Мистики, колдуны и экстрасенсы
«Знаем, люди верят в чудо – в Шамбалу и йети, Верят в то, что динозавры есть на белом свете, И в летающие блюда люди верить рады, Если в это верят люди – то им это надо».
А. Котлячков
«Мистик лепит евнуху фиговый листик».
Станислав Ежи Лец
Было время, когда оба автора увлекались работой «экстрасенсов» и «колдунов». От мистики мы далеки, их работа интересовала нас исключительно с точки зрения психотехнологий.
Мы общались с ними, входили к ним в доверие, и они демонстрировали свои возможности. Мы посещали занятия, которые они вели. Мы заводили с ними товарищеские отношения. И при этом учились, учились и учились, как завещал великий сами знаете, кто. Нашей мечтой было познакомиться с настоящим шаманом. Однако настоящие шаманы в наших краях не водились, а те, что себя шаманами называли, не выдерживали никакой критики.
Итак, вот результаты наблюдений, совпавшие с мнением специалистов‑психотерапевтов.
Делятся «колдуны» и «экстрасенсы» на несколько категорий.
Значительная часть – откровенные шарлатаны. Они беззастенчиво обманывают малообразованных, доверчивых или отчаявшихся людей.
Другая (тоже значительная) часть – люди, страдающие душевными болезнями. Эти искренне верят в свои «паранормальные» способности (не имея их), и при этом могут заразить своей верой даже людей неглупых и образованных.
Есть еще одна категория – талантливые психологи‑самоучки (в лучшем смысле этого слова), которые используют самобытные психотехнологии и работают «под колдунов и экстрасенсов».
К сожалению настоящих колдунов и настоящих экстрасенсов мы не встречали. Мы не утверждаем, что их нет, просто нам они не попадались.
Так вот о тех, кто, «работая под колдунов», умело использует веру клиентов в паранормальные явления, мы и хотим поговорить.
Возможности у них вовсе не безграничны. Более того, они ограничены, прежде всего, особенностями того контингента, с которым они работают.
Клиентов этих «психотехнологов» (так иногда они сами себя называют) мы назвали «мистиками».
Это люди, обычно, с невысоким уровнем интеллекта. Уровень образования у них, как правило, средний. Редко имеют высшее образование (обычно, заочное). Ленивы, читают мало. Систематических знаний в области психологии не имеют. Как, впрочем, и в других областях. Если вы думаете, что они любят читать фантастику или смотреть сериал «Секретные материалы», то, скорее всего, ошибаетесь. Даже для этого они слишком ленивы.
В то же время, это люди «с претензиями». Нахватавшись весьма отрывочных сведений из области паранормального, они мнят себя в этой области довольно сведущими. Любят скупать книги на эту тему, чтобы не прочитать ни одной. Либо прочитать, чтобы было что цитировать. Очень любят «блеснуть» какими‑нибудь затейливыми фразами на тему неизведанного. Хотите, верьте – хотите, нет, но многие, «загружающие» вас рассказами о Шамбале, не знают, где находится Тибет.
Отличительная черта этих людей – это безграничная, искренняя вера в чудо. Причем в чудо, которое придет без малейших усилий с их стороны. В общем, хотят все, сразу и задаром.
Среди них огромное число невротиков и психотиков. Средний возраст – от 25 до 50 лет (в этой возрастной группе больше невротиков); если попадаются люди старше 50, то это, чаще всего, кандидаты в клиенты психиатров.
Подавляющее большинство – женщины. Изредка бывают мужчины (по меньшей мере, с неврозом). У большинства женщин сексуальные проблемы написаны на лбу крупными буквами. Настолько крупными, что сразу понимаешь – не «экстрасенс» ей нужен…
Крайне незначительную часть составляют люди психически нормальные, но отчаявшиеся, страдающие сильными недугами, в борьбе с которыми бессильны врачи. Либо люди с физическими недостатками, но тоже психически вполне нормальные. Возможно, ради этих‑то вот людей и стоит знать «колдовские» психотехнологии целительства. Зачастую это единственная возможность помочь этим людям, которые идут к «колдуну» за помощью от отчаяния.
Применительно к нашей теме о наведении и снятии порчи, можно сказать, что «мистики», наверное, самый благодатный материал и для того, и для другого.
