Комбинация для контрольного урока
1.На концах жердей прыжком упор
и передвижение до середины брусьев — 3,0 балла.
2. Махом ногами вперед сед ноги врозь — 2,0 балла.
3. Перемахом правой сед на правом бедре,
держась правой рукой, левую в сторону — 2,0 балла.
4. Хватом левой впереди правой ноги толчком
правой руки соскок с поворотом направо кругом,
приземлиться левым боком к брусьям — 3,0 балла.
Брусья р/в
Вис на в/ж
С упражнениями в висах учащиеся ознакомились еще во II классе, где они освоили вис на гимнастической стенке. Различие состоит в том, что, в висе на в/ж тело не зафиксировано, а
3@2
свободно. Для совершенствования виса можно предложить следующие упражнения: с помощью принять вис на в/ж — вис согнув ноги — вис — соскок вниз. Следует отметить, что вис является основным исходным положением для выполнения многих упражнений на брусьях р/в.
Вис присев на н/ж
Техника выполнения.Это такое положение учащихся на брусьях р/в, при котором ученица висит на в/ж и носками согнутых ног опирается о н/ж (рис. 162).
Последовательность обучения:из виса, сгибая ноги, принять вис присев — вис согнув ноги — вис и соскок вниз.
Страховка и помощь:стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину, другой под ноги.
Вис лежа на н/ж
Техника выполнения.В висе лежа тело должно быть прямым и немного прогнутым, голова слегка наклонена назад, руки прямые, опора задней поверхностью бедер на н/ж (рис. 163).
Последовательность обучения:в V классе вис лежа на н/ж можно принять из виса через вис присев. Из виса лежа принять вис лежа согнувшись на н/ж, затем вис согнув ноги и вис, соскок вниз.
Вис лежа ноги врозь одной (верхом)
Техника выполнения.Вис лежа ноги врозь можно выполнить различными способами, но с учетом последовательности обучения целесообразно использовать имеющийся у учащихся двигательный опыт. Поэтому лучше выполнить вис лежа правой (левой) на н/ж из виса лежа перемахом одной назад или виса присев толчком ног. В висе лежа ноги врозь тело, так же как и в висе лежа, несколько прогнуто, руки прямые, голова наклонена назад, одна нога
опирается задней поверхностью бедра на н/ж, другая находится ниже жердей (рис. 164).
Упор сзади
Техника выполнения.Упор сзади наиболее удобно принять из виса лежа на н/ж. Последовательными перехватами рук за н/ж перейти в упор сзади — своеобразный сед на жерди (рис. 165).
Комбинация для контрольного урока
1.Из виса на в/ж вис согнув ноги — 1,0 балла.
2. Вис присев на н/ж — 1,0 балла.
3. Толчком ног вис лежа ноги врозь правой — 2,5 балла.
4. Перемах левой в вис лежа на н/ж — 2,0 балла.
5. Перехватом рук упор сзади — 1,5 балла.
6. Махом вперед соскок с поворотом налево — 2,0 балла. Требования к уровню физической подготовленности девочек
V класса в подтягивании из виса лежа: 19 раз и больше — высокий; 10-14 раз — средний; 4 раза и меньше — низкий.
VI КЛАСС
Перекладина низкая
Мальчики VI класса совершенствуют выполнение перемахов, осваивают: упор сзади; соскок махом назад из упора; махом одной, толчком другой подъем переворотом. Продолжают повышать уровень физической подготовленности за счет подтягиваний на перекладине и подниманий прямых ног на гимнастической стенке.
Упор сзади
Техника выполнения.Из упора перемах одной в упор ноги врозь (упор верхом) правой (левой) и перемахом другой принять упор сзади (рис. 166). Руки в упоре сзади прямые, туловище и ноги составляют почти прямую линию, голова прямо. Предварительно повторить упор лежа сзади на полу. То же, но руки на гимнастической скамейке, упор сзади на коне, бревне.
Из упора соскок махом назад
Техника выполнения. Вупоре медленно согнуться в тазобедренных суставах, не задерживаясь, быстро разогнуться вверх-назад от перекладины. Отталкиваясь руками и разводя их в стороны, прогнуться. Вначале обучения целесообразно соскок выполнять в вис стоя.
Страховать,стоя сбоку, за запястье и под бедро.