Выполнение творческого проекта
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Выполнение творческого проекта
по предмету ТЕХНОЛОГИЯ
Го Первоуральск – 2017
Творческий проект
Творческий проект – это итоговая самостоятельная работа учащегося за учебный год. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции, ценности.
Цель проекта - изменение окружающей человека искусственной среды.
Проект состоит из 2 частей.
Первая часть – составление технической документации.
Вторая часть – выполнение самого проекта, т.е. изготовление изделия.
Техническая документация содержит: чертежи изделия, эскизы, технологическую карту на изготовление проекта, описание технологии конструирования и изготовления проекта, расчет себестоимости проекта и его оценки.
Основные этапы выполнения проекта.
· выбор и обоснование темы проекта;
· исследование проекта;
· поиск альтернативных вариантов выполнения проекта;
· планирование технологического процесса выполнения проекта;
· изготовление проекта;
· защита проекта.
Содержание творческого проекта
Введение
1. Звездочка обдумывания
2. Анализ идей и выбор лучшей из них
3. Тематический обзор
4. Технологический процесс изготовления изделия
4.1 Эскиз модели
4.2 Назначение проектируемого изделия и описание внешнего вида модели
4.3 Чертеж изделия
3.6 Технологическая карта поузловой обработки изделия
5. Экономический расчет
6. Экологическая оценка проекта
7. Рекламный проспект изделия
Заключение
Библиографический список
Приложения
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ
И ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА
· Правила оформления текстового материала (приложение 2);
· Приводимая цитата из источников берется в кавычки;
· Прямое заимствование текста без указания источника не допускается;
· Все названия литературных источников в работе следует приводить в соответствии с новейшими изданиями;
· Единицы измерения должны применяться в соответствии с действующими стандартами;
· Правила оформления таблиц (приложение 3);
· Правила оформления иллюстраций или рисунков (приложение 4);
· Правила оформления списка используемой литературы (приложение 5).
ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Требования и правила оформления графических работ.
Графические работы должны быть оформлены в соответствии с
требованиями государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТА
Введение
Во введении обосновываются выбор темы творческого проекта, актуальность выбранной темы, цель и задачи, стоящие перед проектантом.
Этап целеполагания подразумевает определение конкретной цели и системы задач как промежуточных (пошаговых) целей. Для четкого определения цели необходимо выполнить несколько условий:
• Цель выражается простыми словами, желательно одним предложением;
• может быть легко разложена на последовательные шаги - задачи, которые необходимо решить, чтобы добиться результата;
• может быть достигнута в определенных условиях;
• может быть достигнута усилиями: учащегося, его родителей и друзей, учителя технологии.
Вы сможете легко определить, достигнута цель или нет.
Сформулировав цель, необходимо очень четко определить систему целеподчиненных задач, тех ступенек, поднимаясь по которым мы доберемся до вершины - идеального результата.
Для того чтобы построить систему задач, следует последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели?»
В результате может возникнуть целая пирамида задач, на каждом этапе решения которых будут находиться все более мелкие и конкретные задачи, а в основании те, которые уже не поддаются дроблению.
Построенная таким образом система последовательных задач определяет логику творческого проекта и систему действий, направленных на достижение обозначенной цели.
Также формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, для кого предназначен проект и в чем его новизна.
Во введении можно дать характеристику основных источников получения информации (официальных, научных, литературных и т. п.).
Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе.
Объем данного раздела 1-2 страницы.
Анализ альтернативных вариантов
В разделе осуществляется поиск альтернативных вариантов проекта с использованием известных технологий. Проводится анализ и обоснование выбора наиболее рационального проекта.
Работа над проектом включает в себя решение ряда вопросов, причем сначала это делается мысленно, а потом практически в материале. На этапе представлений можно воспользоваться специальным приемом, называемым «звездочкой обдумывания». Берется чистый лист бумаги. В центре его записывается подлежащий решению основной вопрос. Затем вокруг него указывают возможные решения других вопросов, без которых невозможно решение главного.
В выполнении творческого проекта первым и главным решением является определение того, что предполагается изготовить, т. е. название изделия. Оно записывается в центре листа. А около расходящихся лучей указывается:
1. Какие материалы понадобятся при выполнении работы.
2. Какие необходимы инструменты и оборудование.
3. Каковы форма и размеры изделия.
4. В каком стиле оно будет изготовлено.
5. Будет ли оно по оформлению сочетаться с окружающими предметами.
6. Каковы основные этапы конструирования изделия.
7. Каковы основные этапы технологии его изготовления.
8. Каковы основные затраты на изготовление изделия.
Эта «звездочка обдумывания» выглядит так.
