По выполнению выпускной (письменной)
По выполнению выпускной (письменной)
Экзаменационной работы к ВКР (в форме пояснительной записки)
для обучающихся по ОП ППКРС
г. Нижний Тагил
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Общие рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы
1. Порядок выполнения письменной экзаменационной работы 5
2. Структура письменной экзаменационной работы
3. Требования к содержанию текстовой части письменной экзаменационной работы
4. Требования к оформлению текстовой части письменной экзаменационной работ
5. Требования к оформлению графической части письменной экзаменационной работы
Порядок защиты письменной экзаменационной работы
Список литературы
Приложения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению выпускной (письменной) экзаменационной работы составлено в соответствии с
· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования от 14.06.2013 № 464(приказ № 31 от 22.01.2014);
· Положением по организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования в ГАПОУ СО «ВМТ» от 2.09.2015г., пр. №1,
· Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования от 16.08.2013 № 967 (с изменениями) (приказ № 74 от 31.01.2014);
· федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по программам среднего профессионального образования;
· Порядком проведения ГИА по ОП СПО в ГАПОУ СО «ВМТ» в 2015-2016 уч. году от 02.08.2015г., пр. №1;
В настоящее время предъявляются достаточно высокие требования к качеству оформления письменных работ, спектр которых достаточно широк: рефераты, творческие отчеты, письменные экзаменационные работы.
Подготовка профессионально – педагогических работников (ППР) и обучающихся зависит от целенаправленной, познавательной, самостоятельной творческой деятельности.
Включение в работу помогает педагогам и обучающимся овладеть современными методами поиска, обработки и использования информации, освоить некоторые методы написания работ.
Цель данного пособия: оказание помощи ППР и обучающимся в оформлении выпускных (письменных) квалификационных работ. В пособии изложены требования к оформлению выпускной (письменной) квалификационной работы. Указаны правила оформления титульного листа, содержания, ссылок, таблиц, иллюстраций, формул, списка литературы, приложений.
В приложениях даны образцы оформления письменных работ.
Методическое пособие составлено для обучающихся ГАПОУ СО «ВМТ» и является основным требованием к выполнению выпускной (письменной) экзаменационной работы.
Целью выполнения выпускной (письменной) экзаменационной работы является:
– систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
– углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
– формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
– формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
– развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
– подготовка к итоговой государственной аттестации.
В результате выполнения выпускной (письменной) экзаменационной работы обучающийся должен знать:
– методы исследования;
уметь:
– работать с научной и справочной литературой.
Методические указания предназначены для оказания помощи обучающимся в организации работы по выполнению выпускной (письменной) экзаменационной работы.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ (ПИСЬМЕННОЙ) ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ (ПИСЬМЕННОЙ) ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Обучающиеся выполняют выпускную (письменную) экзаменационную работу по утвержденной теме в соответствии с заданием (приложение 1).
2. СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ (ПИСЬМЕННОЙ)
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
2.1. Обучающиеся на завершающем этапе обучения пишут и защищают выпускную (письменную) экзаменационную работу. Ее подготовка связана с углублением изучения теории, приведением в систему ранее приобретенных знаний и пополнением их в процессе практического решения поставленной проблемы. Выпускная (письменная) экзаменационная работа позволяет развить навыки самостоятельного изучения литературы по теме, усиливает технологичность учебного процесса, ориентирует на индивидуализацию учебной деятельности.
Объем ее составляет до 15-20 страниц печатного текста.
Выпускная (письменная) экзаменационная работа выполняется с целью получения определенной квалификации и документа, ее удостоверяющего. К оформлению выпускной (письменной) экзаменационной работы предъявляются определенные требования.
Содержание и качество выпускной (письменной) экзаменационной работы позволяет судить не только об уровне теоретических знаний и общем развитии студентов, но и о способности выпускников самостоятельно применять эти знания для решения сложных производственных задач.
В ходе выполнения выпускной (письменной) экзаменационной работы выпускники должны показать умение пользоваться не только учебниками и учебными пособиями, но и современными справочными материалами, специальной технической литературой, стандартами, нормативными документами.
