Вопрос 48 Методы прогнозирования себестоимости изготовления нового изделия

Различают следующие методы прогнозирования себестоим. нового изделия:

1) Метод уд. показателей (позволяет определить с/с на основании каких-либо уд. показателей С=Sуд * Gн (где Sуд- удельная с/с, Gн- расчетная масса проектир. изделий)

2) Метод основанный на данных о структуре с/с ( определяется с/с аналогичного изделия, далее каким-либо укрупнен. методом расс с/с нового изделия и использ. стр-ру с/с базового изделия определяется структура с/с нового изделия)

3) Метод бальный ( * по каждому параметру определяется и оценивается его значение определ количеством баллов; * полученные баллы суммируются; * с/с известного изделия делится на сумму баллов, набранных этим изделием, т.о получаем цену 1 балла; * величина с/с нового изделия получается произведением 1 балла на сумму баллов, набранных новым изделием)

4)Корреляционный анализ ( Основан на исследовании методов математической статистики С=f(x1,x2,……xn)

Общие подходы и особенности функционирования политики цеен на инновационную продукцию.

Факторы ЦО иннов-ой продукции:

1) Ур-нь радикальности инноваций. Если продукт является обсалютно новым на данном рынке, то производитель становится на некоторое время монополистом и имеет право на опред. Период устанавливать высокие цены.

2) Тип рынка сбыта продукции ( олигополия, монополия и т.д.)

3) Ур-нь риска покупателя и продавца. Если риск несет покупатель, то продавец вынужден снижать цену. Если риск несет производитель, то он обязательно включает в цену «плату за риск»

4) Стратегия фирмы. Если фирма придерживается активной наступательной стратегии, то она стремится установить цену , обеспечивающую наибольшую Pr.

5) Соотношение спроса и предложения.

6) Ур-нь дохода покупателей.

7) Ур-нь планируемой рентабельности, издержек на производство и реализацию.

8) Гос. Регуляторы.

9) Дополнит-е усл-я сделки м/у покупателями и продавцом.

Классификация цен на инновационную продукцию

При закл. Договора возможны разл-е методы установления цены:

1. С твердой ценой, которая заранее оговорена.

2. С возмещением издержек. Применяется для проектов в которых трудно спланировать затраты. Выплаты исполнителю произв-ся по завершению проекта, когда произведен фактич-й расчет затрат.

3. С гаранитр-ми МАХ выплатами. Аналогичен предмету, но здесь устан-ся МАХ цена заранее

4. С фиксированной ценой ед. прод-ии.

5. С переодичными платежами ( роялти). Покупатель переодически выплачивает продавцу сумму. Уст-ю в ТВ. % от какого-либо показателя ( Pr, выручка и т.д.)

6. Со сложной ценой. Этот фид уст-т цены, совмещ-й единовременные выплаты и переодич. Оплату.

Источники финансирования ИД

Определяются льготы по НДС, Pr и обязательным платежам в республиканские и местные бюджеты, действуют для научных организаций, функционирующих на территории РБ.

В то же время специфика налогообложения в РБ такова, что обсалютные отчисления в бюджет доходов от научных организаций даже выше, чем в промышленном секторе.

52. Налогообложение в инновационной деятельности: национальная практика и зарубежный опыт.

Для научных орг-ций, функционир-х на тер. РБ, действуют опр-ные льготы по НДС, нал.на приб.и обязательным платежам в респ.бюджет. Спец-ка налогооблож.в РБ такова, что абсолютные отчисления в бюджет доходов от науч.орг-ций даже выше чем от пром.сектора.(дальше с интернета).

Основной составляющей расходов научных и инновационных организаций, достигающей 70% и более, являются расходы на оплату труда, обусловливающие соответствующий размер социального налога. Деятельность научных учреждений предполагает создание добавленной стоимости и начисление соответствующего налога. Наличие у научных организаций дорогостоящего наукоемкого оборудования обусловливает значительную долю в совокупных налоговых выплатах налога на имущество. Однако в современной практике налогообложения научно-инновационной деятельности в Беларуси пока преобладает фискальная направленность и не учитывается специфика научно-технических организаций и инновационных фирм.

В рамках реализации налоговой составляющей инновационной политики важнейшую роль должны играть налоговые льготы, большая часть которых в ведущих в экономическом отношении государствах мира ориентирована на содействие реализации достижений научно-технического прогресса. При этом концепция соответствующего налогового стимулирования связывается с активизацией частной инициативы и предпринимательства через рыночные регуляторы.

Налоговое стимулирование представляет собой комплекс мер по предоставлению налоговых льгот и преимуществ субъектам экономических отношений, создающих благоприятные условия для осуществления ими инновационной деятельности. Налоговое стимулирование реализуется через использование определенных методов налогового регулирования. Ими следует считать меры по предоставлению субъектам экономических отношений имущественных или иных преимуществ при выплате ими налогов.

Исходя из этого, можно выделить следующие методы налогового стимулирования: уменьшение налоговых ставок или полное освобождение субъектов от уплаты налогов; установление «налоговых каникул» в течение нескольких лет на прибыль, полученную от реализации инновационных проектов; применение льготных режимов налогообложения; установление упрощенной системы налогообложения; использование вычетов определенных затрат из налогооблагаемой базы; применение изъятий отдельных объектов из числа налогооблагаемых; разрешение переноса убытков организации на будущие периоды; применение ускоренной амортизации; предоставление инвестиционного налогового кредита; использование моратория на изменение условий налогообложения.

53. Финансирование инноваций в Республике Беларусь.(с интернета)

Система финансирования является одним из основных инструментов реализации государственной политики в области инновационной деятельности.

Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счёт средств республиканского и местных бюджетов, собственных средств организаций, а также внебюджетных источников. Следует чётко выделить направления финансирования из бюджетных средств. Учитывая сложившиеся традиции, такими направлениями являются программы и инновационные проекты. Кроме того, государство должно финансировать программы по созданию в республике элементов инновационной инфраструктуры, мероприятий по подготовке кадров для инновационной деятельности, участии белорусских предприятий в выставках, ярмарках. Необходимо уйти от простого субсидирования инновационных проектов, определив в качестве основных требований исключительно рыночные подходы, в первую очередь это конкурентоспособность продукции, возвратная система финансирования инновационных проектов, расширение практики конкурсного размещения бюджетных средств, долевое участие в финансировании проектов заинтересованных организаций.

Вложение средств в инновационные проекты является делом рискованным. Причем риск связан не только с вероятностью получения отрицательного результата на стадии исследования или разработки. Неожиданности возможны на всех стадиях инновационного процесса. В связи с этим одним из элементов системы поддержки инновационной деятельности станет страхование рисков. Существует два подхода в решении этого вопроса, это - создание венчурных либо страховых фондов.

Венчурные фонды могут формироваться за счёт средств организаций, осуществляющих инновационную деятельность, средств банков, страховых организаций и других финансовых структур и специализироваться на инвестициях в акционерный капитал инновационных организаций.

Страховые фонды должны создаваться для снижения рисков и большей привлекательности инвестиций, направляемых на финансирование инновационной деятельности. При этом средства фондов могут формироваться за счёт средств, включаемых в себестоимость продукции. Организациям, осуществляющим инновационную деятельность, размер отчислений на формирование страховых фондов может устанавливаться в повышенном размере.


Наши рекомендации