Такая запись решения взаимосвязанных вопросов позволяет хорошо их обдумать, т. к. все они находятся перед глазами. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частных вопросов. Например, возникает сложный вопрос с выбором материала изделия. Тогда он становится центром звездочки, в расходящихся лучах которой указываются различные возможные для применения конструкционные материалы и их свойства. Рассматривая их поочередно и сравнивая с требованиями к материалу конструкции данного изделия, можно подобрать более подходящий материал.
Критерии оценивания идей
№ п/п | Критерии оценивания | Идея 1 | Идея 2 | Идея 3 |
Доступность в технологии выполнения | ||||
Доступность материалов | ||||
Интерес к выполнению |
Тематический обзор
Данный раздел содержит характеристику исследуемой проблемы, анализ ее современного уровня и направления развития. Описание выбранного состояния исследования, возможно, рассмотреть в контексте исторического изложения или представить как информационный материал разрабатываемой темы.
Чертеж изделия
Графические работы должны быть оформлены в соответствии с
требованиями государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)
Технологическая карта обработки изделия
Таблица 1
Технологическая карта изготовления………
№ п/п | Название операции | Графическое изображение или фото-этап | Описание операции | Инструменты, приспособления, материалы |
Экономический расчет
Перед тем как что-либо изготовить, надо рассчитать стоимость предлагаемой работы, какова будет выгода или убыток. Ответы на эти вопросы дают экономические расчеты.
Таким образом, необходимо учиться поступать рационально, проявлять предприимчивость, находчивость, смекалку, чтобы изготовить полезную вещь с минимальными материальными затратами, из недорогих материалов (или даже из отходов, утиля, обрезков) и вместе с тем обладающую целым рядом достоинств.
В данном разделе необходимо дать:
• обоснование расхода необходимых материалов, средств, энергии для изготовления изделия;
• определение себестоимости изготавливаемого изделия;
• определение цены изделия, предполагаемой прибыли.
Таблица 2
Расчет стоимости используемых материалов…….
Наименование расходных материалов | Стоимость расходных материалов (М=ЦЕНА* КОЛЛИЧЕСТВО) |
ВСЕГО: (М) |
Рекламный проспект изделия
Рекламный проспект включает в себя:
• товарный знак фирмы (производителя);
• наименование изделия, его назначение;
• несколько рекламных фраз.
Товарный знак представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов, рисунков или их комбинации. Это могут быть начальные буквы фамилии и имени. Рисунок может определять характер деятельности фирмы, а слово — наименование продукции.
Название изделия может отражать его назначение и область применения, а может быть и не связано с ним. Описание использования товара должно быть кратким и содержать только необходимые основные факты (не более 20-30 слов).
Рекламные фразы должны привлекать внимание и выражать основное назначение изделия.
Заключение
Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненного проект, опенку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, научную, социальную значимость. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить. Отмечаются наиболее интересные результаты работы. Объем – не менее 1 страницы.
Приложение
Приложение может содержать дополнительный информационный материал связанный с разрабатываемой темой, а так же схемы, графики, таблицы, рисунки, иллюстрирующие тему выбранной работы.
Приложение 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
(шрифт №14 - жирный)
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«……………………………………………………………………………»
(шрифт №16 – жирный, заглавный)
Выполнил: Иванова Г.Г
Учащийся 6А класса
Проверил: Волобуева О.П.
Учитель технологии
(шрифт №14 - жирный)
Го Первоуральск – 2017
(шрифт №14 - жирный)
Приложение 2
Правила оформления текстового материала
Авторский текстовый материал работы должен быть отпечатан в компьютерном варианте шрифтом «Times New Roman», 14 шрифтом, интервал — полуторный, на одной стороне писчей бумаги формата А4
Размерные показатели:
·напечатнный текст должен иметь поля следующих размеров:
верхнее - 2-2,5 см, правое - 1,5 см. левое — 2,5-3,0 см,нижнее - 2-2,5 см;
· заголовки отделяются от текста сверху и снизу двумя интервалами;
· номера листов указываются в соответствующей графе основной надписив в низу листа по центру, начиная с содержания ицифры 2; титульный лист не нумеруется, но считается;
· лист заполняется текстом не менее, чем на 80% от его общей площади;
· содержание текстового материаларазбивается на разделы иподразделы; разделы должны иметь порядковые номерав пределах всей пояснительной записки и обозначаться арабскими цифрами с точкой после них;
· подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела; номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой;
· заголовки пишутсястрочными буквами (кроме первой прописной)
Приложение 3
Правила оформления таблиц
· Результаты расчетов оформляются в виде таблиц.
· Каждая таблица должна иметь заголовок, который пишется в единственном числе строчными буквами (с первой прописной). Заголовок помещают под словом «таблица» над соответствующей таблицей. Подчеркивать заголовок не следует. Точка в конце заголовка не ставится.