Выпускная (письменная) экзаменационная работа должна выявить общепрофессиональную и специальную подготовку учащихся, их знание современной техники и технологии, использование учебной, технической и нормативной литературы по профессии.
В ходе выполнения выпускной (письменной) экзаменационной работы обучающийся должен показать свою подготовленность в технологических процессах, а также в вопросах охраны труда, в применении материалов, инструментов и оборудования.
Структурными элементами выпускной (письменной) экзаменационной работы являются: титульный лист, задание, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.
2.2.Титульный лист выпускной (письменной) экзаменационной работы должен содержать следующие сведения:
ˉ полное наименование учебного заведения;
ˉ полное наименование профессии, код профессии;(новый)
ˉ название темы выпускной (письменной) работы;
ˉ название вида документа;
ˉ сведения об исполнителе (Ф.И.О. учащегося, номер группы, подпись),
ˉ сведения о преподавателе (руководителе) (Ф.И.О., подпись);
ˉ наименование места и года выполнения.
Образец титульного листа приведен в Приложении 1.
2.3. В задании указывают:
ˉ тему выпускной (письменной) работы;
ˉ перечень основных вопросов, подлежащих изучению и разработке;
ˉ срок сдачи письменной работы.
Образец задания приведен в Приложении 2.
2.4. Содержание должно отражать перечень структурных элементов письменной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе:
ˉ введение;
ˉ главы, параграфы, пункты, подпункты;
ˉ заключение;
ˉ список литературы;
ˉ приложения.
Образец содержания приведен в Приложении 3.
2.5. Введение характеризует актуальность и значимость темы, основные характеристики работы, формулируются ее цель и задачи.
2.6. Основную часть выпускной (письменной) квалификационной работы следует делить на разделы и подразделы. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.
В структуре основной части должно быть выделено не менее двух разделов, а в их составе - не менее двух подразделов и т. д. Один (два) раздела отводится для описательной части, а второй (третий) раздел – описанию технологического процесса.
2.7. В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов, приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по использованию полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В заключении не допускается повторения содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам.
2.8 Список литературы.
Основные требования, предъявляемые к списку литературы:
ˉ соответствие теме письменной работе и полнота отражения всех аспектов его рассмотрения;
ˉ разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.;
ˉ отсутствие морально устаревших документов (не позже 2005 года).
Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой. Далее делается три пробела (интервала). Образец списка литературы приведен в Приложении 4.
Библиографическое описание документов располагают в алфавитном порядке их элементов: авторских заголовков (фамилии и инициалы авторов) или основных заглавий.
2.9. Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: материалы, дополняющие текст, промежуточные формулы и расчеты, таблицы вспомогательных данных, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, методики; характеристики аппаратуры, приборов, инструментов, применяемых при выполнении работы; протоколы испытаний, заключения экспертизы, акты внедрения, правила техники безопасности.
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ ВЫПУСКНОЙ (ПИСЬМЕННОЙ) экзаменационной РАБОТЫ
3.1. Правила оформления текста выпускной (письменной) экзаменационной работы определяются ГОСТ 7.32
Текст работы должен быть выполнен машинописным способом с применением печатающих и графических устройств ПК. Его качество должно удовлетворять требованию четкого воспроизведения средствами репрографии.
Страницы текста работы должны соответствовать формату А4.
Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое 20 мм, правое 20 мм, верхнее 20 мм, нижнее 20 мм с 1,5 межстрочным интервалом. Название темы, раздела (подраздела) пишется полужирным шрифтом (Times New Roman), 16 размером, при 1,5 интервале и размещается по центру; слово "Тема" не пишется, в кавычки не заключается. Текст пишется 14 размером шрифта. Каждый раздел начинается с нового листа.
3.2. Нумерация страниц выпускной (письменной) экзаменационной работы.
Страницы текста нумеруют арабскими цифрами, в правом нижнем углу, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется.
Иллюстрации, таблицы и распечатки с ПК учитываются как страница текста.
Проставление нумерации начинается с листа «введение».
Разделы, подразделы, пункты, подпункты текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1., 1.1., 1.1.1. и т.д.
