Технология молока и молочных продуктов
г. Ижевск, 2017 г
ОДОБРЕНО
Методическим советом техникума
Протокол №__________
От «___»___________2017 г.
РАССМОТРЕНО
На цикловой комиссии технологических дисциплин
Протокол № _______
От «__»_________2017 г.
__________О.В.Теплоухова
Составитель:
Пряженникова П.Ю. – преподаватель БПОУ УР «ИТЭТ»
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | |
Виды и объем самостоятельной работы | |
Список источников информации, рекомендуемой для выполнения самостоятельной работы | |
Приложение 1. Оформление титульного листа самостоятельной работы | |
Приложение 2.Оформление титульного листа доклада | |
Приложение 3.Сводный лист оценивания самостоятельной работы |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
По ОП.08. Охрана труда предусмотрена самостоятельная работа для обучающихся в объеме 17 часов.
С введением ФГОС нового поколения значение самостоятельной работы существенно возрастает.
Необходимость ее в обучении обусловлена тем, что развитие субъекта профессиональной деятельности невозможно вне деятельности, в которой самостоятельно ставится ее цель, планируются и реализуются действия и операции, полученный результат соотносится с поставленной целью, способы деятельности корректируются и т.д. Субъектная позиция обучающегося в обучении становится главным условием формирования опыта практической деятельности и на его основе - овладения компетенциями.
Роль преподавателя заключается в организации самостоятельной работы с целью приобретения студентом ОК и ПК, позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности;
Роль обучающегося заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.
Самостоятельная работа - это планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся по освоению содержания общей профессиональной образовательной программы среднего специального образования, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.
Задачи организации самостоятельной работы состоят в том, чтобы:
· мотивировать обучающихся к освоению учебных программ;
· повысить ответственность обучающихся за свое обучение;
· способствовать развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся;
· создать условия для формирования способности обучающихся к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию.
Самостоятельная работа обучающихся способствует систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений. Она формирует навыки самостоятельного умственного труда и развитию самостоятельного мышления.
Формируемые компетенции в рамках изучения ОП.08. Охрана труда:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции по специальности 19.02.10 Технология продукции
общественного питания:
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
ПК 7.1. Приготовление блюд из овощей и грибов.
ПК 7.2. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
ПК 7.3. Приготовление супов и соусов.
ПК 7.4. Приготовление блюд из рыбы.
ПК 7.5. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.
ПК 7.6. Приготовление холодных блюд и закусок.
ПК 7.7. Приготовление сладких блюд и напитков.
ПК 7.8. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
Профессиональные компетенции по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов:
ПК 1.1. Принимать молочное сырье на переработку.
ПК 1.2. Контролировать качество сырья.
ПК 1.3. Организовывать и проводить первичную переработку сырья в соответствии с его качеством.
ПК 2.1. Контролировать соблюдение требований к сырью при выработке цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.
ПК 2.2. Изготавливать производственные закваски.
ПК 2.3. Вести технологические процессы производства цельномолочных продуктов.
ПК 2.4. Вести технологические процессы производства жидких и пастообразных продуктов детского питания.
ПК 2.5. Контролировать качество цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.
ПК 2.6. Обеспечивать работу оборудования для производства цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.
ПК 3.1. Контролировать соблюдение требований к сырью при выработке различных сортов сливочного масла и напитков из пахты.
ПК 3.2. Вести технологические процессы производства различных сортов сливочного масла.
ПК 3.3. Вести технологические процессы производства напитков из пахты.
ПК 3.4. Контролировать качество сливочного масла и продуктов из пахты.
ПК 3.5. Обеспечивать работу оборудования при выработке различных сортов сливочного масла и напитков из пахты.
ПК 4.1. Контролировать соблюдение требований к сырью при выработке сыра и продуктов из молочной сыворотки.
ПК 4.2. Изготавливать бактериальные закваски и растворы сычужного фермента.
ПК 4.3. Вести технологические процессы производства различных видов сыра.
ПК 4.4. Вести технологические процессы производства продуктов из молочной сыворотки.
ПК 4.5. Контролировать качество сыра и продуктов из молочной сыворотки.
