Глава 44 Решение всего человечества

Когда я задал Сагналу вопрос: о том есть ли лично у него решения проблем нашего общества. Вот какой я получил ответ:

-- Начнём с того, что у меня нет «решения». И всё потому, что для меня нет ничего неправильного. Всё есть — как есть, и я ничему не отдаю предпочтения. Просто описываю то, что очевидно и что каждый может легко увидеть.

Как и в случае многих молодых культур, ваш вид принимает очень важное для его развития решение: хочет ли он продолжать существовать или выбирает вымирание? Хочет ли он выжить или выбирает самоуничтожение?

Таким образом, выживание тела становится первоочередной задачей для человека, и, когда он чувствует угрозу безопасности, стабильности или выживанию своего тела, он нападает на других, чтобы защитить то, чем он себя считает, — и называет свою агрессию самозащитой.

Поскольку вы видите, что с телами, подобными вашему, происходит событие, которое вы назвали смертью, вы думаете, что тоже можете умереть, и поэтому делаете всё, что в ваших силах, для предотвращения этого, ибо верите, что смерть — это ваше исчезновение.

Наблюдение, что ваше тело может умереть (то есть, прекратить деятельность), верно, но мысль, что вы — это ваше тело, — нет.

Вы должны решить здесь и сейчас, а не в каком-то отдалённом будущем, собираетесь ли вы строить мир при помощи инструментов разрушения или инструментов воссоздания, со словами ненависти или со словами надежды, с военными или мирными действиями, с мыслями, полными страха или полными любви.

Вы должны решить, каким будет ваше поведение — ДЕструктивным или КОНструктивным.

Мы ещё раз тебе напомним, что вы находитесь на ранней стадии своего развития и принимаете это великое решение каждое мгновение своей жизни.

На данном этапе вы подобно детям, вы не видите долгосрочных последствий ваших ежеминутных решений. Подобно детям, вы, в основном, заинтересованы в сиюминутных результатах. Вы хотите то, чего вы хотите, и хотите этого сейчас.

Однако, постепенно ваша цивилизация будет двигаться от детства к юности, и вы начнёте определять долгосрочные цели, которых нельзя достичь, если вы ориентированы на сиюминутную выгоду.

Если вы выбираете продлить своё существование и жить в мире и радости, то вам придётся научиться предпочитать долгосрочное удовлетворение сиюминутному удовольствию.

Это, ни в коем случае, не закрытый вопрос. Это решение вы ещё не приняли. Если бы вы уже решили это сделать, вы бы не совершали многие из тех поступков, которые совершаете каждый по отдельности и все вместе.

В прямом смысле этих слов, вы принимаете это решение каждый день и каждый миг. Каждый миг — Это Точка Выбора. Ежесекундно вы решаете, хотите ли вы жить «долго и счастливо», как говорится в ваших сказках, или умереть молодыми.

Дэн; Мы решаем это в каждый миг?

Сагнал: О да, для себя и для всего человечества. Иногда это очевидно, иногда нет.

Из-за решения загрязнять свой окружающий мир и потом жить среди этого загрязнения. Из-за решения отравлять свою почву, а затем употреблять в пищу растения, которые растут на отравленной земле.

Из-за решения вдыхать, пить и есть то, что никогда не должно было оказываться в теле, что не находит в нём применения и чему там не место. Из-за самых разнообразных решений, больших и маленьких, которые люди принимают весь день, каждый день.

Вы не считаете, эти решения жизненно важными, потому что ваша культура только начинает пробуждаться и ещё не полностью осознаёт последствия своих действий, и даже когда осознаёт, игнорирует это осознание, потому что вы не можете отказаться от сиюминутного удовольствия.

Взрослея, каждый отдельный человек и весь ваш вид постепенно научится отказываться от сиюминутных удовольствий в пользу долгосрочных целей, и многие из ваших ежедневных и ежесекундных решений и поступков изменятся.

Дэн: Но как я могу помочь человечеству, осознать это?

Сагнал; Стань живым примером. И тогда будет срабатывать принцип зеркальных нейронов.

Дэн: Почему мы сами не можем увидеть такие очевидные истины?

