Экономическая сущность инноваций и инновационного процесса

ИННОВАЦИИ КАК ОБЪЕКТ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Экономическая сущность инноваций и инновационного процесса

Инновации— это вновь созданные или усовершенствованные конкурентоспособные технологии, продукция или услуги, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или другого характера, существенно улучшающие структуру и качество производства и социальной сферы.

Виды инноваций

1. товарная инновация — введение нового продукта;

2. технологическая инновация — введение нового метода производства;

3. рыночная инновация — создание нового рынка товаров или услуг;

4. маркетинговая инновация — освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов;

5. управленческая инновация — реорганизация структуры управления;

6. социальная инновация — внедрение мероприятий по улучшению жизни населения;

7. экологическая инновация — внедрение мероприятий по охране окружающей среды.

Классификация инноваций

1. По результатам:

- научные;

-технические;

- конструкторские;

- производственные;

- информационные;

2. По темпам внедрения:

- скачкообразные;

- быстрые;

- растущие;

- замедленные;

- затухающие;

3. По масштабу:

- глобальные;

- транснациональные;

-региональные;

- местные;

4. По характеру эффективности:

- финансовые;

-бюджетные;

- экономические;

- социальные;

5. По глубине внесенных изменений:

- радикальные (базовые);

- улучшающие;

- кодификационные;

6. По месту в производственном процессе:

- сырьевые;

-технологические;

- продуктовые.

Идея нововведения может быть зарождена как интенция, инициация или диффузия инноваций.

Интенция — это идея, предложение или проект, которые после проработки превращаются в инновацию.

Инициация— это рекомендации относительно усовершенствования научно-технической, организационной, производственной или коммерческой деятельности, целью которых является начало инновационного процесса или его развитие.

Диффузия — это процесс передачи нововведения по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут выступать идеи, технологии и тому подобное, которые являются новыми для субъекта ведения хозяйства. Это означает, что диффузия инновации — это распространение уже однажды освоенной и внедренной инновации в новых условиях.

Инновационная деятельность— это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок и предопределяющая выпуск на рынок новых конкурентоспособных товаров и услуг. Она включает у себя:

- выпуск и распространение новых видов техники и технологий;

- прогрессивные межотраслевые структурные сдвиги;

- реализацию долгосрочных научно-технических программ с большими сроками окупаемости расходов;

- финансирование фундаментальных исследований для осуществления качественных изменений в состоянии производственных сил страны;

- разработку и внедрение новых ресурсосберегающих технологий, технологий, направленных на улучшение социального состояния населения, экологической ситуации и тому подобное.

Инновационная деятельность состоит из инновационного процесса.

Модель инновационного процесса:

1. Фундаментальные исследования.

2. прикладные исследования.

3. Разработка и проектирование

4. Освоение

5. Промышленное производство.

6. маркетинг

7. Сбыт

Формы инновационного процесса:

Простой внутренне организационный инновационный процесс— это процесс создания и использования нововведения в границах одной организации.

Простой межорганизационный инновационный процесс -предусматривает отделение функций создания и производства нововведения от функции его потребления. Это означает, что оно становится предметом купли-продажи.

Расширенный инновационный процесснаходит свое выражение в появлении новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-начинающего, что способствует посредством взаимной конкуренции усовершенствованию потребительских качеств товара.

Требования к инновационному продукту

1. Продукт является объектом интеллектуальной собственности (изобретения, полезной модели, промышленного образца, топографии интегральной микросхемы, селекционного достижения и т. п.), на которые производитель продукта имеет государственные документы (патенты, свидетельства) или полученные от владельцев этих объектов
лицензии.

2. Разработка продукта повышает отечественный научно-технический и технологический уровень.

3. В Украине этот продукт будет произведен впервые, или если не впервые, то одновременно с другим аналогичным продуктом, представленным на рынке. Кроме того, он является конкурентоспособным и имеет существенно высшие технико-экономические показатели.