Не очень умные (давайте смотреть на вещи реально), ленивые, малообразованные (но с аттестатом или дипломом), мало знающие (но обязательно «с претензиями»). И неважно, тихони они, или стремятся быть в центре внимания, главное – они верят в чудо. В то, что можно, не ударив пальцем о палец, стать богатым, счастливым, любимым…
Им можно говорить все, лишь бы это хоть отдаленно напоминало им то, о чем они где‑то краем уха слышали. Толком они все равно ничего не знают, поэтому можно «загружать» всем подряд. И «экстрасенсы» «загружают» их Шамбалой, йети, летающими тарелками, космическими пришельцами, чакрами, мантрами, заговорами, молитвами (непонятно, к какому Богу), чудотворными иконами и вольными пересказами Библии, за которые любой дьякон не постеснялся бы огреть кадилом.
И «мистики» часами готовы слушать всю эту ахинею. Зачем? А им говорят, что потом, затем, если они все это узнают – им откроют что‑то такое, что им поможет.
Кстати, ничего плохого в такой методике (именно для данного контингента) мы не видим. Это чем‑то напоминает методику А. М. Кашпировского, который тоже большую часть сеанса читал хвалебные (для него самого) письма, «наугад» извлекая их из огромных мешков. (То же самое можно найти во многих статьях об ясновидящих, астрологах и экстрасенсах, которыми пестрят страницы подчас далеко не бульварных изданий). Это действует.
Типичные ошибки большинства «экстрасенсов», на наш взгляд, следующие.
Во‑первых, некоторые переходят грань. Как говорится «ври, да не завирайся». Помним, как на одном таком занятии «экстрасенс» (женщина) вполне серьезно сообщила, что она – представитель внеземной цивилизации и прибыла с Ориона. Занятия у нее были шесть дней подряд и часов по шесть ежедневно. Так вот, после этого заявления на следующий день не пришло только несколько человек из группы (сказавших, что они боятся сумасшедших). Зато все остальные (более сотни!) ходили, как миленькие.
Во‑вторых, информация, которую вы излагаете, должна быть хотя бы правдоподобной. Еще лучше – точной. Беретесь работать «под экстрасенса» – знайте хотя бы терминологию. Да и общеизвестные факты не мешает знать. А то один «специалист по Востоку» начал цитировать Мэн‑цзы, но почему‑то изречение приписал жене далай‑ламы. Она, конечно, могла бы такое сказать… Если бы далай‑ламе разрешалось жениться (известно, что ламы – монахи). Малейшая замеченная неточность – и вся работа по наведению транса идет насмарку. И поправить имидж после этого трудно.
В‑третьих, часто «экстрасенсы» бывают неконгруэнтными. В том плане, что, привыкнув работать с «мистиками», пытаются использовать те же психотехнологии с обычными, нормальными людьми. И в результате зарабатывают репутацию шарлатанов и шизофреников одновременно. Нет уж, как говорится, «Петушки» – к «Петушкам», а «Раковые шейки – отдельно».
Перед тем, как перейти непосредственно к психотехнологиям «экстрасенсов» и «колдунов», хотелось бы еще несколько слов сказать о «мистиках». Среди них есть еще одна немногочисленная, но забавная категория. Это люди, искренне верящие в паранормальные явления. Они посещают все занятия и семинары «экстрасенсов» (в том числе, и откровенных шарлатанов), всерьез пытаются читать «серьезных» авторов, записываются на разные заочные курсы (и заканчивают их!), искренне пытаются вникнуть в суть учения Елены Блаватской, Георгия Гурджиева и «Бхагават‑Гиты». И ко всему этому относятся абсолютно серьезно. Ну, это – судьба…
Итак, чему можно поучиться у самородков‑психологов, «работающих под экстрасенсов»? Думаем, очень многому, особенно в плане наведения и снятия порчи. Большинство из них умеют наводить порчу не хуже цыган (среди соответствующего контингента). А что касается снятия порчи, то здесь бывают поистине изящные методики.
Помните о «космическом пришельце»? (Правда, она сказала, что это в ее земном теле живет космический пришелец). При всех недостатках (с которыми она, кстати, после беседы с нами успешно стала бороться), она действительно вытворяла чудеса (с «мистиками», естественно).