· Таблицы следует размешать так, чтобы их можно было читать без разворота работы, либо с разворотом по часовой стрелке. При переносе таблицы на следующий лист заголовок таблицы следует повторить, поместив над ней слова «Продолжение табл. 3» с указанием номера таблицы. Нумерация граф может быть приведена в случае частичного переноса таблицы и располагаться в начале следующей страницы вместо шапки.
· Таблицы должны нумероваться арабскими цифрами. Над правым (верхним) углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием её порядкового номера (без знака №).Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в разделе. Если в работе всего одна таблица, то её не нумеруют и слово «таблица» не пишут.
· Если в графе таблицы повторяющийся текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками («); а если текст графы состоит из двух и более слов, то его при первом повторении заменяют словом «то же», а далее - кавычками («). Если в графе не приводятся ни цифровые, ни другие данные, то в ней ставят прочерк..
· Размеры цифровых величин таблицы (единиц измерения) указываются в заголовке каждой графы, через запятую после содержания графы. Например. «Величина припуска , мм». Таблицы помещаются сразу, после упоминания о них в тексте или на следующей странице, если объём таблицы не позволяет поместить её без переноса.
Приложение 4
Правила оформления иллюстраций
· Все иллюстрации в тексте аккуратно выполняются карандашом, гелиевой ручкой, или на компьютере и нумеруются рисунками. Рисунки нумеруются последовательно по всей работе арабскими цифрами и подписываются сокращенным словом, например: «рис. 3».
· Рисунки, эскизы, схемы помещают сразу, после ссылки на них в тексте, таким образом, чтобы их можно было рассмотреть без поворота работы (либо с поворотом по часовой стрелке).
· Каждый рисунок должен сопровождаться подрисуночным текстом. Например, «Рис. 7.1. График зависимости сбыта от моды и стиля».
Приложение 5
Правила оформления списка использованной литературы
· Библиографический список использованной литература является
необходимым элементом оформления работы.
· Библиографический список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.12003, введенным в действие с 1 июля 2004 г.
· Библиографический список содержит описание использованных источников и помещается после заключения.
· Библиографическое описание использованных источников составляется непосредственно по произведениям печати или выписывается из каталогов, картотек и библиографических указателей полностью без пропусков каких-
либо элементов, сокращении заглавий и т.п.
· Используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий авторов или заглавий, по тематике, по видам изданий, по характеру содержания, списки смешанного построения.
· Наиболее часто употребляется следующая последовательность расположения литературы в списке: законы, указы, законодательные акты; всe остальные источники в алфавитном порядке по первому слову фамилии автора или названия работы, если автор на титульном листе не указан.
· Нумерация библиографического списка литературы - сплошная от первого до последнего названия.
· Каждый литературный источник начинается с красной строки.
· В библиографическом списке литературы перед фамилией автора или названием работы ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой. После фамилии ставятся инициалы автора, затем заглавие книги (как: указано на титульном листе) и выходные данные: место издания, название издательства (без кавычек), год издания (без слова «год») и количественная характеристика (объем в страницах).
· В тексте работы должны быть ссылки на используемую
литературу (в квадратных скобках проставляется номер источника по списку).
1. Афанасьев В.Ф. Управление промышленными предприятиями, организация и планирование. Москва. Машиностроение, 2005 г., 240 с.
2. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. Москва.
Дело, 2007 г., 132 с.
Журналы:
Перечень журналов, используемых для написания работы следует за списком книг и оформляется в следующем порядке;
1. Техника и жизнь, 2012 г.,№2, с. 25-28
Электронные ресурсы:
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] :; 2 электрон- опт. диска (CD-ROM): зв. ив. - 5-е изд. - Электрон, текст дай. -М.: Большая Российская энциклопедия, 2003,
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Выполнение творческого проекта
по предмету ТЕХНОЛОГИЯ
Го Первоуральск – 2017
Творческий проект
Творческий проект – это итоговая самостоятельная работа учащегося за учебный год. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции, ценности.
Цель проекта - изменение окружающей человека искусственной среды.
Проект состоит из 2 частей.
Первая часть – составление технической документации.
Вторая часть – выполнение самого проекта, т.е. изготовление изделия.
Техническая документация содержит: чертежи изделия, эскизы, технологическую карту на изготовление проекта, описание технологии конструирования и изготовления проекта, расчет себестоимости проекта и его оценки.
Основные этапы выполнения проекта.
· выбор и обоснование темы проекта;
· исследование проекта;
· поиск альтернативных вариантов выполнения проекта;
· планирование технологического процесса выполнения проекта;
· изготовление проекта;
· защита проекта.
