск альтернативных вариантов выполнения проекта;

· плани­рование технологического процесса выполнения проекта;

· изготовление проекта;

· защита проекта.

Содержание творческого проекта

Введение

1. Звездочка обдумывания

2. Анализ идей и выбор лучшей из них

3. Тематический обзор

4. Технологический процесс изготовления изделия

4.1 Эскиз модели

4.2 Назначение проектируемого изделия и описание внешнего вида модели

4.3 Чертеж изделия

3.6 Техноло­гическая карта поузловой обработки изделия

5. Экономический расчет

6. Экологическая оценка проекта

7. Рекламный проспект изделия

Заключение

Библиографический список

Приложения

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

И ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА

· Правила оформления текстового материала (приложение 2);

· Приводимая цитата из источников берется в кавычки;

· Прямое заимствование текста без указания источника не допускается;

· Все названия литературных источников в работе следует приводить в соответствии с новейшими изданиями;

· Единицы измерения должны применяться в соответствии с действующими стандартами;

· Правила оформления таблиц (приложение 3);

· Правила оформления иллюстраций или рисунков (приложение 4);

· Правила оформления списка используемой литературы (приложение 5).

ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Требования и правила оформления графических работ.

Графические работы должны быть оформлены в соответствии с
требованиями государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТА

Введение

Во введении обосновываются выбор темы творческого проекта, ак­туальность выбранной темы, цель и задачи, стоящие перед проектантом.

Этап целеполагания подразумевает определение конкретной цели и системы задач как промежуточных (пошаговых) целей. Для четкого определения цели необходимо выполнить несколько условий:

• Цель выражается простыми словами, желательно одним предложением;

• может быть легко разложена на последовательные шаги - задачи, которые необходимо решить, чтобы добиться результата;

• может быть достигнута в определенных условиях;

• может быть достигнута усилиями: учащегося, его родителей и друзей, учителя технологии.

Вы сможете легко определить, достигнута цель или нет.

Сформулировав цель, необходимо очень четко определить систему целеподчиненных задач, тех ступенек, поднимаясь по которым мы до­беремся до вершины - идеального результата.

Для того чтобы построить систему задач, следует последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели?»

В результате может возникнуть целая пирамида задач, на каждом этапе решения которых будут находиться все более мелкие и конкретные задачи, а в основании те, которые уже не поддаются дроблению.

Построенная таким образом система последовательных задач опре­деляет логику творческого проекта и систему действий, направленных на достижение обозначенной цели.

Также формулируются планируемый результат и основные пробле­мы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, для кого предназначен проект и в чем его новизна.

Во введении можно дать характеристику основных источников по­лучения информации (официальных, научных, литературных и т. п.).

Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе.

Объем данного раздела 1-2 страницы.

Анализ альтернативных вариантов

В разделе осуществляется поиск альтернативных вариантов проекта с использованием известных технологий. Проводится анализ и обоснование выбора наиболее рационального проекта.

Работа над проектом включает в себя решение ряда вопросов, причем сначала это делается мысленно, а потом практически в материале. На этапе представлений можно воспользоваться специальным приемом, называемым «звездочкой обдумывания». Берется чистый лист бумаги. В центре его записывается подлежащий решению основной вопрос. Затем вокруг него указывают возможные решения других вопросов, без которых невозможно решение главного.

В выполнении творческого проекта первым и главным реше­нием является определение того, что предполагается изготовить, т. е. название изделия. Оно записывается в центре листа. А около расходящихся лучей указывается:

1. Какие материалы понадобятся при выполнении работы.

2. Какие необходимы инструменты и оборудование.

3. Каковы форма и размеры изделия.

4. В каком стиле оно будет изготовлено.

5. Будет ли оно по оформлению сочетаться с окружающими предметами.

6. Каковы основные этапы конструирования изделия.

7. Каковы основные этапы технологии его изготовления.

8. Каковы основные затраты на изготовление изделия.
Эта «звездочка обдумывания» выглядит так.

Выполнение творческого проекта - student2.ru

Такая запись решения взаимосвязанных вопросов позволяет хорошо их обдумать, т. к. все они находятся перед глазами. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частных вопросов. Например, возникает сложный вопрос с выбором материала изделия. Тогда он становится центром звездочки, в расходящихся лучах которой указываются различные возможные для применения конструкционные материалы и их свойства. Рассматривая их поочередно и сравнивая с требованиями к материалу конструкции данного изделия, можно подобрать более подходящий материал.

