При реализации НРЭО используются пособия, включающие краеведческий материал
1. Корецкая Т.Л. Земля уральская: Энциклопедия для детей.- Челябинск: ОАО «Юж.-Урал кн. изд-во» 2004
2. Зуева Т.В. Русский фольклор: Слов-справ:-М.: Просвещение 2002
3. Дида Н.А. Стильный Челябинск – Челябинск: изд-во Марины Волковой 2006
4. Коротовских Л.Н. и др. Уральские промыслы: Наглядно-дидактическое пособие по ИЗО –Челябинск «Взгляд» 2003
6.Зуева Ф.А. Содержание национально-регионального компонента в преподавании предметов технологического цикла: учебное пособие/Ф.А.Зуева.-Челябинск,2012
Для проверки усвоения теоретических знаний учащихся на уроках отводится время для устного и письменного опроса, а также контрольных проверочных работ в виде тестовых заданий после изучения раздела. Формы и методы контроля; практические работы,
лабораторно-практические работы, тесты, контрольно-проверочные уроки, защита проекта. Оценивание, выполненных учащимися работ, проводится в соответствии с существующими традиционными нормами оценок
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с математикой, геометрией и черчением при проведении расчетных операций и построении чертежей, с физикой при изучении устройств и принципов работы машин и механизмов, с историей и изобразительным искусством при выполнении проектных работ.
Работа над программой предполагает следующие формы организации учебной деятельности учащихся:
· индивидуально-самостоятельную работу над учебным изделием по технологической схеме;
· индивидуально творческую работу над проектом; коллективную творческую работу при выполнении масштабных работ для оформления класса, школы;
· групповую работу на занятиях по кулинарии;
· работу в парах при изучении устройств машин и механизмов.
При изучении материала используются следующие методы обучения:
§ словесный: рассказ, беседа по теоретической части занятия;
§ практический: изготовление изделий из дерева, изделий из текстильных и поделочных материалов; изделий декоративно-прикладного творчества, составление технологических карт, схем, таблиц, выполнение чертежей, лабораторных работ;
§ к программированным методам обучения можно отнести инструктаж к выполнению практических работ и выполнение работ строго по инструкционной карте и технологической схеме;
§ особое значение имеет наглядный метод обучения- это таблицы, плакаты, схемы, чертежи и образцы материалов, заготовки изделий из древесных материалов;
§ метод самостоятельного овладения знаниями используется при выполнении творческого проекта.
Любой творческий проект предполагает несколько этапов реализации:
· изучение вопроса и сбор информации;
· разработка проектного предложения и его обоснования;
· эскизная разработка;
· выполнение необходимых чертежей и расчетов;
· подбор соответствующих материалов;
· разработка технологической последовательности и составление технологической карты;
· определение инструментов, приспособлений оборудования (бытовой техники и приборов), режимов обработки или производства;
· экономическое обоснование;
· экологическое обоснование; выполнение проекта; демонстрация проекта; анализ и оценка проекта
Проект носит интегрирующий характер и способствует закреплению знаний по конкретному разделу программы, выработки навыков и умений, их применения. Творческий проект преследует формирование навыков и умений, право учащегося на выбор конкретного проекта, что способствует его мотивации на обучение. Такой подход к выбору и выполнению учащимися индивидуального творческого проекта позволяет учитывать подготовленность учащегося, его склонности, интересы, особенности характера и другие личностные качества, а в целом- реализацию личности. Таким образом, программа предусматривает дифференцированную систему обучения, которая позволяет обеспечивать оптимальные условия для развития и самореализации личности.
Примерные темы творческих проектных работ для 10-11 класса
• Русские обычаи и традиции (народные праздники)
• Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного творчества края
• Использование отходов текстильных материалов и остатков кожи, меха, пряжи для изготовления предметов домашнего обихода
• Выбор профессии
• Учебные заведения нашего города
• Дизайн-проект по оформлению интерьера
• Слайд-фильм о предприятиях родного города
• Слайд-фильм о загрязнении окружающей среды
• Утилизация отходов
• Изделия, полученные с применением отходов производства или бытовых отходов
• Бизнес-план своего предприятия
• Изделия декоративно- прикладного творчества для оформления интерьера
• Моя профессиональная карьера
• Деревянный стул
• Светильник «Ночник»
• Полочка для обуви
• Приспособление для сборки декоративных рамок
• Настольная лампа и т.д.