Введение, разделы основной части, заключение, список литературы и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Подразделы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом и печатаются строчными буквами.
Заголовки структурных элементов текста следует располагать по центру строки, без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее 2 интервалов.
Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст выпускной (письменной) квалификационной работы оформляется в папку с файлами.
3.3. Содержание текстовой части выпускной (письменной) квалификационной работы может быть в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций, формул, уравнений и других составляющих.
Текст выпускной (письменной) квалификационной работы должен отвечать следующим основным формальным требованиям:
ˉ четкость структуры;
ˉ логичность и последовательность;
ˉ точность приведенных сведений;
ˉ ясность и лаконичность изложения материала;
ˉ соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.
В тексте выпускной (письменной) квалификационной работы могут использоваться следующие виды ссылок:
ˉ ссылки на таблицы, иллюстрации, формулы, уравнения, перечисления, приложения и т.п.;
ˉ ссылки на документы.
3.4. Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляют по следующим правилам:
ˉ при ссылках в тексте на структурные элементы письменной работы или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: "… в разделе 1 были рассмотрены…", "… согласно 1.1", "…в соответствии с таблицей 1", (таблица 1), "... на рисунке 1", (рисунок 1), "... по формуле (1)", "... в уравнении (1)", "... в перечислении (1)", "... в приложении 1", (приложение 1) и т.п.
ˉ если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, то в ссылке следует указывать "…на рисунке", "…в таблице", "…по формуле", "...в уравнении", "…в перечислении", "...в приложении".
При ссылках на документы допускаются следующие формы: на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов.
Ссылки на документ в целом приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в квадратных скобках без точки, например: " Родичев Ю.И. в "Устройство и техническое обслуживание автомобиля" [5] "
Ссылки на определенный фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Ссылки на фрагмент документа следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы с отделенным от него запятой порядковым номером страницы, содержащей данный фрагмент, перед которым записывается буква "с" с точкой. Например: [1, с.3]. Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записывают через тире. Например: [33, с.201-202].
Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов в списке литературы, которые разделяются точкой с запятой.
Например: "Результаты исследований. [7; 12-15; 31] доказали, что... ".
Допускается использование подстрочных ссылок. Подстрочные ссылки располагаются внизу страницы, под строками основного текста, в сноске, и оформляются по ГОСТ 7.1 – 2003.Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (Приложение 5).
В состав текста выпускной (письменной) квалификационной работы исполнитель может вводить сокращения, условные обозначения, примечания и другие составляющие, в этом случае они рассматриваются в списке сокращений, условных обозначений; внутри текста - вслед за самим сокращением или перед ним.
3.5. Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Таблица не должна содержать данных, без которых она может быть прочитана и понята: они загромождают ее.
Правила обозначения таблиц:
ˉ каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней;
ˉ таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;
ˉ слово "Таблица" и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы;
ˉ если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово "Таблица" не пишут.
Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении (Приложение 6).
На все таблицы в тексте письменной работы должны быть ссылки.
3.6. Иллюстрации. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции, рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию (Приложение 7).
Правила оформления иллюстраций:
ˉ иллюстрации обозначают словом "Рис." и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;
ˉ если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово "Рис." не пишут;
ˉ слово "Рис.", порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией. При необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные;
ˉ иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.
3.7. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку.
Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами.
Пояснения символов, входящих в формулу - должны быть приведены непосредственно под формулой (Приложение 8).
На все формулы в тексте должны быть ссылки
3.8. Приложения помещают в конце выпускной (письменной) квалификационной работы.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;
Нумеруют приложения прописными буквами в алфавитном порядке после слова "Приложение", которое располагают в правом верхнем углу страницы над заголовком;
Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.
На все приложения в основной части работы должны быть ссылки.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ВЫПУСКНОЙ (ПИСЬМЕННОЙ) экзаменационной РАБОТЫ
Графическая часть выпускной (письменной) экзаменационной работы должна отражать основные ее результаты и наглядно подтверждать изложенный в тексте материал.
