Организация технологического процесса обслуживания и текущего ремонта АТП

Организация технологического процесса обслуживания и текущего ремонта АТП

1. Согласно схеме организации процесса технического обслуживания автомобилей в АТП автомобили, прибывающие с линии, в первую очередь проходят контрольно-пропускной пункт (КПП). Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану-графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контролера-механика), выписывают листок учета с указанием неисправности (вида диагностики) или требуемого по плану-графику вида обслуживания.

Организация технологического процесса обслуживания и текущего ремонта АТП - student2.ru

Рисунок 6.1. Схема организации ТО и ТР автомобилей в АТП

Включение процесса диагностирования в общую схему технологического процесса ТО в АТП обосновано тем, что диагностирование можно выполнить только при сопровождении его операций подготовительными работами и устранением неисправностей.

Автомобили, требующие по графику первого (ТО-1) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляют сначала на выполнение ЕО, т. е. уборочно-моечных, обтирочных и дозаправочных работ. После выполнения ЕО автомобили направляют в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты диагностики и ТО), а после выполнения ТО — в зону стоянки.

Автомобили, проходящие через КПП и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера-механика текущего ремонта с соответствующей отметкой в листке учета, направляют на посты ЕО идалее через зону ожидания в зону ремонта для устранения неисправностей.

После устранения неисправностей с соответствующей отметкой, в листке учета автомобиль устанавливают на стоянку,

В зону ремонта автомобили могу также поступать из зоны технического обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта.

При неисправности, возникающей на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи, дежурный механик КПП выписывает листок учета на ремонт автомобиля на линии, который передает механику автомобиля технической помощи. После устранения неисправности заполненный механиком автомобиля технической помощи листок учета передается дежурному механику КПП.

Планирование ТО должно обеспечивать своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В АТП нашло широкое применение оперативное планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.

При планировании по календарному времени составляют месячный (или двухмесячный) план поставки автомобилей на ТО. При этом для каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего технического обслуживания.

При составлении графика технического обслуживания очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют делением установленной периодичности обслуживания (ТО-1 или ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля.

Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны (автобусы), а коэффициент использования парка близок к единице.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль заводится лицевая карточка, в которую записывают ежедневный пробег и установленный пробег между очередными видами технического обслуживания и на этой основе устанавливают день фактической постановки автомобиля на техническое обслуживание.

По лицевой карточке подсчитывают фактический пробег автомобиля от последнего технического обслуживания, и если его значение близко к установленному, то назначают ближайший день постановки автомобиля на очередное техническое обслуживание.

Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. Прицепной состав направляют на соответствующее обслуживание одновременно с автомобилями-тягачами.

Согласно ГОСТавсе нормы и правила выполнения работ строго контролируются руководящими органами предприятия и проверяющими органами специальных организаций которые осуществляют контроль за автотехцентрами.

Политика предприятия в области качества:

· Приобретение только качественного, высокотехнологичного и безопасного оборудования, не допускающего выделения вредных веществ в воздух рабочей зоны в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации, имеющего все необходимые сертификаты и лицензии - директор, менеджер по качеству.

· Заключение договоров с поставщиками автомобильной химии, продукция которых так же имеет сертификаты и лицензии - директор.

· Обеспечение качественного обслуживания клиентов и системы качества услуг - мойщик, администратор, уборщица, менеджер по подбору персонала, бухгалтер, директор, менеджер по качеству.

· Обеспечение качества по содержанию технологического и очистного оборудования: соблюдать технологические процессы химической чистки и стирки; осуществлять проверку герметичности машин химической чистки, трубопроводов; соблюдать правила хранения химических материалов; обеспечивать бесперебойную и эффективную работу приточно-вытяжной вентиляции - мойщик, администратор, уборщица, менеджер по качеству.

· Контроль за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны – администратор.

· Закупка качественных средств индивидуальной хим.защиты для работников - перчатки, средства защиты органов дыхания, спецодежда - директор, менеджер по качеству.

· Мероприятия по обеспечению безопасности труда при контакте с вредными веществами должны предусматривать: специальную подготовка и инструктаж обслуживающего персонала; использование электрического нагрева; осуществление технических и организационных мер по предотвращению пожара и (или) взрыва и противопожарной защите; обозначение опасных зон производства работ; нейтрализацию отходов производства, промывных и сточных вод; разработку медицинских противопоказаний для работы с конкретными вредными веществами, инструкций по оказанию доврачебной и неотложной медицинской помощи пострадавшим при отравлении - администратор, менеджер по качеству, директор.

· Проверки с целью установления качества выполнения всех предписаний, инструкций и др. нормативных документов - директор, менеджер по качеству, приглашенный специалист.

· В области системы менеджмента руководствоваться международными требованиями - директор, приглашенный специалист.

· Соблюдение норм сбора, транспортировки (правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом - приказ Минтранса РФ 08.08.1995 № 73) и переработки химических отходов класса IV - сторонняя организация.

