Вопрос №1. Оборудование и приспособления, применяемые при консервации двигателя и герметизации машины.
Хранение инженерной техники и инженерного имущества является одним из этапов их эксплуатации. Хранение заключается в содержании инженерной техники и инженерного имущества в специально выделенных и оборудованных для размещения местах с применением средств и методов защиты от воздействия агрессивных факторов окружающей среды, выполнении необходимого технического обслуживания и проведении контроля за техническим состоянием в целях обеспечения их сохранности в течении установленных сроков.
Для этого применяются следующие материалы:
Наименование материалов | Назначение | Заменитель |
Консервационные масла и смазки | ||
Масло консервационное К-17 | Консервация неокрашенных наружных и внутренних поверхностей узлов и агрегатов из черных и цветных металлов при закрытом хранении. | НГ-203Б по ГОСТ 12328—77 |
Пленкообразующий ингибированный нефтяной состав (ПИНС) НГ-222А, Б | Марка А предназначена для консервации наружных неокрашенных поверхностей изделий, хранящихся на открытых площадках; марка Б — для консервации неокрашенных поверхностей изделий при закрытом хранении. | Пленкообразующий ингибированный нефтяной состав (ПИНС) НГ-216А.Б по ТУ 38 101427—76 |
Смазка пушечная (бывшая ПВК) | Консервация наружных неокрашенных металлических поверхностей изделий из черных и цветных металлов. | Литол-24РК по ГОСТ 21150—75 |
Смазка АМС-3 | Консервация наружных неокрашенных металлических поверхностей изделий из черных и цветных металлов. | АМС-1 по ГОСТ 2712—75 |
Смазка канатная ЗЭУ | Для смазывания стальных канатов. | Графитная по ГОСТ 3333— 80, Литол-24 по ГОСТ 21150—75, Лита по ОСТ 38 01295—83 |
Смазка графитная | Смазка поверхностей трубы глушителя, стальных канатов лебедок базовых шасси и листов рессор. | Солидол С по ГОСТ 4366—76, солидол Ж по ГОСТ 1033—79 |
Присадка АКОР-1 | Добавка к рабочим маслам для придания им консервационных свойств без изменения эксплуатационных характеристик. | Присадка КП по ГОСТ 23639-79 |
Смазка Лита | Смазка рабочих поверхностей узлов трения всех типов приборов. | Зимой по ТУ 38 201285-82, ГОИ-54П по ГОСТ 3276-74 |
Лакокрасочные материалы | ||
Эмаль XB-1100 различных цветов | Окраска деревянных или загрунтованных металлических поверхностей, нанесение разметки корпусов (ватерлиний, номеров и т. п.), окрашенных эмалью ХВ-518. | Эмаль НЦ-1125 ГОСТ 7930—73 |
Эмаль ХВ-114 | Для изготовленния пленочного легкоснимаемого защитного покрытия (ЛСП) и изготовления покрытия типа «получехол». | |
Эмаль ХВ-112 с алюминиевой пудрой | Для получения защитно-декоративного слоя при изготовлении покрытия типа «получехол». | |
Лак ПФ-283 | Покрытие наружных поверхностей автомобильных шин и резинотехнических изделий. | |
Лак БТ-577 | Окраска траков гусеничных лент, необрезиненных ободьев катков, нерабочих поверхностей инструмента, клемм проводов. | |
Алюминиевая пудра ПАП-4 | Покрытие наружных поверхностей автомобильных шин и резинотехнических изделий. | |
Грунт ФЛ-03К | Грунтовка поверхностей изделий из черных металлов и дерева. | Грунт ГФ-021 ТУ 6-10-1642—77 |
Эмаль ХВ-518 | Окраска металлических и деревянных загрунтованных поверхностей. | Эмаль ХВ-124, ХВ-125 по ГОСТ 10144—74 |
Эмаль МС-17 черная | Окраска поверхностей агрегатов трансмиссии и ходовой части. | Эмаль НЦ-184 черная ГОСТ 18335—83, эмаль ХВ-785 черная ТУ 6-10-1300— 72, лак БТ-577 ГОСТ 5631—79 |
Эмаль НЦ-273 алюминиевая | Полная окраска поверхностей двигателя и агрегатов трансмиссии. | Эмаль ГФ-820 ОСТ 6-10-431—80 |
Эмаль НЦ-1125 различных цветов | Окраска загрунтованных металлических поверхностей при частичном повреждении лакокрасочного покрытия. | Эмаль НЦ-132 ГОСТ 6631—74 |
