Время консультаций преподавателя.
Сведения о преподавателях.
Кафедра: Кафедра информационно-коммуникационных технологий
Абдикадыр Жанат Нысанбековна – старший преподаватель, специальность «Физика», магистр физики.
Каипова Асемгуль Шабиденовна – старший преподаватель, специальность «Математика», «Информационные системы». Магистр технических наук.
Султанова Жанна Джиенгельдиевна – старший преподаватель, специальность «Физика», «Информационные системы». Магистр технических наук.
Оспанова Галия Карталовна – старший преподаватель, специальность «Физика», «Информационные системы». Магистр технических наук.
Арипбаева Айнур Ахметхановна – старший преподаватель, специальность «Физика», «Информационные системы». Магистр технических наук.
Алтаева Айгуль Умурзаковна – старший преподаватель, специальность «Информатика», «Информационные системы». Магистр технических наук.
Мухамеджанова Асель Узбековна - старший преподаватель, специальность «Программное обеспечение вычислительной техники и АСУ», Магистр прикладной математики и информатики.
Бактиярова Назира Акжигитовна – старший преподаватель, специальность «Информатика, математика и вычислительная техника».
Жунисова Улжалгас Муратбековна – старший преподаватель, специальность «Автоматизация и управление», магистр технических наук.
Калиева Жаныл Ахметовна - старший преподаватель, специальность «Физика».
Джаулыбаева Эльвира Бейсембаевна - старший преподаватель, магистр естественных наук.
Баймаханбетова Асем Канатовна - старший преподаватель, специальность «Математика и информатика».
1.8. Контактная информация:
Место проведения учебной дисциплины – кафедра информационно-коммуникационных технологий ул. Бейбитшилик 49А, 6 этаж. Тел. 53-95-44, е-mail: [email protected].
1.9. Политика дисциплины:
Общие требования преподавателя (политика учебной дисциплины):
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) является обязательной дисциплиной для изучения всеми студентами медицинских вузов.
В процессе изучения курса ИКТ студент должен выполнить и сдать все темы практических занятий, включая 3 темы рубежного контроля и самостоятельные работы по 3 разделам.
На каждом занятии студенты должны устно ответить теорию по теме занятия, выполнить практическое задание. По результатам всех видов работы выставляется оценка за занятие, которая учитывается при подсчете оценки рейтинга допуска (ОРД). Пересдача тем не разрешается. Участие студентов в работе студенческого научного кружка учитывается при подсчете рейтинга допуска студентов.
К экзамену допускаются студенты, выполнившие учебный план, и набравшие не менее 50% баллов, выделенных на текущий и рубежный контроль. Студенты должны приходить на занятия подготовленными. Это значит: изучить основную теорию, выполнить практические задания в соответствии с методическими рекомендациями по теме занятия, иметь при себе учебную тетрадь и методические пособия к занятиям. Методические рекомендации к занятиям вывешиваются на стенде кафедры, а также можно получить у лаборанта кафедры электронный вариант или экземпляр для копирования. Студент, опоздавший к началу занятий, может быть допущен в аудиторию только с разрешения преподавателя.
Пропуски занятий отрабатываются по предоставлению допуска деканата в соответствии с графиком отработок в часы отработок и консультаций преподавателя в течение двух недель с момента пропуска.За каждое пропущенное занятие по неуважительной причине из оценки рейтинга допуска (ОРД)вычитается 1 балл. Оценка, полученная при отработке пропуска занятий по уважительной причине, учитывается при подсчете ОРД (оценка рейтинга допуска). Оценка, полученная при отработке пропуска занятий по неуважительной причине, при подсчете ОРД не учитывается.
Самостоятельная работа студентов по ИКТ предусматривает изучение 11 тем, отведенных на самостоятельное изучение. Студент тщательно прорабатывает в течение семестра все темы. Формами выполнения СРС могут быть: реферат, презентация, разработка базы данных, обработка больших объемов данных с помощью прикладных программ.
