Нас ждет четверг – «День математики».
Ø Дети выполняют упражнение «Волшебный квадрат», которое способствует развитию быстроты и внимательности.
Ø Затем считают от 1 до 9 и обратно, придумывают примеры, играют в игру на внимание «Цифра – движение».
День пятый - пятница. У нас она еще называется «День письма».
Ø Дети делают массаж пальцев и пишут графический диктант.
Суббота и воскресение – выходные дни. Поиграем от души.
Занятие 7
Временные представления.
Цель:Познакомить с понятиями сутки, время суток. Развивать тактильные ощущения, пространственно- временные представления, фонематический слух.
Оборудование:звёздочки разного цвета, квадратики (жёлтые, красные, синие, чёрные), карточки с тремя пройденными в классе буквами.
Ход занятия
I. Цветодиагностика. «Выбери звёздочку»
II. Беседа на тему: «Чем занимаемся от подъёма до отбоя».
Ø Просыпаемся, умываемся, одеваемся, завтракаем, идём в школу – утром (красный квадрат).
Ø Заканчиваются уроки, гуляем, готовим уроки, обедаем – днём (жёлтый квадрат)
Ø Играем, ужинаем, готовимся ко сну – вечером (синий квадрат)
Спим, видим сны – ночью (чёрный квадрат). Выкладываем квадраты по мере выяснения событий.
III. Игра « Покажи как я».
Ø Руки вниз, в стороны – утро (солнце встаёт), руки вверх, пальцы раздвинуты – день (солнце светит), руки вниз, в стороны – вечер (солнце садится), руки вниз – ночь. Ведущий показывает, дети показывают и называют.
IV. Игра с мячом.
Ø Ведущий бросает мяч, называет время суток, ребёнок – как называется приём пищи в это время суток.
V. Итог занятия.
Цветодиагностика.
Ø Выбери звёздочку.
Ø Почему выбрал именно эту?
Ø Что понравилось больше всего?
Ø Почему?
Итоговое занятие 8
Цель:учить ориентироваться во времени и пространстве. Развивать: фонематический слух, слухомоторные координации, тактильность, зрительную память.
Ход занятия
Учитель. Ребята, вы учились в школе АБВГДейка.
Ø Чем мы занимались на занятиях?
Звучит музыка.
Ø Итак, мы отправляемся в путешествие на поезде. На доске вагоны, нумерация нарушена.
Ø Сосчитайте вагоны. Сколько их? ( Девять).
Ø Наш поезд не может отправиться, так как нумерация вагонов нарушена. Ваша задача - расставить вагоны по порядку.
Дети выходят, берут по вагончику и формируют состав правильно.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Ø Мы отправимся в путешествие не одни, а с героями одного известного мультфильма. Какого? Вы это узнаете, если правильно рассадите героев.
Вагоны на доске разного цвета.
Ø В вагоне красного цвета едет Чебурашка, в третьем по счету вагоне едет Крокодил Гена, справа от Крокодила едет Жирафа, слева от Чебурашки едет Обезьянка, в предпоследнем вагоне едет пес Тобик.
Дети выполняют задание.
Звучит музыка. Дети выполняют физкультминутку «Танец сидя».
Ø Наш поезд едет очень быстро, вот уже и первая станция – «Звук».
Ø Вокруг нас много разных звуков. Какие звуки вы можете услышать?
Ответы детей.
Ø На станции «Звук» нас встретил...
У неё четыре лапки.
Лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей,
Она гроза для мышей.
Кто это? (кошка)
У кошки три котенка, они мяучат громко.
В лукошко мы глядим, куда пропал один?
Вдруг видим, из-под лавки его выносит кошка,
Он первым встал на лапки и вылез из лукошка.
А сколько котят не умеют ходить?
Под музыку «Голубой вагон» дети выполняют физкультминутку.
Ø Станция «Игровая». Поезд остановился. Выбегаем из вагонов. Смотрите, какой большой расчерченный квадрат. Давайте играть в классики.
Дети играют.
Ø А теперь начертим такой же квадрат у себя в тетради. Дети чертят квадрат под диктовку учителя: 6 клеток вверх, 6 клеток вправо...
Ø Теперь следующая игра. Познакомимся с ее правилами.
Учитель рассказывает правила игры (игра типа «Муха»).
После игры следует физкультминутка "Буква - движение".
Ø Ой, слышите - это гудок поезда. Скорее по вагонам, а то поезд уедет без нас.
Жирафа прибежала быстрее Тобика, а Тобик быстрее Чебурашки.
Ø Кто прибежал самый первый? Кто последний?
Ø Все расселись по вагонам? А все ли сели на свои места?
Игра «Что изменилось?»
Звучит музыка.
Ø Наши герои отправляются к себе в сказку. Давайте им помашем на прощание.
Дети машут. Затем учитель награждает лучших.