Схема механизации погрузочно-разгрузочных работ
С использованием козловых кранов
Рис.8.1
Технологические (не совмещенный и совмещенный) графики работы
козлового крана (вариант № )
№ | Наименование операций цикла | Время, с | График | |||||||
20 40 60 80 100 120 140 | ||||||||||
Захват контейнера | ||||||||||
Подъем контейнера | ||||||||||
Передвижение тележки | ||||||||||
Передвижение крана | ||||||||||
Опускание контейнера | ||||||||||
Освобождение контейнера | ||||||||||
Подъем спредера | ||||||||||
Передвижение тележки | ||||||||||
Передвижение крана | ||||||||||
Опускание спредера для захвата контейнера | ||||||||||
Общая продолжительность цикла: а) не совмещенный б) совмещенный | Тцс = Тцс = | |||||||||
Рис.8.2.
Козловые краны (КК-20 и КК-32М) для работы с крупнотоннажными контейнерами оборудованы специальным грузозахватными устройством - спредером.
После построения графиков рассчитываются следующие показатели работы козлового крана:
- коэффициент совмещения операций в цикле
φ =
- техническая производительность при переработке контейнеров, конт/час
Nтех =
- сменная производительность
Nсм =
По «ЕНВ» (табл. П.7.3. - МЛР) необходимо найти норму выработки за смену Нвыр, произвести сравнение с результатами расчета Nсм и сделать вывод об эффективности использования крана.
Вывод:
Далее рассчитывается продолжительность погрузки выгрузки железнодорожного вагона и автомобиля (мин):
Tгрв = , (мин.)
Tгра = , (мин.)
Схема механизации погрузочно-разгрузочных работ с использованием
Фронтального погрузчика грузоподъемностью 45т типа «Валмет»
27т |
27т |
27т |
27т |
27т |
41т |
41т |
41т |
41т |
14т |
14т |
14т |
Рис. 8.3.
Переработка крупнотоннажных контейнеров фронтальным
погрузчиком "CONTSTACKER"
Рис.8.4.
Технологический график работы фронтального погрузчика с крупнотоннажными контейнерами
№ | Наименование операций цикла | Время, с | График | |||||||
30 60 90 120 150 180 210 | ||||||||||
1. | Захват контейнера | |||||||||
2. | Подъем контейнера | |||||||||
3. | Отъезд назад и разворот | |||||||||
4. | Передвижение погрузчика | |||||||||
5. | Опускание и установка контейнера | |||||||||
6. | Освобождение контейнера | |||||||||
7. | Подъем захватного устройства | |||||||||
8. | Отъезд назад и разворот | |||||||||
9. | Возврат к следующему контейнеру | |||||||||
10. | Опускание захватного устройства для захвата контейнера | |||||||||
Общая продолжительность цикла: | ||||||||||
а) не совмещенный Тцн = | ||||||||||
б) совмещенный Тс с= |
Рис. 8.5.
После построения графиков рассчитываются следующие показатели работы погрузчика:
φ - коэффициент совмещения операций в цикле
φ =
Nтех - техническая производительность , (конт/час ,)
Nтех =
Далее рассчитывается продолжительность погрузки выгрузки железнодорожного вагона и автомобиля (мин):
Tгрв = , (мин.)
Tгра = , (мин.)
Студент __________________
Преподаватель ____________
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9
"ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ СДАЧИ, ПОГРУЗКИ, ВЫГРУЗКИ И ПРИЁМА ВАГОНОВ НА МЕСТАХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
Цель выполнения данной работы – изучение технологии выполнения операций, связанных с погрузкой выгрузкой вагонов на местах необщего пользования.
Работа выполняется в помещении учебной лаборатории кафедры, а также в процессе самостоятельной работы студентов
Подвижной состав, подаваемый перевозчиком под погрузку , должен отвечать требованиям безопасности движения и сохранности груза . В связи с этим Устав ст.20 обязывает подавать под погрузку вагоны и контейнеры исправные , годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора, а в необходимых случаях – промытые и продезинфицированные. Каждый подаваемый под погрузку вагон на станциях осматривают в техническом и коммерческом отношениях.
Пригодность подвижного состава для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется: вагонов – отправителем или перевозчиком в зависимости от того, чьими средствами производится погрузка; контейнеров , цистерн и бункерных полувагонов – отправителем во всех случаях .
После изучения технологии выполнения операций, выполняемых с вагонами на местах необщего пользования в соответствии с заданным вариантом (табл. П.8.1.), необходимо в графическом виде на рис. 9.1. изобразить последовательность выполнения всех технологических операций, а затем рассчитать продолжительность нахождения вагонов на грузовом фронте.