Темы разделены на 3 раздела:
1 раздел – Архитектура ЭВМ;
2 раздел – Планирование и обработка баз данных;
3 раздел – Информационно-коммуникационные технологии.
1 раздел включает в себя следующие темы:
1. Эволюция компьютерных систем.
2. Классификация операционных систем для мобильных устройств и настольных приложений.
3. Этапы разработки пользовательского интерфейса. Виды тестирования интерфейсов.
2 раздел включает в себя следующие темы:
1.Планирование и создание базы медицинских данных с помощью программ Excel, Access.
2.Методы обработки больших объемов данных.
3.Базовые технологии для сжатия информации.
3 раздел включает в себя следующие темы:
1. 3-D представление виртуального мира и анимация.
2. Использование мобильных технологий для получения доступа к информации, GPS навигаторы, GSM сигнализация.
3. Технология Блок чейн. Зеленые технологии в ИКТ.
4. Основные модели электронного бизнеса. Информационная инфраструктура электронного бизнеса.
5. Перспективы развития ИКТ.
По каждому разделу СРС по одной из представленных тем студент готовит презентацию или реферат. В электронный журнал выставляется оценки по 3 темам СРС.
В экзаменационные вопросы включаются вопросы по всем темам СРС.
Темы самостоятельной работы сдаются в оговоренные кафедрой сроки. За несвоевременное выполнение самостоятельной работы оценка снижается на 0,5 балла.
СРС должна быть оформлена в соответствии с требованиями к написанию и оформлению СРС (представлены на доске информации на кафедре). При невыполнении правил оформления работ (отсутствие одного из разделов реферата, списка литературы, выводов, невыполнение требований по оформлению, по изложению реферата и др.) оценка за работу может быть снижена на 0,5 балла. СРС считается сданной на кафедру при условии ее фактической передачи преподавателю кафедры в письменном или электронном варианте, выставлении оценки за работу и фиксации факта сдачи в журнале.
На занятиях студенты должны быть в халатах, в чистой обуви. На каждое занятие староста назначает дежурного, который у лаборанта принимает учебную комнату, получает необходимое для занятий оборудование, методические материалы, следит за состоянием учебной комнаты, сохранностью оборудования и после занятия сдает оборудование и комнату лаборанту. По окончании занятия студент должен привести рабочее место в порядок, и сдать его дежурному. В случае повреждения, выводе из строя приборов и оборудования, утере методических материалов студенты и дежурный восстанавливают их или возмещают их стоимость. Запрещается использование телефонов на занятиях и экзамене.
2. Программа:
2.1. Введение. В связи с широкой информатизацией здравоохранения возникла необходимость подготовки будущих врачей, знающих основы информатизации медицинской науки, а также информационно-коммуникационных технологий, медицинских информационных систем.
2.2. Цель дисциплины:овладение студентами профессиональных и личностных компетенций, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. Наряду с практической целью, курс реализует образовательные и воспитательные цели, способствуя расширению кругозора студентов, повышению их общей культуры и образованности.
2.3 Задачи обучения:
·сформировать знания основ информационно-коммуникационных технологий;
·дать представление об использовании пакетов прикладных программ;
·дать представление об архитектуре вычислительных систем, операционных системах и сетях;
·ознакомить с основными концепциями разработки сетевых и веб-приложений, с основами информационной безопасности;
·изложить принципы информационно-коммуникационных технологий и электронного обучения;
·научиться вести самостоятельный творческий поиск;
·изучить возможности современных информационных технологий и тенденций их развития;
·ознакомить с целями и принципами Единой информационной системы здравоохранения Казахстана;
·продемонстрировать возможности информационных систем здравоохранения.
