Пользователи телефонных автоответчиков
Предполагается установка предлагаемого ПО в телефонные автоответчики. В результате, предлагаемое техническое решение, позволит более качественно фиксировать входящую информацию и представлять её в, более удобном для восприятия, текстовом формате.
Описание рынка
Потенциальный объем рынка речевых технологий в России по данным компании «Cognitive Technologies», составляет около 5,5 млрд. руб. в денежном выражении, что составляет 1,85 млн. штук. в натуральном выражении. Компания ТЦВИ собирается продавать до 356, 8 тыс. штук ПО в 2012 году, что составит 887,6 млн. руб. в год или 7,7% рынка речевых технологий в России.
Реализация программного обеспечения будет происходить на территории России.
По статистике, более 80 % западных компаний пользуются услугами колл-центров, тогда как в России к их помощи прибегают лишь 3–5 % фирм.
Основное направление развития колл-центров – это технологии голосового самообслуживания клиентов. Они могут применяться для выяснения деталей клиентского баланса, перевода средств, запроса данных, проверки текущего статуса, заказа услуг и продуктов, планирования. Для самообслуживания сейчас применяются IVR –приложения (Interactive Voice Response) — система предварительно записанных голосовых сообщений, выполняющая функцию маршрутизации звонков внутри колл-центра, маршрутизация выполняемая с помощью IVR-системы, обеспечивает правильную загрузку операторов продуктов и услуг компании.
Наиболее передовой технологией является IVR в сочетании с дикторонезависимым распознаванием речи. Это значит, что любой дозвонившийся - мужина, женщина или ребенок могут вызывать субменю, абонентов, расширения просто голосом. В таких интерактивных меню действуют модули, распознающие запросы по имени, отчеству и фамилии, названию отдела, произнесению комбинаций цифр, а также и традиционные тональные сигналы.
Замена существующей технологии на программу распознавания речи позволит снизить расходы компаниям по внедрению и использованию колл-ценров на 40%. Голосовое самообслуживание позволит компаниям увеличить количество обрабатываемых клиентских запросов на 50%.
Перечень конкурентов, цены конкурентов
Компания Genesys недавно представила на рынок Genesys Voice Platform - новое решение на основе платформы Voice XML, разработанное для обеспечения голосового самообслуживания клиентов колл-центров.
Сейчас существуют системы распознавания английской речи и некоторых других языков на латинской основе. Но проблема у них одна - дикторозависимость и языкозависимость. Барьер слитной речи перешагнуть пока не удалось никому. Над решением давно работают как крупнейшие зарубежные (включая IBM, чья система ViaVioce является одной из самых популярных на этом рынке), так и российские компании. Однако на сегодня представить систему, удовлетворяющую широкий круг пользователей, пока что не удалось никому.
Существующие сегодня на рынке систем распознавания речи обладают следующими недостатками:
· Низкая точность распознавания непрерывной речи (не более 80%);
· Большинству наиболее известных систем требуется длительное время настройки под особенности голоса пользователя (несколько часов);
· Долгое время обработки и распознавания речи.
По данным IDC и Datamonitor в последние несколько лет наблюдался бурный рост рынка систем распознавания речи
По данным американской исследовательской компании «Cahners In-Stat» мировой рынок ПО для распознавания речи к 2018 г. увеличится до 67 млрд. рублей. По данным компании «Datamonitor» в ближайшие несколько лет объем рынка голосовых технологий будет расти в среднем не менее чем на 25% в год. Это обусловлено тем, что данные технологии помимо традиционных (набор текста голосом, управление работой компьютера) находят все новые области применения (IVR системы), управление мобильным телефоном, управление системами автомобиля, call-центры).
Направление автоматического распознавания речи подразделяется еще на множество ниш (электронные словари, шумоподавление, диктовочные системы и т.д.). Активные разработки в этой области уже несколько десятков лет ведет IBM (продукт ViaVoice). Известны также молодые компании: Nuance Communications, SpeechWorks, Lernout & Hauspie. В России центр речевых технологий (Петербург) разработал устройство голосового управления мобильным телефоном в автомобиле DiVo («Dial by Voice») . Компания Ectaco уже начала продавать голосовой переводчик UT-103, который автоматически переводит на другой язык слова после их произнесения.
