Линза #81: линза трансформаций персонажа
Сильные истории способны изменять своих персонажей. Чтобы убедиться в том, что изменения ваших персонажей интересны игрокам, спросите себя:
● Как каждый из моих персонажей изменяется в течение игры?
● Как я показываю эти изменения игроку? Я могу показывать их более четко или доходчиво?
● Достаточно ли этих изменений?
● Изменения неожиданные и интересные?
● В эти изменения легко поверить?
Глава 19
ЛИНЗА #82: ЛИНЗА ВНУТРЕННЕГО ПРОТИВОРЕЧИЯ
В хорошей игре нет места для тех качеств, которые противоречат ее основной цели. Чтобы избавиться от этих противоречивых качеств, спросите себя:
● Какая цель у моей игры?
● Какие цели у каждой подсистемы моей игры?
● В моей игре есть что-то, противоречащее этим целям?
● Если да, как я могу это изменить?
Глава 20
● Линза #1: Существенный Опыт
● Линза #2: Сюрприз
● Линза #4: Любопытство
● Линза #9: Объединения
● Линза #10: Резонанса
● Линза #11: Бесконечного Вдохновения
● Линза #15: Игрушки
● Линза #16: Игрока
● Линза #17: Удовольствия
● Линза #40: Награды
● Линза #42: Простоты/Сложности
● Линза #43: Элегантности
● Линза #45: Воображения
● Линза #48: Доступности
● Линза #49: Видимого Прогресса
● Линза #54: Физического Интерфейса
● Линза #55: Виртуального Интерфейса
● Линза #59: Каналов и Измерений
● Линза #64: Проекции
● Линза #67: Простоты и Транцендентности
● Линза #72: Непрямого Контроля
● Линза #74: Мира
● Линза #75: Аватара
● Линза #80: Статуса
● Линза #82: Внутреннего Противоречия
● Линза #83: Безымянного Свойства
Глава 21
ЛИНЗА #83: ЛИНЗА БЕЗЫМЯННОГО СВОЙСТВА
Вещи выглядят красиво и особенно благодаря естественному и органичному дизайну. Чтобы убедиться в том, что вашей игре присущи эти качества, спросите себя:
● От моего дизайна веет особым чувством жизни? Не кажутся ли некоторые части моего дизайна “мертвыми”? Что может сделать дизайн более живым?
● Какие из пятнадцати качеств, перечисленных Александером, присущи моему дизайну?
● Можно ли как-то увеличить их количество?
● В какую часть дизайна я вложил себя?
Глава 22
ЛИНЗА #84: ЛИНЗА ДРУЖБЫ
Люди любят играть в игры со своими друзьями. Чтобы убедиться в том, что ваша игра обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы люди могли находить друзей и продолжать дружбу с ними, спросите себя:
● Какие типы дружбы ищут мои игроки?
● Как мои игроки разбивают лед?
● У моих игроков достаточно возможностей заговорить друг с другом? Им есть о чем разговаривать?
● Когда они становятся друзьями?
● Какие инструменты для сохранения дружбы я предоставляю игрокам?
ЛИНЗА #85: ЛИНЗА ВЫРАЖЕНИЯ
Когда у игроков появляется возможность выразить себя, это заставляет их чувствовать себя живыми, гордыми, важными и объединенными. Чтобы воспользоваться этим этой, спросите себя:
● Как я позволяю игрокам выражать себя?
● О каких способах я забываю?
● Игроки гордятся своей индивидуальностью? Почему - да или почему - нет?
● Это очень важная линза. Она хорошо работает в комбинации с другими линзами, такими как Линза #63: Линза Красоты и Линза #80: Линза Статуса.
ЛИНЗА #86: ЛИНЗА СООБЩЕСТВА
Чтобы убедиться в том, что ваша игра способна создать вокруг себя сильное сообщество, спросите себя:
● Какой конфликт лежит в основе моего сообщества?
● Каким образом архитектура придает форму моему сообществу?
● Моя игра поддерживает три уровня опыта?
● Присутствуют ли события для сообществ?
● Почему игроки нуждаются друг в друге?
ЛИНЗА #87: ЛИНЗА ГРИФЕРСТВА
Чтобы убедиться в том, что вы минимизировали проявления гриферства в вашей игре, спросите себя:
● Какие системы моей игры удобны для гриферства?
● Как я могу сделать игру скучной для гриферов?
● Не игнорирую ли я некоторые лазейки?
Глава 23
ЛИНЗА #88: ЛИНЗА ЛЮБВИ
Чтобы воспользоваться этой линзой, спросите себя:
● Я люблю свой проект? Если нет, как я могу это изменить?
● Все члены команды любят этот проект? Если нет, как это можно изменить?
ЛИНЗА #89: ЛИНЗА КОМАНДЫ
Чтобы убедиться в том, что ваша команда работает как хорошо налаженный механизм, спросите себя:
● Эта команда подходит для этого проекта? Почему?
● Командная коммуникация происходит объективно?
● Командная коммуникация происходит ясно?
● Членам команды удобно друг с другом?
● В команде преобладают настроения всеобщего доверия и уважения?
● Эта команда способна объединяться вокруг единых решений?
Глава 24