Астральный опыт в пограничном состоянии

Известно множество случаев астрального опыта, испытанного людьми в критическом, предсмертном состоянии. Фиби Пейн утверждает, что "во время несчастных случаев моментальный выход (души) из тела можно сравнить с действием анестезирующих средств". Кароль Залееки обнаружил немало описаний пограничного состоания в мифах и легендах Древней Греции, Рима, Египта и Ближнего Востока*. Исследования, проведенные Институтом Гэллапа в 1981 году, показали, что примерно два миллиона взрослых американцев, оказавшись в угрожающей для жизни ситуации, испытали спонтанный астральный выход**.
----------------

* Carol Zaieski, Otherworld Journeys: Accounts of Near-Death Experiences in Medieval and Modern Times (New York: Oxford University Press, 1987).

** George Galiup, Jr. and William Proctor, Adventures in Immortality (New York: McGraw-Hill Book Company, 1982), 32—41.

Среди людей, испытавших состояние, подобное клинической смерти, примерно девять процентов спонтанно покидали свои тела. Как правило, такое происходило непосредственно после того, как они, в силу тех или иных причин, были поставлены на грань жизни и смерти. Человек неожиданно осознавал, что он парит над своим физическим телом, а его сознание принадлежит астральному двойнику.

В этом состоянии большинство людей испытывали радостные и возвышенные чувства. Они вполне отдавали себе отчет в происходящем на физическом уровне и в то же время отдавались упоительному чувству освобождения от бренной оболочки. Например, во время проведения реанимационных процедур пациент парил над операционным столом и беспристрастно наблюдал за действиями врачей.

В некоторых случаях люди, находившиеся в астрале, оказывали себе практическую помощь. Так, итальянский инженер Джузеппе Коста в состоянии крайнего физического и морального истощения однажды вечером без сил рухнул на кровать и погрузился в глубокий сон. У изголовья стояла непотушенная парафиновая лампа, которую он во сне опрокинул. Комнату заполнило "облако черного едкого дыма".

В то же мгновение Джузеппе очутился в астрале и ощутил себя парящим под потолком. Несмотря на то что комната погрузилась во мрак, он отчетливо различал все "фосфоресцирующие контуры". Более того, он видел "каждую жилку и каждый нерв на лежащем на кровати теле и ощущал его как живой, светящийся поток атомов".

Чувство свободы владело им безраздельно, но омрачало горькое осознание того, что он физически не в состоянии открыть окно.

Ему требовалась помощь, и Джузеппе вспомнил о матери, спящей в соседней комнате. Как только он подумал об этом, она проснулась, открыла окно в своей спальне и прошла в комнату сына, нечаянно коснувшись его. Прикосновение матери моментально вернуло Джузеппе в физическое тело, и он проснулся. В горле стоял комок, голова разламывалась на части, а сердце, казалось, вот-вот выскочит из груди.

Этот опыт был первым, но далеко не последним. Позднее Джузеппе написал книгу "Di la della Vita" ("Жизнь в ином измерении"), посвященную своим психическим переживаниям и духовному развитию*.
----------------

* Stewart Robb, Strange Prophecies That Came True (New York: Ace Books, Inc., 1967), 114—117.

Чаще всего в пограничном состоянии люди испытывают полет сквозь туннель навстречу яркому свету. Часто во время полета их сопровождает оглушающий шум. Человек, вошедший в кому, обычно не желает возвращаться обратно.

Будучи школьником, я знал девушку, испытавшую коматозное состояние после дорожного происшествия. Она чудом выжила, но едва не погибла на операционном столе, пока хирурги "колдовали" над ее телом.

Она рассказала мне следующее: "Меня буквально втягивало в туннель с огромной скоростью, так что я слышала сильный шум в ушах. Меня влекло навстречу прекрасному свету. Некоторое время спустя я очутилась в великолепном саду, где все вокруг сияло неописуемым светом, частью которого была и я. Ко мне подошли люди, и я их узнала. Это были Грэнни и дядя Билл. Рядом находился мой младший брат Филу который умер в восьмилетнем возрасте. Встреча была радостной, а наши мысленные беседы оставили неизгладимый след в моей душе.

И наконец, появился всепоглощающий Свет. Я не знаю, что это было, скорее всего — Господь. От Него исходило добро и понимание. В доли секунды передо мной пронеслась вся моя жизнь. Неожиданно я почувствовала, как меня повлекло назад. Мне этого страшно не хотелось, но в мгновение ока я вновь очутилась в своем теле. Уверяю тебя, это событие изменило всю мою жизнь. Все говорят, что я стала сама не своя, и объясняют это последствиями аварии. Однако это не так. Побывав на "той стороне", я стала терпимой и милосердной".