Растворитель Р-4 | Доведение до рабочей вязкости перхлорвиниловых эмалей типа ХВ-518, ХВ-1100 | |
Растворитель № 646 | Доведение до рабочей вязкости нитроэмалей типа НЦ-1125, НЦ-273. | |
Ксилол | Доведение до рабочей вязкости грунтовок ФЛ-ОЗ-К, ГФ-021 и эмали МС-17. | |
Нефтяной растворитель Неф рас С 50/170 | Обезжиривание поверхности перед окраской. | Уайт-спирит по ГОСТ 3134—78, керосин по ГОСТ 18499—73 |
Материалы для герметизации и упаковки | ||
Пленка полиэтиленовая марки «М» | Для герметизации машин, сборочных единиц и деталей методом «чехол». | Поливинилхлоридная пленка марки В по ГОСТ 16272—79 |
Стабилизированная полиэтиленовая пленка | Для герметизации машин, сборочных единиц и деталей методом «чехол» при хранении на открытых площадках. | |
Герметизирующая ткань ТТ | Для изготовления получехла, герметизации корпусов машин и кузова- фургона и заклейки отверстий. | Ткань 500-Г-7 по ТУ 38 105.542 |
Лента полиэтиленовая липкая | Для герметизации щелей и отверстий в корпусах машин, кузове-фургоне. | |
Клей ХВК-2а | Для приклеивания получехлов из пленки к корпусам машин и заплат к покрытиям при их ремонте. | Клей 88 НП по ТУ 38 105540—73, клей КТ по ТУ 38 105369—72 |
Миткаль неотбеленный | Для изготовления секционных мешков (мешочков) для расфасовки силикагеля. | Марля техническая арт.770 по ОСТ 30116—40 |
Замазка У-22 | Герметизация машин методом «заклейка». | Замазка 33К-Зу по ГОСТ 19538—74, замазка У-20А по ТУ 38 105.357—76 |
Киперная лента или шпагат технический | Для переплетения каркасов под пленочное покрытие или получехлы из пленок -при герметизации методом «получехол». | |
Силикагель КСМ (ШСМ) | Для осушения воздуха в герметизированных объемах. | |
Бумага парафинированная БП-5, БП-6 | Для упаковки запасных частей после консервации. Для обертывания деталей и составных частей изделий в процессе консервации. | |
Бумага двухслойная упаковочная А-25, АК-25 | То же | |
Бумага подпергаментная | То же | |
Бумага битумная и дегтевая марок Б и Д | Для подложки под получехлы из пленок при герметизации плавающих машин. | |
Материалы для приготовления консервирующих и моющих составов | ||
Тринатрийфосфат | Для консервации систем охлаждения в составе трехкомпонентной присадки. | |
Двухромовокислый калий | То же | |
Глицерин | Для консервации систем охлаждения. | |
Сода кальцинированная техническая | Нейтрализация кислоты в моющих и консервирующих составах. | По ТУ 3572-54 |
Стекло натриевое жидкое | Для приготовления моющих составов. | |
Мыло хозяйственное твердое | То же | |
Вспомогательные материалы | ||
Скипидар | Для обработки деревянных поверхностей, пораженных плесенью и червоточиной. | Керосин ГОСТ 4753—68 |
Медный купорос | Для обработки деревянных поверхностей, пораженных грибком. | |
Формалин технический | Для обработки поверхности деталей из резины, пораженных плесенью. | |
Тальк | Протирка внутренних и наружных поверхностей резинотехнических изделий (автошин, камер, резервуаров, кабельной сети и др.). | |
Бумага оберточная | Для вторичной упаковки законсервированных изделий. | |
Шпагат технический | Для обвязки упакованных изделий. | |
Ингибиторы коррозии | ||
Нитрит натрия | Консервация запасных частей из черных металлов. Для консервации систем охлаждения в составе трехкомпонентной присадки. | |
Бумага ингибированная УНИ-22-80 | Для консервации запасных частей из черных металлов | |
Бумага ингибированная МБГИ-8-40 | Для консервации запасных частей и изделий, содержащих большое количество деталей из цветных металлов и сплавов. | |
Бумага ингибированная Г-2 | То же, из черных и цветных металлов. |
Вопрос №2. Консервация двигателя, подготовка к хранению агрегатов и приборов, герметизация машины.
