Алгоритм работы с возражениями
В процессе общения с гостем мы можем услышать ВОЗРАЖЕНИЕ – сомнение гостя, высказанное в форме утверждения, вопроса или восклицания. Для работы с ним рекомендуем применять алгоритм из 5 шагов.
Выслушать возражение и понять его суть.
2. Амортизировать – присоединиться к гостю:
А) согласие, с тем, что говорит гость | Б) согласие с тем, что каждый гость может возражать |
Возражение: Почему «Те Туань Инь» в Китае стоит в 3 раза дешевле?». Амортизация: Да, действительно, так как этот сорт произрастает именно там… | Возражение: «у вас «Копи Лювак» очень дорогой!» Амортизация: «Могу понять Вас, цены на данный сорт сильно отличаются в разных местах…» |
3. Уточняющие вопросы (если нужны).
Если возражение включает неоднозначные слова (все цены/ очень дорого/ невербальная реакция) или в целом со слов гостя не ясно, о чем идет речь – нужно задать уточняющие вопросы. В таких случаях лучше использовать реверансы, чтобы была ясна истинная причина вопросов. Например, «действительно, цены на чай очень отличаются, даже в рамках одного магазина, Вы на какую цену обратили внимание?»
Презентация (Аргументация).
Как правило, возражение содержит в себе вопрос, на который важно гостю ответить (например, объяснить разницу в цене или процесс ароматизации напитков). Аргументы должны быть понятными, весомыми и содержать проверенную информацию.
5. Уточнение, остались ли у гостя ли еще вопросы.
После ответа за возражение важно убедиться, что аргументы были достаточными для того, чтобы у гостя не осталось вопросов.
АЛГОРИТМ ПРЕЗЕНТАЦИИ ТОВАРА/УСЛУГ/АКЦИЙ
ШАГИ | ОПИСАНИЕ | ПРИМЕР |
| Базовое описание товара | Баночка |
| Описание товара с точки зрения выгоды для гостя (ответ на вопрос: зачем он нужен именно этому гостю?) | Чтобы дольше сохранить вкус и аромат вашего любимого сорта. |
| Эмоциональное либо теоретическое дополнение (ответ на вопрос: что ещё, кроме самого товара, приобретает гость?) | Современный дизайн и неповторимый стиль – прекрасно дополнят любую кухню. |
Пример:
- Вы сказали, что любите капучино и не любите кислинку, поэтому хочу показать Вам бразильские сорта (ЧТО).Они прекрасно сочетаются с молоком, оставляя в послевкусии легкую ореховую горчинку (ЗАЧЕМ). Также с этим сортом связана романтическая легенда (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ), Вы можете рассказывать ее гостям, которых будете угощать.
- Рекомендую чай «Лунг Чинк» (ЧТО).Это классический зеленый чай, как Вы просили (ЗАЧЕМ), который имеет приятное послевкусие тыквенных семечек или кедровых орехов.Этот сорт относится к легендарным, а также был фаворитом китайских императоров (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ).
- Так как Вы любите пробовать разные сорта и часто выбираете популярные вкусы, хочу рассказать Вам про одну из наших акций. В наших галереях проходит регулярная акция «Напитки месяца» (ЧТО). Эта акция дает возможность пробовать популярные сорта с дополнительной скидкой (ЗАЧЕМ).
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ЖАЛОБАМИ
Джаннел Барлоу и Клаус Меллер в своей книге «Жалоба как подарок» учат относится к жалобам с вниманием и без негатива. Ведь собирая отзывы гостей, можно совершенствовать работу Компании, не тратя деньги на дополнительные исследования, а также повышать лояльность гостей.
Ниже приведен алгоритм, который поможет решить любую жалобу.
- Говорим: «Спасибо».
Благодарим гостя за то, что он сообщил нам о произошедшем.
- Объясняем: «За то, что».
Аргументируем благодарность под потребность гостя: например, «Для нас важно, чтобы качество нашего товара Вас устраивало».
- Извиняемся или озвучиваем сожаление.
Выражаем свое «человеческое» сочувствие от своего лица, даем эмоциональную поддержку, выражаем понимание. Например, «простите, что подарок не готов»/»очень жаль, что чай Вам не понравился».
- Произносим: «Сейчас я все исправлю».
Если есть возможность исправить ситуацию, то нужно озвучить гостю нашу готовность сделать это сейчас. Если не уверены, что ситуация исправима объективно, суть жалобы еще не ясна – лучше сказать «я попробую разобраться в этой ситуации».
- Задаем уточняющие вопросы.
Задаем только те вопросы, которые имеют отношение к делу и помогут принять решение по возникшей проблеме.
6. Предлагаем решение.
По возможности нужно предоставить несколько вариантов решения жалобы. Озвучиваем альтернативы, при необходимости подводим гостя к выбору какого-то одного решения, если он затрудняется. При этом бывают жалобы, когда исправить ситуацию нельзя (чай не понравился, выкинули), тогда мы не предлагаем решения, но имеет смысл сгладить ситуацию приятным комплиментом.