Методическое обеспечение преддипломной практики

Образец

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Новосибирской области

«Новосибирское училище (колледж) олимпийского резерва»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:______________________________________________________

_____________________________________________________________

Выполнил студент: ____________________________________________,

(ФИО)

очная форма обучения,

группа__________

______________

(подпись)

Руководитель: ________________________________________________

(ФИО)

_______________

(подпись)

Рецензент: ____________________________________________________

(ФИО)

_______________

(подпись)

«ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ»

____________________

«_____»______________ 20____г.

Новосибирск 20__

Разработка плана- проспекта научного проекта.

В целях эффективности разработки плана –проспекта научно – исследовательской работы целесообразно пользоваться следующим алгоритмом:

1. Актуальность исследования – обоснование необходимости и своевременности вопроса, значение его для развития теории и практики физического воспитания и спорта.

2. Проблема исследования– возникает на осноае противоречий, от разрешения которых зависит процесс познания и практики физического воспитания и спорта. Обоснование проблемы предполагает поиск аргументов в пользу её решения, значимости ожидаемых результатов с другими исследованиями.

3. Тема исследованияотражает научную проблему. В формулировке темы должны просматриваться актуальность и то новое, что заключено в содержании, результатах и выводах. Название темы исследования колеблется в пределах 6-10 слов.

4. Цель и задачи исследования –представление о результате, итог работы. Цель устанавливается на основе сформулированной проблемы, объекта и предмета исследования. Итогом работы является конкретный материал для практики.

Например: тема « Совершенствование специальной подготовленности спортсменов высшей квалификации». Цель – теоретико – экспериментальное изучение проблемы формирования и реализации высокого уровня двигательного потенциала спортсменов высшей квалификации и разработка теоретических и методических основ совершенствования их специальной подготовленности.

Задачи:

1. Исследовать теоретико – методологические аспекты формирования и реализации двигательного потенциала спортсменов высшей квалификации;

2. Разработать и экспериментально обосновать систему « целевой подготовки» спортсменов;

3. Разработать стратегию определения эффективных тренировочных средств и методов совершенствования специальной подготовки спортсменов на основе использования «критериев эффективности» соревновательной деятельности;

4. Теоретически обосновать и эксперементально установить эффективность моделей планирования программирования тренировки спортсменов высшей квалификации на основе содержания соревновательной деятельности.

Объект и предмет исследования- соотносится между собой как общее и частное. Объект– это явление или процесс. Факт, избранный для изучения. Предмет – это то, что в границах объекта.

Например: тема « лыжная подготовка как базовое оздоровительное средство физического воспитания сельских школьников в регионах со снежной зимой», Объект исследования – система физического воспитания в общеобразовательной сельской школе. Предмет исследования – содержание и технологии лыжной подготовки учащихся 5-7 классов в процессе учебной и внеклассной работе.

5. Гипотеза исследования – научное предположение, требующее проверки и теоретического обоснования, подтверждения.

Структура и содержание научного проекта.

Научный проект начинается с титульного листа, несущего следующую информацию: полное название организации, где выполнена работа, город, школа, фамилия, имя автора, название работы, фамилия, имя, отчество руководителя, город, год.

На второй странице помещается абстракт (аннотация) которая включает: цель исследования, гипотезу, процедуру исследования, методику эксперимента, результаты работы и выводы.

Введение является кратким содержанием работы, в ней отражается актуальность темы исследования (со ссылкой на статические данные), анализ существующих научных взглядов на состояние вопроса, цель, задачи (не более 2-3-х), организацию (методы, методики, контингент, сроки) исследования, выражения собственного аргументированного мнения, подкреплённого полученным в ходе исследования результатами.

Цель формируется кратко и предельно точно, в осмысленном отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования, которых должно быть не более 3-4.

Объём введения составляет 2.5-3 страницы машинописного текста.

В 1 главе содержится анализ литературных источников, исполнитель должен дать анализ мнений разных авторов со ссылками на источник, например, « И.П. Павлов утверждает, что ...», далее дать собственную ситуацию ( явлении, процессу). В конце главы пишется заключение.

Глава 2 « Цель, задачи и организация исследования» содержит цель, задачи, описание условий проведения исследования – где, когда, на каком контингенте, в каких условиях и т.д. Даётся не только перечень методов, но и методики проведения ( измерений, тестирования, приборов, наглядных пособий и т.д). При использовании известных методик даётся ссылка на автора, а при разработке собственных методик даётся их описание.