Критерии оценивания идей

№ п/п Критерии оценивания Идея 1 Идея 2 Идея 3
Доступность в технологии выполнения      
Доступность материалов      
Интерес к выполнению      

Тематический обзор

Данный раздел содержит характеристику исследуемой проблемы, анализ ее современного уровня и направления развития. Описание выбранного состояния исследования, возможно, рассмотреть в контексте исторического изложения или представить как информационный материал разрабатываемой темы.

Чертеж изделия

Графические работы должны быть оформлены в соответствии с
требованиями государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)

Техноло­гическая карта обработки изделия

Таблица 1

Технологическая карта изготовления………

№ п/п Название операции Графическое изображение или фото-этап Описание операции Инструменты, при­способления, материалы
         
         
         

Экономический расчет

Перед тем как что-либо изготовить, надо рассчитать стоимость пред­лагаемой работы, какова будет выгода или убыток. Ответы на эти вопросы дают экономические расчеты.

Таким образом, необходимо учиться поступать рацио­нально, проявлять предприимчивость, находчивость, смекалку, чтобы изготовить полезную вещь с минимальными материальными затратами, из недорогих материалов (или даже из отходов, утиля, обрезков) и вместе с тем обладающую целым рядом достоинств.

В данном разделе необходимо дать:

• обоснование расхода необходимых материалов, средств, энергии для изготовления изделия;

• определение себестоимости изготавливаемого изделия;

• определение цены изделия, предполагаемой прибыли.

Таблица 2

Расчет стоимости используемых материалов…….

Наименование расходных материалов Стоимость расходных материалов (М=ЦЕНА* КОЛЛИЧЕСТВО)
   
   
   
   
ВСЕГО: (М)  

Рекламный проспект изделия

Рекламный проспект включает в себя:

• товарный знак фирмы (производителя);

• наименование изделия, его назначение;

• несколько рекламных фраз.

Товарный знак представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов, рисунков или их комбинации. Это могут быть начальные буквы фамилии и имени. Рисунок может определять характер деятельности фирмы, а слово — наименование продукции.

Название изделия может отражать его назначение и область приме­нения, а может быть и не связано с ним. Описание использования товара должно быть кратким и содержать только необходимые основные факты (не более 20-30 слов).

Рекламные фразы должны привлекать внимание и выражать основ­ное назначение изделия.

Заключение

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам вы­полненного проект, опенку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, научную, социальную значимость. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследо­вания темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить. Отмечаются наиболее интересные результаты работы. Объем – не менее 1 страницы.

Приложение

Приложение может содержать дополнительный информационный материал связанный с разрабатываемой темой, а так же схемы, графики, таблицы, рисунки, иллюстрирующие тему выбранной работы.

Приложение 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

(шрифт №14 - жирный)

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«……………………………………………………………………………»

(шрифт №16 – жирный, заглавный)

Выполнил: Иванова Г.Г

Учащийся 6А класса

Проверил: Волобуева О.П.

Учитель технологии

(шрифт №14 - жирный)

Го Первоуральск – 2017

(шрифт №14 - жирный)

Приложение 2

Правила оформления текстового материала

Авторский текстовый материал работы должен быть отпечатан в компьютерном варианте шрифтом «Times New Roman», 14 шрифтом, интервал — полуторный, на одной стороне писчей бумаги формата А4

Размерные показатели:

·напечатнный текст должен иметь поля следующих размеров:

верхнее - 2-2,5 см, правое - 1,5 см. левое — 2,5-3,0 см,нижнее - 2-2,5 см;

· заголовки отделяются от текста сверху и снизу двумя интервалами;

· номера листов указываются в соответствующей графе основной надписив в низу листа по центру, начиная с содержания ицифры 2; титульный лист не нумеруется, но считается;

· лист заполняется текстом не менее, чем на 80% от его общей площади;

· содержание текстового материаларазбивается на разделы иподразделы; разделы должны иметь порядковые номерав пределах всей пояснительной записки и обозначаться арабскими цифрами с точкой после них;

· подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела; номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой;

· заголовки пишутсястрочными буквами (кроме первой прописной)

Приложение 3

Правила оформления таблиц

· Результаты расчетов оформляются в виде таблиц.

· Каждая таблица должна иметь заголовок, который пишется в единственном числе строчными буквами (с первой прописной). Заголовок помещают под словом «таблица» над соответствующей таблицей. Подчеркивать заголовок не следует. Точка в конце заголовка не ставится.

· Таблицы следует размешать так, чтобы их можно было читать без разворота работы, либо с разворотом по часовой стрелке. При переносе таблицы на следующий лист заголовок таблицы следует повторить, поместив над ней слова «Продолжение табл. 3» с указанием номера таблицы. Нумерация граф может быть приведена в случае частичного переноса таблицы и располагаться в начале следующей страницы вместо шапки.