Я слышал и читал о многих аналогичных свидетельствах, однако никто не придавал им особого значения до тех пор, пока подобные случаи не заинтересовали молодого студента из университета в Вирджинии.

Д-р Реймонд А. Моуди был первым, кто привлек общественное внимание к феномену астрального полета у людей, испытавших клиническую смерть. Университетский профессор рассказал двадцатилетнему Моуди историю о знакомом психиатре Джордже Ричи, у которого констатировали смерть от двухстороннего воспаления легких, а позднее он каким-то чудом вернулся к жизни. В то время, когда это случилось, Джордж служил рядовым" Его смерть зафиксировали в армейском госпитале в Техасе, в 1943 году. После того как его тело накрыли простыней, санитару показалось, что покойник шевельнул рукой. Врач повторно осмотрел тело и подтвердил свой первоначальный вердикт. Однако, по просьбе санитара, он ввел в сердце Ричи адреналин. К удивлению присутствовавших, молодой солдат вернулся к жизни, и после окончания войны занялся медицинской практикой. Д-ра Моуди в этой истории более всего заинтересовал "посмертный" рассказ Джорджа о том, как он летел сквозь туннель и встретился со Светоносными Существами.

Много лет спустя Моуди припомнил этот эпизод в связи с рассказом одного из его студентов о практически таком же случае.

Д-р Моуди поведал обе истории студентам, и те, в свою очередь, поделились с ним свидетельствами своих родственников и друзей. Спустя многие годы он имел все основания заявить: "В любой группе из тридцати человек найдется хотя бы один, кто испытал сам или знает кого-либо испытавшего подобный опыт в состоянии клинической смерти"*.
----------------

* Melvin Morse, М. D., with Paul Perry, Closer to the Light (New York: Villard Books, 1990), 12.

После многолетних исследований д-р Моуди опубликовал несколько книг на эту тему, среди которых всемирно известный труд "Жизнь после жизни"*.
----------------

* Dr. Raymond Moody, Life after Life (New York: Bantam Books, 1975); Reflections on Life After Life (New York: Bantam Books, 1977); and The Light Beyond (New York: Bantam Books, 1988).

Следует отметить, что Моуди был не первым, кто обратил внимание на случаи астрального выхода в момент клинической смерти. Широко известен случай с д-ром Уилцем из Канзаса. В 1889 году было объявлено, что этот джентльмен умер от тифа, и даже в местной церкви зазвонили заупокойные колокола. Однако он выжил. "Сент-Луисский медицинский; и хирургический журнал" восироизвел на своих страницах "воспоминания покойника": "Я... понял, что все еще нахожусь в своем теле, хотя чувствовал, что оно мне безразлично. Испытывая естественное для врача любопытство, я наблюдал поразительный, процесс отделения души от тела"*.
----------------

* St. Louis Medical and Surgical Journal (St. Louis: February 1890).

В той же статье д-р Уилц описывает свои впечатления от "посмертного" опыта. После выхода из тела он заметил человека, стоящего у двери больничной палаты. Когда Уилц приблизился к выходу из палаты, "рука этого человека прошла сквозь мое тело, не встретив никакого сопротивления... Я взглянул на его лицо, желая проверить его реакцию на случившееся, но он явно ничего не заметил и продолжал тупо смотреть на больничную койку, которую я только что покинул. Я проследил за его взглядом и увидел свое мертвое тело... более всего меня поразила исключительная бледность лица... Я попытался привлечь к себе внимание людей... мне хотелось рассказать им о том, что они бессмертны, но никто не обращал внимания на мои беззвучные призывы. Ситуация, в которой я оказался, стала казаться мне забавной, и я рассмеялся... я великолепно себя чувствовал. Всего лишь несколько минут назад я испытывал невыносимые страдания, и вдруг пришло избавление, называемое смертью, которой я так страшился. Теперь все это в прошлом, и вот он я — живой и мыслящий, да-да, именно мыслящий, причем с большей ясностью и без тени тревоги. Мое самочувствие прекрасно; никакая болезнь мне не грозит; я — бессмертен".

Практически все, испытавшие пограничное состояние, избавились от страха смерти, осознав бессмертие души. Еще одной характерной особенностью большинства людей, побывавших "за горизонтом", является редкостная терпеливость и человеколюбие.

В 1944 году известный психиатр Карл Юнг сломал ногу. Сразу после травмы у него случился сердечный приступ, который едва не свел его в могилу. Позднее сиделка рассказала, что от его тела исходило яркое свечение, подобное тому, которое она наблюдала у некоторых умирающих.

К счастью. Карл Юнг не умер. Он очутился в космическом пространстве, свысока наблюдая за Землей, которая "купалась в волнах небесно-голубого света". Глубины морей и очертания континентов предстали во всем своем великолепии. Под его ногами лежал Цейлон (Шри-Ланка), а впереди виднелась Индия. Он не мог охватить взором всю планету, но "ее форма отчетливо проявлялась серебристым свечением на фоне голубого света".