Контроль успеваемости осуществляется разными видами контроля:
- текущий контроль (контролируются знания и умения в ходе занятия) проводится:
методом устного контроля: беседа, сообщение о проделанных опытах, выполненной работы, чтение чертежа, технологической схемы или карты, устный и фронтальный опрос;
методом письменного контроля: заполнение таблиц, составления плана работы, технологической последовательности и выполнения работы, письменная работа по карточкам, кроссворды, тесты;
методом графического контроля: выполнение эскизов и чертежей, технологических схем;
методом практического контроля: оценка выполнения образца, детали, узла.
- тематический контроль осуществляется при оценивании по определенной теме и проводится как итоговая беседа, самостоятельная работа, контрольная работа, защита творческого проекта, оценка готового изделия;
- Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта
Все вышеперечисленное позволяет формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по предмету и выполнять обязательный минимум содержания образования.
Календарно-тематический план Предмет: «Технология (базовый уровень) » – 10 класс
№ | Дата Кол-во час | Раздел, тема | Форма занятий | Ключевые слова | Теоретические сведения | Практические работы | Инстр. отслеж.результ | ||
Объект труда | Содержание | ||||||||
Производство, труд и технологии-26 часов | |||||||||
Технология и труд как части общечеловеческой культуры | |||||||||
Вводное занятие. Влияние технологий на общественное развитие | ТУ | Технология, технологическая культура | Цели и задачи курса в новом учебном году. Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре | Кроссворд тест | Решение кроссвордов и задач | ||||
НРЭО. Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы | Экск | Современные технологии | Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств; современные технологии сферы бытового обслуживания. Подготовить доклад об открытиях в науке и технике | Оборудование, новые технологии | Экскурсия на ОАО Швейную фабрику «Одежда» Ознакомление с современными технологиями на предприятиях легкой промышленности | Отчет по экскурс | |||
НРЭО. Технологическая культура и культура труда | Экск | Технологическая культура, культура труда | Технологическая культура в структуре общей культуры; технологическая культура общества и технологическая культура производства; формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве; основные составляющие культуры труда работника | Рабочее место повара | Оценка уровня технологической культуры на предприятии пищевой промышленности (экскурсия в школьную столовую) | Отчет по экскурс | |||
Научная организация труда | КУ | НОТ | Научная организация как основа культуры труда; основные направления НОТ; характеристика основных составляющих научной организации труда. Техника безопасности и необходимость ее соблюдения. Эстетика труда | Рабочее место уч-ся Разработкаправил безопасности на рабочем месте | Составление плана-схемы «Мое рабочее место» | Практ работа | |||
НРЭО. Производство и окружающая среда | КУ | Экология, загрязнения, утилизация | Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Экологическая обстановка в г. Челябинске и области | Экология дома | Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды Завод ЧЭМК | Вопросы | |||
Безотходные технологии | КУ | Безотходные технологии утилизация | Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду (применение экологически чистых и безотходных технологий); утилизация отходов | Опросник | Изучение вопросов утилизации отходов (вторая жизнь вещей) Разработка опросников | Практ работа | |||
Творческие, проектные работы -6 часов | |||||||||
7. | НРЭО. Разработка проекта по утилизации отходов | КУ | Утилизация отходов | Сбор информации по вопросам утилизации отходов легкой промышленности, бытовых отходов (бумага, пластиковые бутылки, полиэтилен, стеклотара и др.); способы переработки отходов. Отходы раскройного производства швейной фабрики «Одежда» ( обрезь меха, драпа для изготовления мягкой игрушки) | Творческий проект | Изучение вопросов утилизации отходов легкой промышленности и бытовых отходов (сбор и обработка информации) | Практ работа | ||