Сагнал: Потому что, если бы вы видели их, вам бы пришлось что-то с ними делать, А вы этого не желаете. Поэтому у вас нет иного выбора, как только смотреть прямо на что-то и не видеть этого. Потому что вам кажется, что для того, чтобы с ними сделать что-то, вам придётся отказаться от своих удовольствий. А у вас нет такого желания. Большинство вещей, которые медленно убивают вас, доставляют вам удовольствие. И большинство вещей, которые доставляют вам удовольствие, удовлетворяют ваше тело. Именно это характеризует примитивное общество. Ваши жизни в основном построены вокруг поисков удовольствий тела. Конечно, все существа повсюду стремятся к удовольствиям. В этом нет ничего примитивного. Фактически, это естественный порядок вещей. Разные общества и существа внутри обществ отличает то, что они определяют, как удовольствие. Если жизнь общества структурирована в основном вокруг удовольствий тела, уровень функционирования этого общества отличается от уровня функционирования общества, жизнь которого структурирована вокруг удовольствий души. Однако это не значит, что ваши пуритане были правы и что все радости тела следует отвергать. Это значит, что в возвышенном обществе удовольствия физического тела не составляют основную долю удовольствий, которыми наслаждаются его члены. Они не имеют первостепенной важности.

Чем возвышеннее общество или существо, тем возвышеннее его удовольствия. И опять же, мы не убеждаем, что “лучше” иметь более возвышенное сознание. Так же как не “лучше” быть в пятом классе, чем в первом. Мы просто наблюдаем, что представляет собой пятый класс. Также как и ты, сейчас можешь видеть разницу в том что переживаешь ты в своём опыте, благодаря твоим выбором, к тому что доставляет тебе удовольствие. Подумай и ответь, почему ты это всё осознаёшь и понимаешь? А также, почему ты можешь перемещаться в пространстве?

Дэн: Думаю из-за того, что я занимаюсь спортом и здоровым образом жизни, я не курю, не пью, не употребляю вредную еду, не ем на ночь, занимаюсь разными практиками, медитирую.

Сагнал: Да, это действительно тебе очень помогает, а также твоя вера и желания к единству. Вам всем это доступно, я имею в виду входить в любые состояния сознания, использовать другие миры и пространства, через сны, через астральные путешествия. Просто людям надо перестать себя занижать и у потреблять всякую гадость, я уж не говорю о таких вещах как сигареты и алкоголь, именно из-за них вы утрачиваете связь бодрствующего и ясного ума и связь с Большой перспективой.

На планете Земля вы не в пятом классе. И даже не в первом. Вы ещё даже не в детском саду. Вы в яслях.

Дэн: Звучит как-то оскорбительно.

Сагнал: Если в этих словах кто-то слышит, как оскорбление. Если они для них звучат так, как будто я унижаю человеческую расу. То это потому, что их “я” глубоко погрузилось в пребывание тем, чем они не являются, и в не пребывание тем, чем являются. Большинство людей слышат оскорбление там, где высказано просто наблюдение, если они не хотят признавать замеченное.

Является ли субъективным суждением сказать, что гора Эверест выше, чем предгорье Урала?

Является ли субъективным суждением сказать, что брат Дима старше, чем его брат Денис?

Это субъективные суждения или наблюдения?

Пока ты за что-то цепляешься, это нельзя отпустить. И невозможно отречься от того, что ты никогда не признавал. Невозможно изменить то, что ты не принял.

Озарения начинаются с безусловного приятия того, “что есть”. То, чему ты сопротивляешься, упорствует. То, на что ты смотришь пристально, исчезает. То есть теряет свою иллюзорную форму. Ты видишь вещи такими, каковы они Есть. А то, что Есть, всегда можно изменить. Только то, что Не Есть, изменить нельзя. Поэтому, чтобы изменить что то, нужно войти в Бытие. Не сопротивляйся ему. Не отрицай его. То, что ты отрицаешь, ты провозглашаешь. То, что ты провозглашаешь, ты создаёшь.

Отрицание чего-либо — это воссоздание такого же опыта, потому что сам акт отрицания воплощает его. Всегда помни это.

Глава 45 Блага планете

Сагнал: В прежние времена, когда новые технологии ещё не сделали доступной информацию о том, что происходит в любой точке земного шара, человек мог следить только за событиями, которые происходили непосредственно вокруг него. Это в значительной мере помогало поддерживать знание и понимание блага. Но в ваших современных средствах массовой информации уделяется очень много внимания так называемым «горячим точкам», войнам, экологическим катаклизмам и т. д. Наблюдение за всеми этими негативными событиями даёт вам невероятно искажённые представления о перспективах блага этой планеты.

Ничто не заставляет человека столь остро ощущать собственное бессилие, как постоянные наглядные напоминания о произошедших где-то трагических событиях, которые он не в силах изменить. Ничто так не терзает душу человека, как обстоятельства, на которые он не может повлиять.

