ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В 8 – 9 КЛАССАХ

Для учащихся 8 – 9 классов предлагается провести урок в форме дискуссионной площадки.

Основной темой занятий станет развитие науки и технологий, развитие техники в России, новейших разработок в сфере электроники, физики и химии.

Примерные темы для бесед:

1. Россия – первая в Космосе.

2. Россия – ядерная держава.

3. Россия – страна суперсовременных компьютеров и нанотехнологий.

4. Россия – страна молодых ученых.

При выборе темы занятия учитель вправе охватить как одну из представленных тем, так и несколько тем (более предпочтительный вариант). Темы должны быть рассмотрены не просто с информационной стороны, но и с деятельностной стороны (возможности для учащихся построить карьеру в одной из научных и высокотехнологичных сфер).

Примерный план проведения тематического занятия для 8 – 9 классов

Вид занятия: тематическое занятие.

Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма через формирование представлений о развитии современных научных знаний и достижений, а также возможности самим принять участие в этих процессах, тем самым повысить свои шансы на построение успешной карьеры.

Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint, мультимедийное оборудование.

Примерная технологическая карта занятия

Этап урока Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя
Организационный Организация пространства класса для работы учащихся. Задача – настроить учащихся на работу, определить эмоционально- волевое состояние учащихся перед изучением темы Подготовка рабочего места Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию
Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний Просмотр слайдов с изображениями и информацией о развитии науки и Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя учащиеся Организует диалог с учащимися

  технологий в сфере космонавтики, атомной отрасли, информатики, нанотехнологий и др. формулируют цели и задачи урока  
Этап усвоения новых знаний Изучение текущей ситуации в развитии науки и технологий в Российской Федерации Изучение последних достижений России в развитии Космоса и атомной отрасли, нанотехнологий и достижений в сфере компьютерных технологий. Обсуждение перспективных направлений развития российской науки и технологий, а также направлений, наиболее перспективных для развития в форме деловой игры Совместно с учителем изучают текущую ситуацию в развитии науки и технологий в Российской Федерации. Совместно с учителем изучают последние достижения Российской Федерации в современных научных отраслях. Совместно с учителем в форме деловой игры обсуждают перспективы развития той или иной отрасли российской науки Организует диалог с обучающимися. Дает обучающимся информацию для изучения и проработки. Обсуждает с обучающимися представленную информацию. Организует работу в мини-группах в рамках деловой игры
Обобщение и систематизация Презентация результатов работы мини-групп Обучающиеся презентуют результаты работы Организует выступление групп, обмен мнениями,

    мини-групп, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы побуждает к высказыванию своей точки зрения
Итог урока. Рефлексия Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом Оценивают свою работу и общее впечатление от занятия Организует работу, побуждает к высказыванию собственного мнения
Домашнее задание Подготовка проектов для участия во Всероссийском конкурсе «Россия 2035» в номинации «Учащиеся 8-9 классов»

Игра в мини-группах будет представлять собой обсуждение наиболее перспективных отраслей развития российской науки.

По легенде игры, каждая из мини-групп будет представлять собой Министерство финансов Российской Федерации. Всего у каждого Министерства финансов будет 1 миллиард рублей на поддержку российской науки.

Задачей каждой мини-группы станет распределение данных денежных средств между различными отраслями российской науки, изученными на уроке или предложенными мини-группой самостоятельно.

В рамках распределения денежных средств каждая мини-группа должна показать, почему она распределяет денежный ресурс определенным образом и чем она руководствуется при этом распределении. Каждая из мини-групп должна обосновать, почему на ту или иную сферу российской науки необходимо больше денег, а на другую сферу – меньше денег.

По итогам подготовки должно пройти обсуждение результатов работы мини-групп с публичной защитой собственных предложений и ответов на вопросы.

Наши рекомендации