Осмотр показал, что защёлки штыря работают нормально, и наблюдавшиеся неполадки повториться не должны.
Если бы при стыковке стартовавшей с Луны взлётной ступени лунного модуля произошла такая же неполадка, то стыковка путём непосредственного контакта корпусов была бы невозможна (из-за небольшой массы взлётная ступень просто отскочила бы при ударе до того, как автоматические захваты попали бы в гнёзда), и астронавтам пришлось бы совершать аварийный и весьма опасный переход через открытый космос.
Специалисты посчитали, что утапливание защёлок при первых пяти попытках стыковки мешало попавшее в них какое-то инородное тело (возможно, замёрзшая вода или грязь), которое перед шестой попыткой стыковки выпало.
Повторное возникновение таких неполадок посчитали исключённым, и на двадцать пятом часу полёта его руководители официально заявили, что состояние стыковочного штыря не препятствует посадке на Луну.
На третьих сутках полёта была проведена коррекция траектории и плановая проверка бортовых систем лунного модуля.
Во время телевизионного сеанса Алан Шепард предложил ещё раз продемонстрировать стыковочный штырь, поскольку астронавтов не оставляло беспокойство, что при стыковке на селеноцентрической орбите могут снова возникнуть неполадки.
Руководители полёта заявили, что повторно демонтировать штырь нет необходимости.
На четвёртые сутки полёта обработка телеметрической информации показала, что одна из батарей на взлётной ступени лунной кабины обеспечивала напряжение меньше номинального.
Астронавты перешли в лунную кабину для проверки батареи, поскольку дальнейшего падения напряжения не произошло, было сделано заключение, что неисправен один из элементов батареи.
Руководители полёта приняли решение не отказываться от посадки на Луну, если дальнейшего падения напряжения не произойдёт.
На 83-м часу полёта корабль вышел на начальную селеноцентрическую орбиту, близкую к расчётной.
В конце этого же часа было произведено падение на Луну последней ступени ракеты-носителя.
Падение зарегистрировал сейсмометр, установленный экипажем корабля «Аполлон-12», было проведено глубинное зондирование Луны.
Алан Шепард и Эдгар Митчелл перешли в лунную кабину примерно за четыре часа до расстыковки лунного модуля с командным.
Расстыковка произошла на сто четвёртом часу полёта.
За полтора часа до расчётного включения двигателя посадочной ступени на торможение для обеспечения посадки на Луну, очередная проверка показала, что в бортовой компьютер введена программа аварийного прекращения посадки и возвращения к командному модулю.
Это произошло вследствие короткого замыкания в тумблере, которым эта программа вводится в компьютер.
Отработка программы аварийного прекращения посадки началась бы через 26 секунд после включения двигателя, даже при нормальном протекании полёта.
Одним из наземных специалистов была срочно разработана подпрограмма, которая должна была предотвратить автоматическую отработку программы аварийного возвращения.
Если бы на участке торможения сложились условия, требующие аварийного возвращения к командному модулю, астронавты вручную (нажав так называемую «кнопку паники») могли обеспечить отработку соответствующей программы.
Подпрограмма была введена астронавтами в бортовой компьютер, проведённые испытания показали её эффективность.
Испытания завершились всего за 10 минут до расчётного момента включения двигателя.
Двигатель посадочной ступени лунного модуля был включён в 108 часов 42 минуты 29 секунд полётного времени.
В течение первых 26 секунд полёта лунного модуля Шепард вручную поддерживал тягу двигателя на уровне около 10 % (так требовала новая подпрограмма), а затем перевёл его в режим максимальной тяги, после чего началась отработка штатной автоматической программы посадки.
На высоте около 10 км радар должен был произвести захват поверхности Луны, однако захвата не произошло.
Если бы его не произошло до достижения высоты 3 км, от посадки, согласно инструкции, пришлось бы отказаться.