Компоновка и характеристики АТТ

Автотракторная техника - автомобили всех видов, гусеничные и колёсные тягачи, тракторы, прицепы, подвижные средства ремонта и эвакуации, находящиеся в вооруженных силах, народном хозяйстве и служащие для обеспечения их действий средствами транспорта.

Создание и совершенствование автотракторной техники неразрывно связано со становлением и развитием отечественной автомобильной и тракторной промышленности, процессом моторизации армии, её оснащением новейшими средствами вооруженной борьбы.

По своему предназначению и особенностям конструктивного исполнения автотракторная техника подразделяется на следующие основные виды:

а) армейские автомобили многоцелевого назначения (полноприводные двухосные и многоосные). Рассчитаны на эксплуатацию по различным дорогам и бездорожью, они предназначены для перевозки личного состава и материальных средств, буксировки артиллерийских, транспортных и спецприцепов и для комплектации вооружения и специальной техники.

Классификация по грузоподъёмности:

· малая - до 1 т (ГАЗ-69, УАЗ-469),

· средняя – 2-5 т (ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375),

· большая - свыше 5 т (КрАЗ-255Б).

На базе шасси армейских автомобилей выпускают различные модификации специальных автомобилей – самосвалы, автотопливозаправщики, водомаслозаправщики, автоводоцистерны, штабные автобусы, санитарные машины, автокраны и др.;

б) гусеничные транспортёры-тягачи многоцелевого назначения. Онипредназначены для буксировки артиллерийских систем, транспортных и специальных прицепов, комплектации вооружения и военной техники, перевозки личного состава и материальных средств в различных дорожных условиях и на местности, рассчитаны на одновременную буксировку прицепных систем и размещение на платформах боевых расчётов и боеприпасов, что обеспечивает постоянную боевую комплектность соответствующего вооружения.

Подразделяются по грузоподъёмности на машины:

· лёгкого типа (АТ-Л, МТ-ЛБ),

· среднего (АТС-59)

· тяжёлого класса (АТ-Т). К этому виду машин относятся также снегоболотоходные гусеничные транспортёры-тягачи (ГТ-СМ, ГТ-Т), специально созданные для эксплуатации на труднодоступной местности;

в) специальные колёсные шасси и тягачи для комплектации вооружения и военной техники. Многоосные машины с высокими ТТХ (ЗИЛ-135ЛМ, МАЗ-543) со спецкомпоновкой, обеспечивающей удобное размещение и использование вооружения и спецциального оборудования. К этому виду машин относятся также тяжёлые многоосные колёсные тягачи для транспортировки полуприцепов, прицепов-тяжеловозов и буксировки самолетов на аэродромах;

г) транспортные полуприцепы и прицепы. Несамоходные грузовые средства многоцелевого назначения. Используются совместно с автомобилями и тягачами в составе автопоездов при перевозке грузов или для комплектации специальной военной техники. Повышают эффективность использования автотранспорта, обеспечивают перевозку крупногабаритного вооружения и тяжёлых неделимых грузов. Могут быть различной грузоподъемности в зависимости от того, с какими автомобилями и тягачами должны работать;

д) грузовые автомобили и тракторы общего назначения. Народно-хозяйственные автомобили, колёсные и гусеничные тракторы, используемые в армии для трансп. перевозок, строительных, хозяйственных и других работ. Машины этого типа при поступлении в войска, как правило, дооборудуются с целью повышения эффективности их применения в армейских условиях;

е) подвижные средства ТО и ремонта. Комплекс подвижных мастерских, технолог, оборудования и энергосредств, размещаемых на автомобилях (транспортёрах) и прицепах и предназначенных для укомплектования подразделений и частей, занятых восстановлением и ТО техники в полевых условиях. Делятся на войсковые, армейские и фронтовые. Используются для ТО, текущего, среднего и капитального ремонта машин и агрегатов;

ж) эвакуационные средства. Специальные эвакуационные и транспортные машины для оснащения эвакуационных подразделений и частей. Создаются на базе шасси обычных автомобилей и гусеничных транспортёров-тягачей многоцелевого назначения, для чего оснащаются специальным грузоподъёмным, тяговым и транспортным оборудованием для вытаскивания поврежденных, неисправных, засыпанных или затонувших машин и доставки их на сборные пункты или в ремонтные органы.

Основными направлениями совершенствования АТТ являются:

· обеспечение высокой подвижности, проходимости и работоспособности в различных климатических и дорожных условиях независимо от времени года, суток, состояния погоды;

· создание универсальных машин, рассчитанных на одновременное использование в различных ведомствах и родах войск;

· повышение грузоподъёмности, грузовместимости, энерговооружённости и возможности отбора мощности для привода спец. установок и вспомогательного оборудования;

· улучшение тягово-динамических качеств;

· обеспечение повышенной стойкости к воздействию поражающих факторов современного оружия;

· высокая степень технологичности и стандартизации конструкций, отвечающая требованиям массового производства и условиям ТО и ремонта в любых условиях.

Наши рекомендации