2.4 Конечные результаты обучения:
А. Знание и понимание:
·основных сведений о компьютерах, основ компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, необходимой специалисту в сфере профессиональной деятельности;
· особенностей различных операционных систем;
·факторов, способствующих развитию информационно-коммуникационных технологий;
·новых компьютерных технологий;
·технического обеспечения информационных систем;
·использования пакетов прикладных программ;
·обработки медико-биологической информации с помощью ЭВМ;
·основ методов сбора и анализа информации о состоянии здоровья населения (региона, производственных коллективов, детских учреждений);
В. Применение знаний и пониманий:
· при запуске компьютера в работу;
· при обращении с новыми технологиями;
· при работе со стандартными и прикладными программами;
· при работе с информационными системами, используемыми на амбулаторном и стационарном уровне;
· при формировании баз данных;
· при использовании информационных ресурсов для поиска и хранения информации;
· при подборке технических средств для решения медицинских задач;
· при решении задач оптимального сопряжения биообъекта и технических средств в медико-биологических исследованиях;
· при работе с прикладными пакетами программ SPSS, Statistica;
· при получении результатов описательной статистики;
· при визуализации данных;
C. Выражение суждений:
·определять основные тенденции в области информационно-коммуникационных технологий;
·применять информационно-коммуникационные технологии в процессе профессиональной деятельности;
·применять методы и средства защиты информации;
·применять средства общения в сети Интернет;
·пользоваться различными облачными сервисами;
·составлять алгоритм для решения задач медико-биологического содержания;
·анализировать данные медико-биологической информации;
·интерпретировать статистическую обработку экспериментальных данных;
· применять компьютерные статистические программы в медико-биологических исследованиях в процессе профессиональной деятельности;
· систематизировать ппринципы автоматизации управления учреждениями здравоохранения с использованием современных компьютерных технологий.
D . Навыки обучения или способности к учебе:
· анализировать информацию ресурсов Internet;
· систематизировать результаты, полученные в результате работы прикладных программ;
· решать примеры с помощью программ для статистической обработки данных;
·применять компьютерные статистические программы в медико-биологических исследованиях в процессе профессиональной деятельности.
Е. Коммуникативные способности:
· уметь работать в междисциплинарной команде;
· уметь представлять собственные исследования или результаты литературных поисков для специалистов также как и для непрофессиональной аудитории.
2.5. Пререквизиты дисциплины:
Школьные предметы:«Информатика», «Математика», «Физика».
2.6. Постреквизиты дисциплины: «Пациенти общество»
2.7 .Тематический план практических занятий.
№ | Темы практических занятий | Форма проведения | Часы |
Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Стандарты в области ИКТ. | 1.Устный опрос. 2.Тестовый опрос. | ||
Архитектура компьютерных систем. Вычисление метрик производительности компьютерной системы. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий. | ||
Представление данных в компьютерных системах. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: решение задач в системах счисления. | ||
Программное обеспечение. Виды программного обеспечения, цели и характеристики. Операционные системы. Базовые концепции ОС. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий. | ||
Пользовательский интерфейс как средство человеко-компьютерного взаимодействия. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий. | ||
Интерфейс командной строки, Программы оболочки (Norton Commander, Far Manager) | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий. | ||
Работа с файлами, каталогами и стандартными программами | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий. | ||
Рубежный контроль №1. | Тестовый опрос. | ||
Прикладное программное обеспечение. Обработка текстовой информации | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий в MS Word. | ||
Обработка числовой информации, редактирование формул и создание диаграмм в текстовых редакторах. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий в MS Word. | ||
Обработка графической информации. | 1.Тестовый опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий в MS Word. | ||