Сохранность военной техники и инженерного имущества при хранении обеспечивается:
- подготовкой к хранению с применением современных средств и методов временной защиты;
- подготовкой условий хранения и правильным распределением по местам хранения;
- проведением периодических технических обслуживании;
- контролем технического состояния;
Установлены четыре категории условий хранения: легкая - Л, средняя - С; жесткая - Ж и очень жесткая - ОЖ.
При определении категорий условий хранения инженерной техники и инженерного имущества принимаются:
- легкая категория - в отапливаемом помещении;
- средняя - в закрытом не отапливаемом помещении;
- жесткая - под навесом;
- очень жесткая – на открытых площадках.
В зависимости от продолжительности устанавливаются два вида хранения:
- кратковременное – до одного года включительно.
- длительное – более года.
На хранение ставится техника, которая не планируется к использованию:
- на шасси б/т техники и электротехнические средства – более месяца,
- на автомобильных средствах подвижности - более трех месяцев.
Цилиндры двигателей типа В-2, УТД-6, Щ 12, УТД-20, установленные на инженерной технике подвергаются консервации при перерыве в использовании более месяца.
Инженерное имущество подлежит постановке на хранении при перерыве в использовании более трех месяцев, а в особых климатических условиях более одного месяца.
Инженерная техника и имущество поступающие на длительное хранение должны быть поставлены на хранение в течении одного месяца.
Постановка на хранение включает:
• подготовка к хранению,
• размещение на местах хранения,
• оформление установленной документации.
Подготовка к хранению производится в порядке и объеме, предусмотренных инструкциями по эксплуатации конкретных изделий и включает в себя:
* выбор места хранения,
* обеспечение консервационными материалами,
* непосредственно консервация и герметизация.
Оборудование мест хранения должно обеспечивать:
• удобное размещение и качественную сохранность инженерной техники
и инженерного оборудования,
• возможность быстрой выдачи изделий и применение средств механизации погрузочно-разгрузочных работ,
• наиболее полное использование объемов и площадей,
• проведение технических обслуживаний, осмотров и опробований в процессе хранения,
• безопасность и удобство работы личного состава,
• соблюдение мер пожарной безопасности.
Организация и порядок выполнения работ по постановке на хранение определяются приказом командира воинской части и планом постановки на хранение. План постановки на длительное хранение разрабатывается заместителем командира части по вооружению (начальником хранения) и определяет:
- объем работ по подготовке к хранению;
- сроки и объем работ, выполняемых специалистами ремонтных подразделений части;
- порядок подготовки личного состава;
- порядок обеспечения работ материалами, средствами обслуживания и ремонта;
- оборудование мест хранения;
- сроки и порядок проверки готовности инженерной техники и инженерного имущества к хранению;
- порядок оформления учетной и отчетной документации.