· Таблицы должны нумероваться арабскими цифрами. Над правым (верхним) углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием её порядкового номера (без знака №).Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в разделе. Если в работе всего одна таблица, то её не нумеруют и слово «таблица» не пишут.

· Если в графе таблицы повторяющийся текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками («); а если текст графы состоит из двух и более слов, то его при первом повторении заменяют словом «то же», а далее - кавычками («). Если в графе не приводятся ни цифровые, ни другие данные, то в ней ставят прочерк..

· Размеры цифровых величин таблицы (единиц измерения) указываются в заголовке каждой графы, через запятую после содержания графы. Например. «Величина припуска , мм». Таблицы помещаются сразу, после упоминания о них в тексте или на следующей странице, если объём таблицы не позволяет поместить её без переноса.

Приложение 4

Правила оформления иллюстраций

· Все иллюстрации в тексте аккуратно выполняются карандашом, гелиевой ручкой, или на компьютере и нумеруются рисунками. Рисунки нумеруются последовательно по всей работе арабскими цифрами и подписываются сокращенным словом, например: «рис. 3».

· Рисунки, эскизы, схемы помещают сразу, после ссылки на них в тексте, таким образом, чтобы их можно было рассмотреть без поворота работы (либо с поворотом по часовой стрелке).

· Каждый рисунок должен сопровождаться подрисуночным текстом. Например, «Рис. 7.1. График зависимости сбыта от моды и стиля».

Приложение 5

Правила оформления списка использованной литературы

· Библиографический список использованной литература является
необходимым элементом оформления работы.

· Библиографический список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.12003, введенным в действие с 1 июля 2004 г.

· Библиографический список содержит описание использованных источников и помещается после заключения.

· Библиографическое описание использованных источников составляется непосредственно по произведениям печати или выписывается из каталогов, картотек и библиографических указателей полностью без пропусков каких-
либо элементов, сокращении заглавий и т.п.

· Используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий авторов или заглавий, по тематике, по видам изданий, по характеру содержания, списки смешанного построения.

· Наиболее часто употребляется следующая последовательность расположения литературы в списке: законы, указы, законодательные акты; всe остальные источники в алфавитном порядке по первому слову фамилии автора или названия работы, если автор на титульном листе не указан.

· Нумерация библиографического списка литературы - сплошная от первого до последнего названия.

· Каждый литературный источник начинается с красной строки.

· В библиографическом списке литературы перед фамилией автора или названием работы ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой. После фамилии ставятся инициалы автора, затем заглавие книги (как: указано на титульном листе) и выходные данные: место издания, название издательства (без кавычек), год издания (без слова «год») и количественная характеристика (объем в страницах).

· В тексте работы должны быть ссылки на используемую
литературу (в квадратных скобках проставляется номер источника по списку).

1. Афанасьев В.Ф. Управление промышленными предприятиями, организация и планирование. Москва. Машиностроение, 2005 г., 240 с.

2. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. Москва.

Дело, 2007 г., 132 с.

Журналы:

Перечень журналов, используемых для написания работы следует за списком книг и оформляется в следующем порядке;

1. Техника и жизнь, 2012 г.,№2, с. 25-28

Электронные ресурсы:

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] :; 2 электрон- опт. диска (CD-ROM): зв. ив. - 5-е изд. - Электрон, текст дай. -М.: Большая Российская энциклопедия, 2003,

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Выполнение творческого проекта

по предмету ТЕХНОЛОГИЯ

Го Первоуральск – 2017

Творческий проект

Творческий проект – это итоговая самостоятельная работа учащегося за учебный год. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции, ценности.

Цель проекта - изменение окружающей человека искусственной среды.

Проект состоит из 2 частей.

Первая часть – составление технической документации.

Вторая часть – выполнение самого проекта, т.е. изготовление изделия.

Техническая документация содержит: чертежи изделия, эскизы, технологическую карту на изготовление проекта, описание технологии конструирования и изготов­ления проекта, расчет себестоимости проекта и его оценки.

Основные этапы выполнения проекта.

· выбор и обоснование темы проекта;

· исследование проекта;

· поиск альтернативных вариантов выполнения проекта;

· плани­рование технологического процесса выполнения проекта;

· изготовление проекта;

· защита проекта.

