Вопрос №1. Оборудование и приспособления, применяемые при консервации двигателя и герметизации машины.

Хранение инженерной техники и инженерного имущества является одним из этапов их эксплуатации. Хранение заключается в содержании инженерной техники и инженерного имущества в специально выделенных и оборудованных для размещения местах с применением средств и методов защиты от воздействия агрессивных факторов окружающей среды, выполнении необходимого технического обслуживания и проведении контроля за техническим состоянием в целях обеспечения их сохранности в течении установленных сроков.

Для этого применяются следующие материалы:

Наименование материалов Назначение Заменитель
Консервационные масла и смазки
Масло консервационное К-17   Консервация неокрашенных наруж­ных и внутренних поверхностей узлов и агрегатов из черных и цветных ме­таллов при закрытом хранении. НГ-203Б по ГОСТ 12328—77  
Пленкообразующий ингибиро­ванный нефтяной состав (ПИНС) НГ-222А, Б   Марка А предназначена для кон­сервации наружных неокрашенных по­верхностей изделий, хранящихся на открытых площадках; марка Б — для консервации неокрашенных по­верхностей изделий при закрытом хранении. Пленкообразующий ингиби­рованный нефтяной состав (ПИНС) НГ-216А.Б по ТУ 38 101427—76  
Смазка пушечная (бывшая ПВК)   Консервация наружных неокрашен­ных металлических поверхностей из­делий из черных и цветных металлов. Литол-24РК по ГОСТ 21150—75  
Смазка АМС-3   Консервация наружных неокрашен­ных металлических поверхностей изделий из черных и цветных металлов. АМС-1 по ГОСТ 2712—75  
Смазка канатная ЗЭУ   Для смазывания стальных канатов.   Графитная по ГОСТ 3333— 80, Литол-24 по ГОСТ 21150—75, Лита по ОСТ 38 01295—83
Смазка графитная   Смазка поверхностей трубы глуши­теля, стальных канатов лебедок базовых шасси и листов рессор. Солидол С по ГОСТ 4366—76, солидол Ж по ГОСТ 1033—79  
Присадка АКОР-1 Добавка к рабочим маслам для придания им консервационных свойств без изменения эксплуатационных характеристик. Присадка КП по ГОСТ 23639-79
Смазка Лита Смазка рабочих поверхностей узлов трения всех типов приборов. Зимой по ТУ 38 201285-82, ГОИ-54П по ГОСТ 3276-74
Лакокрасочные материалы
Эмаль XB-1100 различных цветов   Окраска деревянных или загрунто­ванных металлических поверхностей, нанесение разметки корпусов (ватер­линий, номеров и т. п.), окрашенных эмалью ХВ-518. Эмаль НЦ-1125 ГОСТ 7930—73  
Эмаль ХВ-114   Для изготовленния пленочного легкоснимаемого защитного покрытия (ЛСП) и изготовления покрытия ти­па «получехол».  
Эмаль ХВ-112 с алюминие­вой пудрой   Для получения защитно-декоратив­ного слоя при изготовлении покрытия типа «получехол».  
Лак ПФ-283   Покрытие наружных поверхностей автомобильных шин и резинотехниче­ских изделий.  
Лак БТ-577   Окраска траков гусеничных лент, необрезиненных ободьев катков, нера­бочих поверхностей инструмента, клемм проводов.  
Алюминиевая пудра ПАП-4   Покрытие наружных поверхностей автомобильных шин и резинотехнических изделий.  
Грунт ФЛ-03К   Грунтовка поверхностей изделий из черных металлов и дерева. Грунт ГФ-021 ТУ 6-10-1642—77  
Эмаль ХВ-518   Окраска металлических и деревян­ных загрунтованных поверхностей. Эмаль ХВ-124, ХВ-125 по ГОСТ 10144—74  
Эмаль МС-17 черная Окраска поверхностей агрегатов трансмиссии и ходовой части. Эмаль НЦ-184 черная ГОСТ 18335—83, эмаль ХВ-785 черная ТУ 6-10-1300— 72, лак БТ-577 ГОСТ 5631—79
Эмаль НЦ-273 алюминиевая Полная окраска поверхностей дви­гателя и агрегатов трансмиссии. Эмаль ГФ-820 ОСТ 6-10-431—80
