Составьте схему системы функций организации, используя модель Г. Минцберга или «дерева функций».
2. Рассмотрите основные характеристики реинжиниринга дловых процессов.
Тема 8. Организационная структура
Контрольные задания:
1. К каждому из приведенных в таблице терминов (понятий) найдите соответствующее положение, отмеченное цифрами:
а) организационная структура | |
б) департаментализация | |
в) функциональная структура | |
г) линейная департаментализация | |
д) дивизиональная структура | |
е) матричная структура |
1) группировка отдельных должностей в отделы и отделов в организацию в целом;
2) подразделения организации являются автономными организационными единицами-производителями продукции;
3) выполнение задач, непосредственно связанных с основной целью и миссией организации с помощью формального права управлять и контролировать действия непосредственных подчиненных;
4) одновременное использование функциональной и дивизиональной командных цепочек в одной из частей организации;
5) комплекс формальных задач, назначаемых сотрудникам или подразделениям; взаимоотношения формальной подотчетности, включая линии властных полномочий, ответственность за принимаемые решения, число уровней иерархии и норму управляемости;
6) передача ряда основных функций организации( производство, инжиниринг, продажи, бухгалтерия и финансы) отдельным, работающим по контракту компаниям и работающей в качестве посредника небольшой головной организации;
7) группировка должностей в отделы на основе близости видов деятельности, компетенций и использования ресурсов.
Тема 9.Организационные процессы
Контрольные задания:
1. К каждому из приведенных в таблице терминов (понятий) найдите соответствующее положение, отмеченное цифрами:
а) организаторская деятельность | |
б) субъект организационной деятельности | |
в) объект организаторской деятельности | |
г) управленческое решение | |
д) властные отношения | |
е) проектный подход к управлению персоналом | |
ж) организационный имидж |
1) лицо или группа лиц (коллегиальный орган), принимающий решения, утверждающий решения и организующий выполнение принятого решения
2) формализованное или персонифицированное отношение между одним или более лицами (организационными элементами), при котором поведение одного зависит (степень зависимости различна: от беспрекословного подчинения до сознательного соучастия) от поведения другого;
3) эмоционально и оценочно проявляемое общее представление об организации, внешних и внутренних аспектах ее деятельности, ее руководстве и сотрудниках;
4) создание и усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами организационных систем
5) лицо или группа лиц (коллегиальный орган, подразделение), выполняющее процедуры подготовки решения согласования решения и операции по реализации принятого решения;
6) обеспечение изменений кадровых программ путем включения в систему управления персоналом элементов оценки эффективности и механизмов их преобразования;
7) выбор одного из вариантов действий в соответствии с намеченной целью и имеющимися полномочиями, ресурсами, нормативами.
Примените правила формирования организационной структуры в разработке организационного проекта.
Тема 10.Инфокоммуникационные системы и технологии
В организации
Контрольные задания:
1. К каждому из приведенных в таблице терминов (понятий) найдите соответствующее положение, отмеченное цифрами:
а) информация | |
б) информационные технологии | |
в) информационная система менеджмента | |
г) операционные информационные системы | |
д) коммуникативный процесс | |
е) организационные коммуникации |
1) компьютерная система, обеспечивающая необходимую информацию и поддержку принятия управленческого решения;
2) система обработки транзакций, системы контроля над производственными процессами и офисные автоматизированные системы;
3) процесс, в ходе которого два или более человек обмениваются и осознают получаемую информацию, цель которого состоит в мотивировании определенного поведения или воздействия на него;
4) аппаратное обеспечение, программное обеспечение, телекоммуникации, системы управления базами данных и другие средства хранения, обработки и передачи информации;
5) восходящие, нисходящие и горизонтальные информационные каналы; формальные и неформальные коммуникации и каналы коммуникации;
6) преобразованные в определенном контексте данные, представляющиеся содержательными и полезными для конкретного пользователя
2. Тесты:
2.1. Индивид, чье положение в организационной структуре позволяет ему регулировать потоки сообщений, идущих по данному каналу - …
- сторож; - лидер мнения; - связной; - космополит.
2.3. Установите соответствие видов управленческой информации и критериев их выделения:
Импульсивная, рискованная, инертная, осторожная | |
Низкая, средняя, высокая, сверхвысокая | |
Общая и частная |
Направление воздействия
Уровень неопределенности
Масштабы воздействия
Тема 11.Организационная культура
Контрольные задания:
1. К каждому из приведенных в таблице терминов (понятий) найдите соответствующее положение, отмеченное цифрами:
а) организационная культура | |
б) управленческая культура | |
в) субкультура в организации | |
г) сильная организационная культура | |
д) символы оргкультуры |
1) предположения и ценности, разделяемые сотрудниками подразделения или уровня организации, нее входящие в конфликт с доминирующими совокупностью организационных предположений, ценностей и верований;
2) система предположений, разделяемая большинством сотрудников организации, имеющая четкие приоритеты по разнообразным уровням веры и ценностей;
3) набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий;
4) видимые внешние факты жизнедеятельности организации: применяемая технология и архитектура, использование пространства и времени, наблюдаемое поведение, язык, лозунги и т.п.;
5) субъективная культура лидера организации, проявляющаяся в стиле руководства, решении проблем, поведении.