Периодичность и объем работ по ТОР предохранительных клапанов

Объемы и периодичность ТОР клапанов в процессе эксплуатации приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Объемы и периодичность ТОР клапанов

Объем работ Периодичность проведения работ
1 ТО
1.1 Все работы выполняемые при осмотре, а также указанные ниже 1 раз в 3 месяца
1.2 Очистка от загрязнений наружных поверхностей
1.3 Контроль отсутствия протечек через затвор клапана (для клапанов с устройствами пневматического управления – по датчику наличия потока, для пружинных клапанов – по шуму) 1 раз в 3 месяца
1.4 Контроль положения задвижек на трубопроводах подключения клапанов, а также трубопроводах подключения резервуаров аварийного сброса
1.5Для клапанов со встроенным импульсным механизмом: Проверка состояния фильтрующих элементов системы двойной фильтрации и их очистка (очистка фильтрующих элементов проводится после каждого срабатывания клапана в соответствие с требованиями РЭ)
1.6 Проверка технического состояния площадок обслуживания
1.7 Для клапанов с устройствами пневматического управления: а) контроль запаса азота в баллонах; б) контроль отсутствия воды в газовой камере; в) проверка герметичности пневмолиний (магистралей) 1 раз в 3 месяца

Продолжение таблицы 1

Объем работ Периодичность проведения работ
2 ТР
2.1 Работы в объеме ТО, а также указанные ниже 1 раз в 12 месяцев
2.2 Регулировка (настройка) клапана на наибольшее избыточное давление на входе в предохранительный клапан, при котором затвор закрыт и обеспечивается заданная герметичность затвора (давление настройки). Настройка проводится на специальном стенде. Допускается производить регулировку клапанов без демонтажа при условии наличия отсекающей запорной арматуры, а также патрубков с вентилями для подключения испытательного стенда
2.3 Контроль защитного антикоррозионного покрытия, при необходимости восстановление в соответствие с разделом 27 настоящего документа
2.4 Контроль герметичности затвора предохранительного клапана рабочим давлением
2.5 Замена мембран По окончанию назначенного срока службы
2.6 Для клапанов с устройствами пневматического управления: а ) настройка управляющего клапана, устройства регулировки времени закрытия перепускного клапана согласно руководству по эксплуатации; б) проверка работоспособности редукторов, предохранительных клапанов баллонной стойки и шкафа управления; в) проверка срабатывания клапана при сниженном давлении настройки путем уменьшения давления азота и последующей настройкой требуемого давления срабатывания 1 раз в 12 месяцев
2.7 Принудительная продувка клапанов с устройствами пневматического управления сжатым воздухом в течение не менее 30 мин 1 раз в год(при подготовке к осенне-зимнему сезону)
3 СР
3.1 Работы в объеме ТР, а также указанные ниже 1 раз в 8 лет
3.2 Разборка, визуальный контроль корпуса, пружин, уплотнительных поверхностей сопла и золотника, регулировочных втулок (на отсутствие трещин, коррозионных язв, забоин, поперечных рисок, вмятин), замена дефектных деталей. Резьба регулировочного винта должна быть чистой и без забоин. Все крепежные детали, имеющие дефектную резьбу, должны быть заменены. При обнаружении следов коррозии или износа корпус клапана подвергается толщинометрии
3.3 Испытание на прочность и плотность материала корпусных деталей и сварных швов клапана пробным давлением 1,25PN в течение 10 мин с последующим снижением давления до PN (PN – номинальное давление фланца выкидного патрубка). Проверка герметичности по подвижным и неподвижным соединениям относительно внешней среды. Протечки и деформации не допускаются
3.4 Испытание пружин путем трехкратного сжатия статической нагрузкой, вызывающей максимальный прогиб, при этом пружина не должна иметь остаточной деформации. Проверка отсутствия поверхностных трещин магнитным, цветным или другим способом
3.5 Замена уплотнений между фланцами, корпусом и крышкой
3.6 Для клапанов c пневматическим управлением замена уплотнений поршень-седло

Окончание таблицы 1



Объем работ Периодичность проведения работ
4 КР
4.1 Работы в объеме ТР, а также указанные ниже 1 раз в 15 лет
4.2 Полная разборка, дефектация, восстановление или замена изношенных деталей; замена крепежных деталей с неисправной резьбой; притирка уплотнительных поверхностей золотника и сопла; сборка, регулировка, испытание на стенде, нанесение антикоррозионного покрытия 1 раз в 15 лет
Примечание – При организации работ по ТО, ТР, СР, КР предохранительных устройств в части периодичности и объемов выполняемых работ необходимо также учитывать требования завода-изготовителя конкретного устройства.