Одной из форм инновационных инвестиций являются интеллектуальные инвестиции, которые осуществляются в таких видах:

- приобретение исключительных прав пользования (патенты,
лицензии, промышленные образцы, товарные знаки);

- приобретение информационных услуг, наем специалистов по контракту или разовое приобретение консультаций, экспертиз, рекомендаций;

- приобретение интеллектуальной продукции в материальной форме (проектной документации, методик, программ, ноу-хау) в виде печатной продукции, программного обеспечения, аудио или видео записи;

- вложение в человеческий капитал — это расходы на образование, подготовку, переподготовку, обучение, здравоохранение.

Интеллектуальные инвестиции тесно связаны с интеллектуальной собственностью.

ИННОВАЦИИ КАК ОБЪЕКТ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Экономическая сущность инноваций и инновационного процесса

Инновации— это вновь созданные или усовершенствованные конкурентоспособные технологии, продукция или услуги, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или другого характера, существенно улучшающие структуру и качество производства и социальной сферы.

Виды инноваций

1. товарная инновация — введение нового продукта;

2. технологическая инновация — введение нового метода производства;

3. рыночная инновация — создание нового рынка товаров или услуг;

4. маркетинговая инновация — освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов;

5. управленческая инновация — реорганизация структуры управления;

6. социальная инновация — внедрение мероприятий по улучшению жизни населения;

7. экологическая инновация — внедрение мероприятий по охране окружающей среды.

Классификация инноваций

1. По результатам:

- научные;

-технические;

- конструкторские;

- производственные;

- информационные;

2. По темпам внедрения:

- скачкообразные;

- быстрые;

- растущие;

- замедленные;

- затухающие;

3. По масштабу:

- глобальные;

- транснациональные;

-региональные;

- местные;

4. По характеру эффективности:

- финансовые;

-бюджетные;

- экономические;

- социальные;

5. По глубине внесенных изменений:

- радикальные (базовые);

- улучшающие;

- кодификационные;

6. По месту в производственном процессе:

- сырьевые;

-технологические;

- продуктовые.

Идея нововведения может быть зарождена как интенция, инициация или диффузия инноваций.

Интенция — это идея, предложение или проект, которые после проработки превращаются в инновацию.

Инициация— это рекомендации относительно усовершенствования научно-технической, организационной, производственной или коммерческой деятельности, целью которых является начало инновационного процесса или его развитие.

Диффузия — это процесс передачи нововведения по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут выступать идеи, технологии и тому подобное, которые являются новыми для субъекта ведения хозяйства. Это означает, что диффузия инновации — это распространение уже однажды освоенной и внедренной инновации в новых условиях.

Инновационная деятельность— это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок и предопределяющая выпуск на рынок новых конкурентоспособных товаров и услуг. Она включает у себя:

- выпуск и распространение новых видов техники и технологий;

- прогрессивные межотраслевые структурные сдвиги;

- реализацию долгосрочных научно-технических программ с большими сроками окупаемости расходов;

- финансирование фундаментальных исследований для осуществления качественных изменений в состоянии производственных сил страны;

- разработку и внедрение новых ресурсосберегающих технологий, технологий, направленных на улучшение социального состояния населения, экологической ситуации и тому подобное.

Инновационная деятельность состоит из инновационного процесса.

Модель инновационного процесса:

1. Фундаментальные исследования.

2. прикладные исследования.

3. Разработка и проектирование

4. Освоение

5. Промышленное производство.

6. маркетинг

7. Сбыт

Формы инновационного процесса:

Простой внутренне организационный инновационный процесс— это процесс создания и использования нововведения в границах одной организации.

Простой межорганизационный инновационный процесс -предусматривает отделение функций создания и производства нововведения от функции его потребления. Это означает, что оно становится предметом купли-продажи.

Расширенный инновационный процесснаходит свое выражение в появлении новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-начинающего, что способствует посредством взаимной конкуренции усовершенствованию потребительских качеств товара.

Наши рекомендации