Творческий проект по утилизации отходов | ПУ | Разработка проекта. Составление документации Первичный инструктаж по ТБ: ИОТ-076; ИОТ-077 | Бумага, ткань, мех, нитки, пластико-вые бутылки | Выполнение проекта. Изготовление изделия с применением отходов легкой промышленности и бытовых отходов | Практ работа | ||||
Творческий проект по утилизации отходов | ПУ | Разработка проекта. Составление документации | Бумага, ткань, мех, нитки, пластико-вые бутылки | Выполнение проекта. Изготовление изделия с применением отходов легкой промышленности и бытовых отходов | Практ работа | ||||
Основы потребительских знаний | ТУ | Законодательные акты, | Особенности рынка потребительских товаров и услуг. Субъекты рынка товаров и услуг. Законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения продавца и покупателя. Права потребителя и производителя | Закон РФ «Об охране прав потребите-лей» | Ознакомление с основными положениями закона РФ «Об охране прав потребителей» | Вопросы | |||
Сертификация изделий | КУ | Сертифика-ция, маркировка, торговый знак | Сертификация изделий и услуг. Маркировка продовольственных и промышленных товаров. Потребительские качества продовольственных и промышленных товаров | Этикетки различных товаров | Чтение маркировки различных товаров. Разработка торгового знака | Практ. Работа | |||
Оценка потребительских качеств товара | КУ | Торговая марка | Методические оценки потребительских качеств товаров и услуг. Правила приобретения и возврата товаров | Эскиз | Разработка торговой марки товара (в рамках проекта) | Практ работа | |||
НРЭО. Страхование в современном обществе | ТУ | Страховой полюс | Значение страхования в современном обществе. Виды страхования. Обязательное страхование. Развитие системы страхования в России. Страхование жизни и имущества. Выбор страховой компании. Страховые компании, работающие на страховом рынке г.Челябинска: Росгосстрах, МЕДАСК, АСКО, ВСК, РОСНО | Страховой полюс (различных фирм) | Ознакомление с полюсами страховых фирм | Вопросы | |||
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг-22 часа | |||||||||
НРЭО. Проектирование в профессиональной деятельности | КУ | Эскизный проект | Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспери ментальных исследований в проектировании | Интерьер школы, дизайн одежды и др. | Определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках школы (сбор и обработка информации) Разработка эскиза проекта | Эскиз проектной разработки | |||
Информационное обеспечение процесса проектирования | КУ | Источники информации | Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моде лирования. Методы сбора и систематизации информации. Оценка достоверности и способы хранения информации | Сбор информации по теме проекта | Ознакомление с источниками информации по проектированию швейного изделия. | Практ работа | |||
Определение потребительских качеств объекта труда | КУ | Опрос, бизнес-план | Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта | Объекты проектной деятельности уч-ся | Разработка опросников для определения потребительских качеств швейного изделия. Проведение опросов и анкетирования, анализ анкет. | Практ работа | |||
Определение потребительских качеств объекта труда | КУ | Технические требования | Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки | Объекты проектной деятельности уч-ся | Моделирование объектов труда. Определение требований и ограничений к швейному изделию | Практ работа | |||
Проектная документация | КУ | Нормативная документация стандартиза- ция | Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Стандартизация. Учет требований безопасности при проектировании. Состав и согласование проектной документации | Эскизные проекты уч-ся в рамках выполняемого проекта | Выполнение рабочих чертежей проектируемого швейного изделия, спецификация изделия | Оценка эскиза | |||
Проектная документация | КУ | Нормативная документация стандартиза- ция | Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Стандартизация. Учет требований безопасности при проектировании. Состав и согласование проектной документации | Эскизные проекты уч-ся в рамках выполняемого проекта | Выполнение рабочих чертежей проектируемого швейного изделия, спецификация изделия | Практ работа | |||
Психология творческой деятельности | УРТЗ | Психология, ассоциатив- ное мышление | Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Раскрепощение мышления | Творческие задания | Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления | Практ работа | |||