Эмаль НЦ-1125 различных цветов Окраска загрунтованных металли­ческих поверхностей при частичном повреждении лакокрасочного покры­тия. Эмаль НЦ-132 ГОСТ 6631—74  
Растворитель Р-4   Доведение до рабочей вязкости перхлорвиниловых эмалей типа ХВ-518, ХВ-1100  
Растворитель № 646   Доведение до рабочей вязкости нитроэмалей типа НЦ-1125, НЦ-273.  
Ксилол   Доведение до рабочей вязкости грунтовок ФЛ-ОЗ-К, ГФ-021 и эмали МС-17.  
Нефтяной растворитель Неф рас С 50/170 Обезжиривание поверхности перед окраской. Уайт-спирит по ГОСТ 3134—78, керосин по ГОСТ 18499—73
Материалы для герметизации и упаковки
Пленка полиэтиленовая мар­ки «М»   Для герметизации машин, сбороч­ных единиц и деталей методом «че­хол». Поливинилхлоридная пленка марки В по ГОСТ 16272—79  
Стабилизированная полиэти­леновая пленка   Для герметизации машин, сбороч­ных единиц и деталей методом «че­хол» при хранении на открытых пло­щадках.  
Герметизирующая ткань ТТ   Для изготовления получехла, герме­тизации корпусов машин и кузова- фургона и заклейки отверстий. Ткань 500-Г-7 по ТУ 38 105.542  
Лента полиэтиленовая лип­кая   Для герметизации щелей и отвер­стий в корпусах машин, кузове-фур­гоне.  
Клей ХВК-2а   Для приклеивания получехлов из пленки к корпусам машин и заплат к покрытиям при их ремонте. Клей 88 НП по ТУ 38 105540—73, клей КТ по ТУ 38 105369—72  
Миткаль неотбеленный   Для изготовления секционных меш­ков (мешочков) для расфасовки си­ликагеля. Марля техническая арт.770 по ОСТ 30116—40  
Замазка У-22   Герметизация машин методом «за­клейка». Замазка 33К-Зу по ГОСТ 19538—74, замазка У-20А по ТУ 38 105.357—76
Киперная лента или шпагат технический   Для переплетения каркасов под пленочное покрытие или получехлы из пленок -при герметизации методом «получехол».  
Силикагель КСМ (ШСМ)   Для осушения воздуха в гермети­зированных объемах.  
Бумага парафинированная БП-5, БП-6   Для упаковки запасных частей пос­ле консервации. Для обертывания де­талей и составных частей изделий в процессе консервации.  
Бумага двухслойная упако­вочная А-25, АК-25   То же    
Бумага подпергаментная   То же    
Бумага битумная и дегтевая марок Б и Д   Для подложки под получехлы из пленок при герметизации плавающих машин.  
Материалы для приготовления консервирующих и моющих составов
Тринатрийфосфат Для консервации систем охлажде­ния в составе трехкомпонентной при­садки.  
Двухромовокислый калий То же  
Глицерин Для консервации систем охлажде­ния.  
Сода кальцинированная тех­ническая Нейтрализация кислоты в моющих и консервирующих составах. По ТУ 3572-54  
Стекло натриевое жидкое Для приготовления моющих соста­вов.  
Мыло хозяйственное твердое То же  
Вспомогательные материалы
Скипидар Для обработки деревянных поверх­ностей, пораженных плесенью и червоточиной. Керосин ГОСТ 4753—68  
Медный купорос Для обработки деревянных поверх­ностей, пораженных грибком.  
Формалин технический Для обработки поверхности деталей из резины, пораженных плесенью.  
Тальк Протирка внутренних и наружных поверхностей резинотехнических изде­лий (автошин, камер, резервуаров, кабельной сети и др.).  
Бумага оберточная Для вторичной упаковки законсер­вированных изделий.  
Шпагат технический Для обвязки упакованных изделий.  
Ингибиторы коррозии
Нитрит натрия Консервация запасных частей из черных металлов. Для консервации систем охлаждения в составе трех­компонентной присадки.  
Бумага ингибированная УНИ-22-80 Для консервации запасных частей из черных металлов  
Бумага ингибированная МБГИ-8-40 Для консервации запасных частей и изделий, содержащих большое коли­чество деталей из цветных металлов и сплавов.  
Бумага ингибированная Г-2 То же, из черных и цветных метал­лов.  




