Глава 8. Гипнотические технологии в деятельности тоталитарных сект
Название этой книги: «Гипноз: феноменология повседневности», на мой взгляд, достаточно ёмко отражает суть рассматриваемого вопроса. Гипнотехнологии сопровождают человечество в целом, и индивида в частности, «с рождения до смерти», и сие объективно (в моей модели мира, разумеется, только о коей и могу говорить, ибо написание работ только на основании чужих трудов считаю занятием наипрезреннейшим).
«Знания, не пропущенные через тело, есть слухи», – мудро сказал Р. Дилтс; «Чтобы что-то знать о людях, надо видеть их огромное количество», – добавил А. Кашпировский; а я вынул пачку бумаги и уселся работать над книгой, поскольку о предмете имею, что сказать, и близко не понаслышке – глядишь, кому-то и будет к делу (главное, что мне, любимому, ибо «Там» зачтётся, а я уже не молод). Потому и язык работы избрал общедоступный: «Проповедь должна быть понятна». – «Ага, так ты тут религию пытаешься создать?!» Нет. Гипноз по определению не может быть религией, хотя гипнотехнологии лежат в основе любой без исключений религиозной практики.
Вот о том и поговорим. Интерес к вопросу возник у меня в начале века, когда Сам Э.О. Османов на семинаре честно рассказал о своей тщетной попытке отработать (по слёзному запросу родителей) 15-летнего мальчика, попавшего в сети «Белого братства» (видел ты ту бабу с посохом в белом балахоне – в период «разгула дерьмократии» фото висели на каждом углу).
Думаю, ты уже понимаешь, что в Нашем Деле «ввести в состояние гипнотического сна» близко не есть цель или критерий результативности работы – загрузил-то его Османов «ковыряя пальцем в носу»: под гипнозом клиент и мясо ел, и с родителями по-человечески разговаривал; вот только после пробуждения вновь «деревянел». И так несколько сеансов «вылетели на ветер»; после чего клиент вновь, как всегда, сбежал из дома в любезный его сердцу ашрам.
«Что это за тема, кою не потянул Сам Э.О. Османов?!» – задался я вопросом и к работе над оным приступил добросовестно; на сегодня «имею сказать» (Османа видел последний раз осенью 2005 – он в той теме не продвинулся ни на йоту; вот именно: «Живи своей головой, Пчёла!»).
Опять же, в настоящее время в России тема в аспекте гипноза не рассматривалась, и компетентные труды такого рода мне не известны. Произведение [99] содержит фактические материалы, но произнести слово «гипноз» христианский «служитель культа» себе позволить не может – оттуда полшага до анализа профессиональной деятельности «Самого Раскрученного Гипнотизёра Всех Времён», и сие уже есть ересь – за такое обратно в Америку отправят, а там работать надо (меня отправляйте – я работы не боюсь). Тот анализ В.Г. Евтушенко как-то кратенько дал в интервью венгерской газете, так пришлось «извиняться нижайше», дабы из той католической страны ноги унести.
Частенько у меня интересуются, бровки насупив: «Верите ли вы в Бога?» Честно говорю: «Конечно! Но разница между нами в том, что вы верите в то, что Бог есть, а я Знаю то, что Бог есть!»
Рассматривать же Бога, как Определяющую Величину критерия «больше – меньше», просто безграмотно, ибо Мир Душ в моей модели объективен, а Главный есть в любом социуме, и никуда от того не денешься. На моих же полках «Сатанинская Библия» уживается с христианской легко и непринуждённо, чего и тебе желаю. Вот с этих позиций и поговорим.
Содержание используемых терминов
По ранее заведённой традиции определимся в терминах, ибо много чего понимается под словом «секта».
Итак, в пределах рассматриваемых моделей: «Секта – группа человеческих существ, противостоящая традиционным конфессиям». «Тоталитарная секта – группа человеческих существ, противостоящая традиционным конфессиям и контролирующая личную жизнь адептов».
А почему не добавлено «сознание»? Так допуск к контролю личной жизни контроль сознания включает исходно! А почему не сразу: «Коммерческая организация, получающая прибыль за счёт контроля сознания своих членов»? Это уже круто; вот только как тогда быть с теми «традиционными конфессиями»? А они-то чем занимаются?..
Так что, худо-бедно, в терминах определились, ибо лучше иметь действующую модель «не блеск», нежели «блеск не действующую». И действительно. Не лезут, по большому счёту, традиционные конфессии в личную жизнь: хочешь ходить в церковь – ходи; не хочешь – не ходи. Хочешь взнос сделать – сделай; не хочешь – не делай. Бесплатно свечку никто не даст, но и «десятину» требовать не станут; ну и ладушки, раз то хождение тебе надо.
А надо зачем? О том, что человек нуждается в трансе для организации своего внутреннего опыта уже говорили; а вот стратегии вхождения в транс у каждого свои, любимые. Для кого-то это езда на машине бесцельно; для другого рыбалка; или по лесу с ружьишком… Благодать!..
А почему благодать-то? Так в трансе выбрасываются эндорфины, кои в 2000 раз сильнее морфина; помнишь?