В 3 главе « результаты исследований и их обсуждение»представляются полученные в ходе исследования данные, их

анализ и обсуждение в соответствии с поставленными задачами. Результаты более информативно выглядят в виде графиков, диаграмм и таблиц.

Выводыпишутся на отдельной страничке и должны соответствовать задачам и отвечать цели исследования. Каждый вывод нумеруется. Их не должно быть3-4( по количеству задач).

Список используемых источников представляет перечень использованной в работе литературы в порядке упоминания с полным библиографическим описанием источников и нумерацией по порядку. Например:

1. Левин А., самоучитель работы на компьютере. – М.:1999.-179с.

В приложении помещаются опросники, тесты, анкеты и т.д.

Общий объем научной работы в пределах 30-40 стр. компьютерного набора.

Оформление научного проекта.

При оформлении научной работы выделяют следующие составные части и разделы:

1. Титульный лист;

2. Оглавление;

3. Введение;

4. Анализ источников информации по теме исследования:

5. Организация и методика исследования;

6. Результаты исследования и их обсуждение;

7. Выводы;

8. Список используемых источников;

9. Приложения.

Научная студенческая работа может носить реферативный или исследовательский характер, в зависимости от чего может меняться структура научной работы.

Основным требованиям к научной работе реферативного характера является её содержательность, глубокие знания литературных сведений, логичность, аргументированность и последовательность изложения темы исследования, самостоятельность анализа и суждений, а также внешнее оформление.

Оформление текстового материала.

Научная работа должна быть отпечатана на принтере через1,5 интервала одной стороне стандартного листа А-4 с соблюдением полей: левое, нижнее, верхнее, правое-20мм. Размер шрифта – 14, шрифт обычный. Каждый абзац начинается с красной строки, отступ- 1,25, выровнять по ширине.

Каждая страница должна быть пронумерована. Номера страниц указываются на середине нижней части листа без точек. Первый считается титульный лист, второй – оглавление, но нумерация на них не ставится. Номера страниц указывают с 3-й. названия основных разделов пишутся прописными буквами, а подразделов – строчными. Заголовки пишут по центру, отделяя их сверху и снизу двумя интервалами. Точка в конце заголовка не ставится, переносы в заголовках не допускаются. Текст делится на абзацы, обособленные по смыслу. В тексте ссылка на автора заключается в квадратные скобки, например: « В.И. Иванов 6 утверждает, что …»

Построение текста

Научная работа делится на разделы, подразделы, пункты и подпункты, которые оформляются следующим образом:

- разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки. Заголовки разделов печатают с абзацного отступа (заглавными) буквами. Точку в конце заголовка не ставят, но внутри него знаки препинания сохраняются полностью. Большие заголовки размещаются в несколько строк. Переносы и подчёркивание не допускаются. Точку между номерами раздела и её названием не ставят;

- заголовки подразделов печатают с абзаца строчными буквами, кроме первой прописной. Точка в конце заголовка и между номерами подраздела и его заголовками не ставится. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделённых точкой;

Размещение заголовков производится следующим образом:

- расстояние между заголовками разделов и подразделов должно составлять 2 полуторных интервала машинописного текста. Между заголовками подраздела и текстом интервал не делается, при этом начало текста следует писать с новой строки;

- между подразделами делается интервал;

- между пунктами интервалы не делаются;

- каждый новый раздел начинается с нового листа.

Заголовки разделов и подразделов следует выделять жирным шрифтом.

2. Цифровая информация – оформляется в виде таблиц, которые должны иметь единообразие в построении. Каждая таблица нумеруется и имеет название. Слова « Таблица» не сокращается и порядковая цифра (без №) пишутся в правом верхнем углу, ниже на середине строки размещается название таблицы строчными буквами, ещё ниже – сама таблица.

3. Графический материал (рисунки) – может быть в виде графиков, схем, диаграмм. Рисунки имеют отдельную нумерацию. Подпись делается внизу в следующем порядке: Рис.1 (без знака №). Далее название рисунка с заглавной буквы, в конце точка не ставится. Например: Рис.1 Столбиковая диаграмма.

Список литературы.

Перечень документов

к отчёту по преддипломной практике.

1. Титульный лист дипломной работы.

2. Плана (содержание) дипломной работы.

3. Написание главы №1.

4. Обобщение эксперимента и анализ полученных результатов с математическими расчётами, представленными в виде таблиц, диаграмм, схем, рисунков.

5. Наброски выводов и практических рекомендаций.

6. Список литературы.

Наши рекомендации