Потери 12-й ОАГ ГВФ в других регионах
(акты ГУ ГВФ от 5.12. 1942г.)
1.Дата: 4 января 1942 г.
Место: в районе г.Свердловска.
Самолет: ДБ-3Ф № 6405.
Экипаж:
Пилот Трубач
Бортмеханик Котельников Н.В.
Обстоятельства: При перегоне Омск-Свердловск пролетая над Верх-Исетским прудом в районе Свердловска не видя ориентиров из-за снегопада самолет врезался в гору. Пилот и бортмеханик получили тяжелые ранения. Бортмеханик Котельников от тяжелых ранений умер в больнице.
2.Дата: 18 апреля 1942 г.
Место: аэродром «Б» г.Воронеж.
Самолет: ДБ-3Ф(Ил-4) №7613,моторы М-88Б № 883318,883886.
Экипаж:
Пилот Лукин Василий Иванович
Бортмеханик Коновалов Владимир Васильевич(в другом источнике Василий)
Обстоятельства: Перегон восьми самолетов. Самолет Лукина произвел посадку без выпущенных закрылков, приземлился у «Т» не пользуясь тормозами разогнал самолет выкатился в конце бетонной ВПП. После заправки начали взлетать. Самолет отделился на малой скорости. С увеличением скорости самолет резко набирал высоту. Теряя скорость на высоте 70-75 м самолет был почти в вертикальном положении и свалившись на правое крыло перешел в пике и с работающими моторами врезался в землю, взорвался и сгорел. Экипаж сгорел вместе с самолетом. Причина: пилот перед взлетом забыл отдать триммер руля глубины и не поставил его в положение для взлета.
3. Дата: апрель1942 г.
Место: район Архары на перегоне Комсомольск-на-Амуре-Куйбышевка Восточная.
Самолет: Ил-4 № 7905 (хвостовой № 2),моторы № 883390,883340
Экипаж:
Пилот Емец
Бортмеханик Сиченко
Обстоятельства: При перелете из Комсомольска-на-Амуре в Куйбышевку Дальневосточной железной дороги произвел вынужденную посадку в районе станции Урил из-за падения давления бензина у обоих моторов. При посадке на болото самолет сгорел. Экипаж жив.
4. Дата: 30 апреля 1942 г.
Место: у дер.Житниково Чашинский район Челябинской области.
Самолет: ДБ-3Ф № 7513 (хвостовой № 4),моторы М-88 № 883425,883464.
Экипаж:
Пилот Титлов Михаил Алексеевич
Бортмеханик Горюнов Василий Николаевич
Инженер эскадрильи Дорофеев Петр Федорович
Обстоятельства: Перегон Омск-Липецк семи самолетов ДБ-3Ф. На высоте 300 метров у самолета Титлова в воздухе разрушилась консоль левой плоскости. На высоте 2300-2500 м самолет стал кабрировать и пошел на петлю, стал стремительно вращаться и разрушился. Обломки разбросаны по линии полета в радиусе трех километров. Пилота выбросило из самолета, он пролетев 500 м открыл парашют. Пилот жив, спасся на парашюте, инженер и бортмеханик-погибли.
5. Дата: 26 мая 1942 г.
Место: с.Инясево при перелете Балашов – Липецк.
Самолете: Ил-4 № 7907,моторы № 883473,883012.
Экипаж:
Пилот Бочканов
Бортмеханик Стешков
Обстоятельства: Самолет воспламенился при заходе на посадку. Посадка произведена с убранными шасси. Экипаж успел выскочить, самолет сгорел.
6.Дата: 4 июня 1942 г.
Место: Станция Онохой, Забайкальской железной дороги в 1,5 км от поселка Арбижал.Севернее 8-10 км от станции Нижний Талецкий и 1,5 км севернее колхоза «Арбижал» между сопками.
Самолет: Ил-4 № 8304,моторы № 883794,883808.
Экипаж:
Пилот 3 класса Явлинский Михаил Григорьевич, 12.08.1914 г.р. г.Черкассы, еврей. Окончил Балашовскую ШП ГВФ в мае 1935. С 05.1935 - пилот Дальневосточного УГВФ г.Хабаровск.
Бортмеханик Шитов Геннадий Андреевич, март 1912 г.р., г.Киров. Окончил Саратовский авиатехникум ГВФ в 1938 г. С 03.1938 авиатехник 12 ТАО Дальневосточного УГВФ.
Обстоятельства: Перелет Чита-Красноярск. В районе Улан-Удэ попали в облачность. Не справившись со слепым полетом в районе севернее пос.Нижние Тальцы под углом 60-65 с работающими моторами врезался в землю, загорелся, взорвались бензобаки, самолет разбросан на мелкие части.
Фрагменты тел членов экипажа разбросаны на расстоянии 200-280 м от места удара самолета. На самолете было 3 пулемета ШКАС, 270 боевых патронов. Трупы собраны и похоронены на месте катастрофы (ноги, одна рука, несколько бесформенных кусков).
7. Дата: 4 июня 1942 г.
Место: В 60 км северо-восточнее Иркутска , 8 км юго-восточнее пос.Горячие ключи.
Самолет: Ил-4 № 8018,моторы № 883659,883513
Экипаж:
Пилот 2 класса Андрияненко Петр Спиридонович.
Бортмеханик Снегирев Михаил Иванович 28.03.1915 г.р., г.Горький. Окончил Саратовский авиатехникум ГВФ 13.07.1936. С 07.1936 - авиатехник , сменный инженер отряда Дальневосточного УГВФ.
Обстоятельства: Шесть экипажей вылетели из Читы в Красноярск, попали в облачность, потеряли ведущего. Над станцией Онохой попали в сплошную облачность, потеряли ведущего пошли пятью самолетами за Андрияненко. При низкой облачности на низкой высоте пилот вошел в мощную грозовую облачность. Пробив облачность стали каждый самостоятельно лететь над Байкалом на высоте 150-200 метров. Андрияненко не справился с полетом вслепую, предупредил бортмеханика Снегирева и на малой высоте покинул самолет. Самолет с работающими моторами перешел в отвесное пике и врезался в землю. Пилот жив, спасся на парашюте, бортмеханик погиб, сгорел. Самолет сгорел полностью. Бортмеханик Снегирев Михаил Иванович похоронен на месте катастрофы восточнее сгоревшего самолета в 20 шагах.
8.Дата: июнь 1942 г.
Место: в районе аэродрома Комсомольск-на-Амуре.
Самолет: Ил-4 № 7917,моторы № 883524,883599
Экипаж:
Пилот Соломонов
Бортмеханик Елусов
Обстоятельства: Самолет был на взлете подорван на недостаточной скорости, зацепил за груды камней, упал и сгорел полностью. Экипаж жив.
9.Дата: 19 октября 1942 г.
Место: В 2-х км от колхоза «Маяк» Анжеро-Судженского района Новосибирской (ныне Кемеровской) области.
Самолет: Ил-4 № 9408 ( хвостовой № 4), моторы М-88Б № 883077,884666.
Экипаж:
Пилот Шипилов Василий Алексеевич
Бортмеханик Стешков Николай Трофимович
Обстоятельства: На высоте 2000 метров, вследствие обрыва тяги правого триммера руля глубины, начал кабрировать. Пилот дал команду прыгать. Самолет пошел на «петлю», потерял скорость, вошел в штопор, упал на землю. Самолет разбит. Пилот жив, спасся на парашюте, бортмеханик погиб.