Расчет себестоимости изделия | КУ | Себестои- мость | Статьи расходов проекта. Источники финансирования проектов. Себестоимость изделия, пути снижения себестоимости. Себестоимость и рыночная цена изделия | Проекты учащихся | Расчет себестоимости изделия | Практ работа | |||
Экономическая оценка проекта | КУ | Экономическая оценка проекта. Расчет экономической оценки проекта | Проекты учащихся | Расчет экономичес-кой оценки проекта | Практ работа | ||||
Снятие размеров для построения чертежа изделия из дерева. | ПУ | Технологические процессы изготовления и сборки изделия. Измерение фигуры для построения чертежа швейного изделия | Проекты учащихся | Снятие мерок для построения черте- жа швейного изделия | Карта наблюде ния | ||||
Конструирование изделия из дерева | ПУ | Технологические процессы изготовления и сборки изделия. Конструирование швейного изделия | Проекты учащихся | Конструирование швейного изделия | Карта наблюде ния | ||||
Составление карты технологического процесса | ПУ | Технологические процессы изготовления и сборки изделия. Моделирование швейного изделия | Проекты учащихся | Моделирование швейного изделия | Карта наблюде ния | ||||
Разметка материала. | ПУ | Технологические процессы изготовления и сборки изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой швейного изделия. Правила ТБ: ИОТ-076; ИОТ-077 Промежуточный контроль этапов выполнения проекта | Проекты учащихся | Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой швейного изделия | Карта наблюде ния | ||||
Распиловка древесных материалов по заданным размерам | ПУ | Технологические процессы изготовления и сборки изделия. Соблюдение правил ТБ при работе. Промежуточный контроль этапов выполнения проекта | Проекты учащихся | Подготовка деталей кроя к обработке | Карта наблюде ния | ||||
Подготовка древесных материалов к обработке | ПУ | Технологические процессы изготовления и сборки изделия. Соблюдение правил ТБ при работе. Промежуточный контроль этапов выполнения проекта | Проекты учащихся | Подготовка изделия к первой примерке | Карта наблюде ния | ||||
Засверловка заготовок под крепежные изделия | ПУ | Технологические процессы изготовления и сборки изделия. Соблюдение правил ТБ при работе. Промежуточный контроль этапов выполнения проекта | Проекты учащихся | Поузловая обработка швейного изделия | Карта наблюде ния | ||||
Подгонка заготовок изделий из древесных материалов. | ПУ | Технологические процессы изготовления и сборки изделия. Соблюдение правил ТБ при работе. Промежуточный контроль этапов выполнения проекта | Проекты учащихся | Подготовка и проведение второй примерки швейного изделия | Карта наблюде ния | ||||
Сборка изделия из древесных материалов. | ПУ | Технологические процессы изготовления и сборки изделия. Соблюдение правил ТБ при работе. Промежуточный контроль этапов выполнения проекта | Проекты учащихся | Окончательная отделка и ВТО шейного изделия | Карта наблюдения | ||||
Анализ результатов проектной деятельности | КУ | Критерии оценки | Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности. | Проекты учащихся | Самооценка проекта. Оформление проекта. Рецензирование | Карта наблюдения | |||
Анализ результатов проектной деятельности | КУ | Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности. | Проекты учащихся | Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности | |||||
Презентация проектов | УРТЗ | Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации, последовательность презентации | Проекты учащихся | Проведение презентации проектов | Лист оценивания | ||||
Презентация проектов | УРТЗ | Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации, последовательность презентации | Проекты учащихся | Проведение презентации проектов | Лист оценивания | ||||
Календарно-тематический план Предмет: «Технология (базовый уровень) » – 11 класс
№ п/п | Дата, Кол-во часов | Раздел, тема | Форма занятий | Ключевые слова | Теоретические сведения | Практически работы | Инстр. отслеж. результат | ||
Объект труда | Содержание | ||||||||
Производство, труд и технологии-26 часов | |||||||||
Технология и труд как части общечеловеческой культуры | |||||||||