Вопрос №2. Консервация двигателя, подготовка к хранению агрегатов и приборов, герметизация машины.

Сохранность военной техники и инженерного имущества при хранении обеспечивается:

- подготовкой к хранению с применением современных средств и методов временной защиты;

- подготовкой условий хранения и правильным распределением по местам хранения;

- проведением периодических технических обслуживании;

- контролем технического состояния;

Установлены четыре категории условий хранения: легкая - Л, средняя - С; жесткая - Ж и очень жесткая - ОЖ.

При определении категорий условий хранения инженерной техники и инженерного имущества принимаются:

- легкая категория - в отапливаемом помещении;

- средняя - в закрытом не отапливаемом помещении;

- жесткая - под навесом;

- очень жесткая – на открытых площадках.

В зависимости от продолжительности устанавливаются два вида хранения:

- кратковременное – до одного года включительно.

- длительное – более года.

На хранение ставится техника, которая не планируется к использованию:

- на шасси б/т техники и электротехнические средства – более месяца,

- на автомобильных средствах подвижности - более трех месяцев.

Цилиндры двигателей типа В-2, УТД-6, Щ 12, УТД-20, установленные на инженерной технике подвергаются консервации при перерыве в использовании более месяца.

Инженерное имущество подлежит постановке на хранении при перерыве в ис­пользовании более трех месяцев, а в особых климатических условиях более одно­го месяца.

Инженерная техника и имущество поступающие на длительное хранение должны быть поставлены на хранение в течении одного месяца.

Постановка на хранение включает:

• подготовка к хранению,

• размещение на местах хранения,

• оформление установленной документации.

Подготовка к хранению производится в порядке и объеме, предусмотренных инструкциями по эксплуатации конкретных изделий и включает в себя:

* выбор места хранения,

* обеспечение консервационными материалами,

* непосредственно консервация и герметизация.

Оборудование мест хранения должно обеспечивать:

• удобное размещение и качественную сохранность инженерной техники
и инженерного оборудования,

• возможность быстрой выдачи изделий и применение средств механиза­ции погрузочно-разгрузочных работ,

• наиболее полное использование объемов и площадей,

• проведение технических обслуживаний, осмотров и опробований в про­цессе хранения,

• безопасность и удобство работы личного состава,

• соблюдение мер пожарной безопасности.

Организация и порядок выполнения работ по постановке на хранение опреде­ляются приказом командира воинской части и планом постановки на хранение. План постановки на длительное хранение разрабатывается заместителем командира части по вооружению (начальником хранения) и определяет:

- объем работ по подготовке к хранению;

- сроки и объем работ, выполняемых специалистами ремонтных подраз­делений части;

- порядок подготовки личного состава;

- порядок обеспечения работ материалами, средствами обслуживания и ремонта;

- оборудование мест хранения;

- сроки и порядок проверки готовности инженерной техники и инженер­ного имущества к хранению;

- порядок оформления учетной и отчетной документации.

План утверждается командиром части (начальником базы, склада). План по­становки на кратковременное хранение разрабатывается командиром подразделе­ний (начальником соответствующей службы).

