Высокозащищенное транспортное средство «Ладога».

Высокозащищенное транспортное средство «Ладога». - student2.ru

Пер­вую из таких машин в КБ-3 начали проектировать в 80-х годах, получив правительственное задание на разработку высокозащищенного транспортного средства, обладающего хорошей ма­невренностью, способного длительное время работать в авто­номном режиме. Согласно техническим требованиям машина должна надежно охранять находящийся в ней персонал от РХБ-заражения, обеспечивать быстрое и комфортное передвижение в экстремальных ситуациях с преодолением завалов, бездо­рожья, местности со сложным рельефом, в условиях высокой запыленности.

В качестве базы для этой машины применили хорошо от­работанное гусеничное шасси танка Т-80. На нем смонтиро­вали броневой корпус, вмещающий в себя салон с системами жизнеобеспечения и выживаемости. Салон оборудован мягки­ми креслами с индивидуальным освещением, радиосвязью, те­левизионными и призменными приборами наблюдения. Аналог системы автономного жизнеобеспечения машины применялся в космонавтике. Она позволяет создать нормаль­ные условия в обитаемом салоне без использования наружного воздуха.

В 1984-1985 годах машина прошла весь комплекс испы­таний в пустыне Кара-Кум, в горах Тянь-Шаня и рай­онах Крайнего Севера. В 1986 году эффективность защитных средств машины проверена на Чернобыльской АЭС, где слу­чилась крупнейшая авария, унесшая десятки человеческих жизней.

Что же представляет собой высокозащищенное транспорт­ное средство «Ладога»?

Это гусеничная машина, надежно за­щищающая находящийся в ней персонал от внешнего воздействия негативных факторов.

Машина имеет сильную баллистическую защиту. Она спо­собна преодолевать завалы, воронки, бездорожье, двигаться по местности со сложным рельефом, по песчаному грунту, в условиях высокой запыленности, в любую погоду, в мороз и в жару.

Кроме экипажа, в машине могут разместиться четыре пас­сажира, для чего создан удобный салон, со средствами связи и наблюдения. Жизнедеятельность персонала обеспечивается в течение 48 часов при полной изоляции от внешней среды.

Для обеспечения высокой маневренности и проходимости машина имеет гусеничное шасси танка Т-80У. В качестве си­ловой установки применен газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 925 кВт (1250 л. с), хорошо зарекомендовавший себя на танке серии Т-80. Выбор этого двигателя не был слу­чайным. Для машины, предназначенной для работы в услови­ях радиационного заражения, весьма важное значение имеет способность двигателя не накапливать в своих агрегатах ра­диоактивных веществ, попадающих в двигатель при заборе для его работы воздуха из внешней среды. Наиболее подхо­дящим для таких сложных условий из существующих типов двигателей оказался газотурбинный, не имеющий барьерных воздушных фильтров и оборудованный средствами удаления отсепарированной пыли из проточной части двигателя. Уни­кальное свойство двигателя не накапливать пыль убедило раз­работчиков в правильности выбора ГТД для «Ладоги».

Важнейшей особенностью машины «Ладога» является ее рациональное наружное построение, обеспечивающее эффек­тивную, быструю и нетрудоемкую дезактивацию машины по­сле работы в условиях радиационной обстановки. Обычная обмывочная обработка во много раз снижает уровень радиации на поверхности машины. Машина имеет небольшую массу - 42 т и может транспортироваться на трейлере.

Максимальная скорость, км/ч ...................................70

Запас хода, км ...........................................................330

Энергоагрегат (ГТД), кВт .....................................15-18

Созданием транспортного средства «Ладога» КБ-3 своевременно предвосхитило необходимость высокозащищенной машины для МЧС.

Исходя из ранее сказанного, мы видим, что базовые шасси боевой техники успешно применяются для оборудования специальных машин МЧС РФ.

Отечественные конструкторские бюро смогли воплотить в нашу технику все самые лучшие наработки, благодаря которым современные российские военные и гражданские машины обладают не только такими важными параметрами как производительность и надежность, но и экономичностью и невысокой стоимостью по сравнению с иностранными образцами.

Чтобы быть готовыми к природным бедствиям, техногенным катастрофам, предотвращению возможных ава­рий на АЭС и других подобных объектах, необходимо иметь заранее разработанный комплекс средств, обеспечивающих быструю и эффективную ликвидацию всех последствий. В чи­сле этих средств должны быть и специальные колесные и гусеничные машины.

Наши рекомендации