Мы хотим, чтобы ты понял: Если ты не можешь оставаться в гармонии с собой смотря на эти события, тогда все эти события не должны тебя касаться. Это — не твоё дело. Так как негативным восприятием, ты только усугубляешь всё это для себя, и для других. Все, что требуется от тебя, — это поддерживать собственный энергетический баланс со своей Душой, а когда ты в балансе, то ты можешь действительно помочь, посылая в эти места любовь и своё внимание из чистого блага. Если вы будете это делать, ваш мир постепенно придёт в идеальное соответствие.

Дэн: Но как действовать, когда всё настолько искажено, когда первой реакцией человека это производные из страха?

Сагнал: Научись видеть в себе всё самое лучшее и худшее. Эта бесконечная перспектива помогает тебе видеть вещи в истинном свете.

Ты можешь охарактеризовать свои нынешние условия и обстоятельства в своём мире — вполне справедливо — как временные и преходящие. Ты можешь использовать их и в качестве инструментов (а это именно то, чем они являются: временными, преходящими инструментами) в создании нынешнего опыта.

Только через свои отношения с другими людьми, местами и событиями ты и можешь существовать (как субъект, как уникальное нечто) во Вселенной. Помни: может не быть чего-либо другого, но не тебя. Ты такой, какой ты есть, только относительно чего-то другого, что таковым не является. Так устроен мир относительного — в противоположность миру Абсолюта.

Как только ты ясно осознаешь это, как только ты глубоко проникнешься этим, ты интуитивно благословишь любой жизненный опыт, встречу с любым человеком и особенно — личные человеческие отношения, потому что станешь воспринимать их как конструктивные в самом высоком смысле. Ты поймёшь, что они могут быть использованы, должны быть использованы и используются, чтобы построить того, Кто Ты Есть в Действительности.

Это «построение» может быть замечательным воплощением твоего собственного осознанного плана или складываться исключительно стихийно. Ты можешь выбрать быть результатом того, что происходит, либо того, как ты решил быть и что делать с тем, что происходит. Именно в последнем случае сотворение «Я» становится осознанным. Именно во втором варианте опыта «Я» становится реализованным.

Дэн: Но как быть, если человек уже нападает на тебя или нападает на слабого?

Сагнал: Были Мастера, которые учили: ты не можешь обладать, пока ты не готов от всего отказаться.

Тем не менее, относиться к другим с любовью не обязательно означает позволять другим вести себя так, как им хочется.

Иногда бывает так, чтобы «обрести» себя как мирного человека, тебе, может быть, придётся отказаться от представления о себе как о человеке, который никогда не идёт на ответное действие.

Но делай это с любовью внутри и с творческой мыслю в сознании, и тогда ты будешь превращать любую реакцию в творение.

История предоставляла людям возможность принимать подобные решения. То же самое верно и относительно большинства межличностных и большинства личностных отношений. Жизнь не один раз может дать тебе шанс доказать, Кто Ты Есть, демонстрируя какой-либо аспект того, Кто Ты Не Есть.

Это не так трудно понять, если ты уже прожил сколько-то лет, хотя для совсем молодого человека это может показаться полным противоречием. При более зрелом взгляде это легче представляется божественной дихотомией.

В человеческих взаимоотношениях это не означает, что, если тебя обижают, ты должен «дать сдачи». (То же — и в отношениях между народами.) Просто это значит, что позволять другому постоянно причинять страдания — вовсе не самое стоящее дело во имя любви — ни к Себе, ни к другому.

Пора отправить на покой некоторые пацифистские теории о том, что высочайшая любовь не требует ответа на то, что вы считаете злом.

Здесь беседа становится эзотерической, потому что никакое серьёзное исследование этого утверждения не может проигнорировать слово «зло» и суждения, которые с ним связаны. На самом деле не существует ничего злого —только объективные феномены и жизненный опыт. Но сама цель твоей жизни требует того, чтобы из пополняющейся коллекции бесконечных феноменов ты отбирал некоторые и называл их «злом». Пока ты этого не сделаешь, ты не можешь называть себя или что-либо другое добрым и поэтому не сможешь познать, или сотворить, самого Себя.

Таким образом, самой большой ошибкой на данном вашем этапе, было бы совсем ничего не объявлять злым. Хотя говорю, что с более высокого осознания не существует зла, но для многих людей на данном этапе это не обходимое условия для само определения. Но объявлять не означает делать эта из страха, это можно делать из любви, понимая для чего это всё так происходит. Это просто то что есть для нынешних вас как инструмент, для нынешнего вашего коллективного Сейчас.