Графическая часть может быть представлена в виде схем, рисунков, графиков, диаграмм, гистограмм, таблиц, чертежей, карт и др.
Графическая часть выпускной (письменной) квалификационной работы работы выполняется на бумажных носителях формата А4. Допускается использование фотоносителей, демонстрируемых с использованием технических средств.
Наглядные графические документы на бумажных носителях могут быть выполнены вручную черной тушью (карандашом или фломастером) или с использованием, графических программ ПК (графопостроителей).
Обозначение наглядных графических документов должно соответствовать требованиям пункта 3.6.
Оформление наглядных графических документов в работе должно соответствовать общим требованиям к выполнению графических документов и обеспечивать их ясность и удобство чтения.
Наглядные графические документы следует выполнять на форматах, установленных ГОСТ 2.301.
Надписи на наглядных графических документах следует выполнять вручную шрифтом в соответствии с требованиями ГОСТ 2.304 или машинным способом.
Толщина линий - поГОСТ 2.303.
При выполнении наглядных графических документов необходимо применять условные графические обозначения, установленные нормативными документами. При использовании дополнительных графических обозначений должны быть приведены соответствующие пояснения.
Чертеж оформляют рамкой (рис. 1) и основной надписью (угловым штампом в соответствии с ГОСТ 2.104-68 ЕКСД.
Рис. 1. Рамка чертежа и прямоугольник для основной надписи:
1 — обозначение документов, 2 — границы формата,
3 — основная надпись, 4 — рамка чертежа,
5 — инвентарные номера и подписи
Чертежи оформляют рамкой (рис. 1), которую наносят внутри границ формата: сверху, справа и снизу — на расстоянии 5 мм, слева — на расстоянии 20 мм (для брошюровки чертежа). Внутри рамки в правом нижнем углу помещается основная надпись. На листах формата 11 основную надпись помещают вдоль короткой стороны листа. Рамку и графы основной надписи выполняют сплошной основной линией.
Рис. 2. Основная надпись для технических чертежей
Форма, содержание и размер граф основной надписи (рис. 2) должны соответствовать ГОСТ. Для текстовых документов форма основной надписи несколько иная.
Обозначение документа должно иметь следующую структуру: начальные буквы слов темы письменной экзаменационной работы, номер чертежа сборочной единицы, номер чертежа детали, код документа.
В обозначении темы выпускной (письменной) квалификационной работы может быть сочетание букв и цифр. Например, при названии темы «Техническое обслуживание системы питания КАМАЗ 53215» будет шифр ТО СП КАМАЗ 53215. Номер чертежей сборочных единиц: 01, 02, 03 и т.д. Номер чертежей деталей: 001, 002, 003 и т.д. Код документа определяется его видом: ПЗ – пояснительная записка, ВО – чертеж общего вида, СБ – сборочный чертеж, ТБ – таблицы, ГЧ – габаритный чертеж, Э – электрическая схема, Г – гидравлическая схема, П – пневматическая схема, И – инструкция, Д – прочие документы, например графики, схемы технологических процессов.
Пример обозначения: ТО СП КАМАЗ 53215 00.000.ПЗ.
Чертежи выполняют на листах чертежной бумаги с определенным соотношением размеров сторон листа, т. е. на листах определенных форматов.
Рис. 3. Схема построения форматов
(чертой обозначены основные форматы)
Обозначение формата: A4(11) – A3(12) – A2(22) – A1(24) – A0(44)
Размеры сторон формата, мм: 297×210 – 297×420 – 594X420 – 594×841 – 1189×841.
На схеме построения форматов (рис. 3) основные форматы подчеркнуты. При выполнении чертежа длинную сторону листа обычно располагают горизонтально. Если размеры предмета по высоте значительно больше остальных, то длинная сторона листа может быть размещена вертикально. Формат 11 располагают только по вертикали.
5. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ (ПИСЬМЕННОЙ) ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Завершенная выпускная (письменная) экзаменационная работа передается учащимся за месяц до защиты для проверки руководителю.
Допуск студентов к защите выпускной (письменной) экзаменационной работы.