Применяются два способа консервации:консервация без герметизации; консервация с герметизацией различными методами.

Консервация без герметизации заключается в осуществлении защиты деталей и конструкционных материалов от коррозии, старения и биологических повреждений средствами временной защиты (легко удаляемыми или не требующими удаления при подготовке изделий к использованию) без изоляции изделий от внешних климатических факторов.

Консервация с герметизацией заключается в дополнительной изоляции законсервированных изделий или их внутренних объёмов от внешних климатических факторов с помощью специальных герметизирующих оболочек или за счет использования корпусов, транспортных упаковок, штатных влагонепроницаемых чехлов и выполняется 3 методами:

- «заклейки» заключается в использовании корпусов (капотов) для изоляции внутренних объёмов инженерной техники. Щели шириной до 10 мм и отверстия диаметром до 20 мм герметизируются уплотнительными замазками или герметиками, а более широкие щели и отверстия герметизируются заклейкой лентами из влагонепроницаемых материалов.

- «получехол» заключается в изоляции внутренних объёмов за счет использования нижней части корпуса и укрытия верхней части инженерной техники влагонепроницаемым покрытием. В качестве влагонепроницаемого покрытия используются полимерные пленки или лакокрасочные покрытия на текстильной или бумажной основе. Использование полимерных пленок при размещении инженерной техники на открытых площадках не рекомендуется.

- «чехол» заключается в изоляции инженерной техники размещением ёе внутри чехла из влагонепроницаемого материала. В качестве влагонепроницаемого материала используются, как правило, полимерные пленки. Метод «чехол» используется также для герметизации отдельных составных частей инженерной техники: радиостанций, приборов ночного видения и т.п.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Преподаватель отмечает, в какой степени отработаны учебные цели занятия. Указывает на характерные недостатки, отмечает порядок и дисциплину на занятии. Отмечает студентов, хорошо и слабо усвоивших материал занятия. Объявляет оценки за ответы студентов, выставляет их в журнал. Даёт указания командиру взвода на подготовку к следующему занятию.

Задание на самостоятельную подготовку:

Изучить материал по конспекту и рекомендованной литературе.

Преподаватель кафедры инженерных войск

Подполковник запаса Волков Е.А.

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА»

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

По технической подготовке

(для специальности – ВУС –180182)

Тема №19.Хранение машин инженерного вооружения.

Занятие №2.Регламентированное техническое обслуживание, технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) машины, находящейся на хранении, периодичность и содержание выполняемых работ.

г. Новочеркасск 2015 г.

Групповое занятие.

Тема №19. Хранение машин инженерного вооружения.

Занятия 2. Регламентированное техническое обслуживание, технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) машины, находящейся на хранении, периодичность и содержание выполняемых работ.

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- технические характеристики инженерных машин, их назначение и устройство.

-Уметь:

- выполнять задачи инженерного обеспечения с применением средств инженерного вооружения.

Время: 2 часа

План занятия:

    Содержание занятия Время (мин)
1.   2.   3. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Регламентированное техническое обслуживание, технические обслуживания (ТО-1х и Т0-2х) машины, находящейся на хранении, периодичность и содержание выполняемых работ. 2. Порядок снятия техники с хранения по тревоге. 3. Обязанности командира отделения, командира машины и механика - водителя. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ          

Материальное обеспечение:

- плакаты, макеты

- диапроектор с набором слайдов

- мультимедийный проектор

Литература:

1. Руководство по хранению инженерной техники и инженерного имущества. ДСП. Руководство. 1987., стр. 67-79.

2. Организация эксплуатации и ремонта средств инженерного вооружения. МО. 1992, стр. 6–11.

3. Руководство "Инженерно-техническое обеспечение". 1988г., стр. 77–78

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Вводная часть

Принять доклад командира взвода (дежурного).