План утверждается командиром части (начальником базы, склада). План постановки на кратковременное хранение разрабатывается командиром подразделений (начальником соответствующей службы).
Применяются два способа консервации:консервация без герметизации; консервация с герметизацией различными методами.
Консервация без герметизации заключается в осуществлении защиты деталей и конструкционных материалов от коррозии, старения и биологических повреждений средствами временной защиты (легко удаляемыми или не требующими удаления при подготовке изделий к использованию) без изоляции изделий от внешних климатических факторов.
Консервация с герметизацией заключается в дополнительной изоляции законсервированных изделий или их внутренних объёмов от внешних климатических факторов с помощью специальных герметизирующих оболочек или за счет использования корпусов, транспортных упаковок, штатных влагонепроницаемых чехлов и выполняется 3 методами:
- «заклейки» заключается в использовании корпусов (капотов) для изоляции внутренних объёмов инженерной техники. Щели шириной до 10 мм и отверстия диаметром до 20 мм герметизируются уплотнительными замазками или герметиками, а более широкие щели и отверстия герметизируются заклейкой лентами из влагонепроницаемых материалов.
- «получехол» заключается в изоляции внутренних объёмов за счет использования нижней части корпуса и укрытия верхней части инженерной техники влагонепроницаемым покрытием. В качестве влагонепроницаемого покрытия используются полимерные пленки или лакокрасочные покрытия на текстильной или бумажной основе. Использование полимерных пленок при размещении инженерной техники на открытых площадках не рекомендуется.
- «чехол» заключается в изоляции инженерной техники размещением ёе внутри чехла из влагонепроницаемого материала. В качестве влагонепроницаемого материала используются, как правило, полимерные пленки. Метод «чехол» используется также для герметизации отдельных составных частей инженерной техники: радиостанций, приборов ночного видения и т.п.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Преподаватель отмечает, в какой степени отработаны учебные цели занятия. Указывает на характерные недостатки, отмечает порядок и дисциплину на занятии. Отмечает студентов, хорошо и слабо усвоивших материал занятия. Объявляет оценки за ответы студентов, выставляет их в журнал. Даёт указания командиру взвода на подготовку к следующему занятию.
Задание на самостоятельную подготовку:
Изучить материал по конспекту и рекомендованной литературе.
Преподаватель кафедры инженерных войск
Подполковник запаса Волков Е.А.
ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)
ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА»
ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра инженерных войск
ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ
По технической подготовке
(для специальности – ВУС –180182)
Тема №19.Хранение машин инженерного вооружения.
Занятие №2.Регламентированное техническое обслуживание, технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) машины, находящейся на хранении, периодичность и содержание выполняемых работ.
г. Новочеркасск 2015 г.
Групповое занятие.
Тема №19. Хранение машин инженерного вооружения.
Занятия 2. Регламентированное техническое обслуживание, технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) машины, находящейся на хранении, периодичность и содержание выполняемых работ.
Учебные, методические и воспитательные цели:
Знать:
- технические характеристики инженерных машин, их назначение и устройство.
-Уметь:
- выполнять задачи инженерного обеспечения с применением средств инженерного вооружения.
Время: 2 часа
План занятия:
Содержание занятия | Время (мин) | |
1. 2. 3. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Регламентированное техническое обслуживание, технические обслуживания (ТО-1х и Т0-2х) машины, находящейся на хранении, периодичность и содержание выполняемых работ. 2. Порядок снятия техники с хранения по тревоге. 3. Обязанности командира отделения, командира машины и механика - водителя. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Материальное обеспечение:
- плакаты, макеты
- диапроектор с набором слайдов
- мультимедийный проектор
Литература:
1. Руководство по хранению инженерной техники и инженерного имущества. ДСП. Руководство. 1987., стр. 67-79.
2. Организация эксплуатации и ремонта средств инженерного вооружения. МО. 1992, стр. 6–11.