ПК 4.6. Обеспечивать работу оборудования для производства различных видов сыра и продуктов из молочной сыворотки.
ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 5.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
ПК 6.1. Контролировать соблюдение требований к сырью для производства молочных консервов и сухих детских молочных продуктов.
ПК 6.2. Вести технологический процесс производства молочных консервов.
ПК 6.3. Вести технологический процесс производства сухих продуктов детского питания.
ПК 6.4. Контролировать качество молочных консервов и сухих детских молочных продуктов.
ПК 6.5. Обеспечивать работу оборудования для производства молочных консервов и сухих продуктов детского питания.
ВИДЫ И ОБЪЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ОП.08. Охрана труда
Самостоятельная работа должна быть сдана на проверку преподавателю в папке-скоросшивателе по графику, который предоставляется в начале изучения дисциплины. Оформление титульного листа самостоятельной работы приведен в приложении 1.
Вид самостоятельной работы и объем часов указан в нижеприведенной таблице 1.
Таблица 1.
Виды и объем самостоятельной работы по ОП.08. Охрана труда
Вид самостоятельной работы | Объем часов |
Доклады на темы: 1. «Режим труда и отдыха производственного персонала предприятия – базы практики». 2. «Примеры производственного травматизма в общественном питании и причины возникновения производственных травм»; 3. «Профессиональные заболевания в сфере общественного питания, причины их возникновения». | |
1. Подготовка к опросу по теме «Правовые основы охраны труда». 2. Подготовка к контрольной работе № 1. 3. Подготовка к письменному опросу. 4. Изучение ФЗ № 426 от 28 декабря 2013 г. «О специальной оценке условий труда» (с изменениями на 1 мая 2016 года). 5. Подготовка к письменному опросу по теме «Специальная оценка условий труда на рабочих местах». 6. Подготовка к опросу по теме «Расследование и учёт несчастных случаев и профессиональных заболеваний». 7. Подготовка к контрольной работе № 2. 8. Подготовка к экзамену. | |
Итого: |
ДОКЛАД
Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое
изложение на определенную тему.
Этапы подготовки доклада:
1. Определение цели доклада (информировать, объяснить, обсудить что-то (проблему, решение, ситуацию и т.п.)
2. Подбор для доклада необходимого материала из литературных источников.
3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
4. Композиционное оформление доклада в виде машинописного текста.
5. Заучивание, запоминание текста.
6. Репетиция.
Примерная структура учебного реферата:
· Титульный лист.
· Основная часть..
· Список литературы. Как правило, при разработке реферата используют не менее 5-7 различных источников.
· Приложение.
Доклад готовится в соответствии с выше сформулированными рекомендациями, печатается на бумаге в формате А4. Он должен содержать не более 5 страниц печатного текста. Образец написания титульного листа реферата приведен в приложении 2.
Материалы готовятся в текстовом редакторе "MS Word" с использованием следующих параметров страниц:
· размер бумаги - А4,
ориентация - книжная,
поля: сверху - 2 см,
снизу - 2 см,
слева - 2,5 см,
справа - 2 см;
· шрифт: "TimesNewRoman", "обычный" размером "14";
· абзац с выравниванием - по ширине, отступы - равны нулю, интервалы - равны нулю, первая строка с отступом на: 1,25 или 1,27 см, межстрочный интервал - одинарный.
· текст с автоматическим переносом слов.
Список найденных и использованных ссылок и литературы выполняется в виде нумерованного списка согласно принятым в России правилам библиографического описания.
Вместе с рефератом необходимо приложить лист с критериями оценивания, который приведен в таблице 2.
Таблица 2.
Лист оценивания учебного доклада
№ п/п, | Критерии оценивания учебного реферата | Максимальное количество баллов | Фактическое количество баллов |
Правильность оформления | |||
Глубина проработки материала | |||
Полнота использования учебных источников информации | |||
Своевременность выполнения работы | |||
Лаконичность изложения материала | |||
Грамотность и культура изложения | |||
Владение терминологией | |||
Умение обобщать, сопоставлять, аргументировать | |||
Самостоятельность суждений и наличие авторской позиции | |||
ИТОГО |
Критерии оценки учебного доклада:
Баллов – оценка «отлично»
Балла – оценка «хорошо»