Проверить наличие личного состава, подписать строевые записки и передать их в учебную часть.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

Основная часть

При отработке учебного вопроса особое внимание уделить следующим понятиям и определениям, которые необходимо дать под запись:

- Регламентированное техническое обслуживание, технические обслуживания (ТО-1 и Т0-2) машины, находящейся на хранении, периодичность и содержание выполняемых работ.

- Порядок снятия машины с хранения по тревоге.

- Обязанности командира отделения, командира машины и механика - водителя.

Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала опросом 2 – 3 человек.

По окончании изложения материала вопросов подвести краткий итог по каждому вопросу.

Заключительная часть

Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, высветить соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию.

Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2 – 3 мин. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Подать команду об окончании занятия.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Принять доклад командира взвода (дежурного).

Проверить наличие личного состава, подписать строевые записки и передать их в учебную часть.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Вопрос №1. Регламентированное техническое обслуживание, технические обслуживания (ТО-1х и Т0-2х) машины, находящейся на хранении, периодичность и содержание выполняемых работ.

С целью поддержания инженерной техники в исправном состоянии они периодически подвергаются техническим обслуживаниям.

Устанавливаются следующие виды технических обслуживании:

• для инженерной техники кратковременного хранения - техническое об­служивание № 1 при хранении (ТО-1х)

• для инженерной техники длительного хранения: техническое обслужи­вание № 1 при хранении (ТО-1х), техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х), регламентированное техническое обслуживание (РТО)

Техническое обслуживание инженерной техники при хранении заключается в проверке укомплектованности, технического состояния и работоспособности, очистки ее от пыли и осадков, проверке и восстановлении защитных покрытий и герметизирующей склейке, освежении эксплуатационных материалов, замене де­талей и сборочных единиц с ограниченными сроками хранения, а также в выпол­нении других работ. Техническое обслуживание проводится комплексно, одно­временно для базовых шасси, рабочего оборудования и комплектующих изделий.

Устанавливается следующая периодичность видов ТО:

• при кратковременном хранении - техническое обслуживание ТО-1х - один раз в шесть месяцев или по результатам контрольно-технического осмотра,

• при длительном хранении - ТО-2х - один раз в два года или по резуль­татам контрольно-технического осмотра, ТО-1х - один раз в год или по результатам контрольно-технического осмотра,

• РТО - после шести лет хранения.

В целях своевременного обнаружения и установления недостатков в организа­ции хранения, а также определения сроков и объемов выполнения по тех. обслуживанию (ТО-l x или ТО-2 х) должностными лицами воинских частей (баз, складов) проводятся контрольно-технические осмотры.

Контрольно-технические осмотры планируются, как правило, в парко-хозяйственные дни с таким расчетом, чтобы ежемесячно осматривать 100 % инженерной техники, находящейся на хранении.

При контрольно-технических осмотрах проверяются:

* наличие и целостность пломб,

* положение техники на подставках или лежнях,

* состояние и крепление тентов и укрывочных брезентов,

* состояние защитных и герметизирующих покрытий, прочность

приклейки или прилегания средств герметизации узлов, агрегатов и

техники,

* состояние кабин, платформ, кузовов-фургонов, капотов, замков, запоров,

* состояние лакокрасочных покрытий

* отсутствие подтеканий топлива, масел, смазок и специальных жидко­стей,

* комплектность инженерной техники,

* состояние аккумуляторных батарей (внешний вид, уровень электролита, степень разряженности), если они установлены на машине

На герметизированной технике выполняются только те проверки, которые можно провести без герметизации.

При ТО-l x инженерной техники, содержащейся на кратковременном хране­нии, проверяются:

* состояние и натяжение ремней привода вентиляторов генератора, компрессора, водяного насоса.

* состояние трубопроводов всех систем,

* состояние всех фильтров,

* исправность и работоспособность осветительных, сигнальных приборов отопителя, подогревателя, водооткачивающих средств путем включения их в работу,

* работоспособность топливного насоса высокого давления, аварийной остановки двигателя, жалюзи,

* воздух в системах гидропривода, тормозов и сцепления (нажатием на педаль 5-7 раз) и работоспособность механического привода сцепления.