Принятие решения о допуске обучающегося к защите выпускной (письменной) экзаменационной работы осуществляется Педагогическим советом техникума. Допуск обучающегося к защите выпускной (письменной) экзаменационной работы подтверждается подписью руководителя и зам. директора техникума по УПР.
Выпускная (письменная) экзаменационная работа может быть не допущена к его защите при невыполнении существенных разделов "Задания" без замены их равноценными, а также при грубых нарушениях правил оформления работы.
Защита выпускной (письменной) экзаменационной работы.
Защита выпускной (письменной) экзаменационной работы носит публичный характер и включает доклад выпускника, а также его обсуждение.
Текст доклада должен содержать:
ˉ полное наименование темы письменной работы;
ˉ обоснование актуальности темы исследования;
ˉ цель и задачи, объект и предмет работы;
ˉ раскрывает сущность проблемы и свой вклад в ее решение;
ˉ изложение основных результатов работы; - краткие выводы по тем результатам работы, которые определяют ее практическую значимость, степень и характер новизны, элементов научного вклада;
ˉ пути внедрения результатов работы в практическую деятельность.
При защите выпускной (письменной) экзаменационной работы учащимся делается доклад на 5-10 минут. При защите рекомендуется пользоваться планом доклада или тезисами к нему.
Порядок обсуждения предусматривает ответы обучающегося на вопросы членов комиссии и других лиц, присутствующих на защите; дискуссию по защищаемой работе.
Решение об оценке работы принимается членами комиссии по результатам анализа предъявленной работы, доклада студента и его ответов на вопросы.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Оформление титульного листа (образец)
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГАПОУ СО «Высокогорский многопрофильный техникум»
Профессия 19.01.17.
«Повар, кондитер»
Допущен к защите
зам. директора по УПР
____________ Белохвост Т.В.
ВЫПУСКНАЯ ПИСЬМЕННАЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ
Приготовление мясного блюда в соответствии с требованиями к качеству
обучающийся Иванов И.И. _________________ «____» ___________ 2015 г
подпись дата
Группа № 321
Руководитель Белохвост Т.В. _____________ «____» ____________ 2015 г
подпись дата
Нормоконтроль: Гуломова Ш.Х. ______ «____» ___________ 2015 г
подпись дата
г. Нижний Тагил
2015 год
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Оформление задания для выпускной (письменной) экзаменационной работы (образец)
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГАПОУ СО «Высокогорский многопрофильный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
____________ Белохвост Т.В.
«__» _______________ 2015 г.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПУСКНОЙ (ПИСЬМЕННОЙ) ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИЙСЯ
(Ф.И.О., группа)
ППКРС19.01.17. Повар, кондитер
Тема _______________________________________________________________
Дата выдачи «____» ________________ 2015 г.
Срок сдачи «____» _________________ 2015 г.
Перечень вопросов подлежащих разработке:
1.
2.
3.
4.
Руководитель подпись
Задание принял к исполнениюподпись
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Оформление содержания выпускной (письменной)
квалификационной работы
(образец)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
МТЗ – 1221 4
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.В.Ленский. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка. – М.: Изд. центр «Академия» 2006 – 272с.
2. Об образовании в Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 28.12.2006 N2 110 – ОЗ : [Электронный ресурс] // Гарант. 2007. - 3 мая.(дата выхода в интернет).
Один автор
Абдурахманов, Р. А. Введение в общую психологию и психотерапию [Текст] / Р. А. Абдурахманов. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2008. - 303 с.
Два автора
Гогунов, Е. И. Психология физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. И. Гогунов, Б. И. Марьянов. – 2 - е изд., дораб. – М.: Академия, 2007. – 160 с.
Три автора
Никитина, Н. Н. Основы профессионально-педагогической деятельности [Текст] / Н. Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. - М.: Мастерство, 2009. - 282 с.
Законодательные материалы.
Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2011. – 39 с.
Правила
Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций [Текст] : РД 153-34.0-03.205–2001: утв. М-вом энергетики Рос. Федерации 13.04.01 : ввод. в действие с 01.11.01. – М. : ЭНАС, 2010. – 158 с.