А в церковь! Народ (человек – животина стадная, «принадлежность к группе» для него важно); оклады золотые кругом – глаза разбегаются (вследствие расфокусировки внимания оное утомляется и уходит внутрь – транс!); «батюшка» поёт – аудиальный перегруз; (всё то же делает «напёрсточник» на вокзале, вертящий свои стаканчики, тараторя вызубренные связки при поддержке группы «верхних»). А ладаном накурено; ольфакторный канал (запах – древнейший участок мозга задействован), НЛПерцы его к кинестетике относят. А мало тебе кинестетики – так на колени, и исполняй свои стереотипные движения, пока «от обратного» не угрузишься вдрызг. А то и ложку кагора в рот сунут («осмический канал»); и ни мысли у тебя, сколько и кого её облизало – в трансе стоматит не страшен, авось пронесёт! Наверняка «пронесёт»; благо, платный туалет при «храме» имеется… А облаточку скушать – лепота! Во поработал мужик: по нонешним временам уровень гипнотизёра мало выше среднего, а его каннибалы уже прорву лет кушают, да кровушку сосут; да за честь почитают, многотысячелетнюю Веру Предков, жизнью их наградивших, из головёнок напрочь вымарав…
Что, проняло? Возразить хочешь? Давай; только без демагогии («пустопорожнего умствования»), а с фактами в руках (интерпретация фактов – удел политтехнологов [24]; таковых всегда в избытке водилось, а ты давай реально!).
Воду тебе в вино превратить? Запросто, здесь и сейчас! Раны продемонстрировать, Фома? Смотри! Да пальцы вложи, не стесняйся, ежели руки мыл! Метафору тебе сконструировать? Не вопрос – дай только тему!
Сын Божий я, говоришь? Не смеши Господа; Иосифу Пандоре я тоже не родственник! Ладно, трансуй; я пока пойду тут мужику подобие летаргического сна изготовлю на установках – оживлять будем; народ чуда хочет, а я жрать – пенсия грошовая, а семинары да пиво «ломовых» денег стоят!..
Ну что, как тебе покойничек? По девкам убежал? Это хорошо! Ах, электроэнцефалограмма показывала, что был живой?! Слышь, Склифосовский, ты на календарь посмотри! Вот и не требуй полного соответствия. Пока что…
Вот такие дела… Разобрать – смысл имело: определения у нас «не блеск». Но теперь давай конкретней к теме, ибо печатное место дорого, а пенсионной подачки от того эфемерного «государства» хватает только на верёвку с мылом. Не дождутся!
Итак, что мы имеем «в официале»? Тишь да гладь: «Такие «зайки» те тоталитарные сектанты», – вроде того пел ещё в конце века со страниц «Независимого психиатрического журнала» «доктор С.» (вычитавший в какой-то макулатуре, что «человеку невозможно внушить то, что противоречит ценностным установкам его личности»; ссылками на его туфту даже книгу марать не буду – найди в библиотеке и читай, буде проблеваться охота). А сам-то он гипнозом владеет, «обдолбившийся источников» наш? А «ревущую белугой» мать (у коей «Свидетели Иеговы» несовершеннолетнюю дочку увели и через неё теперь квартиру родной матери «выкруживают») ему урабатывать приходилось?
Первая задача тоталитарной секты – вынуть адепта из социума (ближайший и надёжнейший – семья, разумеется): «Тебе хорошо только здесь, в Свете Абсолюта, испускаемом портретом учителя [возможны варианты, что там Свет испускает, но пахнут все дерьмом], семья же есть первые враги – они тебя неправильно воспитывали». [«В пианиста не стрелять – он играет, как может»; как умели, так и воспитывали – выжил, значит правильно!].
Уж такие плохие сатанисты: по России младенцев перед выборами воруют! Кто там взрывал перед выборами Россию – дело тёмное, вот только «Сатанинская Библия» (ты её хотя бы открывал, или «как все»?) гласит однозначно: «НИ при каких обстоятельствах Сатанист не приносит в жертву животное или ребёнка!.. Сатанист рассматривает эти существа со святым убеждением, что может научиться многому у этих естественных волшебников мира сего… Он никогда не принесёт осознанного вреда животному или ребёнку». Там же, касательно семьи в целом: «До того, как пожертвовать своё время и деньги тем, кто непосредственно не входит в его [Сатаниста] семью и узкий круг друзей, он должен решить, что он может себе позволить… чтобы не обделить своих близких». Притом книга: «Посвящается Диане», а Диана – жена автора, называемая исключительно «идущей по звёздам».
Что-то не припоминаю я базовых религиозных текстов, столь высоко именно семейные ценности ставящих! Почитай, а как же! За Соломона, Христа, прочую публику; да Будду не забудь…
Сравнил? Вот и делай выводы собственной головой, а не как обычно, на основании навязанных тебе интерпретаций [24].
Итак, для любой тоталитарной секты характерен экстенсивный рост: это всегда коммерческая организация (цель у оных всего одна: получение прибыли), а следовательно, надо постоянно увеличивать количество адептов. Для вербовки на семинарах готовятся «проповедники»; однако, на подготовку Мастера моего уровня потребовалось 15 лет и прорва денег – на такие расходы времени и средств никто не пойдёт. А значит, преподаваемые психотехнологии должны быть простыми, высокоэффективными и максимально универсальными. То и делается.