* работоспособность приводов управления КП, РК, тормозами остановки поворота,

* наличие конденсата в воздушных баллонах в пневмосистеме, корпусах предохранителя с целью недопущения замерзания,

* уровень топлива, масел, смазок и специальных жидкостей в картерах двигателя и агрегатов трансмиссии, ведущих мостов, рулевого механиз­ма, бортовых передач, колесных редукторов, промежуточных опор, ре­дукторов лебедок, в гидравлическом приводе тормозов и сцеплений, гидравлической системе рабочего оборудования.

* сроки освидетельствования баллонов и сосудов, работающих под давле­нием (баллонов для сжижения газов, воздухопуска, огнетушителей сис­темы ППО). "При необходимости производится их переосвидетельство­вание.

Крометого необходимо:

• слить отстойтоплива (1 % вместимости из каждого бака) и дозаправить их до нормы,

• прокачать топливоподкачивающим насосом систему питания дизельного двигателя,

• провести контрольное взвешивание баллонов системы ППО и огнетуши­телей.

• проверить, и, при необходимости, довести до нормы давление воздуха в баллонах системы воздухопуска,

• смазать рабоче-консервационным маслом шарнирные соединения за­порного механизма кабины, застежки капота, петли и замки дверей и
люков кабины, инструментальных ящиков.

При подготовке инженерной техники к эксплуатации в зимний период допол­нительно:

• заменяются зимними или всесезонными летние сорта топлива, масла, смазки и специальные жидкости в агрегатах и механизмах,

• проверяются и подготавливаются к работе средства прогрева двигателя, обогрева кабины, кузова, устанавливаются средства утепления двигателя, кабины, аккумуляторных батарей,

• выполняются другие работы, предусмотренные инструкциями по экс­плуатации.

При подготовке инженерной техники к эксплуатации в летний период допол­нительно:

• заменяются летними или всесезонными зимние сорта масел, смазок, специальных жидкостей в агрегатах и механизмах,

• снимаются, просушиваются и сдаются на склад средства утепления.

• проверяется работоспособность смывателя ветрового стекла,

• выполняются др. работы предусмотренные инструкциями по эксплуа­тации.

При ТО-1х инженерной техники, находящейся на длительном хранении, до­полнительно проверяются:

• обводненность влагопоглотителя, проверяется относительная влажность воздуха в загерметизированных объемах (проверяется 2 раза в год),

• работоспособность приводов воздушной и дроссельной заслонок, кар­бюратора, топливного насоса высокого давления, аварийного останова двигателя, жалюзи,

• работоспособность приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой, механизмом отбора мощности, стояночным тормозом и тор­мозами поворота и останова,

• нет ли воздуха в системах гидропривода тормозов и сцепления (нажатием на педали 5-7 раз) и работоспособность механического привода сцеп­ления,

• масса заряда огнетушителей,

• сроки освидетельствования баллонов и сосудов, работающих под давле­нием (баллонов для сжиженных газов, воздухопуска, огнетушителей,

системы ППО). При необходимости производится их переосвидетельст­вование,

• сроки освидетельствования грузозахватных приспособлений. При необ­ходимости производится их переосвидетельствование

Кроме того прокачивается топливоподкачивающим насосом система питания дизельного двигателя. На герметизированных машинах выполняются только те работы, которые можно провести без разгерметизации. О выполнении работ по ТО № 1х делается отметка в карточке машины длительного хранения.

При ТО-2х негерметизированной техники выполняются работ ТО-1x и допол­нительно проверяются:

• состояние и натяжение ремней привода вентилятора, генератора водяно­го насоса, насоса гидроусилителя, компрессора.

