Тема 1. Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________ С. А. Рогожин

Рабочая программа дисциплины

КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Направление подготовки

38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)

Направленность (профиль)

Все профили

Автор: Загоруля Т.Б., к.п.н., доцент

Одобрена на заседании кафедры   Рекомендована УМК института
менеджмента   менеджмента
(название кафедры)   (название института)
Зав.кафедрой     Председатель  
(подпись)   (подпись)
Рябцев А.Ю.   Коковихин А.Ю.
(Фамилия И.О.)   (Фамилия И.О.)
 
(Дата)   (Дата)
         

Екатеринбург

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Коммуникативные технологии» является получение теоретических знаний и формирование практических навыков по применению современных коммуникативных технологий и методов, необходимых для эффективного и профессионального управления на всех уровнях.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

Шифр компетенции Результаты обучения Уровень (этап) формирования компетенции
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия     знать - правила коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; - современные технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач; - о коммуникационных сетях и каналах в организации 2 - пороговый
уметь - использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - использовать устные и письменные формы на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОПК-4 способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации знать - современные концепции и модели коммуникации; -коммуникативные технологии и методы; -законы и категории теории коммуникации; -генезис массовых коммуникаций, коммуникативные революции; - основы семиотической коммуникации: прагматика, семантика, синтактика; -факторы повышения эффективности коммуникации 3 - базовый
уметь -применять техники эффективных деловых коммуникаций; -уметь убеждать и вести деловые переговоры; - использовать стратегический и оперативный инструментарий в коммуникативном пространстве; - осуществлять профилактику типичных управленческих ошибок в коммуникациях
ПК- 2 владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде знать - о различных способах разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде; - о причинах и последствиях конфликтных ситуаций в организации 3 - базовый
уметь - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде

3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Коммуникативные технологии» включена в профессиональный цикл, дисциплины по выбору учебного плана подготовки студентов.

Учебная дисциплина «Коммуникативные технологии» тесно взаимосвязана с другими курсами и базируется на знаниях, полученных при изучении таких учебных дисциплин, как: «Основы менеджмента», «Теория организации», «Управление персоналом».

Знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплины «Коммуникативные технологии», используются при прохождении производственной практики, написании выпускных квалификационных работ.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и умениями:

Знать: - современные концепции и модели коммуникации; -коммуникативные технологии и методы; -законы и категории теории коммуникации; -генезис массовых коммуникаций, коммуникативные революции; - о различных способах разрешения конфликтных ситуаций; - о причинах и последствиях конфликтных ситуаций в организации
Уметь: -применять техники эффективных деловых коммуникаций; -уметь убеждать и вести деловые переговоры; - использовать стратегический и оперативный инструментарий в коммуникативном пространстве; - осуществлять профилактику управленческих ошибок в коммуникациях
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: - навыками разрешения конфликтных ситуаций; - коммуникативными технологиями; - навыками ведения деловых переговоров

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единицы (72 часа)

· для студентов очной формы обучения: практические занятия – 30 часов; самостоятельная работа – 42 часа. Форма промежуточной аттестации – зачет.

· для студентов заочной формы обучения: лекции – 6 часов и практические занятия – 8 часов; 58 часов – самостоятельная работа; лекции – 0 часов и практические занятия – 10 часов, 58 часов – самостоятельная работа. Форма промежуточной аттестации – зачет.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1 Тематический план изучения дисциплины

Для студентов очной формы обучения:

Тема, раздел Контактная работа обучающихся с преподавателем Наименование оценочного средства Самостоятельная работа
лекции практич. занятия и др. формы в т.ч. в активной форме Кол-во часов Наименование оценочного средства
1. Тема 1. Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции - составление опорного конспекта кейс опорный конспект
2. Тема 2. Межличностная коммуникация и коммуникация в малых группах - решение и обсуждение кейсов кейс кейс
3. Тема 3. Презентации и самопрезентации. Публичное выступление - решение и обсуждение кейсов   контрольная работа
4. Тема 4. Массовая коммуникация - решение и обсуждение кейсов   эссе  
5. Тема 5. Искусство публичного спора - решение и обсуждение кейсов   кейс
6. Тема 6. Коммуникации в организациях - 2 проектная методика проект проект  
7. Тема 7. Основные виды современного делового общения - 4 решение и обсуждение кейсов   кейс
8. Тема 8. Межкультурная коммуникация - симпозиум   презентация презентация
9. Тема 9. Электронные коммуникации и видеотехнологии - 2 решение и обсуждение кейсов   тест
10. Тема 10. Гендерная коммуникация - 2 деловая игра сообщение сообщение
Подготовка к зачету           Зачет
ИТОГО:    

