Раздел 5. Компьютерные технологии выполнения экономических расчетов и анализа данных. Компьютерные методы оптимизации экономических процессов
1.Охарактеризуйте обеспечивающие части АИС
а) совокупность подсистем независимо от сферы применения
б) реализуют систему управления в конкретной предметной области
в) составляют содержательную основу информационной системы
г) составляют общую структуру информационной системы
2.Охарактеризуйте функциональные компоненты АИС
а) совокупность подсистем независимо от сферы применения
б) реализуют систему управления в конкретной предметной области
в) составляют содержательную основу информационной системы
г) составляют общую структуру информационной системы
3.Обеспечение автоматизированных информационных систем
а) внутреннее
б) информационное
в) техническое
г) математическое
д) внешнее
е) программное
ж) лингвистическое
з) организационное
4.Обеспечение автоматизированных информационных систем
а) внутреннее
б) информационное
в) правовое
г) математическое
д) внешнее
е) технологическое
ж) лингвистическое
з) эргономическое
5.Обеспечение автоматизированных информационных систем
а) внутреннее
б) техническое
в) правовое
г) программное
д) внешнее
е) методическое
ж) организационное
з) эргономическое
6.Обеспечение автоматизированных информационных систем
а) внутреннее
б) информационное
в) техническое
г) программное
д) внешнее
е) методическое
ж) правовое
з) математическое
7.Обеспечение автоматизированных информационных систем
а) внутреннее
б) лингвистическое
в) эргономическое
г) технологическое
д) внешнее
е) методическое
ж) организационное
з) математическое
8.Информационное обеспечение
а) совокупность правовых норм, регламентирующих организацию системы информации на предприятии
б) совокупность средств и методов построения информационного фонда системы, организации его функционирования и использования
в) совокупность всех первичных и отчетных документов
г) информационный фонд системы
9.Компоненты информационного обеспечения
а) внутреннее обеспечение
б) внутримашинное обеспечение
в) постоянное обеспечение
г) внешнее обеспечение
д) внемашинное обеспечение
е) переменное обеспечение
10.Информационный фонд и информационная база соотносятся так
а) информационный фонд – часть информационной базы
б) это равнозначные понятия
в) информационная база – часть информационного фонда
11.Компоненты внемашинного информационного обеспечения
а) классификаторы
б) совокупность данных на машинных носителях
в) система документации
г) базы данных
д) система документооборота
12.Компоненты внутримашинного информационного обеспечения
а) классификаторы
б) совокупность данных на машинных носителях
в) система документации
г) массивы условно-постоянной и текущей информации
д) система документооборота
13.Внемашинное информационное обеспечение и информационная база соотносятся так
а) внемашинное информационное обеспечение – это более емкое понятие по сравнению с информационной базой
б) это равнозначные понятия
в) не имеют отношения друг к другу
14.Внутримашинное информационное обеспечение и информационная база соотносятся так
а) внутримашинное информационное обеспечение – это менее емкое понятие по сравнению с информационной базой
б) это равнозначные понятия
в) не имеют отношения друг к другу
15.Техническое обеспечение
а) вычислительная техника и персонал, реализующий вычислительный процесс
б) комплекс технических средств, которые обеспечивают информационные технологии АИС
в) вычислительная техника и соответствующая документация
16.Математическое обеспечение
а) комплекс разрабатываемых алгоритмов
б) таблицы алгоритмов нормального функционирования комплекса технических средств
в) совокупность математических средств, используемых при описании алгоритмов решения задач
17.Структурированная – это задача
а) в которой не известны все составляющие ее элементы
б) которая имеет точный алгоритм решения
в) в которой имеется большое число элементов, составляющих ее структуру
18.Помимо алгоритмов решения задач АИС включает
а) модель решения функциональных задач
б) модель функционирования технических средств
в) модель системы показателей, отражающая порядок их построения и интерпретации
г) концептуальная модель автоматизированной обработки исходных данных
д) модель функционирования программных средств
е) модель организации документооборота
19.Программное обеспечение
а) комплекс программ обработки и передачи данных, а также документация по их применению
б) совокупность алгоритмов и построенных на их основе программ
в) совокупность моделей и программ для реализации целей и задач информационной системы
20.Компоненты программного обеспечения
а) базовое программное обеспечение
б) системное программное обеспечение
в) сетевое программное обеспечение
г) прикладное (специализированное) программное обеспечение
д) вспомогательное программное обеспечение
21.Лингвистическое обеспечение
а) система искусственных языков, используемых в процессе функционирования информационной системы
б) система искусственных языков, терминов и определений, используемых в информационной системе
в) система описания структурных единиц информации
22.Организационное обеспечение
а) план организационно-технических мероприятий информационной системы
б) совокупность средств и методов, регламентирующих взаимодействие работников между собой, с техническими средствами и программным обеспечением
в) график работы персонала вычислительного центра
23.Эксплуатирующий персонал АИС
а) специально обученные сотрудники, разработавшие АИС
б) сотрудники, выполняющие функции обеспечения функционирования АИС
в) сотрудники аппарата управления, использующие АИС в решении своих профессиональных задач
24.Обслуживающий персонал АИС
а) специально обученные сотрудники, принимающие решения в среде АИС
б) сотрудники, выполняющие функции обеспечения функционирования АИС
в) сотрудники аппарата управления, использующие АИС в решении своих профессиональных задач
25.Группа проектирования АИС занимается
а) построением информационной системы
б) обслуживанием технического обеспечения
в) развитием информационной системы
г) обслуживанием программного обеспечения
26.Группа сопровождения АИС занимается
а) построением информационной системы
