Тема 3.1 Операционные системы (2ч)
Цель: закрепить и получить более глубокие знания по данной теме, научиться проводить сравнения и анализ ОС, закрепить навыки пользования дополнительной литературой или Интернет-ресурсов, научиться составлять и писать сообщения.
Задание 1.Провести сравнительный анализ достоинств и недостатков операционных систем семейств Windows и Linux, оформить в виде таблицы 4.
Таблица 4
ОС | Достоинства | Недостатки |
Windows XP | ||
Windows 7 | ||
Windows 8 | ||
Linux |
Форма контроля:
- проверка письменного задания.
Задание 2. Подготовить сообщение на тему «Разнообразие файловых менеджеров» по плану:
1. Назначение и виды файловых менеджеров.
2. Разнообразие файловых менеджеров
3. Сравнительная характеристика файловых менеджеров
Указания по составлению, оформлению и критериям оценки сообщения смотрите в пункте 3.4
Форма контроля:
- проверка выполненного задания в устной, письменной или электронной форме.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что входит в состав программного обеспечения?
2. Что водит в состав системного программного обеспечения?
3. Что входит в состав прикладного программного обеспечения?
4. Назовите основные функции операционной системы.
5. Этапы загрузки ОС.
6. Дайте определение системы программирования.
Самостоятельная работа №6.
Тема 3.2 Технология обработки текстовой информации (10ч)
Цель: закрепить и получить более глубокие знания по данной теме, научиться правильно создавать и форматировать документы в ТР Word, научиться писать рефераты.
Задание 1. Составить терминологический словарь по теме «Текстовый редактор MS Word».
Указания по составлению, оформлению и критериям оценки терминологического словаря смотрите в пункте 3.2
Форма контроля:
- проверка выполненного письменного задания.
Задание 2.Подготовить и оформить в ТР Word рефераты по заданным темам (требования к содержанию и оформлению рефератов смотри в указаниях по оформлению рефератов).
Темы рефератов:
Водоснабжение и вентиляция пассажирского вагона
2.Технология ремонта колесных пар без смены элементов.
3.Основные обязанности локомотивных бригад.
4. Эксплуатация и ремонт форсунок топливной системы тепловоза
Как устроены железнодорожные тормоза.
Указания по составлению, оформлению и критериям оценки реферата смотрите в пункте 3.5
Форма контроля:
- проверка выполненных заданий в электронной форме.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие существуют способы запуска программы Word?
2. Как получить доступ к справочной системе Word?
3. Как можно использовать Помощника?
4. Какие клавиши используются для переключения регистра при вводе текста?
5. Какие комбинации клавиш используются для перехода на другой язык при вводе текста?
6. Какими клавишами можно удалять символ слева и справа от курсора?
7. Как вставить пустую строку в тексте и как можно ее удалить?
8. Какие клавиши и сочетания клавиш используются для перемещения по тексту?
9. Какие существуют способы для выделения фрагментов текста?
10. Как можно выделить весь текст в документе?
11. Какие существуют способы для перемещения выделенных фрагментов текста?
12. Какие существуют способы для копирования выделенных фрагментов текста?
13. Как можно удалять выделенные фрагменты текста?
14. Какие действия можно выполнять при форматировании фрагментов текста?
15. Как можно выполнить поиск и замену заданного фрагмента текста (с возможным его форматированием)?
16. Какие действия можно выполнять при вставке в документ различных объектов?
17. Как можно выделять объекты, вставленные в документ, перемещать, копировать и удалять их?
18. Как можно проверить правописание в документе?
19. Как можно установить параметры страницы в документе?
20. Как выполнить предварительный просмотр документа?
21. Какими способами можно вставить в документ таблицу с заданным количеством строк и столбцов?
22. Как можно вставлять строки и столбцы в таблицу и удалять их из нее?
23. Как можно менять ширину столбцов и высоту строк таблицы?
24. Как можно выполнить заливку ячейки таблицы заданным цветом?
25. Как можно изменять вид границ ячеек таблицы?
26. Как выполнить объединение ячеек таблицы?
27. Как можно изменять расположение текста внутри ячейки таблицы?
Самостоятельная работа №7.