Для студентов заочной формы обучения:

Тема, раздел Контактная работа обучающихся с преподавателем Наименование оценочного средства
лекции семинары в т.ч. в интерактивной форме Самостоятельная работа
11. Тема 1. Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции. кейс опорный конспект
12. Тема 2. Межличностная коммуникация и коммуникация в малых группах кейс кейс  
13. Тема 3. Массовая коммуникация 2 кросс-опрос контрольная работа
14. Тема 4. Коммуникации в организациях 2 проектная методика проект  
15. Зачетное занятие       Зачет
  ИТОГО:  

Для студентов заочной формы обучения:

Тема, раздел Контактная работа обучающихся с преподавателем Наименование оценочного средства
лекции практич. занятия и др. формы Самостоятельная работа
Тема 1. Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции. кейс опорный конспект
Тема 2. Межличностная коммуникация и коммуникация в малых группах кейс кейс  
Тема 3. Массовая коммуникация 3 кросс-опрос контрольная работа
Тема 4. Коммуникации в организациях 3 проектная методика проект  
Зачетное занятие       Зачет
  ИТОГО:  

5.2 Содержание учебной дисциплины

Планы семинарских занятий

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа является неотъемлемой частью изучения курса «Коммуникативные технологии». Для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Коммуникативные технологии» студентам предлагаются следующие методические материалы:

· Перечень всех тем дисциплины с указанием количества часов, выделенных на самостоятельную работу для студентов очной и заочной форм обучения;

· Перечень всех видов самостоятельной работы к каждой теме дисциплины;

· Примерные вопросы контрольных работ по дисциплине;

· Перечень вопросов, выносимых на каждое семинарское занятие и список литературы для подготовки к семинарским занятиям;

· Примерные вопросы тестирования для подготовки к занятиям и домашнего тестирования для закрепления изученного материала;

· Примерные задания для решения кейс-заданий по дисциплине;

· Примерные темы для выполнения рефератов;

· Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине;

· Список основной и дополнительной литературы по дисциплине;

· Положение о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций.

6.1. Формы самостоятельной работы для студентов очной формы обучения:

№ п/п Тема Самостоятельная работа
Кол-во часов Формы самостоятельной работы
1. Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции Составление опорного конспекта Подготовка информации из хрестоматии  
2. Межличностная коммуникация и коммуникация в малых группах Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности  
3. Презентации и самопрезентации. Публичное выступление Подготовка к контрольной работе Варианты заданий
4. Массовая коммуникация Подготовка материала для эссе Написание эссе  
5. Искусство публичного спора Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности  
6. Коммуникации в организациях Разработка проектов Алгоритм разработки проектов Подготовка проектов  
7. Основные виды современного делового общения Решение кейсов Набор кейсов различной степени сложности  
8. Межкультурная коммуникация Подготовка к проведению симпозиума Подготовка тематических презентаций  
9. Электронные коммуникации и видеотехнологии Подготовка к тестированию Выполнение тестовых заданий по разделам и темам  
10. Гендерная коммуникация Изучение правил проведения деловой игры Подготовка сообщений  
11. Подготовка к зачету   Подготовка к зачету
Итого:  

1.2. Обоснование затрат времени на самостоятельную работу студентов (СРС)