б) обслуживанием технического обеспечения
в) развитием информационной системы
г) обслуживанием программного обеспечения
27.Правовое обеспечение
а) система нормативных актов, необходимых для обеспечения безошибочной работы всех сотрудников
б) совокупность законодательных, нормативных актов и инструкций, позволяющих разработать алгоритмы обработки информации и обеспечивающих юридическую поддержку принятия решений
в) совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и функционировании АИС
28.Методическое обеспечение
а) набор документации на используемое программное и техническое обеспечение
б) совокупность законодательных, нормативных актов и инструкций, позволяющих разработать алгоритмы обработки информации и обеспечивающих юридическую поддержку принятия решений
в) методические материалы по порядку использования средств вычислительной техники
29.Эргономическое обеспечение
а) совокупность средств и методов, предназначенных для создания и функционирования информационной системы
б) набор должностных инструкций специалистов, эксплуатирующих АИС
в) совокупность средств и методов, предназначенных для создания оптимальных условий эффективной и безошибочной деятельности специалистов
30.Компоненты эргономического обеспечения
а) комплекс документации, содержащей требования к рабочим местам и условиям работы персонала
б) набор наиболее целесообразных способов реализации требований к рабочим местам и условиям работы персонала
в) комплекс нормативной и правовой документации, содержащей правила использования технического обеспечения АИС
г) комплекс методов, учебно-методических материалов и технических средств, позволяющих сформулировать требования к уровню подготовки персонала
31.Автоматизированное рабочее место
а) совокупность методических, языковых и аппаратных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя
б) персональный компьютер, обеспечивающий автоматизацию функций пользователя
в) рабочее место специалиста, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования
г) совокупность методических, языковых и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя
32.Автоматизированное подразделение
а) отдел, оснащенный совокупностью АРМ работников этой службы
б) подразделение АИС
в) подразделение, в котором значительная часть рутинной работы по переработке информации выполняется на компьютере
33.Основные компоненты АРМ
а) компьютер
б) комплекс программ
в) средства настройки АРМ
г) средства эксплуатации АРМ
д) обучающая система
34.Режимы функционирования АРМ
а) автономный
б) индивидуальный
в) в локальной сети
г) коллективный
д) в глобальной сети
35.Факторы, влияющие на количество необходимых АРМ
а) структура предприятия
б) распределение обязанностей между сотрудниками
в) объем выполняемых работ
г) общее число компьютеров
36.Факторы, влияющие на функциональную направленность (распределение работ между АРМ)
а) специфика выполняемых каждым сотрудником функций
б) распределение обязанностей между сотрудниками
в) объем выполняемых работ
г) общее число компьютеров
37.Признаки классификации рабочих мест
а) типизация решаемых функциональных задач
б) техническая база создания АРМ
в) программное обеспечение АРМ
г) количество сотрудников, использующих АРМ
д) степень автоматизации
е) специализация АРМ
38.Признаки классификации автоматизированных рабочих мест
а) типизация решаемых функциональных задач
б) техническая база создания АРМ
в) программное обеспечение АРМ
г) количество сотрудников, использующих АРМ
д) специализация АРМ
39.В зависимости от количества использующих их сотрудников бывают рабочие места
а) индивидуальные
б) личные
в) групповые
г) коллективные
д) массовые
40.В зависимости от типизации решаемых функциональных задач бывают рабочие места
а) уникальные
б) специализированные
в) коллективные
г) массовые
д) универсальные
41.В зависимости от специализации бывают рабочие места
а) руководителя
б) уникальные
в) специалиста
г) универсальные
д) технического работника
42.В зависимости от степени автоматизации (технической базы создания) бывают рабочие места
а) ручные
б) механизированные
в) электрические
г) автоматические
д) автоматизированные
е) электронные
43.Техническая база создания АРМ
а) большие (универсальные) ЭВМ
б) малые ЭВМ
в) микро-ЭВМ
г) ПК
д) программируемый калькулятор
44.Недостатки АРМ на базе больших ЭВМ
а) высокая стоимость машинных ресурсов
б) слабая ориентация вычислительной системы на пользователя (непрограммиста)
в) жесткость требований технических средств по отношению к операционной системе
г) необходимость наличия специального подразделения по техническому и программному обеспечению вычислительных средств
д) недостаточная гибкость используемых программных средств
45.Требования к различным видам автоматизированных рабочих мест определяются
а) выполняемыми функциями
б) стоимостью АРМ
в) количеством АРМ
г) уровнем решений, принимаемых работниками данных АРМ
46.Требования к АРМ руководителя
а) ведение картотек и архивов
б) наличие диалоговых программных средств поддержки принятия решений
в) наличие достаточно развитой базы, постоянно пополняемой оперативной и достоверной информацией
г) обработка входящей и исходящей документации
д) наглядность представления информации в удобной форме
е) возможность оперативного поиска информации
ж) обеспечение оперативной связи с внешними источниками информации
47.Требования к АРМ специалиста
а) обеспечение высокого уровня многофункциональности и гибкости системы
б) обеспечение оперативной связи с внешними источниками информации
в) контроль ежедневного личного плана руководителя
г) возможность работы с персональными и корпоративными базами данных
д) обработка входящей и исходящей документации
е) возможность моделирования анализируемых процессов с учетом накопленного опыта
48.Требования к АРМ технического работника
а) контроль ежедневного личного плана руководителя
б) наличие диалоговых программных средств поддержки принятия решений
в) обработка входящей и исходящей документации
г) возможность моделирования анализируемых процессов с учетом накопленного опыта
д) возможность ввода информации
е) ведение картотек и архивов
ж) обеспечение высокого уровня многофункциональности и гибкости системы