Вводное занятие. Сферы профессиональной деятельности | КУ | Производство формы руководства предприятиями | Цели и задачи курса в новом учебном году. Сферы профессиональной деятельности: сфера материального и нематериального производства. Представление об организации производства. Юридический статус. Формы руководства предприятиями | Таблица с профессиями | Анализ региональной структуры | ||||
Понятие о разделении труда | КУ | Разделение труда | Формы разделения труда. Разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса, управления производства. Основные виды работ и профессий | Таблица «Формы разделение труда» | Анализ форм разделения труда (заполнение таблиц) | ||||
НРК Разделение труда | Экс | Формы разделения труда на промышленных предприятиях и в сфере бытового обслуживания | Экскурсия | Экскурсия в ателье | Отчет по экскурс | ||||
Нормирование и оплата труда | КУ | Тарифная сетка, норма труда, норма времени | Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, выработка. Зависимость форм оплаты от вида предприятия и форм собственности. Повременная оплата труда, сдельная, сдельно-премиальная и др. формы оплаты труда | Тарифная сетка | Установление формы нормирования труда для частного предприятия (закусочная, парикмахерская) | Практ работа | |||
Нормирование и оплата труда | КУ | Тарифная сетка, норма труда, норма времени | Определение вида оплаты труда для работников определенных профессий | Тарифная сетка | Расчет оплаты труда для частного предприятия (по выбору) | Вопросы | |||
Научная организация труда | КУ | НОТ | Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг | Модели организации рабочего места | Анализ уч-ся своего дня и планирование организации рабочего времени с целью повышения его эффективности | Пакт работа | |||
7. | Научная организация труда | КУ | Современное школьное производство | Рабочее место | Проектирование рабочего места современного школьного производства (производство мебели) | Практ работа | |||
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг | |||||||||
Функционально-стоимостный анализ | КУ | ФСА | Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА как метод технического творчества. Основные этапы ФСА | Проекты учащихся | Применение элементов ФСА для нахождения различных вариантов выполняемых проектов (на примере своего проекта) | Практ работа | |||
Решение творческих задач | РТЗ | Решение творческих задач | Проекты учащихся | Решение творческих задач в рамках своего проекта | Практ работа | ||||
Интеллектуальная собственность | КУ | Понятие «интеллектуальная собственность». Объекты и формы защиты интеллектуальной собственности | Закон РФ «О защи- те интеллектуальной собствен- ности» | Ознакомление с законом «О защите интеллектуальной собственности» | Вопросы | ||||
Защита интеллектуальной собственности | ТУ | Патент, товарный знак | Патент, условия выдачи патентов. Объекты, на которые выдаются патенты. Критерии патентоспособности. | ||||||
Защита интеллектуальной собственности | КУ | Товарный знак | Правила регистрации товарных знаков и знаков обслуживания | Эскизы товарных знаков | Разработка товарных знаков (в рамках своего проекта) | Практ работа | |||
Сбор информации и оценка своих возможностей | КУ | Этапы творческого проекта | Стадии и этапы творческого проекта от идеи до воплощения | Проекты уч-ся | Разработка проекта (сбор информации и оценка своих возможностей) | Практ работа | |||
Определение потребительских качеств проектируемого изделия | ПУ | Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов Технические требования и экономические показатели Порядок контроля и приемки | Проекты уч-ся | Разработка проекта (определение потребительских качеств проектируемого изделия) | Практ работа | ||||
Себестоимость проекта | КУ | Себестоимость, рыночная цена | Статьи расходов проекта. Источники финансирования проектов. Себестоимость изделия, пути снижения себестоимости. Себестоимость и рыночная цена изделия | Проекты уч-ся | Расчет себестоимости изделия | Практ работа | |||
Проектная документация | КУ | Нормативная документация стандартиза- ция | Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Стандартизация. Учет требований безопасности при проектировании. Состав и согласование проектной документации | Эскизные проекты уч-ся в рамках выполняемого проекта | Выполнение рабочих чертежей проектируемого швейного изделия, спецификация изделия | Практ работа | |||