Например, после очередного занятия к ней обратилась одна женщина, которая пожаловалась, что на нее навели порчу. В результате этого она не может помириться со своей свекровью (свекровь, между прочим, жила отдельно).
Методика снятия порчи (возможно, это была и не порча, а самовнушение, но суть та же) была проста до изящества и изящна до простоты.
Было так:
«Экстрасенс»: У вас есть ее фотография? (нет, вы скажите, кто будет носить с собой фото свекрови?).
Женщина: Есть, (да, сложный случай, но поправимый).
«Экстрасенс»: Старая или новая? (есть возможность выбора).
Женщина: Старая (да, случай действительно сложный, будем выкручиваться).
«Экстрасенс»: Надо новую (понятно, из двух всегда можно что‑то выбрать, поэтому). Нет, вы лучше сейчас попытайтесь ее очень хорошо представить. Такой, какая она есть.
«Экстрасенс» встает по стойке смирно и складывает ладони перед грудью, одна к одной. Держа «морду лопатой», так стоит минуту, предупредив заранее:
«Я включаю оба полушария мозга» (для этого и ладони соединила, понятно).
И через минуту (за это время она обдумала ответ, а клиент, мысленно представив образ, вполне готов к внушению):
«Так, у вас в (называет соседний город) в церкви батюшка очень хороший (действительно, об этом священнике – кандидате богословия – идет хорошая молва. Ведь не местная, но не поленилась узнать!). Езжайте туда. Купите в церкви Библию. Обязательно освятите ее. Обязательно! В Библию положите фотографию свекрови, но обязательно новую. И через три месяца у вас все будет хорошо».
Мы тогда поразились легкости, с которой работала эта безусловно талантливая дама – «экстрасенс». Через две недели (не через три месяца, а ранее!) мы встретили «бедную невестку» (кстати, не такую уж молодую) на улице. Узнав нас, она кинулась рассказывать, какие прекрасные отношения у нее теперь со свекровью (можно подумать, это должно было нас интересовать… хотя интересовало!).
Ладно, пустяк. Но мы встретили ее через три года и, узнав нас, она опять стала хвастать, как ей помогла «экстрасенс». Понятно, что женщина помогла сама себе, но как просто и красиво сработал «экстрасенс»!
Довольно часто «экстрасенсы» используют такой прием, как демонстрация исцеленных. Чем‑то это напоминает методику А. М. Кашпировского. То есть, на занятия группы новичков может придти одна (или несколько) групп тех, кто посещал такие занятия ранее. При этом они, естественно, рассыпаются в благодарностях, рассказывают о том, какие они теперь здоровые, счастливые и богатые. И работу им денежную неожиданно предложили, и замуж‑то все повыходили, и т. д., и т. п.
Надо сказать, что некоторые из них действительно в это верят, а некоторые откровенно подыгрывают «экстрасенсу». Последние – это те, которых «экстрасенс» об этом попросил. Обычно в группе есть один «ведущий», который является нештатным помощником «экстрасенса». Он, естественно, тоже «мистик», но «экстрасенс» раскрывает ему некоторые свои приемы, взяв с него, как правило, страшные клятвы о неразглашении.
Что касается достижения истины в конце занятий, то оно, чаще всего, сводится к следующему.
Участникам сообщается одна‑две чудодейственные молитвы или мантры. Насчет молитв – их чудодейственность вызывает сильные сомнения. А вот мантры, действительно, сообщаются вполне целебные. И, кстати, хорошо известные многим специалистам. Например: «Ом мани падмэ хум» или «Ом мани бхагаватэ». Целебные свойства этих мантр общеизвестны. И связано это опять же с фоносемантикой этих фраз на санскрите.
К сожалению, для большинства «учеников» пользы это не приносит. Ведь повторять мантру надо, по меньшей мере, 108 раз в день (норма, установленная тантрическими канонами). А это им лень.
Кстати, отвлечемся на мгновение. Действенность мантр Александр Котлячков проверял на себе. А чтобы облегчить процесс, просто произносил их про себя во время занятий бегом. С одной стороны, «считалочка» для правильного ритма дыхания. А с другой стороны, пока бежишь 10 км, мантра здорово облегчает это занятие – действительно, снимается усталость.