Полюбовавшись Землей, Юнг обернулся и увидел огромную скалу, несущуюся в пространстве подобно метеориту. На уступе, перед входом, в позе лотоса сидел индус, и Юнг, ступив на скалу, почувствовал умиротворение, смирение и своего рода религиозное просветление: "У меня было все, и это все было мною".

Юнг уже был готов войти в освещенный чертог, где, как он чувствовал, его ждут ответы на все вопросы о смысле бытия. Неожиданно появился его лечащий врач, "увенчанный золотым лавровым венком", который заявил Юнгу, что его время еще не пришло и пора возвращаться на Землю. Скрепя сердце и "очень разочарованный", Карл Юнг вернулся в мир живых*.
----------------

* С. G. Jung, Memories, Dreams, Reflections (London: William Collins, Sons and Company Limited and Routledge and Kegan Paul, 1963), 270—273.

Опыт Карла Юнга оказался намного богаче заурядного полета сквозь "световой туннель", свидетельствуя о том, что ощущения людей в пограничном состоянии бывают разными. Перед тем как окончательно поправиться, Юнг испытал еще несколько видений. Он пишет: "Красота и эмоциональная насыщенность во время этих видений не поддаются описанию. Все испытанное прежде блекнет в сравнении с этим опытом... Я и представить себе не мог, что такое возможно. Видения нельзя считать плодом воображения, так как они были совершенно реальными; в них не было ничего субъективного, напротив, они отражали абсолютную объективность"*. Слова известного ученого вполне согласуются с рассказами других людей, воспринимавших пережитое в предсмертном состоянии как реальность. Можно смело утверждать, что все это не имеет ничего общего со сновидениями.
----------------

* Там же, с. 275.

Многие люди ошибочно принимают подобный опыт за галлюцинации. Однако это маловероятно, поскольку аналогичные впечатления характерны для представителей всех стран и народов, в том числе и детей. В книге "Ближе к Свету" д-р Мелвин Морс приводит множество случаев, когда дети, попав в угрожающую жизни ситуацию, покидали свои тела.

Известный исследователь пограничных состояний Ким Кларк, в бытность штатным психологом клиники в Сиэтле, получила неопровержимое доказательство реальности спонтанного астрального опыта.

Перед выпиской пациентки-сердечницы из клиники она попыталась рассказать ей о методах психологической реабилитации. Однако женщина не проявила ни малейшего интереса к ее наставлениям. Вместо того чтобы слушать, пациентка стала рассказывать о своем астральном путешествии, случившемся в то время, пока врачи изо всех сил пытались заставить ее сердце забиться снова.

Видя скептическое отношение психолога к своему рассказу, женщина предложила Ким убедиться в правдивости ее изложения. В подтверждение своих слов она заявила, что на оконном карнизе лежит ботинок. Ким открыла окно, но ничего не увидела. Пациентка продолжала настаивать на своем, но и при повторной попытке Ким не обнаружила никакого ботинка.

— Надо заглянуть за угол, — заявила женщина.

Комната, где проходила беседа, располагалась на пятом этаже, но Ким отважно вскарабкалась на карниз и убедилась в справедливости слов пациентки — ботинок был там, где она указала. Именно этот случай послужил началом карьеры Ким Кларк как исследователя пограничных состояний*.
----------------

* Morse, Closer to the Light, 18—19.

Д-р Мелвин Морс доказал, что астральный опыт в пограничном состоянии является результатом этого состояния, но никак не следствием бессонницы, приема наркотиков или подсознательных страхов. Возглавив группу ученых, д-р Морс сравнивал данные об ощущениях умирающих и тяжелобольных людей. Оказалось, что астральный опыт доступен лишь тем, кто находится на пороге смерти. Результаты этих исследований были опубликованы в ноябре 1986 года в "Американском педиатрическом журнале".

Доктор Морс определил область мозга, ответственную за предсмертный опыт, и предположил, что именно она является "обителью души".

Следует заметить, что очень небольшое количество пациентов, испытавших выход из тела в предсмертном состоянии, идентифицируют астрального двойника. Как правило, они указывают на некую "искру сознания". Тем не менее их опыт следует квалифицировать как очевидный астральный полет. Кит Гэрэри, которого в 1970 году подвергли тщательному парапсихологическому тестированию, отправлялся в астрал в виде "привидения", светового шара или луча. В некоторых случаях он путешествовал в пространстве в виде "точки сознания"*. Итак, существует немало способов астрального путешествия, и все они абсолютно реальны.
----------------

* D. Scott Rogo, "Experiments with Blue Harary" in Mind Beyond Body, D. Scott Rogo, ed. (New York: Penguin Books, 1978), 192.

Наши рекомендации