В этой жизни ты существуешь в мире относительного, где одно может существовать только постольку, поскольку оно соотносится с другим. Это является одновременно и функцией, и целью взаимоотношений: обеспечить арену для опыта, где ты обретаешь себя, характеризуешь себя и — если ты это выбираешь — постоянно воссоздаёшь того, Кто Ты Есть.

Выбор быть Богоподобным не означает, что ты выбираешь быть мучеником. И конечно же, это не означает, что ты выбираешь быть жертвой.

Но то, что другие думают, говорят или делают, иногда будет обижать тебя — до тех пор, пока это станет невозможным. И выведет тебя из одного состояния в другое абсолютная честность — готовность с уверенностью подтвердить, признать и высказать именно то, что ты чувствуешь по поводу чего-либо. Говори свою правду —доброжелательно, но целиком и полностью. Живи своей правдой — спокойно, но всецело и последовательно. Изменяй своё мнение по ее поводу легко и быстро, когда твой жизненный опыт вносит новую определённость.

Глава 46 всё относительно

Дэн: Получается, даже причиняемый мною вред, относителен?

Сагнал: Именно так. Ведь в прошлых жизнях ты даже убивал людей.

Дэн: Ну и что из этого? Ты и Лео говорили, что иногда, чтобы покончить со злом, нужна война.

Сагнал: Нам нужно будет в этом разобраться. Я вижу, что этим утверждением пользуются и злоупотребляют — как ты сейчас, —чтобы оправдать любое безрассудство.

Тот ответ был тебе дан, и его следует рассматривать в созданном тобой контексте, в контексте твоего вопроса.

Дэн: Что это значит?

Сагнал: В том вопросе ты признаешь, что не функционируешь на уровне жизненного мастерства. Ты говоришь, что слова и поступки других людей иногда тебя обижают. Ты спросил, как лучше всего реагировать, когда возникает ощущение, что тебе нанесли обиду или причинили вред.

Все те ответы следует рассматривать в этом контексте.

Я в первую очередь сказал, что настанет день, когда слова и поступки других не будут обижать тебя. Ты не будешь чувствовать вреда, даже когда кто-то “убивает” тебя.

Такого уровня жизненного мастерства, достигли члены продвинутых обществ. Они очень ясно осознают, Кто Они Есть и кем они не являются. Очень трудно заставить такое существо испытать, что ему “вредят” или его “обижают”, и сложнее всего это сделать, подвергая опасности его физическое тело. Такое существо просто выйдет из тела и оставит его тебе, если тебе так уж нужно его повредить. Но большинство людей ещё не находятся на таком уровне понимания.

Дальше в том разговоре я говорил, что вы реагируете именно таким образом на слова и поступки других потому, что вы забыли, Кто Вы Есть. Но, говорю я здесь это нормально. Это часть процесса роста. Это часть эволюции.

Потом я говорил очень важную вещь. На протяжении всего процесса роста “ты должен работать на том уровне, на котором ты находишься. На уровне твоего понимания, на уровне твоего желания, на уровне твоей памяти”.

Все, о чем я говорил в этой части разговора, должно воспринимать только в таком контексте.

Теперь чтобы тебе было легче в этом разобраться, давай перейдём дальше.

По самым высоким человеческим критериям, которые мы наблюдали, убийство никогда не может быть оправдано как способ выражения гнева, выброса агрессивности, «восстановления справедливости» или наказания обидчика. Утверждение, что война иногда необходима, чтобы покончить со злом, справедливо, — потому что вы так решили. Творя Себя, вы установили, что уважение ко всякой человеческой жизни является и должно быть первой и высшей ценностью. Лично я доволен вашим решением, потому что Единая Душа не создавала такую жизнь, которую можно уничтожать.

Именно уважение к жизни иногда делает войну необходимой, потому что только через войну против внезапно нагрянувшей беды, только через защиту другой жизни от внезапной угрозы ты делаешь утверждение о том, Кто Ты Есть в отношении ко всему этому.

По высшему моральному закону у тебя есть право —поэтому же закону у тебя есть даже и обязательство — прекратить нападки на личность другого или на собственную личность. Но делай это из выбора любви, только так ты сможешь превратить реакцию в творения.

Это не означает, что допустимо убийство в качестве наказания — как и в качестве возмездия или как средство улаживания мелких конфликтов.

В прошлом ты убивал на дуэлях из-за страсти к женщине и называл это защитой своей чести, хотя именно честь-то ты тогда и терял. Абсурдно использовать смертоносную силу для разрешения спора. Но многие люди до сих пор применяют силу — убийственную силу —как аргумент в нелепых спорах.