Творческая проектная деятельность | |||||||||
Снятие размеров для построения чертежа изделия из дерева. | КУ | Технологические процессы изготовления и сборки изделия. Измерение фигуры для построения чертежа швейного изделия | Проекты учащихся | Снятие мерок для построения черте- жа швейного изделия | Карта наблюде ния | ||||
Конструирование изделия из дерева | КУ | Технологические процессы изготовления и сборки изделия. Конструирование швейного изделия. Промежуточный контроль этапов изготовления | Проекты учащихся | Конструирование швейного изделия | Карта наблюде ния | ||||
Составление карты технологического процесса | КУ | Технологические процессы изготовления и сборки изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой швейного изделия. Правила ТБ: ИОТ-076; ИОТ-077-2010 Промежуточный контроль этапов выполнения проекта | Проекты учащихся | Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой швейного изделия | Карта наблюде ния | ||||
Разметка материала. | КУ | Технологические процессы изготовления и сборки изделия. Соблюдение правил ТБ при работе. Промежуточный контроль этапов выполнения проекта | Проекты учащихся | Подготовка деталей кроя к обработке | Карта наблюде ния | ||||
Распиловка древесных материалов по заданным размерам | КУ | Технологические процессы изготовления и сборки изделия. Соблюдение правил ТБ при работе. Промежуточный контроль этапов выполнения проекта | Проекты учащихся | Подготовка изделия к первой примерке | Карта наблюде ния | ||||
Подготовка древесных материалов к обработке | ПУ | Технологические процессы изготовления и сборки изделия. Соблюдение правил ТБ при работе. Промежуточный контроль этапов выполнения проекта | Проекты учащихся | Поузловая обработка швейного изделия | Карта наблюде ния | ||||
Засверловка заготовок под крепежные изделия | КУ | Технологические процессы сборки изделия. Соблюдение правил ТБ при работе. Промежуточный контроль этапов выполнения проекта | Проекты учащихся | Подготовка и проведение второй примерки швейного изделия | Карта наблюдения | ||||
Подгонка заготовок изделий из древесных материалов. | КУ | Технологические процессы сборки изделия. Соблюдение правил ТБ при работе. Промежуточный контроль этапов выполнения проекта | Проекты учащихся | Подготовка изделия к лакированию или окраске. Лакирование или окраска изделия | Карта наблюдения | ||||
Сборка изделия из древесных материалов. | КУ | Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности. | Проекты учащихся | Самооценка проекта. Оформление проекта. Рецензирование | Карта наблюдения | ||||
Презентация проектов | УРТЗ | Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации, последовательность презентации | Проекты учащихся | Проведение презентации проектов | Лист оценивания | ||||
Профессиональное самоопределение и карьера-6 часов | |||||||||
НРК. Рынок труда и профессий | КУ | Рынок труда, профессио- нальное образование | Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о региональном рынке труда и путях профессионального образования в регионе | Источники информации о вакансиях регионального рынка труда | Изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования (газеты и журналы «Куда пойти учиться», «Образование, карьера на Южном Урале») | ||||
31-32 | НРК. Виды и формы получения профессионального образования | Экскурс | УМЦ | Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг | Планы профессиональной карьеры | Знакомство с центром профконсультационной помощи (УМЦ) Составление плана профессиональной карьеры | Тесты | ||
НРК. Планирование профессиональной карьеры | КУ | Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность | Резюме, план построения профессиональной карьеры | Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями | Оценивание планов профес- сиональ ной карьеры | ||||
Профессиональная карьера | УРТЗ | Формы самопрезентации. Содержание резюме | Резюме, самопрезентации | Подготовка резюме и формы само- презентации | Оценивание резюме | ||||
Профессиональная карьера | УРТЗ | Формы самопрезентации. Содержание резюме | Резюме, самопрезентации | Подготовка резюме и формы само- презентации | Оценивание резюме | ||||
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы