Формы и методы работы с художественной литературой в интернет-среде как одно из направлений в привлечении молодёжи к чтению

МБУК «Павловская ЦБС»

БСЧ № 2 ИКЦ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Формы и методы работы с художественной литературой в интернет-среде как одно из направлений в привлечении молодёжи к чтению - student2.ru

Приложение 2

Схема функционирования информационно-поисковой системы

Формы и методы работы с художественной литературой в интернет-среде как одно из направлений в привлечении молодёжи к чтению - student2.ru

Приложение 3

Проведение мультимедийной презентации

Формы и методы работы с художественной литературой в интернет-среде как одно из направлений в привлечении молодёжи к чтению - student2.ru

Формы и методы работы с художественной литературой в интернет-среде как одно из направлений в привлечении молодёжи к чтению - student2.ru

Приложение 4

Формы и методы работы с художественной литературой в интернет-среде как одно из направлений в привлечении молодёжи к чтению - student2.ru Флаер листовки «Что почитать?»

Формы и методы работы с художественной литературой в интернет-среде как одно из направлений в привлечении молодёжи к чтению - student2.ru Лицевая сторона

Оборотная сторона

Приложение 5

Формы и методы работы с художественной литературой в интернет-среде как одно из направлений в привлечении молодёжи к чтению - student2.ru

Приложение 6

Формы и методы работы с художественной литературой в интернет-среде как одно из направлений в привлечении молодёжи к чтению - student2.ru

[1] https://vk.com/club7726861 - группа Вконтакте Квартирники (Челябинск) – информация.

[2] http://bibliotekarsha.blogspot.ru/ - блог БИБЛИОТЕКАRША

[3] https://biblgirnovsk.blogspot.ru/ - Блог Б И Б Л И О Г Р А Д.

[4] http://blog.rgub.ru/libex/ - Блог «Библиотека и молодежь» Зарубежный опыт.

[5] http://bibliomaniya.blogspot.ru/ - Блог Библиомания.

[6] https://www.livelib.ru/ - социальная сеть любителей книг.

[7] https://vk.com/ – ВКонтакте - социальная сеть.

[8] https://ok.ru – «Одноклассники.ru» - социальная сеть.

[9] Доклад о деятельности общедоступных библиотек Нижегородской области в 2016 году [Текст] / Министерство культуры Нижегор. обл.; Нижегор. гос. обл. унивверс. науч. б-ка им. В.И. Ленина; отв. за вып.М.Б. Кувшивнова. – Нижний Новгород, 2017. – 124 с.

[10] http://vetlcbs.ru/index.php/biblobl.html - Список сайтов библиотек Нижегородской области, выложила МКУК «Ветлужская ЦБС»

[11] http://urenbiblio.ru/index.php/chto-pochitat - МБУК «Уренская ЦБС» - официальный сайт.

[12] http://vetlcbs.ru/ - МКУК «Ветлужская районная ЦБС» - официальный сайт.

[13] https://vk.com/bibliomaniya - Вконтакте/Библиомания - МУК «ЦБС г. Арзамаса».

[14] http://www.lukcbs.ru/index.php/reklamnye-roliki.html - ЦБ ММБУК «Лукояновская ЦБС»

[15] http://booktrailers.ru/ - BOOKtreilers (Буктрейлеры - видеоролики по книгам).

[16] 2016 год – год Российского кино.

[17] http://pcbs.ru/23/ - Сайт МБУК «Павловская ЦБС» раздел «Виртуальная справка».

[18] https://vk.com/id140149780 - ссылка на страничку Вконтакте ЦДБ им. Л.Чайкиной.

[19] https://vk.com/id386839480 - ссылка на страничку Вконтакте ГДБ № 4 г. Павлова.

[20] https://vk.com/bsch2 - БСЧ № 2 – группа Вконтакте.

[21] http://pcbs.ru/359/ - статья о подведении конкурса «Book – симпатия или приглашение к прочтению» на сайте «Павловской ЦБС»

[22] http://pcbs.ru/332/ - буктрейлеры «Павловской ЦБС».

МБУК «Павловская ЦБС»

БСЧ № 2 ИКЦ

Формы и методы работы с художественной литературой в интернет-среде как одно из направлений в привлечении молодёжи к чтению

Работу выполнила - Зав ИКЦ БСЧ № 2 Колдунова С.А.

(преподаватель НОКК - Козина И.А)

2017 г.

Оглавление

Определения………………………………………….……………………….С.3

Введение………………………………………………….………………….С.4-5

Глава I. Роль мультимедийных технологий в работе библиотек

1.1 Прикладные программные средства ……………..…………….....С.9-21

1.2 Мультимедийные приложения …………..……………….….…..С.21-28

Глава II. Основные формы и методы работы с художественной литературой в интернет-среде

2.1 Формы работы с художественной литературой ……………..….С.30-39

2.2 Методы работы с художественной литературой.…..……………С.39-44

Глава III Применение основных форм и методов в работе библиотеками в Нижегородской области

3.1. Опыт библиотек Нижегородской области………………………С.45-54

3.2. Опыт работы библиотек Централизованной библиотечной системы Павловского района……………………………………………………..........С.54-58

Заключение ……………………………………….………….……………...С.59

Список использованной литературы ………………………....С.60-64

Приложения …………………………….……………….………..……...С.65-70

Определения, обозначения и сокращения

В настоящей выпускной квалификационной работе применяют следующие сокращения терминов:

MS - Microsoft Office;

англ. – английский;

БД – База данных;

БИМЦ - Библиотечный информационный молодежный центр;

БСЧ – Библиотека семейного чтения;

ИКЦ – Информационно-компьютерный центр;

ИПС - Информационно-поисковые системы;

ИПЯ - информационно-поисковый язык;

ИТ – информационные технологии;

лат. – латинский;

МБО - методико-библиографический отдел;

МБУК – Муниципальное бюджетное учреждение культуры;

МКУК – Муниципальное казенное учреждение культуры;

НГОУНБ – Нижегородская государственная областная универсальная научная библиотека;

ОС – операционная система;

ПО – Программное обеспечение;

Рис. – Рисунок;

СИЦ – Сельский информационный центр;

СМИ – Средства массовой информации;

СПС - справочные правовые системы;

СУБД - Система управления базами данных;

УДК - универсальная десятичная классификация;

ЦБ – Центральная библиотека;

ЦБС – Централизованная библиотечная система;

ЦГБ – Центральная городская библиотека;

ЦДБ – Центральная детская библиотека.

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что за последние десятилетия в сфере библиотечного обслуживания произошли значительные изменения, связанные с использованием новых информационных технологий.

Характерной особенностью сегодняшнего дня является проблема низкой читательской культуры и не желания молодежи брать в руки книгу.

Поскольку новые информационные технологии стремительно вошли в библиотечную деятельность, сделали библиотеки более привлекательными для так называемого «цифрового» поколения, вывели библиотечную информационную деятельность на качественно иной, более продуктивный, чем прежде уровень. Но миссия библиотеки – привлечение молодежи к чтению – при этом не изменилась, а лишь приобрела новую глубину и содержание, получила новый потенциал. Повышению качества обслуживания способствует освоение новых интерактивных форм работы. Сегодня при работе с читателем невозможно обойтись без информационно – коммуникативных технологий, которые стремительно вошли в библиотечную деятельность, открыв принципиально новые возможности для ее совершенствования, они навсегда изменили привычную деятельность наших библиотек и оказывают влияние на каждую грань библиотечной работы. Они помогают сделать книгу привлекательной и актуальной в глазах молодежи, зачастую воспринимающей печатный аналог как устаревший формат. Читатели не только включены в действие эмоционально, как в классических библиотечных формах, но и непосредственно участвуют в действиях, неизбежно внося в них те или иные коррективы, активно импровизируя.