Разработка презентаций лекционного материала, научных сообщений | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий в MS Power Point. | ||
Обработка числовой информации в табличных редакторах. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий в MS Excel. | ||
Вычисление по формулам в табличных редакторах. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий в MS Excel. | ||
Создание диаграмм в табличных редакторах. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий в MS Excel. | ||
Работа с пакетом Анализ данных в табличных редакторах. | 1.Тестовый опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий в MS Excel. | ||
Основы систем баз данных: понятие, характеристика, архитектура. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий в MS Access. | ||
Разработка структуры базы данных. Создание таблиц и форм в СУБД. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий в MS Access. | ||
Создание таблиц, запросов и отчетов в СУБД. | 1.Тестовый опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий в MS Access.. | ||
Применение ЭВМ для анализа медико-биологических данных на базе программ Statistica и SPSS. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий в Statistica и SPSS. | ||
Применение ЭВМ для обработки медико-биологической информации. Описательная статистика в программах Statistics и SPSS. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий в Statistica и SPSS. | ||
Основы анализа данных. Методы и стадии Data Mining. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий. | ||
Рубежный контроль №2 | Тестовый опрос. | ||
Сетевые устройства. Типы сетей. Сетевые технологии. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий. | ||
Технологии подключения к сети Интернет. Телекоммуникационные технологии. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий. | ||
Основные понятия Интернет. Универсальный идентификатор ресурсов (URI), его назначение и составные части. Служба DNS. Браузер. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий по составлению простейших веб-сайтов. | ||
Web-технологии: HTTP, DHTML, CSS, and JavaScript. Язык гипертекстовой разметки HTML. | 1.Тестовый опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий по составлению простейших веб-сайтов. | ||
Электронная почта. Формат сообщения. Протоколы SMTP, POP3, IMAP. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий. | ||
Кибербезопасность. Основы защиты информации | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий. | ||
Мультимедийные технологии Представление текстовой, аудио, видео и графической информации в цифровом формате. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий. | ||
Методы визуализации данных. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий. | ||
Облачные и мобильные технологии. Smart технологии. | 1.Устный опрос. 2. Тестовый опрос. | ||
E-технологии. Электронное обучение. Система дистанционного обучения. | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий. | ||
Электронное правительство: концепция, архитектура, сервисы. Получение е-услуг на портале «Электронного правительства Казахстана». | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий. | ||
Информационные технологии в профессиональной сфере. Концепция «Единой национальной системы здравоохранения Республики Казахстан». | 1.Устный опрос. 2.Практическая работа: выполнение индивидуальных заданий. | ||
Рубежный контроль №3 | Тестовый опрос. | ||
Всего: |
2.8.Задания для СРС:
№ | Наименование темы занятия | Задания | Сроки сдачи | Часы |
Эволюция компьютерных систем. | 1.6 этапов развития компьютерных систем. 2.Виды компьютерных систем. 3.Характеристики компьютерных систем. | 4 неделя | ||
Классификация операционных систем для мобильных устройств и настольных приложений. | 1.Серия семейства ОС Windows. 2.ОС Linux 3.ОС Solaris 4. ОС MacOS 5. ОС для облачных вычислений 6. Операционные системы для мобильных телефонов: Android ,Apple iOS , Blackberry OS. | 4 неделя | ||
Этапы разработки пользовательского интерфейса. Виды тестирования интерфейсов. | 1.Понятие «Пользовательский интерфейс» 2. Классификация интерфейсов · 1)Командный интерфейс. · 2) WIMP – интерфейс: простой графический интерфейс и «чистый» WIMP – интерфейс. · 3)SILK – интерфейс 3. Технологии: · Пакетная технология · Технология командной строки · Графический интерфейс 4. Интерфейсы пользователя : · 1)процедурно-ориентированные: · -примитивные · -меню · -со свободной навигацией · 2)объектно-ориентированные: · -прямого манипулирования. 5. Функции интерфейсов. | 4 неделя | ||
