Раздел 3. Ознакомление с русской тряпичной куклой и народным костюмом для куклы.

Тема 3.1. Виды русской тряпичной куклы.

Теория. Технология изготовления различных видов кукол. Традиция изготовления тряпичной куклы. Люди всегда заботились о красоте и занимательности кукол, поэтому мастера-игрушечники вкладывали в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку, изобретательность. Тряпичная кукла – прародительница современной мягкой игрушки. Просмотр иллюстраций в литературе, демонстрация работ обучающихся прошлых лет.

Практика: Изготовление кукол различных видов из текстильных материалов (вариативность заданий).

Методическое обеспечение:методы обучения - беседа, рассказ, показ педагогом, дидактические материалы – схемы сборки изделий, шаблоны, выкройки, инструкционные карты; наглядные пособия – образцы тряпичной куклы, иллюстрации «Тряпичные куклы» и др., рисунки выполняемых изделий, образцы изделий, инструкционная карты выполнения различных видов кукол, шаблоны.

Тема 3.2. Народные костюмы для кукол.

Теория. История русского народного костюма. Элементы русского народного костюма представленные в традиционной тряпичной кукле. Основные характеристики народных костюмов регионов России.

Практика: Выбор тканей. Подготовка лекал. Раскладка готовых лекал на ткани, обмеловка, раскрой. Последовательная технологическая обработка.

Методическое обеспечение:методы обучения - беседа, рассказ, показ педагогом, дидактические материалы – схемы сборки изделий, шаблоны, выкройки, инструкционные карты; наглядные пособия – образцы тряпичной куклы, иллюстрации «Вербница», «Куклы Тульской губернии» и др., рисунки выполняемых изделий, образцы изделий, инструкционная карты выполнения различных видов кукол, шаблоны.

Раздел 4. Проектная деятельность

Тема 4.1. Проектная деятельность.

Теория. Проектная деятельность обучающихся

Практика: выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта. Предоставление возможности обучающимися продемонстрировать их на публичных презентациях различного уровня: перед сверстниками, родителями, педагогами, для широкой общественности.

Методическое обеспечение:методы обучения - беседа, рассказ, показ педагогом; наглядные пособия – образцы выполнения заданий, литература.

Раздел 5. Изготовление подарочных, выставочных работ.

Тема 5.1. Изготовление подарочных, выставочных работ.

Теория. Знакомство с выбором изделий для подарка или для участия в выставках. Это могут быть изделия с новогодней тематикой, подарок маме на 8Марта и др. Так же предусмотрено участие детей в тематических выставках на уровне города, области или в учебном кабинете. Учитываются желания детей.

Практика: Выбор тканей. Подготовка лекал. Раскладка готовых лекал на ткани, обмеловка, раскрой. Последовательная технологическая обработка выбранных изделий. Оказываются индивидуальные консультации и помощь педагога каждому обучающемуся.

Методическое обеспечение:методы обучения - беседа, рассказ, показ педагогом, дидактические материалы – схемы сборки изделий, шаблоны, выкройки, инструкционные карты; наглядные пособия – образцы изделий, иллюстрации и фотографии различных текстильных изделий, рисунки выполняемых изделий, инструкционная карта.

Раздел 6. Искусство лоскутного шитья.

Тема 5.1.Искусство лоскутного шитья.

Теория. Посещение детьми выставок творчества и просмотр работ выполненных в лоскутных техниках, анализ представленных на выставке работ (соответствие теме выставки, аккуратность выполнения, интересное выполнение).

Практика. Оформление результатов экскурсии. Зарисовки, сообщения-записи сделанные по ходу экскурсии, фотографии, оформляются в папку. Затем папка- экскурсии используется в работе.

Раздел 7. Итоговое занятие.

Тема 7.1. Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов за учебный год. Оформление выставки в кабинете.

Практика: Просмотр рисунков, фотографий и готовых изделий, проведение тестирования.

Методическое обеспечение:методы обучения - беседа, рассказ; дидактические материалы – схемы сборки лоскутного изделия, фотографии лоскутных изделий, наглядные пособия – образцы лоскутных изделий и др., фотографии изделий выполненных в лоскутной технике обучающимися.

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе первого года обучения предполагается ознакомление с историей возникновения ремесла. Обучающиеся знакомятся с видами тканей и основами цветоведения, приобретают практические навыки выполнения лоскутных изделий ручными швами.

К концу первого года обучения обучающиеся должны:

- иметь представление о культурно-исторических сведениях о лоскутном шитье;

- знать правила техники безопасности;

- знать виды тканей;

- освоить навыки шитья на руках;

- уметь подготовить рабочее место и ткань к работе;

- научиться правильно подбирать лоскутки по цвету и фактуре;

- уметь выполнять несложные работы, шить по образцу.

В ходе второго этапа обучения предполагается изучение истории возникновения и символики шитья из лоскута, а так же дается представление о современных направлениях лоскутного творчества. Дети приобретают навыки работы на швейной машине, овладевают технологическими приемами сборки лоскутных элементов, выполняют изделия (ручным и машинным способами), внося свои творческие оригинальные элементы; учатся пользоваться описаниями, схемами, выкройками, шаблонами, инструкционными картами. Во время второго года обучения обучающиеся получают возможность осуществить проектную деятельность по направлению программы.

К концу второго года обучения обучающиеся должны:

- знать историю возникновения и развития лоскутного шитья;

- иметь представление о современных направлениях лоскутного творчества;

- знать цветовую грамоту, виды и свойства тканей;

- уметь составлять орнаменты и композиции, правильно подбирая для них ткань;

-уметь пользоваться описаниями, схемами, выкройками, шаблонами, инструкционно - технологическими картами;

- овладеть технологическими приемами сборки лоскутных элементов (из полос, треугольников, квадратиков, деталей других форм);

- изготавливать более сложные изделия как ручным, так и машинным способами, вносить свои творческие оригинальные элементы.

- иметь представление об этапах проектной деятельности.


Наши рекомендации