Стандарты
ГОСТ Р 517721–2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]. – Введ. 2002–01–01. – М. : Изд-во стандартов, 2011. – IV, 27 с. : ил.
Статья из газеты
Академия здоровья[Текст] : науч.-попул. газ. о здоровом образе жизни : прил. к журн. «Аквапарк» / учредитель «Фирма «Вивана». – 2012, июнь – . – М., 2001– . – 8 полос. – Еженед.
2001, № 1–24. – 10000 экз. ; 2002, № 1(25)–52(77). – 15000 экз.
Статья из журнала
Актуальные проблемы современной науки[Текст] : информ.- аналит. журн. / учредитель ООО «Компания «Спутник +». – 2001, июнь – . – М. : Спутник +, 2001– . – Двухмес. – ISSN 1680-2721.
2001, № 1–3. – 2000 экз.
Электронные ресурсы
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см + рук. пользователя (1 л.) + открытка (1 л.). – (Интерактивный мир). – Систем. требования: ПК 486 или выше ; 8 Мб ОЗУ ; Windows 3.1 или Windows 95 ; SVGA 32768 и более цв. ; 640х480 ; 4х CD-ROM дисковод ; 16-бит. зв. карта ; мышь. – Загл. с экрана. – Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20х14 см.
Видеоиздания
От заката до рассвета[Видеозапись] / реж. Роберт Родригес ; в ролях: К. Тарантино, Х. Кейтель, Дж. Клуни ; Paramount Films. – М. : Премьер-видеофильм, 2002. – 1 вк. – Фильм вышел на экраны в 1999 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Оформление подстрочной ссылки (образец)
Пример 1
Опираясь на исследования Л. В. Занкова, З. И. Калмыковой и др., В. П. Стрезикозин считал, что "интеллектуальное развитие младших школьников обеспечивается соответствующим содержанием и постановкой учебного процесса"1 .
Пример 2
В своем докладе "Очередные научно-педагогические проблемы перехода школы на новое содержание образования" А. И. Маркушеевич отметил: "Значение проводимой реформы начального обучения чрезвычайно велико. При более коротком сроке она приводит ... к наиболее высокому уровню развития учащихся, что создает благоприятные предпосылки для успешного обучения в последние годы"2.
_______________________
1Стрезикозин В. П. Организация процесса обучения в школе. - Изд. 2-е. М.: Просвещение, 1968 - С. 55.
2Маркушевич А. И. Очередные научно-педагогические проблемы перехода школы на новое содержание образования: доклад на общем собрании АПН СССР, 1 июля 1970// Советская педагогика. .N2 12. - С. 26.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Оформление таблицы (образец)
Таблица 1
Коэффициенты критериев для разных уровней активизации
в самостоятельной работе
Критерии | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Мотивационный | 0,9 | 1,36 | 1,87 |
Операционно-практический | 1,04 | 1,26 | 1,79 |
Волевой | 1,1 | 1,28 | 1,67 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Оформление иллюстраций (образец)
Рис. 1. Название
Рис. 2. Название
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Оформление формул (образец)
Получив количественные изменения курсантов по группам с разными уровнями активизации самостоятельной работы (СР) и средних значений коэффициента активизации внутри групп, необходимо было выяснить, насколько существенны произошедшие изменения. Для этого была выдвинута частная гипотеза: достигнутое в ходе работы среднее значение коэффициента активизации СР курсантов (k k = 1,56) значимо отличается от значения коэффициента активизации до эксперимента (kn = 1,36). Далее использовали критерий Студента для проверки справедливости этой гипотезы. Разность средних значений считается статистически значимой, если Тэмп > Ткр для доверительной вероятности г = 0,95.
В нашем случае критическое значение критерия на уровне значимости
а = 0,05 равно Ткр = 1,64. Эмпирическое значение Т эмп находим по формуле (1)
Kk -Кn
Тэмп = (1)
где D(Kn) и D(Kk) - дисперсии коэффициентов активизации самостоятельной работы курсантов на начало и конец эксперимента, при этом
n = 76,
D(kn) =0,344,
D(kk) =0,347.
Приложение 9
ОТЗЫВ
по выполнению выпускной (письменной)