• состояние трубопроводов систем питания, охлаждения смазки, подогре­вателя двигателя, гидроусилителя, гидросистем рабочего оборудования,

• наличие конденсата в воздушных баллонах пневмосистеме, незаполненных топливных баках и системе охлаждения двигателя,

• уровень масел, смазок и специальных жидкостей в картерах, масляных
баках двигателя и агрегатов трансмиссии, ведущих мостов, рулевого ме­ханизма, бортовых передачах и колесных редукторах, гидравлическом
приводе тормозов и сцепления промежуточных опор, редукторах лебе­док, гидравлической системе рабочего оборудования,

• давление воздуха в баллонах системы воздухопуска двигателя.

Кроме того необходимо:

• на инженерной технике с двигателями типа В-2 слить отстой рабоче- консервационного масла ( 1% вместимости бака), после чего бак дозаправить до нормы рабоче-консервационным маслом,

• слить отстой гидравлической жидкости (1% вместимости из каждого бака) и дозаправить их до нормы.

• провести замену (освежение) топлива, масел, смазок и специальных жидкостей в баках, агрегатах и механизмах, а также комплектующих по истечении установленных сроков их хранения,

• провернуть на 2-3 оборота вывешенные колеса ведущих мостов для об­новления масленой пленки на поверхностях шестерен.

• произвести контрольное взвешивание баллонов пожарного оборудова­ния,

• смазать рабоче-консервационным маслом шарнирные соединения за­порного механизма кабины, застежки капота, петли и замка дверей и люков кабины, инструментальных ящиков,

• подкрасить при необходимости наружные поверхности шин,

• осмотреть одиночный и групповой (эксплуатационные) комплекты ЗИП и при необходимости произвести освежение (замену) комплектующих с истекшими сроками хранения.

На герметизированной технике выполняются только те работы, которые мож­но провести без разгерметизации. Полный объем ТО-2х на герметизированной технике выполняется при ее частичной разгерметизации для осмотра и опробования.

При обнаружении коррозийных и биологических повреждений на поверхностях оборудования внутри загерметизированных объемов разгерметизируется еще 10 % техники, при обнаружении аналогичных повреждений проверке подвергается вся техника с последующим проведением ТО-2х. ТО-2х проводится, как правило, в теплое время года, в сухую погоду. О выполнении ТО-2х делается отметка в фор­муляре и в карточке машины длительного хранения.

Регламентированное техническое обслуживание (РТО) техники проводится после 6 лет хранения в целях поддержания эксплуатационной надежности и рабо­тоспособности инженерной техники до очередного планового или регламентиро­ванного ремонта.

Порядок проведения РТО приводится в специальных инструкциях на каждую марку инженерной техники.

Запрещаетсясокращать объем работ по техническому обслуживанию, а также уменьшать отведенное для этого ТО время в ущерб качеству выполнения работ.

ТО инженерной техники, находящейся на кратковременном хранении, плани­руется в месячных планах эксплуатации и ремонта инженерной техники с учетом мероприятий, предусмотренных планами боевой полготовки или операционно-складской деятельности.

ТО аккумуляторных батарей инженерной техники проводится в сроки и в объ­емы, указанные в руководстве "Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи".

Проведение работ по ТО инженерной техники, содержащейся на длительном хранении, контроль за техническим состоянием, освежение шин, аккумуляторных батарей, других комплектующих с ограниченными сроками хранения, эксплуатационных материалов и переконсервация предусматриваются планом ТО и опробования инженерной техники (приложение 5, форма 6), а также годовым планом (приложение 5, форма 2).

Сроки проведения работ определяются месячным планом - графиком тех. об­служивания и ремонта инженерной техники.

План технического обслуживания и опробования разрабатывается в воинской части (на базе, складе) на 10 лет ежегодно корректируется с учетом поступления ин­женерной техники, сроков постановки и снятия с длительного хранения фактиче­ски выполненных работ в предшествующие годы. Годовой план определяет сроки проведения работ по содержанию инженерной техники в течение года.

Наши рекомендации