Контроль

· Контроль за соответствием рабочей зоны нормам химической безопасности - снятие показаний с установленного счетчика и сравнение их с допустимыми производятся ответственным-дежурным в соответствии с составленным графиком

Контроль осуществляется на все стадиях производства:

· Подготовка сотрудников к смене, смена одежды, применение средств хим.защиты;

· Наличие автомобильной химии и косметики в достаточном объеме - отслеживание и пополнение запасов;

· Присутствие остаточного количества квалифицированных работников;

· Исправность оборудования, соблюдение предписаний по содержанию технологического и очистного оборудования и норм труда;

· Отметка о чистоте помещения - показатели состояния, отметка ответственного дежурного-проверяющего по содержанию технологического и очистного оборудования, расписание проведения проверок с подписью ответственного лица, расписание инструктажа персонал по работе с химически опасными веществами и средствами защиты с подписью ответственного лица;

· Отметка о проведении инвентаризации;

· Ежедневный контрольный обход помещений 2 раза в день (внешний вид и гигиена сотрудников, проверка оборудования ит.д.);

· Жесткие рамки по времени обслуживания;

· Введение видеонаблюдения;

· Опрос покупателей по качеству проводится раз в неделю;

· Внутренний контроль качества продукции 1 раз за 3 смены (проверка технологических и химических показателей и т.д.);

· Контроль выполнения операций в соответствии с технич. регламентами и должностными инструкциями;

· Показатели качества;

· Санитарно-гигиенические и эргономические условия обслуживания;

· Этика общения;

· Эффективность командной работы;

· Соблюдение инструкций, правил эксплуатации, регламентов и др. нормативных актов;

· Возможность получения дополнительного сервиса для клиентов (чай, кофе, интернет, газета);

· Среднее время ожидания или обслуживания клиента;

· Расход материалов на выполнение типовой операции;

· Безопасность работ для окруж. среды, самих работников и клиентов (взрывобезопасность, безопасность от воздействия химических и загрязняющих веществ, безопасность за счет защитных средств и мероприятий, безопасность при обслуживании машин и оборудования ит.п.);

· Сохранность имущества в процессе предоставления услуги;

· Показатели надежности (долговечность, сохраняемость);

· Показатели профессионального уровня персонала (общая и профилирующая подготовка персонала, знание и соблюдение требований должностных инструкций и др. руководящих документов);

· Показатели знания и соблюдения профессиональной этики поведения (внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями, умение создавать бесконфликтную атмосферу);

· Показатели качества и стойкости результата услуги к внешним воздействиям (стойкость к механическим воздействиям, стойкость к климатическим воздействиям, стойкость к специальным видам воздействий);

· Организация системы контроля качества.

Организация технологического процесса обслуживания и текущего ремонта АТП

1. Согласно схеме организации процесса технического обслуживания автомобилей в АТП автомобили, прибывающие с линии, в первую очередь проходят контрольно-пропускной пункт (КПП). Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану-графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контролера-механика), выписывают листок учета с указанием неисправности (вида диагностики) или требуемого по плану-графику вида обслуживания.

Организация технологического процесса обслуживания и текущего ремонта АТП - student2.ru

Рисунок 6.1. Схема организации ТО и ТР автомобилей в АТП

Включение процесса диагностирования в общую схему технологического процесса ТО в АТП обосновано тем, что диагностирование можно выполнить только при сопровождении его операций подготовительными работами и устранением неисправностей.

Автомобили, требующие по графику первого (ТО-1) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляют сначала на выполнение ЕО, т. е. уборочно-моечных, обтирочных и дозаправочных работ. После выполнения ЕО автомобили направляют в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты диагностики и ТО), а после выполнения ТО — в зону стоянки.

Автомобили, проходящие через КПП и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера-механика текущего ремонта с соответствующей отметкой в листке учета, направляют на посты ЕО идалее через зону ожидания в зону ремонта для устранения неисправностей.

После устранения неисправностей с соответствующей отметкой, в листке учета автомобиль устанавливают на стоянку,

В зону ремонта автомобили могу также поступать из зоны технического обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта.

При неисправности, возникающей на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи, дежурный механик КПП выписывает листок учета на ремонт автомобиля на линии, который передает механику автомобиля технической помощи. После устранения неисправности заполненный механиком автомобиля технической помощи листок учета передается дежурному механику КПП.

Планирование ТО должно обеспечивать своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В АТП нашло широкое применение оперативное планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.

При планировании по календарному времени составляют месячный (или двухмесячный) план поставки автомобилей на ТО. При этом для каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего технического обслуживания.

При составлении графика технического обслуживания очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют делением установленной периодичности обслуживания (ТО-1 или ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля.

Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны (автобусы), а коэффициент использования парка близок к единице.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль заводится лицевая карточка, в которую записывают ежедневный пробег и установленный пробег между очередными видами технического обслуживания и на этой основе устанавливают день фактической постановки автомобиля на техническое обслуживание.

По лицевой карточке подсчитывают фактический пробег автомобиля от последнего технического обслуживания, и если его значение близко к установленному, то назначают ближайший день постановки автомобиля на очередное техническое обслуживание.

Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. Прицепной состав направляют на соответствующее обслуживание одновременно с автомобилями-тягачами.

Наши рекомендации