Тактико-технические характеристики некоторых автокранов
Технические характеристики | КС-2573 | КС-3574М | КС-45719-1 | КС-45721 |
Базовое шасси | Урал-43202 (6 х 6) | Урал-5557-01 (6 х 6) | КамАЗ-53213 (6 х 4) | Урал-4220-1958-30 (6 х 6) |
Грузоподъем ность, т. | 6,3 | 12.5 | 20.0 | 22,5 |
Длина стрелы, м. | 9,0-11,3 | 8,0-14,0 | 9,7-21,7 | 3,2-17,2 |
Высота подъема крюка, м. | 11,5 | 14,0 | 21,8 | 21, 8 |
Транспортная скорость движения, км/ч |
2. Устройство и характеристика средств энерговодоснабжения
Средства энергоснабжения применяют в качестве основного источника электроэнергии в автономных условиях для питания силовых потребителей при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Электростанцииприменяют для электропитания в течение длительного времени в условиях отсутствия обычных электрических сетей или в качестве резервного источника при наличии централизованного электроснабжения на случай аварийного отключения. Кратко осветим технические характеристики бензиновых и дизельных электростанций.
Технические характеристики | Дизельные электростанции | |||
ЭД8- Т400-1ВПМ1 | ЭД16- Т400-1ВПМ1 | ЭД30- Т400-1РПМ2 | ЭД60- 7400- РП | |
Мощность, кВт | ||||
Напряжение, В | ||||
Частота, Гц | ||||
Род тока | Переменный, трехфазный | |||
Удельный расход топлива, г/кВт-ч | ||||
Ресурс, ч | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
Габаритные размеры, мм: | ||||
длина | 3 850 | 6 200 | 6 200 | 6 200 |
ширина | 2 100 | 2 230 | 2 230 | 2 230 |
высота | 2 210 | 2 530 | 2 530 | 2 870 |
Масса, кг | 1 690 | 2 950 | 3 640 | 4 277 |
Расчет, чел. |
АБ0,5-230В
Технические характеристики | Бензиновые электростанции | ||||
АБ0,5-230В | АБП 1,6-230ВБ | АБП 2,2-230ВБ | АБПЗ-230ВБ | АБП 4,2-230ВБ | |
Мощность, кВт | 0,5 | 1,6 | 2,2 | 3,0 | 4,2 |
Сила тока, А | 6,9 | 9,5 | 13,0 | 18,3 | |
Напряжение, В | |||||
Частота, Гц | |||||
Род тока | Переменный, однофазный | ||||
Расход топлива, л/ч | 0,6 | 0,8 | 1,1 | 1Д | 1,7 |
Объем топливного бака, л | - | 0,6 | 0,6 | 0,9 | 1,4 |
Габаритные размеры, мм: | |||||
длина | |||||
ширина | |||||
высота | |||||
Масса, кг | 25,0 | 28,0 | 34,0 | 44,5 | 52,5 |
Не мене важными помощниками для облегчения проведения аварийно-спасательных работ являютсякомпрессоры, которые отличаются как по конструктивным особенностям, так и по техническим характеристикам.
Они предназначены для получения сжатого воздуха, обеспечивающего работу машин и механизмов, эксплуатируемых в строительном производстве, при ликвидации аварий, ведении АСНДР.
Из многочисленных фирм, компаний и групп, занятых производством и реализацией компрессоров на российском рынке строительной техники следует отметить Atlas Copco, CompAir UK Limited, F. G. Wilson (Engineering) Ltd, Hyundai Heavy Industry, Indersoll-Rand, Dari, Fiac и Fini.
В России крупнейшим производителем компрессоров является Челябинский компрессорный завод (ЧКЗ). Кроме того, компрессоры выпускает также Бежецкий завод "Автоспецоборудование", АО "Полтавский турбомеханический завод", АО "Машзавод", Пензакомпрессмаш, Читакомпрессмаш, завод "Арсенал" (Санкт-Петербург).
Основными техническим характеристиками компрессоров являются:
- величина создаваемого давления сжатого воздуха (атм);
- производительность по всасыванию или (наиболее часто) по нагнетанию (м3/мин, л/мин);
- мощность первичной силовой установки (кВт);
- габариты и масса компрессора.
Компрессоры классифицируют:
1. По характеру режима сжатия воздуха и виду используемых при этом машин:
- статические, в которых используются поршневые, ротационные и винтовые системы;
- динамические, с турбомашинами радиального и осевого типов, вихревые.
2. По конструктивному исполнению, включающему:
- вид первичной силовой установки (электродвигатель, двигатели внутреннего сгорания карбюраторного или дизельного типа);
- число ступеней сжатия воздуха (одно-, двухступенчатые);
- вид используемой системы охлаждения (масляная, воздушная);
- возможности передвижения (стационарные, передвижные, в том числе прицепные одноосные и двухосные);
- общую компоновку узлов, отражающую место монтажа силового оборудования (на раме, на ресивере);
- расположение ресивера (горизонтальное, вертикальное);
-степень комплектации аппаратурой (воздухо-подготовительной, контроля и безопасности).
Как известно, воздух является источником энергии для машин, оборудования и инструментов, эксплуатируемых в строительстве. Экономическая эффективность воздуха, вырабатываемого компрессором, зависит от его чистоты. В зависимости от области конкретного применения сжатого воздуха установлены соответствующие нормативы по степени его загрязнённости, превышение которых в ряде случаев просто недопустимо по экологическим требованиям, в других случаях это приводит к увеличению затрат на обслуживание пневмосистем, снижению качества их функционирования и увеличению себестоимости конечной продукции. Существует несколько классов очистки сжатого воздуха.
В основном, в строительстве используются винтовые компрессоры.
Винтовые компрессоры - это машины непрерывного действия. В них в качестве устройства сжатия воздуха применена винтовая группа с высоким классом точности обработки поверхности. Тончайшая масляная плёнка между поверхностями винтов обеспечивает минимальное трение рабочих поверхностей и элементов камеры сжатия. Замкнутая система охлаждения, циркуляция и очистка масла обеспечивает характеристику процесса сжатия воздуха, приближённую к изотерме.