Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
3. Задачи управления. Структура системы управления. Понятие управленческой информации. Источники информации. Виды информации.
4. Общая характеристика информационных технологий управления. Автоматизированные информационные системы: основные компоненты. Функциональные подсистемы. Информационные технологии. Подсистема управления автоматизированных информационных систем. Классификация автоматизированных информационных систем.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
5. История информатизации государственного управления. Направления информатизации.
6. Системное представление управляемой территории и основные принципы создания территориальных автоматизированных информационных систем.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
7. Технологии баз данных. Фактографические базы данных. Документальные базы данных. Информационные хранилища. Технологии текстового поиска. Модели поиска. Перспективные разработки в области текстового поиска. Информационно-поисковые системы.
8. Web-технологии. Язык разметки гипертекста HTML. Протокол передачи гипертекстовых данных HTTP. Система адресации информационных ресурсов URL. Универсальный шлюзовой интерфейс CGI. Средства разработки Web-сайтов. Технологии электронной почты и телеконференций. Телеконференции.
9. Технологии электронного документооборота. Функции и классификация систем документооборота. Использование систем автоматизации документооборота. Технологии машинного перевода текстов. Технологии интеллектуального анализа данных. Методы интеллектуального анализа данных. Разведочный анализ данных. Нейронные сети.
10. Геоинформационные технологии. Геоинформация и ее описание. Структура геоинформационной системы. Применение геоинформационных систем.
ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ЗНАНИЙ
11. Экспертные системы. Назначение экспертной системы. Структура экспертной системы. Средства построения экспертных систем. Базы знаний. Системы поддержки принятия решений. Ситуационные центры. Средства обеспечения и режимы работы. Классификация ситуационных центров.
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
12. Автоматизированные рабочие места специалистов, в области информационных технологий. Информационные технологии на разных уровнях управления. Масштабы применения автоматизированных в организации информационных систем. Особенности применения информационных технологий и автоматизированных информационных систем в организациях
ИНФОРМАЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
13. Общие сведения о юридической ответственности за нарушение законодательства в информационной сфере. Гражданско-правовая ответственность за правонарушения в информационной сфере.
14. Административно-правовая ответственность за правонарушения в информационной сфере. Уголовная ответственность за преступления в информационной сфере.
15. Правовые информационно-справочные системы. СПС «Гарант», «КонсульнатнПлюс».
16. Концепция национальной безопасности. Концепция государственной информационной политики. Доктрина информационной безопасности. Основные принципы многорубежной защиты информационных ресурсов.
17. Компьютерные вирусы: классификация, принцип действия. Антивирусные программы.
ТЕХНОЛОГИИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
18. Коммуникационные сети. Телеобработка данных. Региональные и локальные сети. Основные элементы технологий. Региональные сети.
СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
19. Подходы к построению автоматизированного управления. Принципы и стадии создания автоматизированных информационных систем. Принципы создания автоматизированных информационных систем. Стадии создания автоматизированных систем. Инструментальные средства проектирования. автоматизированных информационных систем. Инструментальные средства и средства CASE-систем. Визуальные средства моделирования систем.