3. Руководство "Инженерно-техническое обеспечение". 1988г., стр. 77–78
Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:
Вводная часть
Принять доклад командира взвода (дежурного).
Проверить наличие личного состава, подписать строевые записки и передать их в учебную часть.
Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.
Основная часть
При отработке учебного вопроса особое внимание уделить следующим понятиям и определениям, которые необходимо дать под запись:
- Регламентированное техническое обслуживание, технические обслуживания (ТО-1 и Т0-2) машины, находящейся на хранении, периодичность и содержание выполняемых работ.
- Порядок снятия машины с хранения по тревоге.
- Обязанности командира отделения, командира машины и механика - водителя.
Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала опросом 2 – 3 человек.
По окончании изложения материала вопросов подвести краткий итог по каждому вопросу.
Заключительная часть
Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, высветить соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию.
Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2 – 3 мин. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.
Подать команду об окончании занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Принять доклад командира взвода (дежурного).
Проверить наличие личного состава, подписать строевые записки и передать их в учебную часть.
Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Вопрос №1. Регламентированное техническое обслуживание, технические обслуживания (ТО-1х и Т0-2х) машины, находящейся на хранении, периодичность и содержание выполняемых работ.
С целью поддержания инженерной техники в исправном состоянии они периодически подвергаются техническим обслуживаниям.
Устанавливаются следующие виды технических обслуживании:
• для инженерной техники кратковременного хранения - техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО-1х)
• для инженерной техники длительного хранения: техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО-1х), техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х), регламентированное техническое обслуживание (РТО)
Техническое обслуживание инженерной техники при хранении заключается в проверке укомплектованности, технического состояния и работоспособности, очистки ее от пыли и осадков, проверке и восстановлении защитных покрытий и герметизирующей склейке, освежении эксплуатационных материалов, замене деталей и сборочных единиц с ограниченными сроками хранения, а также в выполнении других работ. Техническое обслуживание проводится комплексно, одновременно для базовых шасси, рабочего оборудования и комплектующих изделий.
Устанавливается следующая периодичность видов ТО:
• при кратковременном хранении - техническое обслуживание ТО-1х - один раз в шесть месяцев или по результатам контрольно-технического осмотра,
• при длительном хранении - ТО-2х - один раз в два года или по результатам контрольно-технического осмотра, ТО-1х - один раз в год или по результатам контрольно-технического осмотра,
• РТО - после шести лет хранения.
В целях своевременного обнаружения и установления недостатков в организации хранения, а также определения сроков и объемов выполнения по тех. обслуживанию (ТО-l x или ТО-2 х) должностными лицами воинских частей (баз, складов) проводятся контрольно-технические осмотры.
Контрольно-технические осмотры планируются, как правило, в парко-хозяйственные дни с таким расчетом, чтобы ежемесячно осматривать 100 % инженерной техники, находящейся на хранении.
При контрольно-технических осмотрах проверяются:
* наличие и целостность пломб,
* положение техники на подставках или лежнях,
* состояние и крепление тентов и укрывочных брезентов,
* состояние защитных и герметизирующих покрытий, прочность
приклейки или прилегания средств герметизации узлов, агрегатов и
техники,
* состояние кабин, платформ, кузовов-фургонов, капотов, замков, запоров,
* состояние лакокрасочных покрытий
* отсутствие подтеканий топлива, масел, смазок и специальных жидкостей,
* комплектность инженерной техники,
* состояние аккумуляторных батарей (внешний вид, уровень электролита, степень разряженности), если они установлены на машине
На герметизированной технике выполняются только те проверки, которые можно провести без герметизации.
При ТО-l x инженерной техники, содержащейся на кратковременном хранении, проверяются:
* состояние и натяжение ремней привода вентиляторов генератора, компрессора, водяного насоса.
