Использование облачных технологий для прослушивания музыки.
Обычная технология в музыке: скачали или купили песню и слушаете. Файлы и диски опять физически у вас.
Облако в музыке: можно слушать через сайт, качать нельзя. Опять же можно виртуально продавать эти альбомы. Можно брать деньги за каждое прослушивание каждой песни.
Google PlayСвеженький облачный сервис под названием Google Play, который предназначен для размещения пользователями кинофильмов, музыки, приложений и книг на специально предназначенных для хранения цифровой информации серверах. Доступ к сервису предоставляется непосредственно из браузера, а поэтому может осуществляться как с ПК, так и с мобильных устройств на базе Android. У каждого пользователя есть возможность разместить и хранить до 20-ти тысяч музыкальных записей на бесплатной основе, а также напрямую скачивать на сервер приобретенные в магазинах (Android Market,Google Music и Google eBookstore) цифровые товары – кинофильмы, электронные книги, программы, музыкальные треки, как купленные, так и взятые напрокат.
Grooveshark – это один из самых популярных в мире музыкальных облачных сервисов.
Mspot - Музыкальное облачное хранилище.
Использование облачных технологий для игр.
Обычная технология: скачали игру или купили диск и играете. Архив с игрой или диск физически у вас и никто больше им не распоряжается (кроме ваших домашних и друзей, разумеется).
Облако в играх: например, сервис OnLive. Игры установлены и исполняются на сервере. От вас идут команды серверу (например, нажатие клавиши стрельбы), назад возвращается видео с видеокарты сервера. Опять же, компания может прекратить поддержку игры, сервер может упасть и потерять ваши сохранения игры. Или могут измениться условия предоставления игр. Опять же, игры вам не принадлежат вообще, даже если вы их виртуально купили. А может случиться так, что на сервере потеряли базу клиентов, и вы как бы ничего и не покупали.
OnLiveПредоставляет возможность играть в современные игры даже на самом простом и слабеньком компьютере. Технически это выглядит следующим образом: сама игра располагается на удаленном сервере и там же производится обработка графики, которая поступает на компьютер к пользователю уже в «готовом» виде. Проще говоря, те вычисления, которые при обычной игре на компьютере выполняют видеокарта, процессор и пр, здесь уже выполнены на сервере, а Ваш компьютер используется лишь как монитор, получающий конечную картинку. Всё это значит, что автоматически снимаются все проблемы с производительностью компьютера и количеством свободного места на жестком диске, ведь не требуется даже установка. Кроме того, отпадает необходимость платить довольно большие деньги сразу за игру и т.п., которая Вам не обязательно придется по душе. Куда удобней был бы вариант, при котором Вы платили бы только за то время, которое играете. Или же – некую небольшую фиксированную сумму ежемесячно, что позволяло бы играть без ограничений в любые из доступных игр. Именно это и предлагает OnLive.
Xbox LiveЕще один, всем небезызвестный, игровой сервис, который также предоставляет богатую интернет-функциональность и имеет отношение к облачным технологиям. Суть сервиса в том, что обладатели приставок Xbox 360 и КПК на базе Windows Phone 7, могут играть друг с другом в компьютерные игры и общаться, а также покупать адд-оны и различный мультимедийный контент, в онлайн-магазине. Получается, сервис создает некую виртуальную вселенную для геймеров, компоненты которой расположены не на консолях конечных пользователей, а в облаке.
Контрольные вопросы:
1. Использование облачных технологий для прослушивания музыки.
2. Отличия использования обычной компьютерной технологии и облачной технологии?
3. Адреса облачных сервисов для прослушивания музыки?
4. Что может пользователь скачивать на сервер?
5.Доступ к сервису предоставляется только с ПК или также с мобильных устройств?
6.Использование облачных технологий для игр.
7. Отличия использования обычной компьютерной технологии и облачной технологии?
8. Адреса облачных сервисов для игр?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (Библ. ТМТ)
1. Андреева. Энциклопедия секретаря
2. Васильев Д.В. Делопроизводство на компьютере. -М.: «Издательство ПРИФ».1999. -224 с.
3. Л.Я.Круглянская. Настольная книга секретаря. Справочник. –Санкт Петербург:, «Издательский дом Герда», 2005, -400с.,
4. Е.В.Михеева, Информационные технологии, Издательский центр «Академия», 2006, -384с.,
5. Основные правила работы архивов организаций. Росархив. (ВНИИДАД) – М, 2003,- 152с
6. Л.В. Павлюк. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на ПК. -СПБ.: «Издательский дом Герда», 2006. -384с.
7. Рогожин М.Ю. Настольная книга секретаря: подготовка документов: Практ. пособие. -М.: ТК Велби, Издательство Проспект 2004-368с.
8. Рогожин М.Ю. – Р59 Справочник по делопроизводству (+CD) -СПБ.: Питер, 2008. -192с.
9. В.В.Сапков, Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства, -М:, Издательский центр «Академия», 2006, -288с.,
10. Сергазин Ж.Ф. –С32. Основы обеспечения сохранности документов: Учеб. для вузов. –М.: Высш.шк., 1986-239с.
11. Г.А. Серова. Самоучитель для секретаря на компьютере. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез» совместно с ООО «Журнал Управление персоналом». -2003-360с.
12. А.В.Пшенко. Документационное обеспечение работы офиса. -М:, Мастерство, 2006, -175с.
Интернет – источники
1. http://ru.wikipedia.org — статья «Облачные вычисления»
2. http://habrahabr.ru — статья «Облачные вычисления, краткий обзор»
3. http://www.crn.ru — статья «ИТ «в облаке»: 100 лучших вендоров»
4. http://www.xakep.ru — статья «Заоблачные вычисления: Cloud Computing на пальцах»
5. http://it.sander.su — статья «Облачные технологии и распределенные вычисления»