№ п/п Виды самостоятельной работы Кол-во часов на СР Всего затраты К.Т.
1. Подготовка к текущему контролю (контрольная работа) 2 часа 2 часа  
2. Подготовка сообщения 2 часа 8 часов  
3. Подготовка эссе 1 час 4 часа  
4. Решение кейсов 3 часа 9 часов *
5. Подготовка проекта 6 часов 6 часов *
6. Подготовка презентации 6 часов 6 часов *
7. Подготовка к тестированию 4 часа 4 часа  
8. Подготовка опорного конспекта 3 час 3 часа  
Итого: 42 часа

6.3 Формы самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения:

Тема, раздел Самостоятельная работа
Кол-во часов Формы самостоятельной работы
Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для выполнения кейсов и написания опорного конспекта, эссе
Межличностная коммуникация и коммуникация в малых группах Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для подготовки сообщения, презентации, выполнения кейсов
Массовая коммуникация Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для выполнения контрольной работы, теста, кейсов
Коммуникации в организациях Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для подготовки проекта, выполнения кейсов
Подготовка к зачету   Подготовка к зачету
  ИТОГО:  

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Данная дисциплина участвует в формировании компетенций на пороговом (2) и базовом (3) уровнях.

Критерии оценивания формирования компетенций Уровни формирования компетенций
Применение, начальное продуктивное действие – решает типовые задачи, принимает профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам, осуществляет поиск и использование информации для самостоятельного выполнения нового действия. Этот уровень предполагает комбинирование студентом известных алгоритмов и приемов деятельности. Третий (базовый)
Понимание, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия. Студент на этом уровне способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач. Второй (пороговый)

7.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

Шифр компетенции Результаты обучения Оценочные средства текущего контроля Оценочные средства промежуточного контроля  
ОК-5 2 – пороговый уровень     знать - правила коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; - современные технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач; - о коммуникационных сетях и каналах в организации сообщение (тема предлагается) вопросы к зачету (№8-19)  
уметь - использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - использовать устные и письменные формы на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия кейс (№3)   кейс (№1кэ)  
ОПК- 4 3-базовый уровень     знать - современные концепции и модели коммуникации; -коммуникативные технологии и методы; -законы и категории теории коммуникации; -генезис массовых коммуникаций, коммуникативные революции; - основы семиотической коммуникации: прагматика, семантика, синтактика; -факторы повышения эффективности коммуникации опорный конспект (по теме №1) вопросы к зачету (№1-7; 26-38)  
уметь -применять техники эффективных деловых коммуникаций; -уметь убеждать и вести деловые переговоры; - использовать стратегический и оперативный инструментарий в коммуникативном пространстве; - осуществлять профилактику типичных управленческих ошибок в коммуникациях кейс (№1) кейс (№2кэ)
ПК- 2 -базовый уровень   знать - о различных способах разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде; - о причинах и последствиях конфликтных ситуаций в организации эссе (тема предлагается) вопросы к зачету (№20-25)  
уметь - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде презентация (тема предлагается), кейс (№2) кейс (№3кэ)  

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1 Основная литература

1. Еговцева, Л. Н. Коммуникативные технологии [Текст]: учебное пособие / Л. Н. Еговцева, К. Н. Крашенинникова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2014. - 109 с.http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/14/p482039.pdf 50 экз.

2. Коммуникативные технологии [Текст]: рабочая тетрадь / М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т; [сост.: Л. Н. Еговцева, К. Н. Крашенинникова]. - Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2015. - 58 с.http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/15/p484251.pdf 120 экз.

3. Современные информационно-коммуникационные технологии для успешного ведения бизнеса [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю. Д, Романова [и др.]. - Москва: ИНФРА-М", 2014. - 279 с. http://znanium.com/go.php?id=411654

8.2 Дополнительная литература

1. Загоруля, Т. Б. Организационное поведение: педагогический аспект: учебное пособие / Т. Б. Загоруля; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т, Ин-т непрерыв. образования, Фак. сокращ. подгот. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2015. - 324 с. 10 экз.

2. Комарова, Л. В. Технологии делового общения в управленческой деятельности [Текст]: учеб. пособие / Л. В. Комарова; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - Изд. 2-е, стер. - Москва: Издательство РАГС, 2010. - 147 с. 50 экз.