Глава 1

Роль мультимедийных технологий в работе библиотек

Информационные технологии (далее ИТ, также — информационно-коммуникационные технологии) — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. (ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»)

В широком понимании ИТ охватывают все области создания, передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень, как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело. [18]

Новая информационная технология обеспечивает согласованность с другими программными продуктами и открытость системы к дополнениям и изменениям.

В настоящее время наиболее распространенными из них являются:

- передача данных;

- передача факсимильной информации;

- передача видеоизображений;

- электронная почта;

- служба новостей и конференций;

- доступ к файлам;

- доступ к документам;

- удаленная обработка данных. [7, С. 32]

Под программным обеспечением электронной вычислительной машины (ЭВМ) понимается совокупность программ, процедур и правил вместе со связанной с этими компонентами документацией, позволяющих использовать вычислительную технику для решения задач.

Программное обеспечение (ПО) — это общий термин для обозначения «неосязаемых» в отличие от физических составных частей компьютерной системы. Термин охватывает как программы в символической записи, так и исполняемые формы этих программ.

Классификация ПО(Приложение 1).

Программное обеспечение можно разделить на три группы: базовое программное обеспечение, прикладное программное обеспечение (ППО) и специальное программное обеспечение (СПО). Базовое программное обеспечение подразделяется на системное ПО, инструментальное ПО и проблемно ориентированные инструментальные системы.

Программы СПО необходимы для обеспечения взаимодействия пользователя и компьютера. Системным ПО являются операционные системы (ОС) и программы, обеспечивающие связь с устройствами (драйверы) и тестирование этих устройств.

Прикладное ПО — программы обеспечения решения прикладных задач пользователя.

Библиотеки программ — программы, организованные по принципу библиотек книг.

Пакеты прикладных программ (ППП) — проблемно ориентированные прикладные системы. [7, С. 82-83].

Удобство и эффективность применения компьютеров для подготовки текстов привели к созданию множество программ для обработки документов. Такие программы называются редакторами текстов. Возможности этих программ различны: от программ, предназначенных для подготовки небольших документов простой структуры, до программ для набора, оформления и полной подготовки к типографскому изданию книг и журналов (издательские системы).

В наше время одной из известных мировых ОС является Windows.

Операционная система Windows состоит из набора компонентов, образующих иерархическую структуру, на каждом уровне которой выполняются определенные задачи. [7, С. 93]

Все Windows-программы можно отнести к следующим группам:

1. Программы, постоянно присутствующие на Рабочем столе — Мой компьютер, Корзина, Проводник;

2. Стандартные программы Windows. К этой группе относятся:

- группа программ Игры;

- группа программ Мультимедиа;

- группа служебных программ;

- программа Блокнот — текстовый редактор;

- программа Paint — графический редактор;

- программа Word Pad — текстовый редактор;

- программа Калькулятор;

- программа Номеронабиратель;

- программа просмотра буфера обмена. [7, С. 114]

3. Группа прикладных программных средств низшего назначения. К этой группе относятся программы:

- MS Access — система управления базой данных;

- MS Excel — табличный процессор;

- MS Outlook — электронный органайзер и почтовый клиент;

- MS Power Point — программа организации презентаций;

- MS Publisher — настольная издательская система;

- MS Word — текстовый процессор;

4. Группа прикладных программных средств, специализированного назначения. Для работников учета это одни программы, для работников банковской сферы это другие программы и т. д. [7, С. 116]

Microsoft Office (MS) — офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows, Windows Phone, Android, OS X, iOS. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. MS является сервером OLE объектов и его функции могут использоваться другими приложениями, а также самими приложениями MS. Поддерживает скрипты и макросы, написанные на VBA. [21]

В настоящее время, начиная с 2014 года появились новые программыОнлайн приложения MS — это полностью бесплатная версия всех популярных офисных программ, среди которых Microsoft Word, Excel и PowerPoint и другие. Эти программы практические не отличаются от первых программ MS, их преимущества в том, что можно использовать вне стен работы, то есть не только на стационарных компьютерах, но и на мобильных устройствах, главное подключиться к Интернету.

Наши рекомендации