Содержание творческого проекта
Введение
1. Звездочка обдумывания
2. Анализ идей и выбор лучшей из них
3. Тематический обзор
4. Технологический процесс изготовления изделия
4.1 Эскиз модели
4.2 Назначение проектируемого изделия и описание внешнего вида модели
4.3 Чертеж изделия
3.6 Технологическая карта поузловой обработки изделия
5. Экономический расчет
6. Экологическая оценка проекта
7. Рекламный проспект изделия
Заключение
Библиографический список
Приложения
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ
И ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА
· Правила оформления текстового материала (приложение 2);
· Приводимая цитата из источников берется в кавычки;
· Прямое заимствование текста без указания источника не допускается;
· Все названия литературных источников в работе следует приводить в соответствии с новейшими изданиями;
· Единицы измерения должны применяться в соответствии с действующими стандартами;
· Правила оформления таблиц (приложение 3);
· Правила оформления иллюстраций или рисунков (приложение 4);
· Правила оформления списка используемой литературы (приложение 5).
ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Требования и правила оформления графических работ.
Графические работы должны быть оформлены в соответствии с
требованиями государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТА
Введение
Во введении обосновываются выбор темы творческого проекта, актуальность выбранной темы, цель и задачи, стоящие перед проектантом.
Этап целеполагания подразумевает определение конкретной цели и системы задач как промежуточных (пошаговых) целей. Для четкого определения цели необходимо выполнить несколько условий:
• Цель выражается простыми словами, желательно одним предложением;
• может быть легко разложена на последовательные шаги - задачи, которые необходимо решить, чтобы добиться результата;
• может быть достигнута в определенных условиях;
• может быть достигнута усилиями: учащегося, его родителей и друзей, учителя технологии.
Вы сможете легко определить, достигнута цель или нет.
Сформулировав цель, необходимо очень четко определить систему целеподчиненных задач, тех ступенек, поднимаясь по которым мы доберемся до вершины - идеального результата.
Для того чтобы построить систему задач, следует последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели?»
В результате может возникнуть целая пирамида задач, на каждом этапе решения которых будут находиться все более мелкие и конкретные задачи, а в основании те, которые уже не поддаются дроблению.
Построенная таким образом система последовательных задач определяет логику творческого проекта и систему действий, направленных на достижение обозначенной цели.
Также формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, для кого предназначен проект и в чем его новизна.
Во введении можно дать характеристику основных источников получения информации (официальных, научных, литературных и т. п.).
Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе.
Объем данного раздела 1-2 страницы.
Анализ альтернативных вариантов
В разделе осуществляется поиск альтернативных вариантов проекта с использованием известных технологий. Проводится анализ и обоснование выбора наиболее рационального проекта.
Работа над проектом включает в себя решение ряда вопросов, причем сначала это делается мысленно, а потом практически в материале. На этапе представлений можно воспользоваться специальным приемом, называемым «звездочкой обдумывания». Берется чистый лист бумаги. В центре его записывается подлежащий решению основной вопрос. Затем вокруг него указывают возможные решения других вопросов, без которых невозможно решение главного.
В выполнении творческого проекта первым и главным решением является определение того, что предполагается изготовить, т. е. название изделия. Оно записывается в центре листа. А около расходящихся лучей указывается:
1. Какие материалы понадобятся при выполнении работы.
2. Какие необходимы инструменты и оборудование.
3. Каковы форма и размеры изделия.
4. В каком стиле оно будет изготовлено.
5. Будет ли оно по оформлению сочетаться с окружающими предметами.
6. Каковы основные этапы конструирования изделия.
7. Каковы основные этапы технологии его изготовления.
8. Каковы основные затраты на изготовление изделия.
Эта «звездочка обдумывания» выглядит так.
Такая запись решения взаимосвязанных вопросов позволяет хорошо их обдумать, т. к. все они находятся перед глазами. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частных вопросов. Например, возникает сложный вопрос с выбором материала изделия. Тогда он становится центром звездочки, в расходящихся лучах которой указываются различные возможные для применения конструкционные материалы и их свойства. Рассматривая их поочередно и сравнивая с требованиями к материалу конструкции данного изделия, можно подобрать более подходящий материал.
Критерии оценивания идей
№ п/п | Критерии оценивания | Идея 1 | Идея 2 | Идея 3 |
Доступность в технологии выполнения | ||||
Доступность материалов | ||||
Интерес к выполнению |
Тематический обзор
Данный раздел содержит характеристику исследуемой проблемы, анализ ее современного уровня и направления развития. Описание выбранного состояния исследования, возможно, рассмотреть в контексте исторического изложения или представить как информационный материал разрабатываемой темы.