Выполнение заданий в ходе экзамена
Задание– разработать и представить в ходе защиты методический (творческий) проект, отражающий особенности организации различных видов деятельности и общения детей в ДОУ.
Содержание проекта включает разработку интегративной деятельностной модели образовательного процесса – конструкт НОД, либо сценарий сюжетно-ролевой, театрализованной, музыкально-драматической игры, праздника, развлечений (форма образовательной деятельности по выбору), и методический портфолио, отражающий особенности организации игровой, трудовой, музыкальной, продуктивных видов деятельности и общения детей в ДОУ.,
5.2.1. Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации музыкального образования.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Сочетания проверяемых показателей ПК и ОК
Таблица 6
ПК + ОК | Показатели и критерии оценки результата |
ПК n+ ОК m | … |
ПК 2.1. + ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 11 | -Точность и полнота планирования различных видов деятельности и общения детей в течение дня. - Обоснованность выбора образовательных технологий в соответствии с целеполаганием, возрастными особенностями детей. -Обоснованность и точность выбора различных методов, средств и форм организации различных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. - Полнота и доступность предлагаемого содержания дидактического материала с учетом целеполагания, содержания вида деятельности и общения детей. |
ПК 2.7 + ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ОК 9 ??? | ??? |
5.2.2. Основные требования к структуре, оформлению и защите проекта:
Структура проекта включает две части: разработка конструкта образовательной деятельности (НОД, сценарий, игра …) с интеграцией различных видов деятельности и общения детей; методическое портфолио, включающее следующие разделы: информационно- методический, диагностико-аналитический, проектировочный и документы, подтверждающие результат сформированности ПК, основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – организация различных видов деятельности и общения детей.
Оформление проекта:
-итоговая работа (конструкт) оформляется в виде печатного текста в соответствии с предъявляемыми требованиями к данному виду методической продукции (см. Приложение …);
-структурированность представленного в Портфолио материала, его целостность, тематическая завершенность;
- аккуратность и эстетичность оформления представленного Портфолио;
- наглядность и обоснованность презентации.
Требования к защите проекта: защита проекта, содержание которого должна отражать методику организации различных видов деятельности и общения детей, включает представление характеристики выбранного вида деятельности, слайдовую презентацию, конструкт образовательной деятельности (сценарий, игра …), методическое сопровождение данной ОД и др.
На защиту проекта отводится 10-15 минут: защитное слово студента, ответ студента на вопросы по содержанию проекта.
Критерии оценки
Оценка работы (проекта)
Таблица 7
Коды проверяемых компетенций | Показатели и критерии оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК 2.1. ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 11 | -Точность и полнота планирования различных видов деятельности и общения детей в течение дня; -обоснованность выбора образовательных технологий в соответствии с целеполаганием, возрастными особенностями детей; -полнота, содержательность разработанной учебно-методической продукции (конструкт …, дидактические пособия …); - структурированность и целостность представленных в портфолио материалов, их тематическая завершенность, практико-ориентированность; - способность к творчеству, представлению оригинальных идей, готовность к инновациям; - полнота и точность оформления проекта в соответствии с нормативными требованиями. |
Оценка защиты работы (проекта)
Таблица 8
Коды проверяемых компетенций | Показатели и критерии оценки результата | Оценка (да / нет) |
ОК 1, ОК 4, ОК 6, ОК 9 | - Структурированно представляет информацию; -логичность защиты, аргументированность изложения материала; - точность владения профессиональной терминологией; - способность поддерживать профессиональный диалог; - наглядность и обоснованность презентации. |