При проведении гидравлических испытаний давление должно контролироваться двумя манометрами. Оба манометра выбираются одного типа, предела измерения, одинаковых классов точности, цены деления. Класс точности манометров должен быть не менее 1 во всем диапазоне измерений.

Для пробного давления 0,9 МПа должны применяться манометры с диапазоном показаний давления от 0 до 1,6 МПа. Для пробного давления 2,4 МПа должны применяться манометры с диапазоном показаний давления от 0 до 4 МПа. Для пробного давления
3,8 МПа должны применяться манометры с диапазоном показаний давления от 0 до 6 МПа. Для пробного давления 6,0 МПа должны применяться манометры с диапазоном показаний давления от 0 до 10 МПа. Для пробного давления 9,5 МПа должны применяться манометры с диапазоном показаний давления от 0 до 16 МПа. Для пробного давления 12,0 МПа должны применяться манометры с диапазоном показаний давления от 0 до 25 МПа.

Испытания должны проводиться на испытательном оборудовании, аттестованном в соответствии с ГОСТ Р 8.568, укомплектованном средствами защиты и измерений, имеющем эксплуатационную документацию и паспорт (формуляр). Средства измерений должны иметь действующие отметки о поверке.

Если при испытаниях будет обнаружено несоответствие клапанов хотя бы по одному из проверяемых параметров, то они бракуются до выявления причин возникновения несоответствий и их устранения. После устранения обнаруженных несоответствий клапаны должны подвергаться повторным испытаниям по всем параметрам.

Давление настройки предохранительных клапанов устанавливается в проектной документации с учетом требований РД-23.060.40-КТН-336-09.

Проверка на герметичность затвора клапана проводится при давлении не более давления настройки, при этом:

- допустимая утечка в затворе клапанов предохранительных с пружинной нагрузкой с уплотнением «металл по металлу» – не более 5,0 см3/мин. Утечка в затворе клапанов предохранительных с пружинной нагрузкой с уплотнением из эластомеров не допускается;

- утечка в затворе клапанов предохранительных с пневматическим управлением и со встроенным импульсным механизмом (с «пилотным клапаном») не допускается.

Требования к оформлению технической документации

По результатам настройки предохранительного клапана и контроля герметичности затвора составляется акт. Акт настройки предохранительного клапана и контроля герметичности затвора оформляется в соответствии с приложением Н.

Сведения о выполненных работах при проведении ТО предохранительных клапанов заносятся в паспорт (формуляр). Паспорт (формуляр) на предохранительный клапан оформляется в соответствии с Е.4 (приложение Е). При внесении сведений допускается делать ссылку на пункты технологической карты или настоящего документа.

Сведения о проведенном ТР, СР, с указанием объема выполненных работ, оформляются актом выполненных работ. Акт хранится до завершения эксплуатации устройств. При внесении сведений о проведенных ТР и СР в паспорт (формуляр) указывается номер акта и результаты ремонтов.

Исполнительная документация по результатам проведения работ по среднему ремонту предохранительных клапанов должна хранится с паспортом-формуляром в который внесены записи о проведении работ в соответствующем разделе с указанием ссылки на акт проведения работ. Акт проведения работ по среднему ремонту, утверждается главным инженером РНУ (ПО) включает в себя выводы по результатам проведенного среднего ремонта (оценки технического состояния), сведения о замененных узлах и деталях, с приложением документов:

­ дефектная ведомость;

­ акт испытаний (на прочность и плотность), оформляется в соответствии с приложением М настоящего документа;

­ акт настройки предохранительного клапана и контроля герметичности затвора.

Наши рекомендации