Достигая вершины лицемерия, некоторые люди убивают даже во имя Бога —и это величайшее богохульство, ибо оно ничего не говорит о том, Кто Ты Есть.

Дэн: Значит, в убийстве все-таки есть что-то плохое?

Сагнал: Вернёмся назад. Ни в чем нет ничего «плохого». «Плохой» — относительный термин, обозначающий противоположное тому, что является «хорошим».

Но что же является «хорошим»? Можешь ли ты быть по-настоящему объективным в таких вопросах? Или же «хороший» и «плохой» — просто ярлыки, приклеиваемые к событиям или обстоятельствам на основании твоего решения о них?

Дэн: Думаю да, причём даже моё решение, создано через других, а не через мой личный опыт.

Сагнал: Так и есть, в прошлом большинстве случаев ты выбирал и принимал чье-то чужое решение. Того, кто как предполагается, знает лучше (родители, учителя, разные лидеры и т.д.). Очень мало повседневных решений по поводу того, что «хорошо» и что «плохо», ты принимал исходя из своего понимания.

Дэн: Так и есть.

Сагнал: Позволь сообщить тебе простое и надёжное правило: если ты полагаешь, что поступать определённым образом правильно, и именно так и поступаешь, то тем самым приносишь себе огромную пользу. Если же ты полагаешь, что совершать определённое действие нехорошо, но совершаешь его, то наносишь себе этим ущерб. Ничто не приносит столько вреда, как совершение действий, которые ты считаешь плохими.

Поэтому советую примириться со всеми принятыми тобой решениями и принять их, так как именно подобные противоречия являются причиной сопротивления в вибрациях.

Твёрдо реши, чего тебе хочется, сфокусируй на этом своё внимание и займи соответствующую эмоциональную позицию— и ты окажешься именно там. Не существует причин для того, чтобы страдать и чувствовать себя несчастным. Ни по какому поводу.

А теперь давай поразмыслим об убийстве. Может ли вообще быть причина, оправдывающая убийство? Подумай об этом. Ты обнаружишь, что тебе не требуется никакой авторитет извне, чтобы дать наставление, никакой высший источник, чтобы дать тебе готовые ответы. Если ты подумаешь об этом, если ты посмотришь и поймёшь, что ты по этому поводу чувствуешь, то ответ будет для тебя очевидным, и ты будешь поступать соответствующим образом. Это называется действовать по своему разумению.

Именно тогда, когда ты совершаешь свои поступки под влиянием других людей, ты сам попадаешь в неприятное положение.

Нужно ли государствам и народам использовать в собственных интересах убийство, чтобы достигать своих политических целей? Нужно ли религиям прибегать к убийству, чтобы обеспечивать соблюдение их богословских догм? Нужно ли обществам применять убийство в качестве ответа тем, кто нарушает законы морали?

Является ли убийство адекватным политическим решением, духовным аргументом, решением социальной проблемы?

Далее: можно ли совершить убийство, если кто-то пытается убить тебя? Можно ли воспользоваться убийственной силой, чтобы защитить жизнь любимого человека? А того, с кем даже не знаком?

Является ли убийство адекватной формой защиты от тех, кто все равно будет убивать, если их не остановить каким-то другим образом?

Есть ли разница между непреднамеренным и преднамеренным убийством?

Государству нужно заставить тебя поверить в то, что убийство в целях выполнения чисто политической программы совершенно оправданно. Фактически, государству необходимо, чтобы в этом ты верил его слову, — тогда оно может существовать как реальный орган власти.

Религиям нужно заставить тебя поверить в то, что убийство в целях распространения и сохранения знания и приверженности их исключительной истине совершенно оправданно. Фактически, религии требуют, чтобы в этом ты верил их слову, — тогда они могут существовать как реальный орган власти.

Обществу нужно заставить тебя поверить в то, что убийство с целью наказания тех, кто совершает определённые виды преступлений (с годами они менялись), совершенно оправданно. Фактически, общество должно вынудить тебя верить в этом его слову, чтобы оно могло существовать как реальный орган власти.

Ты считаешь эти позиции правильными? Ты верил слову кого-то другого? А что может сказать твоё «Я»? В таких делах нет «хорошего» или «плохого».

Но своими решениями ты рисуешь портрет того, Кто Ты Есть.

Действительно, своими решениями ваши государства уже нарисовали такие портреты.

Своими решениями ваши религии уже создали устойчивые, неизгладимые образы. Своими решениями ваши общества тоже создали свои автопортреты.

Ты доволен этими портретами? Это те образы, которых ты хочешь? Отражают ли эти портреты, Кто Ты Есть?