Планирование и создание базы медицинских данных с помощью программ Excel, Access | 1. Познакомиться с основными понятиями и терминами баз данных; 2. Изучить методику построения и описания базы с помощью программ MS Excel и MSAccess 3. Создать проект, базу данных, описать таблицы базы данных в соответствии со своим вариантом, ввести данные в таблицыс помощью программ MSExcel и MS Access; 4. Подготовить отчет по результатам лабораторной работы. Презентаций, создание баз данных, обработка данныхс помощью программ MS Excel и MS Access | 12 неделя | ||
Методы обработки больших объемов данных | 1. Познакомиться с основными понятиями и терминами баз данных; 2. Создать проект, базу данных, описать таблицы базы данных в соответствии со своим вариантом, ввести данные в таблицыс помощью программ MS Excel и MS Access; 4. Реферат: Презентаций, создание баз данных, обработка данныхс помощью программ MS Excel и MS Access | 12 неделя | ||
Базовые технологии для сжатия информации. | 1. Что такое сжатие информации? 2. Зачем сжимать информацию? 3. Когда необходимо сжатие данных? 4. Передача по электронной почте. 5. Публикация данных на интернет-сайтах и порталах. 6. Экономия свободного места на диске. 7. Способы сжатия информации 8. Рассмотрите базовые технологии сжатия видео (описание алгоритма компрессии). 9. Обзор стандартов. | 12 неделя | ||
3-D представление виртуального мира и анимация. | 1. Программное обеспечение для создания интерактивных 3D-приложений. 2. Одноэкранные 3D-системы. 3. Применение 3D формата в медицинской диагностике. 4. 3D-анимация для создания рекламных роликов. 5.Подготовить реферат и презентацию. | 16 неделя | ||
Использование мобильных технологий для получения доступа к информации, GPS навигаторы, GSM сигнализация. | 4. Ознакомиться с современным состоянием технологий облачных вычислений. 5. Рассмотреть основные модели предоставления услуг облачных вычислений. 6. Производить обзор решений ведущих вендоров - Microsoft, Amazon, Google. 7. Анализировать основные преимущества и недостатки моделей облачных вычислений и предлагаемых на их основе решений. 4. Подготовить реферат и презентацию на тему: Использование мобильных технологий для получения доступа к информации, GPS навигаторы, GSM сигнализация. | 16 неделя | ||
Технология Блок чейн. Зеленые технологии в ИКТ. | 1. Что представляют собой Интернет-технологии? 2. История развития Интернет вещей (Internetof Things, сокращено IoT). 3. Изучить понятия, необходимые для понимания Интернета вещей. 4. Изучить примеры построения и эксплуатации сетей с использованием технологий IoT. 5. Идея технологии Блок чейн 6. Изучить, что собой представляют Большие Данные (BigData). Какую информацию можно отнести к Большим Данным. 7. Высокотехнологичная экология. IT-компании на страже экологии 8. Зачем IT-компании уходят в «зеленые» технологии. 9. Солнце – главная альтернатива | 16 неделя | ||
Основные модели электронного бизнеса. Информационная инфраструктура электронного бизнеса. | 1. Основные понятия электронного или сетевого бизнеса. 2.Интернет - среда для экономической деятельности и основа электронного бизнеса 3. Классификация моделей электронного бизнеса (электронная реклама; электронная торговля; информационные услуги; электронное здравоохранение; дистанционное обучение; управление взаимоотношениями с клиентами и др. 4. Бизнес-модели: электронное управление закупками (в т.ч. с использованием электронных каталогов); электронные аукционы; электронные биржи; порталы. 5. Основные способы ведения сетевого бизнеса. Виды электронного бизнеса . | 16 неделя | ||
Перспективы развития ИКТ | 1.Составить разработку для применения для статистического анализа. 2. Показать работу на конкретном примере. | 16 неделя | ||
Всего: |
Литература.
Основная:
1. June J. Parsons and Dan Oja, New Perspectives on Computer Concepts 16th Edition - Comprehensive, Thomson Course Technology, a division of Thomson Learning, Inc Cambridge, MA, COPYRIGHT © 2014.
2. Lorenzo Cantoni (University of Lugano, Switzerland) James A. Danowski (University of Illinois at Chicago, IL, USA) Communication and Technology, 576 pages.
3. Craig Van Slyke Information Communication Technologies: Concepts, Methodologies, Tools, and Applications (6 Volumes). ISBN13: 9781599049496, 2008, Pages: 4288.
4. Brynjolfsson, E. and A. Saunders (2010). Wired for Innovation: How Information Technology Is Reshaping the Economy. Cambridge, MA: MIT Press.
5. Kretschmer, T. (2012), “Information and Communication Technologies and Productivity Growth: A Survey of the Literature”, OECD Digital Economy Papers, No. 195, OECD Publishing.
