Вопрос №4. Особенности выполнения технического обслуживания полевых условиях с использованием оборудования передвижных мастерских.
Назначение, ТТХ, общее устройство подвижных средств ремонта и обслуживания МТО-И.
Мастерская МТО-И предназначена для технического обслуживания инженерной техники в полевых условиях, индекс мастерской 49102.
Рис. 1. Общий вид мастерской технического обслуживания МТО-И
При техническом обслуживании инженерной техники оборудование мастерской позволяет выполнять следующие основные работы:
1— моечно-уборочные;
2— смазочно-заправочные;
3— проверку и регулировку агрегатов;
4— проверку, зарядку и подзарядку аккумуляторных батарей;
5— устранение неисправностей, обнаруженных в процессе технического обслуживания;
6— слесарные (снятие, установка и замена исправными отдельных агрегатов, узлов, деталей и приборов; замена болтов, гаек, винтов, высверливание, удаление и замена сломанных шпилек, исправление различных наружных и внутренних резьб размером от М3 до М20; слесарная подготовка деталей к сварке и зачистка деталей после сварки);
7— сварочные;
8— малярные (окраска отдельных агрегатов, узлов и деталей
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Тип шасси | ЗИЛ-131 с лебедкой, с правым выхлопом, с решеткой на каби-не и коробкой отбора мощности |
Тип кузова | КМ-131 или К-131 |
Вписываемость в железнодорожный габарит «02-Т» | Вписывается при давлении в шинах 0,5 кгс/см2 |
Род и напряжение потребляемого тока | а) переменный ток напряжением 220/380 в, частотой 50 гц |
б) переменный ток напряжени-ем 36 в, частотой 200 гц | |
в) переменный ток напряжени-ем 12 в, частотой 50 гц | |
г) постоянный ток напряжени-ем 12 в | |
д) постоянный ток напряжением 24 в | |
Установленная мощность потребителей электроэнергии, кВт | 16,2 |
Потребляемая мощность с учетом неод-новременности работы потребителей, кВт | 12,1 |
Время на развертывание, (свертывание) мастерской силами 5 человек, мин | |
Количество перевозимого личного состава, человек | |
Количество развертываемых рабочих мест: | |
в кузове мастерской | |
вне кузова на рабочих местах и постах | |
Максимальная скорость передвижения мастерской на участке прямой дороги с усовершенствованным покрытием, км/ч | |
Запас хода по контрольному расходу топлива, км | |
Наибольшая глубина преодолеваемого брода с твердым дном (с учетом высоты волны), мм | |
Условия эксплуатации мастерской: температура окружающего воздуха, ° С | -40 + 50 |
относительная влажность окружающего воздуха, % | До 98 |
Остальные данные
Наименование параметров | С кузовом КМ-131 | С кузовом К-131 |
Габаритные размеры мастерской, мм | 7470±19 | 7450±19 |
Длина | 2405±6 | 2405±6 |
Ширина (по отбойному брусу) | ||
Ширина (по зеркалам) | 3380±8 | 3365±8 |
Высота | ||
Масса мастерской (в снаряженном состоя-нии без веса экипажа), кг | ||
Распределение массы по бортам, кг | ||
На правый борт | ||
На левый борт | ||
Распределение массы по осям, кг | ||
На переднюю ось | ||
На заднюю тележку | ||
Продолжение центра масс, мм | ||
От продольной оси по ходу | 13 влево | 11 влево |
От оси переднего моста | ||
Высота от уровня земли | ||
Угол проходимости, град | ||
Передний | ||
Задний |
Техническая характеристика мастерской.
Расчет, чел, (начальник мастерской, водитель-слесарь, спец.по приборам питания, сварщик, обойщик-маляр) | |
Количество развёртываемых рабочих постов: -в кузове мастерской -вне кузова на рабочих местах и постах | |
Производственные возможности за 10 час. | 1-4 Т0-1, 1-2 ТО-2 |
Максимальная скорость движения, км/ч. | |
Преодолеваемый подъем, град. | |
Глубина преодолеваемого брода, м. | 1,4 |
Запас хода по топливу, км | |
Время развёртывания (свертывания) мастерской, мин | |
Общая масса мастерской, кг | |
Источники питания потребителей | Генератор с приводом от двигателя базовой машины или внешний источник тока напряжением 220 или 380 В |
Защита личного состава от поражения эл.током. | Автоматическая |
Состав мастерской
Мастерская состоит из следующих основных частей:
— шасси автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой, с коробкой отбора мощности, с правым выхлопом, с решеткой на кабине и с комплектом запасных частей и инструмента;
— кузова КМ-131 или К-131 со смонтированным в нем (на нем) оборудованием для отопления, освещения и вентиляции;
— комплекта технологического оборудования, приборов, инвентаря и инструмента;
— запасных частей к электрооборудованию, узлам крепления, технологическому оборудованию и приборам.
Организация работы на специализированных постах.
ПОСТ № | Наименование поста | Привлекаемые специалисты |
Пост №1 | Технического обслуживания. | Обойщик-маляр, расчёт обслуживаемой машины. |
Пост №2 | Ремонта электрооборудования. | Электрик - нач. мастерской. |
Пост №3 | Ремонта приборов питания. | Спец.по приборам питания. |
Пост №4 | Слесарных работ. | Водитель-слесарь. |
Пост №5 | Сварочных работ. | Сварщик, медник-жестянщик. |
Пост№6 | Пост мойки. | Расчёт обслуживаемой машины. |