Итак, пообщавшись довольно долго с такими «экстрасенсами» мы пришли к выводу, что польза от них есть. Но польза только для людей, которым действительно не могут помочь ни врачи, ни психологи традиционной ориентации. А таких людей довольно мало. Для подавляющего большинства все эти занятия, семинары и сеансы – не более чем шоу, развлечение за которое они готовы заплатить не столь уж большую цену.
Ориентируясь на контингент «мистиков», эти, порой талантливые психологи‑самородки, сами себя втискивают в довольно узкие профессиональные рамки. Поэтому и известность, и результативность работы у них скромные. Будь иначе, некоторые из них затмили бы славой и А. Чумака, и А. М. Кашпировского.
Кстати, аналогичные методики характерны и для многих «колдунов». И необязательно при снятии порчи. Точно так же можно, например, «делать приворот», то есть, заставить кого‑то влюбиться. Не настолько, правда, это просто. Но главное, побольше таинственности, непонятного, загадочного. И обязательно, чтобы это хотя бы слегка соотносилось с понятиями клиента о колдовстве.
Окропить «святой» водой углы жилища. Прочитать молитвы (не совсем внятно). Можно попробовать мантры на санскрите (вреда‑то все равно не будет). В общем, побольше тумана. И обязательно – «морда лопатой».
Дать задание потруднее. Например, в течение недели каждое утро в 5 часов пешком идти на окраину города, до оврага, поросшего крапивой, и там, лицом на восток (пусть сами ориентируются), сорок пять раз (или сто сорок пять, или тысячу сто сорок пять) произнести заклинание (а какое – можно придумать сходу, ну, к примеру: «Вася меня любит»). Чем сложнее и страшнее, тем лучше. Если сделать все правильно, то, вполне возможно, вас пригласят через месяц на свадьбу. После таких трудов любой лентяй (а «мистик» – обязательно лентяй) из шкуры вылезет, но изменит свое поведение таким образом, чтобы было так, как говорится в заклинании. В общем, вариантов здесь множество.
Между прочим, подобные способы снятия порчи или приворотов («отворотов» тоже) используют и некоторые талантливые психотерапевты.
Один известный нам «колдун» любил ошарашивать своих посетителей. О приеме к нему договаривались заранее, через знакомых. Через них он и узнавал о некоторых «болячках» будущих клиентов. Причем, ему достаточно было знать наверняка что‑то одно. Остальное, то, что нельзя было проверить, он мог придумать на ходу.
Например, он мог прямо с порога, едва завидев клиента, завопить: «Так, у тебя правое колено болит!!! (зная об этом точно). Почки опущены!!! (поди, проверь). И порча на тебе!!! (без этого к колдунам не ходят)». Главное, чтобы клиент поверил.
Затем следовала демонстрация «экстрасенсорных возможностей». Это был элементарный тест на внушаемость (прием Бодуэна). То есть, встав за спиной клиента, «колдун» ставил ладони рядом с его висками, предлагал закрыть глаза, расслабиться, и говорил, что сейчас, не касаясь тела, потянет клиента назад. Прием был им хорошо отработан, он мог не просто отклонять назад, но затем и двигать вперед. Качнувшись несколько раз, клиент начинал верить в силу «колдуна».
Тот при этом пересыпал свою речь словами: «чакры», «карма», «аура», «порча», и т. п. Например: «Это все из‑за того, что у вас закрыта верхняя чакра, и вы не можете принимать энергию из Космоса. А это, потому, что тот, кто навел на вас порчу, сам лишен возможности получать такую энергию. Это его карма за грехи в прежних воплощениях. И он через вашу верхнюю чакру высасывает из вас энергию. И вместо того, чтобы получать энергию из Космоса, вы, напротив, отдаете своему вампиру энергию. Все это я вижу по вашей ауре. Но я вам помогу, и открою эту чакру. Вы сами заметите, что тот, кто навел на вас порчу, заболеет. И это потому, что он не сможет больше питаться вашей энергией…»
Если клиент оказывался чрезмерно любопытным и начинал интересовался, что такое аура и чакры, то «колдун» отвечал: «Я поражен вашей дремучестью, это обязан знать каждый культурный человек. Почитайте соответствующую литературу».
