Раздел 2. Техническое и программное обеспечение информационных технологий
1.Ресурс
а) имеющийся объем информации
б) объем знаний
в) документ
г) запас (источник) чего-либо
д) массив
е) файл с информацией
2.Информационные ресурсы
а) отдельные документы и их массивы в информационных базах
б) совокупность данных, сформированных производителем для дальнейшего распространения
в) документы, которые используются предприятиями для осуществления своей деятельности
г) документы, необходимые для принятия управленческих решений
3.Информация внешней среды организации – это информация о
а) конкурентах и покупателях
б) тенденциях изменений в деловой среде страны
в) требованиях клиентов и конкурентов
г) технологических процессах
д) рынке и спросе
е) затратах
ж) состоянии международных рынков
з) изменении законодательства
4.Информация внутренней среды организации – это информация о
а) поставках и каналах сбыта
б) тенденциях изменений в деловой среде страны
в) жалобах клиентов
г) технологических процессах
д) сферах применения продукта
е) затратах
ж) состоянии международных рынков
з) изменении законодательства
5.Управление информационными ресурсами заключается в
а) типизация информации и данных
б) создание системы управления данными
в) оценка информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления
г) изучение и рационализация документооборота организации
д) ввод первичных документов в информационную базу
е) стандартизация и унификация типов и форм документов
ж) обработка данных для получения результатной информации
з) преодоление проблемы несовместимости типов данных
6.Информационный процесс
а) совокупность процедур сбора, регистрации, передачи, накопления, хранения и обработки информации
б) комплекс последовательных операций по преобразованию информации на основе применения средств вычислительной техники
в) совокупность средств и методов обработки информации в определенной технической и программной среде
г) комплекс взаимоувязанных процедур преобразования информации от момента ее возникновения до предоставления результатной информации пользователю
7.Технологический процесс
а) совокупность взаимосвязанных процедур по преобразованию информации с использованием системы методов и способов выполнения этих процедур в определенной технической и программной среде
б) комплекс последовательных операций по преобразованию информации на основе применения средств вычислительной техники
в) совокупность средств и методов обработки информации в определенной технической и программной среде
г) определенная последовательность процедур информационного процесса
8.Этапы информационного процесса
а) передача информации
б) сбор информации
в) регистрация информации
г) накопление информации
д) ввод информации
е) хранение информации
ж) обработка информации
з) вывод информации
9.Расположите основные процедуры процесса преобразования информации в порядке следования
а) ввод информации
б) вывод информации
в) хранение информации
г) регистрация информации
д) обработка информации
е) сбор информации
ж) накопление информации
з) передача информации
10.Безбумажная технология обработки информации включает этапы информационного процесса
а) передача информации
б) сбор информации
в) регистрация информации
г) накопление информации
д) ввод информации
е) хранение информации
ж) обработка информации
з) вывод информации
Раздел 3. Технологии подготовки текстовых документов. Системы управления документами
1.Информационная технология
а) совокупность процедур сбора, регистрации, передачи, накопления, хранения и обработки информации
б) комплекс последовательных операций по преобразованию информации на основе применения средств вычислительной техники
в) совокупность средств и методов обработки информации в определенной технической и программной среде
г) упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения информации до получения результата
2.Информационную технологию характеризует
а) технологический процесс, определяющий последовательность этапов и процедур преобразования информации
б) совокупность средств и методов, используемых при выполнении процедур информационного процесса
в) набор технического и программного обеспечения
г) персональные компьютеры и использующие их пользователи
3.Основные характерные черты современных ИТ
а) дружественный пользовательский интерфейс, использующий меню, подсказки, возможность возврата к предыдущим действиям и т.д.
б) интерактивный режим работы, позволяющий вмешиваться в процесс обработки информации, меняя при необходимости данные и ход решения задач
в) активное участие специалистов как конечных пользователей в информационном процессе непосредственно на рабочих местах, оснащенных компьютерами
г) ведение единой информационной базы и организация доступа к ней широкого круга пользователей в рамках отведенных им полномочий
д) интегрированность разных программных комплексов при решении возникающих задач
е) адаптация унифицированных систем к конкретным условиям их применения
ж) возможность коллективной работы над документами в среде компьютерных сетей
4.Виды информационных технологий
а) домашние
б) функциональные
в) офисные
г) игровые
д) обеспечивающие
е) развлекательные
ж) способствующие
з) деловые
5.Обеспечивающие информационные технологии
а) используются как инструментарий в любой предметной области при решении разнообразных задач
б) реализуют технологию решения задач в конкретной предметной области
в) ориентированы на различные классы задач: от простых до сложных
г) используют комбинацию нескольких различных функциональных технологий
6.Функциональные информационные технологии
а) используются для информационной поддержки процессов функционирования экономической системы
б) реализуют технологию решения задач в конкретной предметной области
в) используются для проектирования новых информационных технологий
г) используют комбинацию нескольких различных обеспечивающих технологий
7.Обеспечивающие ИТ ориентированы
а) на специалистов-проектировщиков АИС
б) на широкий круг управленческих работников
в) только на программистов, создающих соответствующее прикладное программное обеспечение
8.Различия между автоматизированной информационной системой и информационной технологией
а) различие их целей
б) различие методов работы
в) автоматизированная информационная система является средой, в которой реализуются информационные технологии
г) информационные технологии могут существовать вне конкретной автоматизированной информационной системы
9.Информационная система и информационная технология соотносятся так
а) информационная технология – часть информационной системы
б) это равнозначные понятия
в) информационная технология существует только в информационной системе
10.Признаки классификации этапов развития информационных технологий
а) количество используемых АРМ
б) виды инструментария технологии
в) преимущества, которые приносит компьютерная технология
г) виды используемых сетей
д) виды задач и процессов обработки информации
е) виды средств передачи данных
ж) проблемы, стоящие на пути информатизации общества
11.Этапы развития информационных технологий, выделяемые по видам задач и процессов обработки информации
а) отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств
б) создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач
в) максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде
г) обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования
д) организация доступа к стратегической информации, защиты и безопасности информации
е) «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли перо, чернильница, книга
ж) «механическая» технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта
з) обработка больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств
12.Этапы развития информационных технологий, выделяемые по проблемам, стоящим на пути информатизации общества
а) отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств
б) создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач
в) максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде
г) обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования
д) организация доступа к стратегической информации, защиты и безопасности информации
е) использование персональных компьютеров индивидуальными пользователями для поддержки принимаемых ими решений
ж) эффективная обработка информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров
з) обработка больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств
13.Этапы развития информационных технологий, выделяемые по преимуществам, которые приносит компьютерная технология
а) отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств
б) использование стратегических преимуществ в бизнесе на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации
в) максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде
г) «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ)
д) организация доступа к стратегической информации, защиты и безопасности информации
е) использование персональных компьютеров индивидуальными пользователями для поддержки принимаемых ими решений
ж) эффективная обработка информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров
з) обработка больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств
14.Этапы развития информационных технологий, выделяемые по видам инструментария технологии
а) «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны
б) использование стратегических преимуществ в бизнесе на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации
в) «механическая» технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта
г) «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения
д) «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ)
е) использование персональных компьютеров индивидуальными пользователями для поддержки принимаемых ими решений
ж) эффективная обработка информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров
з) «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли перо, чернильница, книга
15.Признаки классификации информационных технологий
а) обслуживаемые предметные области
б) класс реализуемых технологических операций
в) использование ЭВМ
г) способ реализации в ИС
д) способ построения сети ЭВМ
е) объем технологии
ж) тип пользовательского интерфейса
з) степень охвата задач управления
16.Информационные технологии по способу реализации в ИС
а) старые
б) новые
в) новейшие
г) диалоговые
д) традиционные
е) сетевые
ж) индивидуальные
з) пакетные
17.Информационные технологии по степени охвата задач управления
а) экспертная поддержка решений
б) оперативный поиск информации во внешних базах данных
в) электронный офис
г) гипертекстовые технологии
д) электронная обработка данных
е) автоматизация технологии программирования
ж) поддержка принятия решений
з) автоматизация функций управления
18.Информационные технологии по классу реализуемых технологических операций
а) мультимедийные технологии
б) экспертные системы и искусственный интеллект
в) обработка графической информации
г) текстовые редакторы
д) обработка звуковой информации
е) работа с базами данных под управлением систем управления базами данных (СУБД)
ж) электронные таблицы
з) гипертекстовые технологии
19.Информационные технологии по типу пользовательского интерфейса
а) старые
б) новые
в) новейшие
г) диалоговые
д) традиционные
е) сетевые
ж) индивидуальные
з) пакетные
20.Информационные технологии по способу построения сети ЭВМ
а) распределенные
б) разделенные
в) сетевые
г) локальные
д) районные
е) индивидуальные
ж) одноуровневые
з) многоуровневые
21.Информационные технологии по обслуживаемым предметным областям
а) налоговые
б) локальные
в) банковские
г) бухгалтерского учета
д) статистические
е) производственного менеджмента
ж) маркетинга
з) управления персоналом
22.Охарактеризуйте современное состояние информационных технологий
а) расширение функциональных возможностей информационных систем, обеспечивающих параллельную одновременную обработку баз данных с разнообразной структурой данных, мультиобъектных документов, гиперсред, в том числе реализующих технологии создания и ведения гипертекстовых баз данных
б) ликвидация промежуточных звеньев
в) создание технологий, обеспечивающих интерактивный доступ массового пользователя к информационным ресурсам
г) способность к взаимодействию
д) включение в информационные системы элементов интеллектуализации интерфейса пользователя, экспертных систем, систем машинного перевода, автоиндексирования и других технологических средств
е) усложнение информационных продуктов (услуг)
ж) наличие большого количества промышленно функционирующих баз данных большого объема, содержащих информацию практически по всем видам деятельности общества
з) создание локальных, многофункциональных проблемно-ориентированных информационных систем различного назначения на основе мощных персональных компьютеров и локальных вычислительных сетей
23.Основные тенденции в развитии информационных технологий
а) создание технологий, обеспечивающих интерактивный доступ массового пользователя к информационным ресурсам
б) ликвидация промежуточных звеньев
в) глобализация
г) способность к взаимодействию
д) включение в информационные системы элементов интеллектуализации интерфейса пользователя, экспертных систем, систем машинного перевода, автоиндексирования и других технологических средств
е) усложнение информационных продуктов (услуг)
ж) наличие большого количества промышленно функционирующих баз данных большого объема, содержащих информацию практически по всем видам деятельности общества
з) конвергенция
24.Охарактеризуйте последствия для бизнеса от развития информационных технологий
а) устранение промежуточных звеньев в интеграции организации с внешней средой
б) создание технологий, обеспечивающих интерактивный доступ массового пользователя к информационным ресурсам
в) гибкие глобальные коммуникации, когда предприятие включается в мировой информационный поток
г) создание и развитие систем электронной торговли
д) осуществление распределенных вычислений, когда на каждом рабочем месте достаточно ресурсов для обработки информации в местах ее возникновения
е) расширение функциональных возможностей информационных систем, обеспечивающих параллельную одновременную обработку баз данных с разнообразной структурой данных
ж) наличие большого количества промышленно функционирующих баз данных большого объема, содержащих информацию практически по всем видам деятельности общества
з) создание развитых систем коммуникаций, когда рабочие места соединены для пересылки сообщений