* состояние трубопроводов всех систем,
* состояние всех фильтров,
* исправность и работоспособность осветительных, сигнальных приборов отопителя, подогревателя, водооткачивающих средств путем включения их в работу,
* работоспособность топливного насоса высокого давления, аварийной остановки двигателя, жалюзи,
* воздух в системах гидропривода, тормозов и сцепления (нажатием на педаль 5-7 раз) и работоспособность механического привода сцепления.
* работоспособность приводов управления КП, РК, тормозами остановки поворота,
* наличие конденсата в воздушных баллонах в пневмосистеме, корпусах предохранителя с целью недопущения замерзания,
* уровень топлива, масел, смазок и специальных жидкостей в картерах двигателя и агрегатов трансмиссии, ведущих мостов, рулевого механизма, бортовых передач, колесных редукторов, промежуточных опор, редукторов лебедок, в гидравлическом приводе тормозов и сцеплений, гидравлической системе рабочего оборудования.
* сроки освидетельствования баллонов и сосудов, работающих под давлением (баллонов для сжижения газов, воздухопуска, огнетушителей системы ППО). "При необходимости производится их переосвидетельствование.
Крометого необходимо:
• слить отстойтоплива (1 % вместимости из каждого бака) и дозаправить их до нормы,
• прокачать топливоподкачивающим насосом систему питания дизельного двигателя,
• провести контрольное взвешивание баллонов системы ППО и огнетушителей.
• проверить, и, при необходимости, довести до нормы давление воздуха в баллонах системы воздухопуска,
• смазать рабоче-консервационным маслом шарнирные соединения запорного механизма кабины, застежки капота, петли и замки дверей и
люков кабины, инструментальных ящиков.
При подготовке инженерной техники к эксплуатации в зимний период дополнительно:
• заменяются зимними или всесезонными летние сорта топлива, масла, смазки и специальные жидкости в агрегатах и механизмах,
• проверяются и подготавливаются к работе средства прогрева двигателя, обогрева кабины, кузова, устанавливаются средства утепления двигателя, кабины, аккумуляторных батарей,
• выполняются другие работы, предусмотренные инструкциями по эксплуатации.
При подготовке инженерной техники к эксплуатации в летний период дополнительно:
• заменяются летними или всесезонными зимние сорта масел, смазок, специальных жидкостей в агрегатах и механизмах,
• снимаются, просушиваются и сдаются на склад средства утепления.
• проверяется работоспособность смывателя ветрового стекла,
• выполняются др. работы предусмотренные инструкциями по эксплуатации.
При ТО-1х инженерной техники, находящейся на длительном хранении, дополнительно проверяются:
• обводненность влагопоглотителя, проверяется относительная влажность воздуха в загерметизированных объемах (проверяется 2 раза в год),
• работоспособность приводов воздушной и дроссельной заслонок, карбюратора, топливного насоса высокого давления, аварийного останова двигателя, жалюзи,
• работоспособность приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой, механизмом отбора мощности, стояночным тормозом и тормозами поворота и останова,
• нет ли воздуха в системах гидропривода тормозов и сцепления (нажатием на педали 5-7 раз) и работоспособность механического привода сцепления,
• масса заряда огнетушителей,
• сроки освидетельствования баллонов и сосудов, работающих под давлением (баллонов для сжиженных газов, воздухопуска, огнетушителей,
системы ППО). При необходимости производится их переосвидетельствование,
• сроки освидетельствования грузозахватных приспособлений. При необходимости производится их переосвидетельствование
Кроме того прокачивается топливоподкачивающим насосом система питания дизельного двигателя. На герметизированных машинах выполняются только те работы, которые можно провести без разгерметизации. О выполнении работ по ТО № 1х делается отметка в карточке машины длительного хранения.
При ТО-2х негерметизированной техники выполняются работ ТО-1x и дополнительно проверяются:
• состояние и натяжение ремней привода вентилятора, генератора водяного насоса, насоса гидроусилителя, компрессора.