Дэн: Нет, я не доволен, меня не устраивают эти портреты.

Сагнал: Вот именно. Будь осторожнее с этими вопросами. Они могут потребовать, чтобы ты задумался.

Думать тяжело в таких вопросах. Делать оценочные суждения трудно. Ты оказываешься в положении того, кто по-настоящему творит, ведь так много раз ты вынужден был говорить: «Я не знаю. Я просто не знаю». Но тебе придётся решать. Тебе придётся выбирать. Ты должен будешь сделать произвольный выбор.

Такой выбор — решение, которое исходит не из предыдущего личного знания, — называется чистым творением. И индивид осознает, глубоко осознает, что в принятии таких решений создаётся «Я».

И действительно — это и есть именно тот вопрос, на который ты отвечаешь.

Но эта работа должна быть сделана без чьей-либо посторонней помощи. Без каких-либо наград, похвалы — может быть, этого вообще никто и не заметит.

Большинство из вас такая важная работа не интересует. Большинство из вас скорее предоставило бы это другим. И поэтому в большинстве своём вы не само сотворённые, а сотворённые привычкой — существа, созданные другими.

Вот почему тебе нужно стать завершённой зрелой личностью, чтобы считать себя и всех замечательными и быть живым примером.

Дэн: Как я могу быть живим примером и считать себя замечательным, когда я вижу все свои слабости, все свои ошибки — всё своё зло которое я совершал в прошлом?

Сагнал: Я говорю тебе: Не важно, как ты поступал в прошлом, важно, как ты поступаешь сейчас. А также зла не существует! И такой, какой ты есть, ты — совершенен.

Дэн: Я бы хотел, чтобы это было на самом деле, чтобы это было правдой.

Сагнал: Это и есть правда! Маленький ребёнок не менее совершенен, чем взрослый. Он — само совершенство. И если он ещё чего-то не может, чего-то не знает, от этого он не становится менее совершенным. Крошечный малыш ошибается. Он стоит. Он учится ходить. Он падает. Он снова встаёт и, слегка пошатываясь, держится за мамину ногу. Разве это делает ребёнка несовершенным? Я говорю тебе, что всё как раз наоборот! То дитя — само совершенство, любимое и обожаемое. И ты такой же.

Дэн: Но малыш ничего плохого не натворил! Он никого не ослушался сознательно, не обидел другого.

Сагнал: Ребёнок не знает, чем различаются хорошее и плохое. Ты тоже не знаешь.

Дэн: Но я-то знаю. Я знаю, что убивать людей — плохо, а любить их — хорошо. Я знаю, что причинять боль плохо, а исцелять хорошо. Я знаю, что плохо брать чужие вещи, использовать других людей, быть нечестным.

Сагнал: Я могу привести тебе примеры, в которых все эти «неправильные» поступки окажутся правильными.

Дэн: Ты сейчас играешь со мной.

Сагнал: Вовсе нет. Просто придерживаюсь того что есть.

Дэн: Ты хочешь сказать, что убивать, обижать, отбирать у другого, не является неправильным?

Сагнал: Всё зависит от того, что ты пытаешься сделать. Твоё намерение.

Дэн: Хорошо, я понимаю. Но от этого подобные вещи не становятся хорошими. Даже если иногда приходится совершать неблаговидные поступки, чтобы добиться хорошего результата.

Сагнал: Тогда получается, что от этого они вовсе не становятся «плохими», не так ли? Они являются просто средством для достижения конечного результата.

Дэн: Ты хочешь сказать, что конечный результат оправдывает средства?

Сагнал: А что думаешь ты?

Дэн: Я думаю, что нет.

Сагнал: Так тому и быть.

Дэн: Разве ты не видишь, что ты сейчас делаешь? Ты на ходу выдумываешь правила!

Сагнал: И разве ты не видишь? Это абсолютно естественно. Именно этим ты и должен заниматься! На протяжении всей своей жизни ты решаешь, Кто Ты Есть, а потом переживаешь это на своём опыте. Ваш мир именно для этого и существует. Вот в чём его великолепие.

По мере того, как ты увеличиваешь своё видение, ты вводишь новые правила, чтобы охватить это! По мере того, как ты расширяешь свою идею о самом Себе, ты создаёшь новые «можно» и «нельзя», «да» и «нет», чтобы объять это. Это границы, которые «вмещают» то, что невозможно вместить.

Ты не можешь вместить самого «себя», потому что ты такой же безграничный, как Вселенная. Но ты можешь создать понятие о своей безграничной сущности, представляя, а потом признавая границы. В некотором смысле, это единственный способ, которым ты можешь познать себя как нечто конкретное.

