В контрольно-оценочных учебных мероприятиях (работах)
Вид контроля | Контрольно-оценочное учебное мероприятие, работа | Расчетная трудоемкость, час. | ||
тип контроля по охвату обучающихся | форма | Содержательная характеристика (тематическая направленность) | ||
Очная форма обучения | ||||
Входной | Фронтальный | тестирование | Уровень знания по итогам предыдущего обучения | |
Текущий | Фронтальный | Опрос, проверка заданий | Выполнение заданий | |
Рубежный | Фронтальный | опрос | ||
Итоговый | Фронтальный | Электронное тестирование | Знание терминологии и понятий |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1 Нормативная база проведения промежуточной аттестации обучающихся по результатам изучения дисциплины: | |
1) действующее «Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) и среднего профессионального образования в ФГБОУ ВО Омский ГАУ» | |
6.2. Основные характеристики промежуточной аттестации обучающихся по итогам изучения дисциплины | |
Цель промежуточной аттестации - | установление уровня достижения каждым обучающимся целей обучения по данной дисциплине, изложенных в п.2.2 настоящей программы |
Форма промежуточной аттестации - | экзамен |
Место экзамена в графике учебного процесса: | 1) подготовка к экзамену и сдача экзамена осуществляется за счёт учебного времени (трудоёмкости), отведённого на экзаменационную сессию для обучающихся, сроки которой устанавливаются приказом по университету |
2) дата, время и место проведения экзамена определяется графиком сдачи экзаменов, утверждаемым деканом выпускающего факультета | |
Форма экзамена - | Письменный |
Процедура проведения экзамена - | представлена в фонде оценочных средств по дисциплине (см. Приложение 9) |
Экзаменационная программа по учебной дисциплине: | 1) представлена в фонде оценочных средств по дисциплине (см. Приложение 9) 2) охватывает разделы №№ 1,2 (в соответствии с п. 4.1 настоящего документа) |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков: | представлены в фонде оценочных средств по дисциплине (см. Приложение 9) |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
7.1. Библиотечное, информационное и методическое обеспечение учебного процесса по дисциплине
В соответствии с действующими государственными требованиями для реализации учебного процесса по дисциплине обеспечивающей кафедрой разрабатывается и постоянно совершенствуется учебно-методический комплекс (УМК), соответствующий данной рабочей программе. При разработке УМК кафедра руководствуется установленными университетом требованиями к его структуре, содержанию и оформлению.
Организационно-методическим ядром УМК являются:
- полная версии рабочей программы учебной дисциплины с внутренними приложениями №№ 1-3, 5, 6, 8;
- фонд оценочных средств по ней ФОС (Приложение 9);
- методические рекомендации для обучающихся по изучению дисциплины и прохождению контрольно-оценочных мероприятий (Приложение 4);
- методические рекомендации преподавателям по дисциплине(Приложение 7).
В состав учебно-методического комплекса в обязательном порядке также входят перечисленные в Приложениях 1 и 2 источники учебной и учебно-методической информации, учебные ресурсы и средства наглядности.
Приложения 1 и 2 к настоящему учебно-программному документу в обязательном порядке актуализируется на начало каждого учебного года
Электронная версия актуального УМКД, адаптированная для обучающихся, выставляется на Intranet-серверах выпускающего подразделения и в электронном методическом кабинете обучающегося.
7.2 Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине; соответствующая им информационно-технологическая и компьютерная база
Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине и сведения об информационно-технологической и компьютерной базе, необходимой для преподавания и изучения дисциплины, представлены в Приложении 5. Данное приложение в обязательном порядке актуализируются на начало каждого учебного года.
7.3 Материально-техническое обеспечение учебного процесса по дисциплине
Сведения о материально- технической базе, необходимой для реализации программы дисциплины, представлены в Приложении 6, которое в обязательном порядке актуализируется на начало каждого учебного года
7.4. Организационное обеспечение учебного процесса и специальные требования к нему с учетом характера учебной работы по дисциплине
Аудиторные учебные занятия по дисциплине ведутся в соответствии с расписанием, внеаудиторная академическая работа организуется в соответствии с семестровым графиком ВАР и графиками сдачи/приёма/защиты выполненных аспирантами работ. Консультирование обучающихся, изучающих данную дисциплину, осуществляется в соответствии с графиком консультаций.
7.5 Кадровое обеспечение учебного процесса по дисциплине
Сведения о кадровом обеспечении учебного процесса по дисциплине представлены в Приложении 8, которое в обязательном порядке актуализируется на начало каждого учебного года
7.6. Обеспечение учебного процесса по дисциплине для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организационно – педагогическое, психолого-педагогическое, медицинское, оздоровительное сопровождение, материальная и социальная поддержка обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с программой индивидуальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываемой для конкретного обучающегося.
Обучающимся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются печатные и (или) электронные образовательные ресурсы в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся, оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены университетом или могут использоваться собственные технические средства.
Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
– в печатной форме увеличенным шрифтом,
– в форме электронного документа,
– в форме аудиофайла.
Для лиц с нарушениями слуха:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа,
– в форме аудиофайла.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:
а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, в форме аудиозаписи, устно с использованием услуг сурдопереводчика);
б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме аудиозаписи, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода);
в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, в форме аудиозаписи, с использованием услуг ассистента, устно).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю) может проводиться в несколько этапов (на основе личного заявления обучающегося).
Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием дистанционных образовательных технологий.
Для обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья в университете закреплены следующие учебные аудитории: - № 8 и № 9 лабораторного корпуса института ветеринарной медицины и биотехнологии, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Октябрьская, 92 Литер Д и Д1 - для маломобильных и слабовидящих групп; - № 308 научной сельскохозяйственной библиотеки университета, расположенной по адресу: г. Омск, ул. Горная, 9/1 - для маломобильных и слабовидящих групп; - № 5 сектора информационного обслуживания и электронных ресурсов библиотечно-информационного комплекса, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Добровольского,8 - для слабовидящих групп; - № 17 абонемента отдела библиотечно-информационного обеспечения Омского аграрного техникума, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Партизанская, 8 - для слабовидящих групп.
7.7 Обеспечение образовательных программ с частичным применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации программы дисциплины могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обучающимся обеспечивается доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочей программе, кроме того, при реализации программы с использованием информационно- образовательной среды «ОмГАУ- Moodle», дисциплина обеспечивается полнокомплектным ЭУМК.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии предусматривают возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
к рабочей программе учебной дисциплины Представлены в приложении 10.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЕРЕЧЕНЬ литературы, рекомендуемой для изучения дисциплины Б1.В.ОД.1 Современные проблемы землеустройства и кадастров (на 2016/17 уч. год) | |
Автор, наименование, выходные данные | Доступ |
1. Основная литература | |
Современные проблемы землеустройства и кадастров : учеб. пособие. - Омск : Изд-во ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина, 2013. – 256 с. | НСХБ |
Современные проблемы землеустройства и кадастров : учеб. пособие. - Омск : Изд-во ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина, 2013. – 256 с. | http://e.lanbook.com |
2. Дополнительная литература | |
Варламов А. А. Оценка объектов недвижимости : учеб. - М. : ФОРУМ, 2010. - 288 с. | НСХБ |
Сулин М. А. Землеустройство : учеб. пособие для вузов. -М.: КОЛОС, 2009. -401 с. | НСХБ |
Волков С. Н. Землеустройство [Электронный ресурс]. Т. 9. Региональное землеустройство. - М. : КолосС, 2009. - 707 с. | http://www.studentlibrary.ru |
Савельева Е. А. Экономика и управление недвижимостью: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с. | http://znanium.com |
Свитин В. А. Теоретические основы кадастра [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. А. Свитин.. - Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2013. - 256 с. | http://znanium.com |
Слезко В. В. Землеустройство и управление землепользованием: учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 203 с. | http://znanium.com |
Землеустройство, кадастр и мониторинг земель : науч.-практ. ежемес. журн. - М. : Просвещение, 2004 - . | НСХБ |
Управление и организация использования земельных ресурсов в условиях комплексного природопользования Западной Сибири (на материалах ХМАО) : монография. - Омск : Изд-во ОмГАУ, 2000. - 126 с. | НСХБ |
Сибирская деревня: история, современное состояние, перспективы развития : Сб. науч. тр. / Рос. акад. с.-х. наук. Сиб. отд-ние, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ом. гос. аграр. ун-т". - Омск, 2004. - Ч.III. | НСХБ |
Путякина Н. С. Земельные споры: Комментарии. Судебная практика. Образцы документов / Н. С. Путякина. - М : Право и закон ; М. : КолосС, 2003. - 432 с. | НСХБ |
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). - М. : ИНФРА-М, 2014. - 48 с. | http://znanium.com |
Сельскохозяйственная литература: сист. указ. ЦНСХБ/ ЦНСХБ. - М., 1948 - . | НСХБ |
Летопись авторефератов диссертаций : гос. библиогр. указ. Рос. Федерации/ Рос. кн. палата. - М. : БУК ЧЕМБЭР ИНТЕРНЭШНЛ, 1931 | НСХБ |
Библиографический сборник Омского сельскохозяйственного института имени С. М. Кирова. – Омск: ОмСХИ, 1960. – Вып. 2: 1958-1959 гг. – 222 с. | НСХБ |
Кошелев Б.С. Планирование и прогнозирование развития агропромышленного комплекса: учеб. пособие. – Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2010. – 96 с. | НСХБ |
Сельское хозяйство: большой энцикл. слов. / гл. ред. В. К. Месяц, 1998. - 656 с. | НСХБ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(обязательное)
ПЕРЕЧЕНЬ