Содержание творческого проекта

Введение

1. Звездочка обдумывания

2. Анализ идей и выбор лучшей из них

3. Тематический обзор

4. Технологический процесс изготовления изделия

4.1 Эскиз модели

4.2 Назначение проектируемого изделия и описание внешнего вида модели

4.3 Чертеж изделия

3.6 Техноло­гическая карта поузловой обработки изделия

5. Экономический расчет

6. Экологическая оценка проекта

7. Рекламный проспект изделия

Заключение

Библиографический список

Приложения

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

И ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА

· Правила оформления текстового материала (приложение 2);

· Приводимая цитата из источников берется в кавычки;

· Прямое заимствование текста без указания источника не допускается;

· Все названия литературных источников в работе следует приводить в соответствии с новейшими изданиями;

· Единицы измерения должны применяться в соответствии с действующими стандартами;

· Правила оформления таблиц (приложение 3);

· Правила оформления иллюстраций или рисунков (приложение 4);

· Правила оформления списка используемой литературы (приложение 5).

ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Требования и правила оформления графических работ.

Графические работы должны быть оформлены в соответствии с
требованиями государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТА

Введение

Во введении обосновываются выбор темы творческого проекта, ак­туальность выбранной темы, цель и задачи, стоящие перед проектантом.

Этап целеполагания подразумевает определение конкретной цели и системы задач как промежуточных (пошаговых) целей. Для четкого определения цели необходимо выполнить несколько условий:

• Цель выражается простыми словами, желательно одним предложением;

• может быть легко разложена на последовательные шаги - задачи, которые необходимо решить, чтобы добиться результата;

• может быть достигнута в определенных условиях;

• может быть достигнута усилиями: учащегося, его родителей и друзей, учителя технологии.

Вы сможете легко определить, достигнута цель или нет.

Сформулировав цель, необходимо очень четко определить систему целеподчиненных задач, тех ступенек, поднимаясь по которым мы до­беремся до вершины - идеального результата.

Для того чтобы построить систему задач, следует последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели?»

В результате может возникнуть целая пирамида задач, на каждом этапе решения которых будут находиться все более мелкие и конкретные задачи, а в основании те, которые уже не поддаются дроблению.

Построенная таким образом система последовательных задач опре­деляет логику творческого проекта и систему действий, направленных на достижение обозначенной цели.

Также формулируются планируемый результат и основные пробле­мы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, для кого предназначен проект и в чем его новизна.

Во введении можно дать характеристику основных источников по­лучения информации (официальных, научных, литературных и т. п.).

Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе.

Объем данного раздела 1-2 страницы.

Анализ альтернативных вариантов

В разделе осуществляется поиск альтернативных вариантов проекта с использованием известных технологий. Проводится анализ и обоснование выбора наиболее рационального проекта.

Работа над проектом включает в себя решение ряда вопросов, причем сначала это делается мысленно, а потом практически в материале. На этапе представлений можно воспользоваться специальным приемом, называемым «звездочкой обдумывания». Берется чистый лист бумаги. В центре его записывается подлежащий решению основной вопрос. Затем вокруг него указывают возможные решения других вопросов, без которых невозможно решение главного.

В выполнении творческого проекта первым и главным реше­нием является определение того, что предполагается изготовить, т. е. название изделия. Оно записывается в центре листа. А около расходящихся лучей указывается:

1. Какие материалы понадобятся при выполнении работы.

2. Какие необходимы инструменты и оборудование.

3. Каковы форма и размеры изделия.

4. В каком стиле оно будет изготовлено.

5. Будет ли оно по оформлению сочетаться с окружающими предметами.

6. Каковы основные этапы конструирования изделия.

7. Каковы основные этапы технологии его изготовления.

8. Каковы основные затраты на изготовление изделия.
Эта «звездочка обдумывания» выглядит так.

Выполнение творческого проекта - student2.ru

Такая запись решения взаимосвязанных вопросов позволяет хорошо их обдумать, т. к. все они находятся перед глазами. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частных вопросов. Например, возникает сложный вопрос с выбором материала изделия. Тогда он становится центром звездочки, в расходящихся лучах которой указываются различные возможные для применения конструкционные материалы и их свойства. Рассматривая их поочередно и сравнивая с требованиями к материалу конструкции данного изделия, можно подобрать более подходящий материал.

Критерии оценивания идей

№ п/п Критерии оценивания Идея 1 Идея 2 Идея 3
Доступность в технологии выполнения      
Доступность материалов      
Интерес к выполнению      

Тематический обзор

Данный раздел содержит характеристику исследуемой проблемы, анализ ее современного уровня и направления развития. Описание выбранного состояния исследования, возможно, рассмотреть в контексте исторического изложения или представить как информационный материал разрабатываемой темы.

Наши рекомендации