3. Титова, Л. Г. Технологии делового общения [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и упр. (080100) / Л. Г. Титова. - Москва: ЮНИТИ, 2008. - 239 с. 61 экз.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

HR-Journal.ru - http://www.hr-journal.ru/

Административно-управленческий портал - http://www.aup.ru/

Директор-Инфо - http://www.directorinfo.ru/

Корпоративный менеджмент - http://www.cfin.ru

Новый менеджмент (эл. журнал) - http://www.new-management.info/

Проблемы современной экономики - http://www.m-economy.ru/

Российский журнал менеджмента - http://www.rjm.ru/

Управление изменениями в компании - http://markus.spb.ru

Для успешного освоения дисциплины студенты используют следующие программные средства:

Название Источник Актуальность Формы использования Доступность для студентов
Справочно-правовая система ГАРАНТ Лицензионная, установлена в УрГЭУ, Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Обучение, Поиск информации Доступно в локальной сети УрГЭУ
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия ГАРАНТ-студент http://student.garant.ru/ Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Основные нормативные акты» http://www.garant.ru/   Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет круглосуточно
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Законодательство России» http://www.garant.ru/ Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет: в выходные 24 часа, в будни с 20-00 до 2-00
Тесты Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором Обновляются 1 раз в семестр Контроль знаний Самопроверка   Доступно для пользователей ПЭОР

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с темой (включая компетенции), обучающимся необходимо определить варианты самоподготовки, осуществить самооценку, затем проанализировать свой результат с оценкой преподавателя

№ п/п Тема Компетенции Самоподготовка Самооценка Оценивание преподавателем (в баллах)
1. Коммуникативные технологии: понятие, сущность и функции ОК-5 ПК-2 · Изучение основной и дополнительной литературы по теме · Использование интернет-ресурсов · Составление опорного конспекта по теме   Степень осмысления прочитанной литературы определяется умением составить опорный конспект, обнаружением знания основных понятий коммуникативных технологий   3 балла
2. Межличностная коммуникация и коммуникация в малых группах ОК-5 ПК-2 · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейса по изученной теме · Разработка собственного кейса Определение положительного результата при решении и разработке кейса 4 балла
3. Презентации и самопрезентации. Публичное выступление ОК-5 ПК-2 · Подготовка ответов на вопросы по контрольной работе · Формулировка вопросов по изученным темам, либо составление кроссворда Самопроверка полученных ответов на вопросы по заданным темам, либо в кроссворде 4 балла
4. Массовая коммуникация ОК-5 ПК-2 · Изучение дополнительной литературы по теме · Написание эссе по теме Осмысление текста с позиций «Я» и «не-Я» (по Бахтину), критический самоанализ эссе 6 баллов
5. Искусство публичного спора ПК-2 ОПК-4 · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейса по изученной теме · Разработка собственного кейса Определение положительного результата при решении и разработке кейса 4 балла
6. Коммуникации в организациях ПК-2 ОК-5 · Применение алгоритма при разработке проекта · Подбор эмпирической и теоретической информации в рамках проекта Рефлексия при представлении проекта, критический самоанализ 7 баллов
7. Основные виды современного делового общения ОПК-4 ОК-5 · Изучение основной и дополнительной литературы · Повторение изученного материала по конспектам Самопроверка полученных ответов на вопросы по заданным темам 5 баллов
8. Межкультурная коммуникация ОК-5 ОПК-4 · Сбор информации для презентации · Репетиционное представление презентации Рефлексия при представлении презентации, критический самоанализ 8 баллов
9. Электронные коммуникации и видеотехнологии ОПК-4 ОК-5 · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейса по изученной теме · Разработка собственного кейса Определение положительного результата при решении и разработке кейса 4 балла
10. Гендерная коммуникация ОК-5 ОПК-4 · Подготовка сообщения по предполагаемой теме деловой игры, декламировние · Ознакомление с правилами деловой игры Определение положительного результата в процессе игры, самоактуализация, реализация творческого потенциала 7 баллов

ПЕРЕЧЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Реализация программы «Коммуникативные технологии» предполагает использование следующих педагогических технологий:

Структурно-логические технологии обучения. Они представляют собой поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов. Логика структурирования таких задач может быть разной: от простого к сложному, от теоретического к практическому и наоборот.