• состояние трубопроводов систем питания, охлаждения смазки, подогревателя двигателя, гидроусилителя, гидросистем рабочего оборудования,
• наличие конденсата в воздушных баллонах пневмосистеме, незаполненных топливных баках и системе охлаждения двигателя,
• уровень масел, смазок и специальных жидкостей в картерах, масляных
баках двигателя и агрегатов трансмиссии, ведущих мостов, рулевого механизма, бортовых передачах и колесных редукторах, гидравлическом
приводе тормозов и сцепления промежуточных опор, редукторах лебедок, гидравлической системе рабочего оборудования,
• давление воздуха в баллонах системы воздухопуска двигателя.
Кроме того необходимо:
• на инженерной технике с двигателями типа В-2 слить отстой рабоче- консервационного масла ( 1% вместимости бака), после чего бак дозаправить до нормы рабоче-консервационным маслом,
• слить отстой гидравлической жидкости (1% вместимости из каждого бака) и дозаправить их до нормы.
• провести замену (освежение) топлива, масел, смазок и специальных жидкостей в баках, агрегатах и механизмах, а также комплектующих по истечении установленных сроков их хранения,
• провернуть на 2-3 оборота вывешенные колеса ведущих мостов для обновления масленой пленки на поверхностях шестерен.
• произвести контрольное взвешивание баллонов пожарного оборудования,
• смазать рабоче-консервационным маслом шарнирные соединения запорного механизма кабины, застежки капота, петли и замка дверей и люков кабины, инструментальных ящиков,
• подкрасить при необходимости наружные поверхности шин,
• осмотреть одиночный и групповой (эксплуатационные) комплекты ЗИП и при необходимости произвести освежение (замену) комплектующих с истекшими сроками хранения.
На герметизированной технике выполняются только те работы, которые можно провести без разгерметизации. Полный объем ТО-2х на герметизированной технике выполняется при ее частичной разгерметизации для осмотра и опробования.
При обнаружении коррозийных и биологических повреждений на поверхностях оборудования внутри загерметизированных объемов разгерметизируется еще 10 % техники, при обнаружении аналогичных повреждений проверке подвергается вся техника с последующим проведением ТО-2х. ТО-2х проводится, как правило, в теплое время года, в сухую погоду. О выполнении ТО-2х делается отметка в формуляре и в карточке машины длительного хранения.
Регламентированное техническое обслуживание (РТО) техники проводится после 6 лет хранения в целях поддержания эксплуатационной надежности и работоспособности инженерной техники до очередного планового или регламентированного ремонта.
Порядок проведения РТО приводится в специальных инструкциях на каждую марку инженерной техники.
Запрещаетсясокращать объем работ по техническому обслуживанию, а также уменьшать отведенное для этого ТО время в ущерб качеству выполнения работ.
ТО инженерной техники, находящейся на кратковременном хранении, планируется в месячных планах эксплуатации и ремонта инженерной техники с учетом мероприятий, предусмотренных планами боевой полготовки или операционно-складской деятельности.
ТО аккумуляторных батарей инженерной техники проводится в сроки и в объемы, указанные в руководстве "Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи".
Проведение работ по ТО инженерной техники, содержащейся на длительном хранении, контроль за техническим состоянием, освежение шин, аккумуляторных батарей, других комплектующих с ограниченными сроками хранения, эксплуатационных материалов и переконсервация предусматриваются планом ТО и опробования инженерной техники (приложение 5, форма 6), а также годовым планом (приложение 5, форма 2).
Сроки проведения работ определяются месячным планом - графиком тех. обслуживания и ремонта инженерной техники.
План технического обслуживания и опробования разрабатывается в воинской части (на базе, складе) на 10 лет ежегодно корректируется с учетом поступления инженерной техники, сроков постановки и снятия с длительного хранения фактически выполненных работ в предшествующие годы. Годовой план определяет сроки проведения работ по содержанию инженерной техники в течение года.