Самое интересное, что на такой «пассаж» никто не обижался. Уж больно многозначительный вид был У «колдуна».
На вопрос клиента, а кто же все‑таки навел порчу, он отвечал предельно прямо: «Это женщина, которую вы знаете». Говорил он так всегда, причем и мужчинам, и женщинам. И всегда с ним соглашались (прямое свидетельство женской дружбы).
Перед снятием порчи он всегда проводил сеанс целительства. Например, лечил колено (залеченное самим клиентом еще пару лет назад) или поднимал почки (никогда не опускавшиеся). Но это ведь неважно. Используя несложные техники наведения транса – типа забалтывания и использования непонятных слов, перегрузки сознания – он все время поддерживал транс, наведенный сразу при встрече и закрепленный при тестировании. Поэтому он легко создавал ощущение тепла, водя руками рядом с «больным местом», говоря, что «забирает боль на себя». И только после всего этого он приступал к снятию порчи.
При этом для него было неважно – наведена ли порча на самом деле, или это его предположение. Он «снимал порчу», и клиенту всегда становилось легче.
Обычно он делал это, введя клиента в транс. Иногда он использовал забалтывание, иногда – описание естественных трансовых состояний. Официальные техники наведения транса он не использовал, предпочитая действовать «цыганскими» методами. У него было насколько текстов – что‑то похожее на молитвы. Обычно он их бормотал, причем невнятно. Это тоже способствовало погружению в транс. Вряд ли с фонетической стороны эти фразы были особо продуманы. Он просто закреплял так наведенный транс.
Далее, бормоча, он завязывал на шее клиента (или его запястье) шерстяную нитку, предварительно смоченную в «святой воде». Он пояснял, что за определенное время эта нитка «впитает в себя черную энергию порчи». Он давал указание через неделю (иногда сутки) сжечь нитку. Обязательно предупреждал, что при сжигании что‑то произойдет. Нитку нужно было сжечь обязательно дотла и пепел развеять по ветру, обязательно за пределами жилья. Как он говорил: «Не дай Бог, если хоть одна частица сожженной нити останется дома. Это останется черная энергия».
Действительно, при сжигании нити что‑то происходит. Это мы проверили, когда сами начали сводить порчу с других. Одни жаловались, что у них временно ухудшалось самочувствие; другие – что они обожглись. В общем, по мере возможности люди выполняют ту программу, которую им задали, когда они были в трансе. Однако порча от всего этого сводится. И сводится прекрасно. Психосоматические заболевания исчезают. Установка на несчастье – тоже.
Кстати, этот «колдун» действительно мог лечить гипнозом и внушением некоторые заболевания. Однако он никогда не брался лечить неоперабельный рак. О том, операбельный рак или нет, врачи узнают, начав операцию. Если неоперабельный, то операция прекращается, и о диагнозе сообщается родственникам. Узнав такое от родственников, понимая явную бесполезность «лечения», «колдун» сообщал родственникам, что за лечение он взяться не может, поскольку «метастазов коснулся воздух». Пожалуй, это говорит не сколько о его честности, сколько о заботе об имидже.
Хотя он таких больных и не «лечил», но давал все же им неплохую психологическую установку. Свой недуг такие больные, по словам их родственников, начинали переносить легче. Да и родственники, получив соответствующие указания относительно их поведения, легче переносили страдания близких.
Надо сказать, что техники снятия порчи у других «колдунов» не очень отличаются от вышеописанной. Довольно действенной является техника, когда клиенту предлагают мысленно обмотать себя шелковой нитью, а конец ее опустить в землю или «направить в космос». Затем рассказывают ему, как по этой нити порча «уходит».
Или предлагают ему мысленно воздвигнуть вокруг себя стену из кирпича, а изнутри покрыть ее свинцом (серебром, золотом, радием, и т. п.). Все это варианты, действенность которых доказана вековой практикой. Естественно, человек, с которого снимают порчу, должен быть уверен, что порча была наведена.
Довольно действенным является снятие порчи в процессе «цыганского гадания», особенно по руке. Техника такого гадания в общих чертах изложена в работе Александра Котлячкова «Взгляд на модели». Тем не менее, мы изложим, как это происходит, применительно к теме данной книги.
* * *