Игровые технологии. Эти технологии представляют собой игровую форму взаимодействия субъектов образовательного процесса (преподавателя и студентов) через реализацию определенного сюжета (игры, делового общения). В процессе обучения используются разные виды игр: занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные и другие.

Компьютерные технологии. Они реализуются в рамках системы «преподаватель – компьютер – студент» с помощью обучающих программ различного вида (информационных, тренинговых, контролирующих, развивающих и др.).

Диалоговые технологии. Этот вид технологии связан с созданием коммуникативной среды, с расширением пространства сотрудничества на уровне «преподаватель – студент», «студент – студент», «преподаватель –автор», «студент – автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач (диалог/полилог; дебаты).

Тренинговые технологии – это система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения (тесты; кейсы; практические упражнения).

Проектная технология дает студенту возможность учиться в соответствии с его способностями, содействует реализации творческих сил на основе межличностных отношений сотрудничества между студентами и преподавателем. Используется на семинарских, практических занятиях и при выполнении самостоятельной работы.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:

- оборудованные кабинеты и аудитории,

- компьютерные классы,

- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент(уровень бакалавриата)

Направленность (профиль) Все профили

Автор: Загоруля Т.Б., к.п.н., доцент кафедры менеджмента

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________ С. А. Рогожин

Рабочая программа дисциплины

КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Направление подготовки

38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)

Направленность (профиль)

Все профили

Автор: Загоруля Т.Б., к.п.н., доцент

Одобрена на заседании кафедры   Рекомендована УМК института
менеджмента   менеджмента
(название кафедры)   (название института)
Зав.кафедрой     Председатель  
(подпись)   (подпись)
Рябцев А.Ю.   Коковихин А.Ю.
(Фамилия И.О.)   (Фамилия И.О.)
 
(Дата)   (Дата)
         

Екатеринбург

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Коммуникативные технологии» является получение теоретических знаний и формирование практических навыков по применению современных коммуникативных технологий и методов, необходимых для эффективного и профессионального управления на всех уровнях.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

Шифр компетенции Результаты обучения Уровень (этап) формирования компетенции
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия     знать - правила коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; - современные технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач; - о коммуникационных сетях и каналах в организации 2 - пороговый
уметь - использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - использовать устные и письменные формы на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОПК-4 способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации знать - современные концепции и модели коммуникации; -коммуникативные технологии и методы; -законы и категории теории коммуникации; -генезис массовых коммуникаций, коммуникативные революции; - основы семиотической коммуникации: прагматика, семантика, синтактика; -факторы повышения эффективности коммуникации 3 - базовый
уметь -применять техники эффективных деловых коммуникаций; -уметь убеждать и вести деловые переговоры; - использовать стратегический и оперативный инструментарий в коммуникативном пространстве; - осуществлять профилактику типичных управленческих ошибок в коммуникациях
ПК- 2 владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде знать - о различных способах разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде; - о причинах и последствиях конфликтных ситуаций в организации 3 - базовый
уметь - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде

3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Коммуникативные технологии» включена в профессиональный цикл, дисциплины по выбору учебного плана подготовки студентов.

Учебная дисциплина «Коммуникативные технологии» тесно взаимосвязана с другими курсами и базируется на знаниях, полученных при изучении таких учебных дисциплин, как: «Основы менеджмента», «Теория организации», «Управление персоналом».

Знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплины «Коммуникативные технологии», используются при прохождении производственной практики, написании выпускных квалификационных работ.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и умениями:

Знать: - современные концепции и модели коммуникации; -коммуникативные технологии и методы; -законы и категории теории коммуникации; -генезис массовых коммуникаций, коммуникативные революции; - о различных способах разрешения конфликтных ситуаций; - о причинах и последствиях конфликтных ситуаций в организации
Уметь: -применять техники эффективных деловых коммуникаций; -уметь убеждать и вести деловые переговоры; - использовать стратегический и оперативный инструментарий в коммуникативном пространстве; - осуществлять профилактику управленч

Наши рекомендации