То, что безгранично, — безгранично. То, что беспредельно, — беспредельно. Оно не может существовать где-то, потому что оно везде. Если оно везде, то оно нигде в частности. Единая Душа, Сущее повсюду. Поэтому, Сущее нигде в частности, потому что, будь Она где-то конкретно, Она не было бы где-то ещё — что для Единой Души невозможно.

Единственное, что для Сущего, Бога, Единой Души «невозможно», — это не быть Сущим. Сущее не может «не быть». Как не может не быть Сама Собой. Сущее не может «раз-Обожествить» Себя. Она повсюду, и в этом всё. И, поскольку Она везде, Оно — нигде. А если Она НИГДЕ, то где Она? СЕЙЧАС ЗДЕСЬ.

Дэн: Мне это нравится! Я действительно начинаю это осознавать.

Сагнал: Теперь ты стал понимать лучше? Ты видишь, что ты создал свои представления о «верном» и «неверном», просто чтобы определить, Кто Ты Есть. Ты видишь, что без этих определений границ ты никто? И видишь ли ты, что, как и Единая Душа, ты продолжаешь менять границы по мере того, как меняешь свои Идеи о том, Кто Ты Есть?

Дэн: Да, я понимаю, о чем ты говоришь, но мне кажется, что я не очень-то изменил границы — свои собственные, личные границы. Для меня убивать всегда было плохо. Для меня красть всегда было плохо. Обижать другого — всегда было плохо. Основные понятия, которые управляют нашими действиями, оставались неизменными с начала времён, и большинство людей с ними согласны.

Сагнал: Тогда откуда берутся войны?

Дэн: Потому что всегда находится кто-то, кто нарушает правила. Как говориться: «в семье не без уродов»

Сагнал: Я намерен сказать тебе следующее: не существуют тех, кого вы называете в «в обществе или семье не без уродов». Есть только люди, которые не согласны с твоей точкой зрения на вещи, люди, которые строят иную модель мира. Я намерен сказать тебе: Нет людей, которые делают что-либо неуместное, исходя из своей модели мира.

Дэн: Значит, их «модель» — полная неразбериха. Я знаю, что верно, а что неверно. И если другие люди этого не знают, а я знаю, то это они безумцы, а не я!

Сагнал: Прости, но я должен сказать, что именно из-за такого отношения начинаются войны.

Дэн: Я сказал это намеренно. Просто я повторил то, что много раз слышал от других людей. Но как я могу ответить таким людям? Что я мог бы им сказать?

Сагнал: Ты мог бы им сказать, что идеи людей о «правильном» и «неправильном» меняются и изменились — вновь и вновь от культуры к культуре, от одного периода времени к другому, от религии к религии, от места к месту… даже от семьи к семье и от личности к личности.

Ты мог бы, в качестве примера, отметить, что было время, когда многие считали «правильным» сжигать людей на костре за колдовство, а теперь это считается «неправильным».

Ты мог бы сказать им, что определение того, что «правильно» и что «неправильно», зависит не только от времени, но и от простой географии. Ты мог бы обратить их внимание на тот факт, что некоторые виды деятельности на вашей планете (например, проституция) являются нелегальными в одном месте, в то время как стоит пройти чуть дальше — и в другом месте, то же самое, оказывается разрешённым.

Поэтому даже в вашем мире, суждение о том, натворил ли человек что-то «плохое», зависит не от того, что этот человек совершил на самом деле, а где он это сделал.

Ты должен быть очень восприимчивым к таким вещам. Ты должен тонко осознавать. А там, где ты действительно не знаешь, не можешь понять, ты должен отдаться во власть Любви. Принимая ЛЮБОЕ решение, задавай себе самый главный вопрос: Как бы сейчас поступил Мастер? Что бы сейчас сделала любовь?

И удивительным образом ты всегда будешь знать, и чувствовать ответ.

-- Помолчав, я выразил первую мысль своего ума – А не предвещает ли это нам довольно скучную жизнь. Так подумали бы многие люди.

Сагнал: Значит, вы ставите себе слишком приземлённые цели. Расширьте пределы своего горизонта. Сделайте глубже своё видение. Узрите в себе больше, чем, по вашему мнению, можно узреть. Увидьте большее и в своём партнёре, друге, враге и в любом другом человеке.

Запомни: Ты никогда не причинишь вреда другим — как и любой человек — тем, что увидишь в других больше, чем они тебе показывают. А там и есть больше. Гораздо больше. Их собственный страх мешает им проявить это. Если другие заметят, что ты воспринимаешь их глубже, они почувствуют большую безопасность открывать то, что для тебя уже очевидно.