Рис. 3.2. Структура рынка речевых технологий
Согласно данным маркетингового исследования, проведенного компанией «Cognitive Technologies», объем российского рынка речевых технологий к концу 2017 года составит около 5500 млн. рублей. С учетом общего объема мирового рынка (67 млрд. рублей, данные компании Allied Business Intelligence , объем российского рынка составит от него около 8,2% . Ежегодный рост рынка прогнозируется на уровне - 20-25%.
Перечень конкурентов, цены конкурентов
Существуют как специализированные программы автоматического распознавания речи, так и программы, обладающие такой функцией среди прочих.
Разработчиками программ по распознаванию речи являются в основном иностранные фирмы. Лидирует в мире в этом направлении компания IBM.
Основные разработчики программ распознавания речи.
Продукт | Dragon Naturally Speaking Preferred | Via Voice | Горыныч Проф. 1.0 (Dragon Dictate) | Sakrament ASR Engine | Наш продукт |
Степень распознавания | 90 % | 80 % | 60 – 70 % | 85 % | Не менее 95 % |
Распознавание непрерывной речи | нет | слабое | нет | нет | есть |
Необходимость настройки на голос пользователя | До 1 -2 часов | До 1 -2 часов | До 1 -2 часов | Не требуется | Не требуется |
Обучаемость | Нет | Нет | Слабая | Нет | Высокая |
Распознавание русского языка | Нет | Нет | Да | Да | Да |
Цена | 4 тыс. руб. | От 1,9 до 3 тыс. руб. | 1 тыс. руб. | 3,75тыс. руб. | 3 тыс. руб. |
Принцип работы программ конкурентов построен на соответствии речи говорящего речи идеального диктора. Программа оценивает степень близости фонем говорящего человека к заложенным фонемам идеального диктора
Емкость сегмента рынка
Через пять лет реализации проекта компания планирует захватить 7,7 % (таблица) существующего рынка речевых технологий, в трех сегментах, распознавание русской речи для целей колл-центров, распознавание речи в персональных компьютерах для целей быстрого набора большого объема информации, навигации в Интернет, поиска оперативной информации и распознавание русской речи на мобильных устройствах (УМУ, КПК) для быстрой навигации и вызова опций.
Продажи будут осуществляться на территории России и для русскоязычного населения стран мира.
Год | Потенциальный рынок России, с учетом ежегодного роста 20% (млн. руб.) | Доля, планируемая к захвату в % |
5 550 | - | |
6 700 | 0,18 | |
8 000 | 1,6 | |
9 600 | 4,9 | |
11 500 | 7,7 |
Прогноз продажв натуральных и денежных единицах.
Год | Объем продаж в натуральном выражении (комплект ПО и обновления ПО, тыс. штук) для физ. лиц | Объем продаж в денежном выражении (млн. руб.) | Объем продаж в натуральном выражении (комплект ПО и обновления ПО, тыс. штук) длякорпроративных пользователей | Объем продаж в денежном выражении (млн. руб.) |
- | - | - | - | |
2,3 | 6,9 | 0,05 | ||
3,5 | 10,5 | 1,2 | ||
23,9 | 71,7 | |||
29,2 | 87,6 |
Ценообразование и продвижение продукции
Цены на продукцию будут устанавливаться методом наценки на издержки, где минимальная цена определится валовыми издержками, а максимальная - платежеспособностью заказчика. Для корпоративных потребителей (coll- центры, производители автомобилей, стационарных телефонов и пр.) будет на уровне 100 тыс. руб. Для индивидуальных потребителей цена составит не более – 3000 руб.
Программное обеспечение будет поставляться комплектом из СD или DVD диском с записью программы и аппаратным USB ключом для запуска программы распознавания речи.
Реализация программного обеспечения будет производиться через существующие центры продаж программного обеспечения, компьютерной техники, кроме того программу можно будет купить на специализированном веб-сайте, где в течение года после покупки можно будет скачивать обновления программы, по прошествии первого года, обновления будут продаваться по цене 500 руб. за одно обновление.