Дополнительная:
1. Vijay K. Vaishnavi, Vijay K. Vaishnavi, William Kuechler Design Science Research Methods and Patterns: Innovating Information and Communication Technology, 2nd Edition 2015 by CRC Press.
2. Hans J Schnoll E-Government: Information, Technology, and Transformation: Information, Technology, and Transformation (Routledge, Mar 12, 2015 - Political Science - 343 pages).
3. The Millennium Development Goals Report 2015, United Nations, New York, 2015
4. Maximizing Mobile //2012 Information and Communications for Development. World Bank, Washington D.C., 2012, 244 p.
5. Doing Business 2016 Measuring regulatory Quality and Efficiency / World bank Group Flagship Report, 2016.
6. Usha Rani Vyasulu Reddi. Primer Series on ICTD for Youth. Primer 1: An Introduction to ICT for Development A learning resource on ICT for development for institutions of higher education, 235 p.
7. Информатика / [Н.В. Макарова, л. А. Матвеев, В.Л. Бройдо и др.]; Под ред. Н.В Макаровой.- 3-е перераб. изд.- М., 2003. – 765.
8.Степанов А.Н.Информатика. Базовый курс. -6-е изд. СПб: М.; Нижний Новгород: Питер. 2010.
9. Медицинская информатика. Под редакцией Т.В.Зарубиной, Б.А. Кобринского. – М.: «ГЭОТАР-Медиа» 2016.Глава 1.
10.Медицинская информатика. В.И.Чернов с. Соавт. Учебное пособие. -Ростов на Дону.Феникс. ВГМА. 2007
11.Информатика. Акулов О.А. Учебник. 5 издание. –М.: Омега-Л.2008 -574стр. Глава 3.
Приложение 1.
Таблица 1
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | % правильных ответов | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95 – 100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85 - 89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80 – 84 | |
В- | 2,67 | 75 – 79 | |
С+ | 2,33 | 70 – 74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65 – 69 | |
С- | 1,67 | 60 – 64 | |
Д+ | 1,33 | 55 – 59 | |
Д | 1,0 | 50 - 54 | |
F | 0 – 49 | неудовлетворительно |
Баллы | Устный опрос |
100 баллов | При разборе темы занятия очень активно участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра ) и показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, ответ полный, правильный. Студент демонстрирует глубокое знание основной и дополнительной литературы, легко и непринужденно излагает свою точку зрения. Грамотно, свободно и осмысленно оперирует основными терминами, специфической терминологией. Способен показать логическую связь между материалом пререквизитов и постреквизитов. Без ошибок выполняет практические навыки, аргументировано делает выводы. Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики; постановка диагноза с его обоснованием с точки зрения этиологии и патогенеза; способен эффективно составить рациональной план лечения в результате полного осознания этиологии, патогенеза заболевания, определил прогноз. Обладает ярко выраженным клиническим мышлением. Способен отстоять свою точку зрения и предложить альтернативный метод лечения в случаях отсутствия возможности проверить классические способы лечения. |
90 баллов | При разборе темы занятия активно участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра ) и студент показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновать выводы и разъяснить их в логической последовательности, но допускает некоторые ошибки общего характера, показал высшую степень освоения данного материала со средним значением ранее изученных дисциплин, использует основную и дополнительную (монографии, статьи) литературу, излагает свою точку зрения. Студент способен показать логическую связь между материалом пререквизитов и постреквизитов. Без ошибок выполняет практические навыки, интерпретирует результаты исследований. Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики; постановка диагноза с его обоснованием с точки зрения этиологии и патогенеза, умеет составить рациональной план лечения, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает выраженным клиническим мышлением. |
85 баллов | При разборе темы занятия со средней степенью активности участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра ) и студент показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, но не может теоретически обосновать некоторые выводы и дать логическое обоснование, показал хорошую степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует основную и дополнительную (другой учебник) литературу. Студент не уверенно (но правильно) отвечает на вопросы. Допускает незначительные ошибки, которые самостоятельно исправляет. Владеет техникой выполнения практических навыков, может интерпретировать результаты. Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики; постановка диагноза с его обоснованием с точки зрения этиологии и патогенеза, умеет составить рациональной план лечения, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает логическим клиническим мышлением. |
80 баллов | При разборе темы занятия с минимальной степенью активности участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра ),отвечает в основном правильно, при этом показывая хорошую степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует основную и отчасти дополнительную(другой учебник) литературу, излагает свою точку зрения. Студент допускает ошибки, которые устраняет после наводящих вопросов преподавателя. Владеет техникой выполнения практических навыков, может интерпретировать результаты. Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики, постановка диагноза, умеет составить план лечения, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает хорошим клиническим мышлением. |
75 баллов | При разборе темы занятия участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра ), материал излагает не полно, нет понимания сути обсуждаемых вопросов, в рассуждениях допускает ошибки, при этом показывая относительно хорошую степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует основную и отчасти дополнительную (другой учебник) литературу. Студент допускает несущественные ошибки, которые устраняет с помощью преподавателя. Владеет техникой выполнения практических навыков, затрудняется в их интерпретации. Решение ситуационной задачи провел с описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики, умеет составить план лечения совместно с преподавателем, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает хорошим клиническим мышлением. |
70 баллов | При разборе темы занятия периодически участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра ), при этом показывая среднюю степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин и использует только основную литературу. Ответ не полный, содержит несущественные ошибки, которые исправляются при активном участии преподавателя. Объем усвоенного студентом материала достаточен для дальнейшего обучения, студент показал знание основной литературы. Испытывает затруднения в свободном применении знаний на конкретном примере. Знает технику и методику выполнения практических навыков. Не активен при обсуждении вопросов по теме. Решение ситуационной задачи провел с описанием основных и частично описанием дополнительных методов обследования, частично огласил дифференциальную диагностику и постановка диагноза, составляет план лечения только совместно с преподавателем используя не совсем точные данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает слабым клиническим мышлением. |
60 баллов | При разборе темы занятия редко участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра ), студент имеет общее представление о теме, нет глубокого понимания материала, не умеет логически обосновать свои мысли, при этом показывая слабую степень освоения данного материала со слабым уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует только основную литературу не в полном объеме. Ответ не полный, содержит существенные ошибки, часть из которых может устранить с помощью преподавателя. Не в полном объеме знает технику выполнения практических навыков (незнание некоторых этапов). Не может анализировать и давать заключение по результатам выполнения практических навыков. Решение ситуационной задачи провел с неполным описанием основных и без описанием дополнительных методов обследования, частично огласил неправильную дифференциальную диагностику и постановку диагноза, составляет план лечения только совместно с преподавателем, используя не совсем точные данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Не обладает клиническим мышлением. |
50 баллов | При разборе темы занятия крайне редко участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра ), при этом показывая слабую степень освоения данного материала со слабым уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует только основную литературу не в полном объеме. Ответ неполный, много ошибок, некоторые ошибки не может исправить даже при наводящих вопросах преподавателя. Не в полном объеме знает технику выполнения практических навыков. Не может анализировать и оформлять результаты исследований. Решение ситуационной задачи провел с неполным описанием основных и без описанием дополнительных методов обследования, частично огласил неправильную дифференциальную диагностику и постановку диагноза, составляет план лечения только совместно с преподавателем, используя не совсем точные данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Не обладает клиническим мышлением. |
0 баллов | При попытке ответа на вопрос студент демонстрирует полное отсутствие знаний по теме. Практическими навыками не владеет. Отказ от ответа. |
ОРД вычитывается 1 балл за каждая пропущенную занятие по неуважительной причине.
Приложение 2.
СРС оценивается по следующем требованиям, представленных ниже, то есть СРС должна оцениваться опираясь на следующие общие критерии, показывающие значимые аспекты. Согласноэтим требованиям оценивается по 100 бальной системе:
Баллы | Критерии оценки СРС |
-цели и задачи четко сформулированы, полностью соответствуют выбранной теме, отличаются новизной; -содержание полностью соответствует выб< Наши рекомендации
|