Люди стараются увидеть в себе то, что видим в них мы. Чем величественнее наше видение, тем больше их готовность принять и проявить тот свой аспект, который мы им показали.

Разве не так работают все по-настоящему благословенные отношения? Разве это не часть целительного процесса — процесса, с помощью которого мы позволяем людям «освободиться» от всякого искажённого представления, которое они когда-либо о себе имели?

Разве здесь, в этой сфере, мы не делаем то же самое по отношению к тебе?

Дэн: Да. И я благодарю вас от всего сердца за эти дары.

Сагнал: Это и есть работа Бога. Работа души состоит в том, чтобы пробудить тебя. Работа Бога — в том, чтобы пробудить всех остальных.

Мы делаем это, когда видим в других, Кто Они Есть, и напоминаем им о том, Кто Они Есть.

Ты можешь сделать это двумя способами: напоминая им о том, Кто Они Есть (это очень сложно, потому что они не поверят тебе), и вспоминая, Кто Ты Есть (что гораздо легче, потому что тебе не нужна их вера — только своя собственная). Так ты стаёшь живым примером. А когда это происходит постоянно, то в конце концов удаётся напомнить другим, Кто Они Есть, потому что в тебе они начинают видеть самих себя.

Дэн: Подскажи Сагнал, нам обычным людям, практический совет. Как вспоминать? Как быть этим примером?

Сагнал: Прежде всего, живите любовью, а не просто говорите о ней. Ибо, если вы только говорите, будь то на языке людей или на языке ангелов, но не любите, вы просто пустозвоны. Если вы обладаете пророческим даром, понимаете все тайны и обладаете всеми знаниями и, если ваша вера так сильна, что вы можете двигать горы, но вы не любите, — вы не выражаете суть того, кем вы являетесь на самом деле. Вы не поняли, кто вы есть и для чего вы находитесь здесь. Вы не вспомнили великую истину.

Вы не получатель любви, вы —то, что вы стремитесь получить. Это великая истина, и знание этой истины изменяет жизнь людей.

Люди тратят целую жизнь, чтобы найти то, что они уже имеют. Они имеют это, ведь они есть это.

Все, что от вас требуется для того, чтобы иметь любовь, — это быть любовью.

Тех, кто понимает эту истину, называют Мастерами. Тех, кто учит этой истине, называют аватарами. Тех, кто живёт согласно этой истине, называют благословенными. Будьте же благословенны.

Многие Мастера были посланы вам на Землю, чтобы проявить Вечную Истину. Они делали это, через повседневность своего дня, соприкасаясь со всеми, кто попадался им на пути, наполняя всех великой любовью. Эта великая радость, великая любовь которую желают переживать все души.

Но, чтобы нести по повседневному дню чашу любви, надо носить её в сердце и переливать в действия дня не простую обывательскую доброту, но высшую, доброту-Мудрость.

Дэн: Чем же отличаются эти две доброты? Что присуще каждой из них?

Сагнал: Обе они - действие сердца. Но там, где простая доброта будет искать возможности утешить и успокоить, доброта высшая прочтёт весь путь человека: его вчера, его сейчас, его завтра - и будет искать наиболее целостного и активного приспособления пробудить в человеке его энергию не только земного восприятия фактов, но и связи их с нефизическими и физическими планами, маленькой и Большой перспективой, со всею Жизнью.

Высшая доброта Любви и Мудрости - это помощь Душа Душе, это конгломерат такта, радости, единства и энергии, пробуждающих силы человека.

Доброту Любви и Мудрости можно было бы назвать чистотой предвидения и целостности. Ибо человек, ее несущий, в одно мгновение видит весь путь, по которому можно направить дух встречного к миру и самообладанию; читает возможности его силы духа, ума и мудрости. Человек, обладающий этим, возможно редко гладит по головке, а чаще берет и гонит из сознания встречного страх сомнения, робость, предрассудки, рассекая узость его горизонтов.

Дэн: Как этого достичь?

Сагнал: Через естественность и позволение себе просто быть, быть целостным, быть в моменте и быть самим моментом.

Пойми эту аксиому, вам ничего не нужно достигать. Все Знания находятся в тебе, вы просто не позволяете им проявиться. В чистый момент творчества Духа, вы отодвигаете его в сторону, и выбираете стать меньше, используя прошлый опыт своего ума. Учитесь входить в момент без предшествующего опыта.

Дэн: Ты так часто мне это говоришь, я понимаю, что э

Наши рекомендации